Назначенный член парламента

редактировать

A Назначенный член парламента (NMP ) является членом Парламента Сингапура, который назначается Президентом. Они не связаны ни с какой политической партией и не представляют какой-либо округ. В настоящее время в парламенте девять депутатов. Введение NMP в сентябре 1990 г., направленное на привлечение большего числа независимых голосов в парламент, было важной модификацией традиционной Вестминстерской парламентской системы, существовавшей в Сингапуре.

НПР назначаются сроком на два с половиной года по рекомендации Специального отборочного комитета под председательством спикера парламента. Комитет может назначать лиц, оказавших выдающиеся общественные услуги или оказавших честь Сингапуру, а также предлагать предложения кандидатов от общественных групп в областях искусства и литературы, культуры, науки, бизнеса, промышленности, профессий, социальных или общественные работы и рабочее движение. В 2009 году премьер-министр Ли Сянь Лунг предложил в парламенте, чтобы Комитет также приглашал кандидатов от гражданского общества, таких как кандидаты от экологического движения, молодые активисты, новые граждане и сообщества. и массовые лидеры. Кроме того, Комитет должен учитывать необходимость того, чтобы НПР отражали как можно более широкий спектр независимых и беспристрастных взглядов.

В Парламенте НМП могут участвовать в дебатах и ​​голосовать по всем вопросам, кроме поправок к Конституции, предложений, касающихся государственных средств, вотумов недоверия в правительстве и отстранение президента от должности.

Схема NMP подверглась критике на том основании, что она недемократична, и что у неизбранных NMP нет стимула выражать взгляды электората в парламенте. Также утверждалось, что эта схема укрепляет технократическое и элитарное взгляды правящей Партии народного действия на политику. С другой стороны, утверждается, что НПБ оказали давление на депутатов от ППА, чтобы они были более компетентными в парламенте.

НМП внесли свой вклад в политический ландшафт Сингапура. В 1996 году Закон о содержании родителей (Cap. 167B, 1996 Rev. Ed. ) стал первым публичным законом, исходящим из законопроекта частного члена, инициированного NMP, Уолтер Вун. Во время парламентских дебатов НПР также высказывали критические мнения о политике правительства. Премьер-министр объявил эту схему успешной в 2009 году, и НПР стали постоянным элементом парламента - до этого изменения парламент должен был в течение шести месяцев после каждых выборов принимать решение о назначении НПР.

Содержание

  • 1 Схема назначенного члена парламента
    • 1.1 Реализация
    • 1.2 Изменения
  • 2 Назначение, срок полномочий и полномочия
  • 3 Оценка
  • 4 Предложения по улучшению
  • 5 НПР
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Статьи и веб-сайты
    • 8.2 Книги
  • 9 Внешние ссылки

Схема назначенного члена парламента

Реализация

Назначенный член парламента (NMP) - это член парламента Сингапура (MP), который не избирается, а избирается комитетом депутатов. Внедрение схемы NMP было продолжением плана правительства , первым шагом которого было введение схемы Член парламента без избирательного округа (NCMP), чтобы увеличить количество членов парламента от неправительственных организаций, чтобы дать возможность «выразить альтернативные взгляды и услышать несогласные».

Во время дебатов в Парламенте 29 и 30 ноября 1989 г. Первый заместитель премьер-министра Го Чок Тонг изложил причины, по которым правительство применило эту схему. Схема NMP была шагом, чтобы предоставить сингапурцам больше возможностей для участия в политике. Это была «привилегия», предоставленная сингапурцам, которые могли внести ценный вклад в общественную политику, но по уважительным причинам не желали заниматься политикой и заботиться о округах. Женщины были упомянуты в качестве примера людей, которые могли бы быть более склонны стать NMP, поскольку многим приходится заниматься своими семьями и карьерой, и поэтому у них не так много свободного времени.

Первый заместитель премьер-министра Гох Чок Тонг (показан выше в июне 2001 г.) изложил дело правительства о введении схемы NMP в парламенте 29 и 30 ноября 1989 г.

Схема заключалась в создании более «консенсусного стиля правления, при котором альтернативные взгляды выслушиваются и конструктивное инакомыслие учитывается». НМП могут сыграть конструктивную роль в содействии надлежащему управлению, чего не смогли обеспечить оппозиция и депутаты правящей Партии народного действия (ПНД). Хотя депутатов от ПНД поощряли выражать противоположные взгляды, они, в конце концов, были депутатами правительства, и им не разрешалось голосовать против правительства, если только кнут не был отменен. Более того, депутатов от оппозиции было очень мало. По словам Го, оппозиция не действовала конструктивно, поскольку их цель заключалась в дискредитации правительства, чтобы они могли получить власть. Напротив, NMP не будут принадлежать ни к какой политической партии и, следовательно, могут представлять взгляды людей, которые не идентифицируют себя с PAP или оппозицией. Таким образом, НПР смогут сосредоточиться на «сути дискуссии, а не на форме и риторике» и высказывать несогласные и конструктивные взгляды, которые будут способствовать хорошему управлению.

Кроме того, с НПР парламент сможет лучше представлять взгляды людей. В то время как правящая партия пыталась представить основное политическое мнение в Сингапуре и выставила как можно более представительный диапазон кандидатов во время всеобщих выборов, она неизбежно не смогла бы полностью представить каждую точку зрения. С другой стороны, оппозиционные депутаты и члены NCMP представляли избирателей, выступающих против истеблишмента. Го выразил мнение, что люди, которые выступали в качестве кандидатов от оппозиции, обычно считали, что наличие правительства ППА плохо для Сингапура, и хотели вытеснить ППА. Таким образом, круг людей, которые могут быть избраны в парламент в качестве депутатов от оппозиции, был ограничен. NMP могут представлять людей, которые не согласны с PAP, но не желают вытеснять их из правительства.

Го также указал, что по крайней мере 20 других стран назначили членов в свои палаты представителей, отметив при этом, что каждый вариант системы NMP необходимо было адаптировать к стране, в которой она была внедрена.

Закон о внесении поправок в Конституцию Республики Сингапур для реализации NMP Схема была представлена ​​в парламенте и прошла первое чтение 6 октября 1989 года. 30 ноября 1989 года законопроект был оглашен во второй раз и передан в специальный комитет . Отчет специальной комиссии был представлен парламенту 15 марта 1990 года, а законопроект был прочитан в третий раз и принят в качестве Закона 1990 года о поправках к Конституции Республики Сингапур (поправка) от 29 марта 1990 года. Он вступил в силу 10 сентября 1990 года..

Изменения

Согласно Премьер-министру Ли Сянь Луну (на фото в ноябре 2010 г.), NMP повысили качество дебатов в Парламенте

С 1 сентября 1997 года максимальное количество депутатов парламента от парламента было увеличено с шести до девяти. Представляя предложение в Парламенте для второго чтения законопроекта о поправке к конституции, который в конечном итоге был принят для внесения изменений, министр внутренних дел Вонг Кан Сенг сказал. что схема NMP теперь хорошо принята практически всеми депутатами, поскольку она доказала свою полезность и ценность. Правительство намеревалось расширить схему, «чтобы в Парламенте могло быть больше НМП, чтобы озвучивать мнения, которые не могут быть поддержаны ПНП или оппозицией... Сейчас мы предлагаем увеличить количество НМП, чтобы более широкий круг участников - часть таких взглядов может быть проанализирована и выражена ».

В 2002 году срок полномочий НПБ был увеличен с двух до двух с половиной лет. Это было сделано для того, чтобы избежать необходимости выбирать НПР три раза, если конкретный парламент продержался полный пятилетний срок. Фактически, во время Девятого Парламента НМП служили только 17 дней с 1 по 17 октября 2001 г. и присутствовали на трех заседаниях, прежде чем Парламент был распущен на всеобщих выборах 2001 г..

НМП стали постоянным элементом Парламента с эффектом с 1 июля 2010 г. До этого изменения Парламент должен был в течение шести месяцев после каждых выборов решать, назначать ли НП. Обоснование изменений было дано премьер-министром Ли Сянь Луном в парламенте 27 мая 2009 года. По его словам, основной причиной того, что НМП стали постоянной частью системы правительства в Сингапуре, было то, что эта схема была большим успехом и улучшил качество дебатов в Палате представителей: "Схема зарекомендовала себя хорошо. НПР представляют беспристрастные альтернативные взгляды в парламенте, а НПР внесли эффективный вклад и повысили качество дебатов в парламенте. Иногда, если Я могу так сказать, они могли затмить даже депутатов от оппозиции. Эта схема NMP должна стать постоянной частью нашей политической системы ».

Назначение, срок полномочий и полномочия

Парламент, Сингапур, декабрь 2005 г.

Четвертое приложение к Конституции устанавливает порядок назначения депутатов национального парламента. Специальный отборочный комитет, возглавляемый спикером парламента и состоящий из семи других депутатов, номинирует не более девяти человек, которые должны быть назначены в качестве депутатов парламента президентом. Комитет может назначать лиц, которые проявили выдающуюся государственную службу или принесли честь Сингапуру, а также приглашает широкую общественность и группы в сообществе представить имена лиц, которые могут рассматриваться для выдвижения Комитетом. Эти общественные группы работают в области искусства и литературы, культуры, науки, бизнеса, промышленности, различных профессий, социальных или общественных работ и рабочего движения. В 2009 году премьер-министр Ли Сянь Лун предложил в Парламенте, чтобы Комитет также приглашал кандидатов от общественного сектора, таких как кандидаты от экологического движения, молодые активисты, новые граждане и сообщества. и рядовые лидеры. Он чувствовал, что «это даст гражданскому обществу право голоса в парламенте и побудит гражданское общество расти и развиваться дальше». Кроме того, кандидатами могут быть лица, проявившие выдающуюся государственную службу или оказавшие честь Сингапуру, и Комитет должен учитывать необходимость того, чтобы НПР отражали столь же широкий спектр независимых и беспристрастных просмотров по возможности. Однако от лица, назначенного НМП, не требуется уходить из любой политической партии, членом которой он или она является. Когда этот вопрос рассматривался избранным комитетом парламента, он придерживался следующей точки зрения:

[T] o формальный выход из членства в политической партии не может, по сути, изменить его политическую философию или его симпатии к причине этого. партия. Членство в политической партии также не обязательно влияет на объективность человека.

Обычный срок полномочий NMP составляет два с половиной года с даты назначения. НМП должны освободить свои места, если они баллотируются в качестве кандидатов от любых политических партий на выборах, или если они избраны депутатами по любым округам. Кроме того, как и другие депутаты, НПД перестает быть членом парламента, когда парламент распущен или в ряде ситуаций, указанных в Конституции, например, когда он перестает быть гражданином Сингапура, отставка или банкротство.

НПР могут голосовать в Парламенте по любому законопроекту или предложению, кроме законопроекта о внесении поправок в Конституцию; счет за поставку, счет за дополнительные поставки или окончательный счет за поставку ; денежный счет ; вотум недоверия Правительству; и отстранение президента от должности. Тем не менее, НПБ по-прежнему могут высказывать свое мнение и присоединяться к дебатам по законопроектам и предложениям, по которым они не могут голосовать.

Оценка

Во время парламентских дебатов, которые привели к введению схемы NMP, это было доказано рядом депутатов от ППА, таких как доктор Артур Бенг, доктор Тан Ченг Бок, д-р Дикси Тан и д-р Алин Вонг, что эта схема недемократична по своему характеру, учитывая тот факт, что НПР назначаются, а не избираются людьми для людей. Однако в соответствии с партийной дисциплиной от них в конечном итоге потребовали проголосовать за поправку к конституции. Как сказал Бенг: «Это ограничивает нас, и я думаю, мне придется продолжать вести шизофреническую политическую жизнь - выступая против, но голосуя за законопроект».

Во-вторых, это утверждал Чиам Си Тонг, лидер оппозиции, что, поскольку Сингапур практикует представительную демократию, НМП бесполезны для людей, поскольку, будучи неизбранными, у них нет стимула к представить свои взгляды парламенту. Другими словами, человек не должен пользоваться привилегией представлять взгляды, не неся ответственности за служение тем, кого он представляет. Оппозиция восприняла эту схему как план сделать ее ненужной. Аналогичное замечание было сделано академиком Чуа Бенг Хуатом, который утверждал, что схема NMP привлекает более умеренные голоса несогласных и, таким образом, является попыткой делегитимизировать необходимость более агрессивной оппозиции.

С самого начала процесс назначения NMP был ориентирован на функциональное представление отдельных интересов. Например, Вонг Кан Сен, лидер палаты, сказал в парламенте 5 апреля 2002 года:

За прошедшие годы мы... улучшили процесс отбора, наличие комиссий по предложениям для выдвижения представителей функциональных групп в качестве НПР. Так, в 1997 году, помимо приглашения широкой публике представить имена подходящих людей, Специальный отборочный комитет по NMP написал организациям, представляющим три основные функциональные группы: (а) бизнес и промышленность; (б) труд; и (c) профессии - предлагать кандидатов на рассмотрение Специального отборочного комитета. На заседании 5 июня 1997 года... я также сказал, что правительство рассмотрит вопрос о дальнейшем улучшении процесса отбора NMP путем увеличения числа функциональных групп, приглашенных для подачи заявок.

Гарри Родан выразил мнение, что по сути, схема NMP усиливает технократический и элитарный взгляд ППА на политику.

В поддержку схемы NMP Полин Тай Страуган заявил в парламенте 26 апреля 2010 г., что это не ставит под угрозу демократический процесс и не увековечивает доминирование правящей партии, потому что во время выборов сингапурцы голосуют за политические партии, которые наилучшим образом представляют их интересы и идеалы, а присутствие депутатов парламентариев в Палате представителей не делает не повлияет на этот выбор. По ее мнению, НМП повышают ценность дискурса, происходящего в парламенте, поскольку они могут «исследовать и исследовать проблемы со всех возможных социально значимых сторон» без ограничений со стороны «партийных интересов». Она лично чувствовала, что несет ответственность перед всеми сингапурцами, а не перед кем-либо. Кроме того, Хо Кай Леонг выразил мнение, что присутствие НМП и их участие в парламентских дебатах заставили депутатов ПНП быть менее самодовольными и более компетентными в парламенте.

Предложения по улучшению

Нет -Член парламента от округа Сильвия Лим заявила, что позиция Рабочей партии состоит в том, что схема NMP не может быть улучшена, поскольку она противоречит самым фундаментальным демократическим идеалам справедливого представительства и выборов. Несмотря на такие призывы полностью отказаться от системы NMP, есть также те, кто верит в эту схему и поднимает вопросы о ее улучшении. NMP Висва Садасиван выразил мнение, что схема служит определенной функции и цели в нынешнем социально-политическом климате, хотя ее не следует рассматривать как постоянное решение для Сингапура. Схема может превратиться в гибрид выбора и выборов, или сам процесс отбора может стать более прозрачным с более четкими критериями, по которым можно будет оценивать как кандидатов, так и избранных НП.

Также было рекомендовано, чтобы маргинальные группы или группы меньшинств должны пройти официальные обязательные выборы, чтобы выбрать представителей, которые предоставят им право голоса в парламенте. После этого они могут называться «избранными представителями». Правительство может помочь, предоставив руководящие принципы для проведения надлежащих выборов. Кроме того, максимальное количество НПР - девять - считается слишком малым для обеспечения надлежащего представительства групп меньшинств. Таким образом, рекомендуется, чтобы не было никаких ограничений на количество NMP.

NMPs

Первые два NMP, назначенные с 22 ноября 1990 г., были кардиологом Профессор Морис Чу и исполнительный директор компании Леонг Чи Уай.

По состоянию на декабрь 2010 года один NMP - профессор Уолтер Вун Чеонг Мин, преподаватель права в Национальном университете Сингапура - удалось добиться принятия публичного закона на основании инициированного им законопроекта частного члена. Речь идет о Законе о содержании родителей, который дает право родителям, достигшим возраста 60 лет и не способным обеспечивать себя надлежащим образом, обращаться в суд с просьбой о выплате их детям алиментов. Законопроект был внесен в парламент Уном 23 мая 1994 года и в конечном итоге был принят 2 ноября 1995 года. В том же году первая женщина-член парламента, доктор Канвалджит Соин, также внесла законопроект о семейном насилии, но он сделал это. не проходит.

После того, как он был членом парламента, Джерард И, католик, был приглашен в ноябре 2002 года присоединиться к команде из семи парламентариев разных вероисповеданий. была поставлена ​​задача доработать Декларацию религиозной гармонии, которая была представлена ​​как продукт межконфессионального диалога и взаимопонимания. Это пример того, как NMP повлияли на мягкое право и правовую культуру в Сингапуре.

В 2009 году художественное сообщество стало первой группой среди функциональных групп, которые НПР должны представлять для проведения открытого процесса выборов, чтобы выбрать кандидатов по своему выбору. Он выбрал Одри Вонг и Лоретту Чен и представил их имена властям. Одри Вонг была выбрана первой НМП «Искусство» и работала с 2009 по 2011 годы. В 2011 году арт-сообщество прошло тот же процесс и избрало Дженис Кох своим кандидатом. Она была назначена членом парламента в 2012 году.

25 мая 2009 года во время дебатов в парламенте Сью Кум Хонг призвал к созданию гибридного парламента, в котором ограниченное количество мест будет распределено посредством пропорционального представительства., в то время как большинство было бы заполнено так, как сейчас. Он чувствовал, что это позволит получить более разнообразные взгляды в парламенте, добавив, что это будет «больше соответствовать демократическим принципам, чем такая схема, как схема назначения депутатов». Сью также отметил, что, хотя акт голосования был ключом к демократии и политическому участию, большое количество сингапурцев не имеют права голосовать на каждых выборах, потому что распространены массовые выборы.

НМП должны быть беспартийными, но после того, как 7 июля 2009 г. было объявлено, что Кэлвин Ченг будет одним из девяти человек, выдвинутых в качестве НМП, газета Today сообщила, что он был членом Молодой ППА, молодежное крыло Партии народного действия. На следующий день Чэн написал в газету, заявив, что он официально ушел из Young PAP 8 июля, и что в любом случае он был неактивным членом, никогда не получал свою членскую карточку и не посещал какие-либо мероприятия отделения PAP. Это привело к тому, что журналист прокомментировал, что его отношение было «бесцеремонным» и «причудливым», а член Young PAP написал на странице форума The Straits Times, что его замечания вызвали сомнения в достоверности информации о Young PAP.. Конституция прямо не запрещает НМП быть членами политических партий, и Джерард И также был членом ППА, когда он был НМП. Он не считал, что должен уйти в отставку, поскольку, поскольку он не подвергался партийному кнуту, ему не помешали бы выражать независимые взгляды в парламенте. Несмотря на эту первоначальную критику, The Straits Times сообщила, что Ченг "произвел сильнейшее впечатление на многих избранных членов парламента" после речей, которые он произнес во время своих первых дебатов по бюджету в парламенте в 2010 году. В его заключительной речи во время бюджета В 2011 году, до того, как парламент был распущен для проведения всеобщих выборов в том же году, Ченг призывал правительство обучать поколение Интернета вместо того, чтобы регулировать Интернет для борьбы с такими угрозами, как «дезинформация и дезинформация», назвав это «бессмысленным». Далее он сказал, что Интернет может быть «дикой картой» во время всеобщих выборов.

анимированный дисплей в Национальном музее Сингапура, на котором изображена часть Национальное обязательство Сингапура. Читая его, граждане Сингапура заявляют о себе «как единый народ, независимо от расы, языка или религии».

18 августа 2009 года Висва Садасиван внес предложение в парламент подтвердить «свою приверженность принципам национального строительства, закрепленным в Национальном обещании при обсуждении национальной политики, особенно экономической политики». Он определил один из принципов Клятвы как необходимость стремиться стать «единым народом, независимо от расы, языка или религии», и выразил мнение о том, что сингапурскому обществу необходимо устранять «очевидные противоречия и смешанные сигналы», излишне подчеркивая расовые различия. Он привел примеры, когда это происходило: существование групп самопомощи на этнической основе, специальный план помощи школ и культурный элитизм ; политика в отношении малайских мусульман в вооруженных силах Сингапура и сохранение нынешнего расового распределения населения; и дискуссии о том, готов ли Сингапур к премьер-министру из числа этнических меньшинств. На следующий день министр-наставник Ли Куан Ю опроверг то, что он назвал «ложными и ошибочными» аргументами Висвы, заявив, что он хотел «вернуть Дом на землю» по вопросу о расовой принадлежности. равенство в Сингапуре. Он отметил, что статьи 152 и 153 Конституции, которые возлагают на правительство ответственность за заботу о расовых и религиозных меньшинствах и признание особого положения малайцев как коренного народа Сингапура, прямо налагают на правительство обязанность не обращаться со всеми. в равной степени. Он чувствовал, что принцип Клятвы, о которой говорил Вишва, был всего лишь стремлением: «Это не реальность, это непрактично, это приведет к серьезному и непоправимому ущербу, если мы будем работать по этому принципу... [W] Мы пытаемся достичь положения, при котором для всех будут равные условия игры, на что потребуются десятилетия, если не столетия, и мы, возможно, никогда не добьемся этого ». Таким образом, было невозможно ликвидировать учреждения, которые оказывали помощь сингапурцам по этническому признаку. Впервые с 2007 года Ли решил выступить во время дебатов в парламенте.

Список депутатов парламента
7-й парламент. (22 ноября 1990 - 13 августа 1991)
  • Морис Чу
  • Леонг Чи Уай
8-й парламент. (7 сентября 1992 - 6 сентября 1994) 8-й парламент. (7 Сентябрь 1994 - 15 декабря 1996)
  • Джон Де Пайва
  • Имрам бин Мохамед
  • Стивен Ли Чинг Йен
  • Ли Цао Юань
  • Канвалджит Соин
  • Уолтер Вун Чеонг Мин
9-й парламент. (1 октября 1997 г. - 30 сентября 1999 г.) 9-й парламент. (1 октября 1999 г. - 30 сентября 2001 г.) 9-й парламент. (1–17 октября 2001 г.)
  • Го Чонг Чиа
  • Дженнифер Ли Гек Чу
  • Брема Матиапаранам
  • Чандра Мохан К. Наир
  • Норис Онг Чин Гуан
  • Тай Бенг Чуан
  • Саймон Тай Сон Чи
  • Томас Томас
10-й парламент. (2 июля 2002 - 1 января 2005) 10-й парламент. (2 января 2005 г. - 19 апреля 2006 г.) 11-й парламент. (18 января 2007 г. - 17 июля 2009 г.)
  • Гаутам Банерджи
  • Чам Хуэй Фонг
  • Эдвин Кхью Тек Фук
  • Лу Чун Ён
  • Кальяни К. Мехта
  • Юнис Элизабет Олсен
  • Джесси Фуа, урожденная Вонг Вай Чан
  • Сью Кум Хонг
  • Тио Ли-анн
11-е место Парламент. (18 июля 2009 г. - 19 апреля 2011 г.) Парламент 12-го созыва. (14 февраля 2012 г. - 13 августа 2014 г.) Двенадцатый парламент. (26 августа 2014 г. - 25 августа 2015 г.)
  • Чиа Юн Юн
  • Томас Чуа Ки Сенг
  • Картикеян с / о Р. Кришнамурти
  • Куик Шиао-Инь
  • Мохд. Исмаил бин Хусейн
  • Рита Сох Сиоу Лан
  • Бенедикт ТанЧи'-Лонг
  • Рэндольф Тан Джи Кван
  • Тан Тай Юн
13-й парламент. (22 марта 2016 - 21 сентября 2018) 13-й парламент. (22 сентября 2018 г. - 23 июня 2020 г.)
  • Арасу Дурайсами
  • Дуглас Фу Пеу Йонг
  • HoВи Сан
  • Лим Сан Сан
  • Аббас Али Мохамед Иршад
  • Антея Онг Лей Тенг
  • Ирэн Набережная Сью Чинг
  • Уолтер Эдгар Тесира
  • Ип Пин Сю
Даты указывают на срок полномочий НПР. Имена, выделенные жирным шрифтом, являются фамилиями или личными именами NMP, у которых нет фамилий.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Статьи и веб-сайты

Книги

  • Чан, Хелена Х [ui-] M [eng] (1995), «Парламент и законотворчество», Правовая система Сингапура, Сингапур: Баттервортс Азия, стр. 41–68, ISBN 978-0-409-99789-7.
  • Отчет Специального комитета по Конституции Республика Сингапур (поправка № 2) Законопроект (Закон № 41/89) [Парл. 4 of 1990], Сингапур: Правительство Сингапура, 1990, OCLC 35566184.
  • Тан, Кевин Й [ew] L [ee] (2011), «Making Закон: Парламент », Введение в Конституцию Сингапура (ред.), Сингапур: Talisman Publishing, стр. 33–60, 55–56, ISBN 978-981-08-6456- 9.
  • Тан, Кевин Ю. [ew] L [ee]; Тио, Ли-анн (2010), «Законодательное собрание», Конституционное право в Малайзии и Сингапуре (3-е изд.), Сингапур: LexisNexis, стр. 299–360, стр. 323– 324, ISBN 978-981-236-795-2.
  • Тио, Ли-анн (2012), «Законодательная власть и избирательная система», Трактат о конституционном праве Сингапура, Сингапур : Academy Publishing, pp. 285–359 at 308–311, ISBN 978-981-07-1515-1.

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с назначенными членами парламента Сингапура.

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 11:55:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте