Пайпер Альфа

редактировать
Нефтяная платформа разрушена взрывом и пожаром в 1988 году

Пайпер Альфа Катастрофа
Нефтяная вышка Piper Alpha fire.jpg Пайпер Альфа загорелась вскоре после второго взрыва
Piper Alpha находится в Северном море Piper Alpha Пайпер Альфа Абердин Абердин Местоположение Пайпер Альфа в Северном море, примерно в 193 километрах (120 миль) к северо-востоку от Абердина, Шотландия
Дата6 июля 1988 г.; 32 года назад (1988-07-06)
ВремяПриблизительно 22:00 (BST ) (первый взрыв)
МестоположениеПлатформа Piper Alpha, Piper Oilfield, Северное море (сектор Великобритании)
Координаты 58 ° 28′01 ″ N 00 ° 15′36 ″ E / 58,46694 ° N 0,26000 ° E / 58.46694; 0,26000 Координаты : 58 ° 28'01 ″ N 00 ° 15'36 ″ E / 58,46694 ° N 0,26000 ° E / 58,46694; 0,26000
ТипВзрыв и пожар
Смертельные случаи167
Материальный ущерб1,7 миллиарда фунтов стерлингов
ЗапросыПайпер Alpha Public Inquiry (Cullen Inquiry)

Piper Alpha была нефтяной платформой, расположенной в Северном море примерно в 120 милях (190 км) к северо-востоку от Абердин, Шотландия. Она эксплуатировалась Occidental Petroleum (Caledonia) Limited и начала добычу в 1976 году, первоначально как нефтяная платформа, но позже преобразованная для увеличения добычи газа.

Взрыв и возникшие в результате нефтяные и газовые пожары уничтожили Пайпер Альфа 6 июля 1988 года, в результате чего погибли 167 человек, включая двух членов экипажа спасательного судна; 61 рабочий спасся бегством. Тридцать тел так и не были обнаружены. Общий застрахованный ущерб составил около 1,7 миллиарда фунтов стерлингов, что сделало его одной из самых дорогостоящих техногенных катастроф за всю историю. Во время аварии на платформу приходилось примерно десять процентов добычи нефти и газа в Северном море. Авария является самой страшной нефтяной катастрофой на шельфе с точки зрения человеческих жертв и воздействия на промышленность.

В Абердине Кирк Св. Николая на Юнион-стрит посвятил часовня в память о погибших, содержащая Книгу памяти с их перечислением. В Розовом саду Хазлхед-парка.

установлена ​​мемориальная скульптура

  • 1 Нефтяное месторождение Пайпер
  • 2 Строительство
  • 3 Реконструкция и ремонт строительства
  • 4 Хронология событий
    • 4.1 Предварительные события
    • 4.2 Первый взрыв и первые реакции
      • 4.2.1 Комментарии
    • 4.3 Последующие взрывы
    • 4.4 Спасательные бригады прибывают и платформа обрушивается
    • 4.5 Пострадавшие
  • 5 Последствия
    • 5.1 Запрос и рекомендации по безопасности
    • 5.2 Страховые претензии
  • 6 Наследие
  • 7 Меморандумы
  • 8 Медиа
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Piper oilfield

Четыре компании, которые позже стали совместным предприятием OPCAL, получили лицензию на разведку нефти в 1972 году. Они открыли месторождение Пайпер, расположенное на 58 ° 28′N 0 ° 15′E / 58,467 ° N 0,250 ° E / 58,467; 0.250 в начале 1973 г. и приступили к изготовлению платформы, трубопроводов и береговых опорных конструкций. Добыча нефти началась в 1976 году с добычей около 250 000 баррелей (40 000 м) нефти в день, с увеличением до 300 000 баррелей (48 000 м). К 1980 году был установлен модуль сбора газа. К 1988 году добыча снизилась до 125 000 баррелей (19 900 м). OPCAL построила Flotta нефтяной терминал на Оркнейских островах до получать и перерабатывать нефть с месторождений Piper, Claymore и других месторождений, каждое со своей собственной платформой. Один магистральный нефтепровод диаметром 30 дюймов (76 см) пролегал на 128 миль (206 км) от Пайпер Альфа до Флотты, с коротким нефтепроводом от платформы Клеймор, соединяющим его примерно в 20 милях (32 км) к западу. С месторождения Тартан нефть также поступала на месторождение Клеймор, а затем на главную линию до Флотты. Отдельные газопроводы диаметром 18 дюймов (46 см) были проложены от платформы Tartan до Piper и от Piper до газокомпрессорной платформы MCP-01 примерно в 30 милях (48 км) к северо-западу.

Строительство

Большая стационарная платформа, Пайпер Альфа, находилась на нефтяном месторождении Пайпер, примерно в 120 милях (190 км) к северо-востоку от Абердина в 474 футах (144 м) от вода. Он был построен из четырех модулей, разделенных межсетевыми экранами.

Платформа была построена McDermott Engineering из Ardersier и Cherbourg, с секциями перед буксировкой в ​​1975 году компания объединилась в Ardersier, а производство началось в конце 1976 года. По соображениям безопасности модули были организованы таким образом, чтобы наиболее опасные операции на платформе происходили вдали от помещений для персонала. Переход с нефти на газ нарушил эту концепцию безопасности, в результате чего были объединены чувствительные области; например, компрессор газа был рядом с диспетчерской. Близкое расположение этих двух участков сыграло свою роль в аварии.

Piper Alpha добыла сырую нефть и природный газ из 36 скважин для доставки на нефтяной терминал Flotta на Оркнейских островах и на другие объекты тремя отдельные конвейеры. Во время катастрофы Piper была одной из самых тяжелых платформ, работающих в Северном море, наряду с Magnus и Brae B.

модернизацией строительства и техническим обслуживанием

. В конце 1970-х годов были проведены основные работы, чтобы платформа могла удовлетворить потребности правительства Великобритании в экспорте газа. После того, как эта работа была завершена, Piper Alpha работала в так называемом «режиме фазы 2» (работая с модулем сохранения газа (GCM)). С конца 1980 г. по июль 1988 г. режим 2 фазы находился в нормальном рабочем состоянии. В конце 80-х годов прошлого века компания Occidental планировала капитальные работы по строительству, техническому обслуживанию и модернизации, а к июлю 1988 года буровая установка уже находилась на стадии капитальной реконструкции, и было определено шесть крупных проектов, включая замену блока GCM. Это означало, что буровая установка была возвращена в свой первоначальный режим фазы 1 (т. Е. Работу без блока GCM). Несмотря на сложный и требовательный график работ, Occidental приняла решение продолжить работу платформы в режиме фазы 1 в течение всего этого периода и не останавливать ее, как планировалось изначально. Планирование и контроль, которые были введены в действие, были сочтены адекватными. Таким образом, Piper продолжала экспортировать нефть со скоростью чуть менее 120 000 баррелей в день и экспортировать газ Tartan со скоростью около 33 миллионов кубических футов (930 тысяч кубических метров ) в день по стандарту. условия в этот период.

Поскольку платформа была полностью разрушена, и многие из участников погибли, анализ событий может только предложить возможную цепочку событий, основанную на известных фактах. Некоторые свидетели событий подвергают сомнению официальную хронологию.

Хронология событий

Предварительные события

  • 12:00, полдень, 6 июля 1988 г.: два конденсатных насоса, обозначенные A и B работали над вытеснением конденсата с платформы для транспортировки на берег. Утром 6 июля предохранительный клапан насоса А (PSV № 504) был снят для текущего обслуживания. Был запланирован двухгодичный капитальный ремонт насоса, но он еще не начался. Открытая труба для конденсата была временно закрыта дисковой крышкой (плоский металлический диск, также называемый глухим фланцем или глухим фланцем). Поскольку работа не могла быть завершена к 18:00, крышка диска осталась на месте. Он затягивался только вручную. Дежурный инженер заполнил разрешение, в котором говорилось, что насос А не готов и его нельзя включать ни при каких обстоятельствах.
  • 18:00: Дневная смена закончилась, а ночная смена началась, 62 человека работает Piper Alpha. Поскольку дежурный смотритель был занят, инженер не сообщил ему о состоянии насоса A. Вместо этого он поместил разрешение в центр управления и ушел. Это разрешение пропало и не было найдено. По случайному совпадению было выдано еще одно разрешение на капитальный ремонт насоса А, который еще не начался.
  • 19:00: Система пожаротушения переведена под ручное управление: Как и многие другие морские платформы, Piper Alpha имела коэффициент автоматическая система пожаротушения, приводимая в действие как дизельным, так и электронасосным насосами (последние были отключены при первых взрывах). Дизельные насосы предназначены для всасывания большого количества морской воды при тушении пожара; у насосов было автоматическое управление для запуска их в случае пожара (хотя они не могли быть запущены дистанционно из диспетчерской в ​​аварийной ситуации). Однако вечером 6 июля система пожаротушения находилась под ручным управлением: процедура Piper Alpha, принятая менеджером по установке Offshore Installation Manager (OIM), требовала ручного управления насосами всякий раз, когда водолазы находились в воде ( поскольку они были примерно 12 часов в день летом), хотя в действительности риск не считался значительным для дайверов, если только дайвер не находился ближе, чем на 10–15 футов (3–5 м) от любого из четырех 120 футов (40 футов). м) на уровне воздухозаборников В рекомендации более раннего аудита предлагалось разработать процедуру для поддержания насосов в автоматическом режиме, если водолазы не работают в непосредственной близости от водозаборов, как это было на платформе Claymore, но это так и не было реализовано.
  • 21:45: Насос B отключился, и его невозможно перезапустить: из-за проблем с метанольной системой ранее в тот же день, клатрат метана (легковоспламеняющийся лед) начал накапливаться в трубопроводе системы сжатия газа, вызывая закупорку. Из-за этой блокировки насос B для конденсата (сжиженный природный газ) остановился и не мог быть перезапущен. Поскольку все электроснабжение морских строительных работ зависело от этого насоса, у менеджера было всего несколько минут, чтобы вернуть насос в рабочее состояние, в противном случае источник питания полностью отключился бы. Был проведен поиск в документации, чтобы определить, можно ли запустить конденсатный насос A.
  • 21:52: Разрешение на насос A PSV повторная сертификация не найдена, и насос перезапущен: было найдено разрешение на капитальный ремонт, но не другое разрешение, в котором говорится, что насос нельзя запускать ни при каких обстоятельствах из-за отсутствия предохранительного клапана. Клапан находился в другом месте от насоса, поэтому разрешения хранились в разных ящиках, так как они были отсортированы по местоположению. Никто из присутствующих не знал, что жизненно важная часть машины была удалена. На основании имеющихся документов менеджер предположил, что запуск насоса A будет безопасным. Отсутствующий клапан никем не был замечен, тем более что металлический диск, заменяющий предохранительный клапан, находился в нескольких метрах над уровнем земли и был закрыт механизмами.

Первый взрыв и начальные реакции

  • 21:55, Первый взрыв из-за утечки конденсата с фланца PSV: был включен конденсатный насос A. Газ поступал в насос и из-за отсутствия предохранительного клапана создавал избыточное давление, которое неплотно установленный металлический диск не выдерживал. Слышно, как газ просочился под высоким давлением, привлекая внимание нескольких мужчин и вызвав шесть газовых сигналов тревоги, включая сигнал высокого уровня газа. Прежде чем кто-либо успел что-то предпринять, газ загорелся и взорвался, пробив брандмауэр, состоящий из соединенных болтами панелей размером 2,5 на 1,5 м (8 на 5 футов), которые не были предназначены для выдерживания взрывов. Смотритель нажал кнопку аварийной остановки, закрыл огромные клапаны на морских линиях и прекратил добычу нефти и газа.
Теоретически платформа тогда была бы изолирована от потока нефти и газа и сдерживала пожар. Однако, поскольку платформа изначально была построена для нефти, брандмауэры были спроектированы так, чтобы противостоять огню, а не взрывам. Первый взрыв сломал брандмауэр и снесло панели вокруг модуля (B). Одна из летающих панелей разорвала небольшую трубу для конденсата, вызвав новый пожар.
  • 22:04: Заброшенная диспетчерская Пайпер Альфа. Вызов Mayday был передан по радио радистом Дэвидом Кинрейдом. В конструкции Пайпер Альфа не было учтено разрушение диспетчерской, и организация платформы распалась. Не было предпринято никаких попыток использовать громкоговорители или отдать приказ об эвакуации.
  • 22:05: Поисково-спасательная станция в RAF Lossiemouth получила свой первый звонок, уведомляющий их о возможности чрезвычайной ситуации, и No. 202 Sqn Вертолет Sea King, "Rescue 138", взлетел по запросу станции береговой охраны в Абердине. Станция в RAF Boulmer была также уведомлена, и Hawker Siddeley Nimrod из RAF Kinloss был отправлен в этот район, чтобы действовать как «командир на месте происшествия», используя обозначение «Rescue Zero-One».

Комментарии

Действия в чрезвычайных ситуациях предписывали персоналу добраться до станций спасательных шлюпок, но пожар помешал им сделать это. Вместо этого многие люди перебрались в огнеупорный жилой блок под вертолетной палубой в ожидании дальнейших указаний. Ветер, огонь и дым не позволили вертолетам приземлиться, и никаких дальнейших инструкций дано не было. Дым начал просачиваться в блок для персонала.
Когда кризис нарастал, двое мужчин надели защитное снаряжение и попытались добраться до дизельного насосного оборудования под палубой и активировать систему пожаротушения. Их больше никогда не видели.
Огонь бы выгорел, если бы в него не подавалась нефть с платформ Тартан и Клеймор. Возникшее противодавление вытеснило свежее топливо из разорванных трубопроводов на Пайпер прямо в самое сердце пожара. Платформа Claymore продолжала перекачивать нефть до второго взрыва, потому что у менеджера не было разрешения из центра управления Occidental на отключение. Кроме того, газопровод, соединяющий Тартан, продолжал перекачивать, потому что его руководитель получил указание сделать это своим начальником. Причиной этой процедуры была огромная стоимость остановки. Для возобновления производства после остановки потребовалось бы несколько дней, что имело бы существенные финансовые последствия.
Газопроводы диаметром 16 дюймов (41 см) и 18 дюймов (46 см) проходили до Piper Alpha. Двумя годами ранее руководство Occidental заказало исследование, результаты которого предупредили об опасности этих газопроводов. Из-за их длины и диаметра, чтобы уменьшить их давление, потребовалось бы несколько часов, а это означало, что тушение пожара, разжигаемого ими, было бы практически невозможно. Хотя руководство признало, насколько разрушительным может быть взрыв газа, Клеймор и Тартан не отключились с первым вызовом службы экстренной помощи.

Последующие взрывы

  • 22:20, Газопровод Тартана разорвался во время второго взрыва. Газопровод Тартана (давление до 120 атмосфер) расплавился и лопнул, выпуская 15-30 тонн газа под высоким давлением каждую секунду, который немедленно воспламенился. С этого момента разрушение платформы было неминуемо.
  • 22:30: Tharos, большое полупогружное пожарное, спасательное и жилое судно, потянуло рядом с Пайпер Альфа. «Тарос» использовал водометы там, где мог, но его действия были ограничены, потому что пушка была настолько мощной, что могла ранить или убить любого, кого попадет вода.
  • 22:50, Разрыв газопровода MCP-01 - это третий взрыв. Разорвался второй газопровод (стояк газопровода к платформе ГЦН-01), в результате чего в пожар были выброшены миллионы кубических футов газа, что увеличило его интенсивность. Огромное пламя взорвалось на высоте более 300 футов (90 м). Тарос был отогнан жарой, которая начала плавить окружающее оборудование и стальные конструкции. Только после этого взрыва платформа Клеймор перестала перекачивать нефть. Оставшиеся в живых сотрудники либо отчаянно укрывались в выжженном, задымленном жилом блоке, либо прыгали с разных уровней палуб, включая вертолетную площадку, на 175 футов (50 м) в Северное море. В результате взрыва погибли два члена экипажа быстроходного спасательного катера, запущенного с резервного судна «Сандхейвен», и шесть членов экипажа «Пайпер Альфа», которых они спасли из воды.
  • 23:18, Последним взрывом стал разрыв газопровода Клеймор. Газопровод, соединяющий Piper Alpha с платформой Claymore, разорвался, добавив еще больше топлива в и без того массивную огненную бурю, охватившую Piper Alpha.

Прибывают спасательные бригады, и платформа рушится

Поисково-спасательный корабль ВВС Великобритании того же типа, что и «Rescue 138»
  • 23:35: Вертолет «Rescue 138» из Лоссимаута прибывает на место происшествия.
  • 23:37: Тарос связывается с Нимродом «Rescue Zero-One», чтобы проинформировать его о ситуации. Дежурное судно подобрало 25 пострадавших, в том числе трое с тяжелыми ожогами и еще одно ранение. Tharos требует эвакуации второстепенного персонала, чтобы освободить место для прибывающих раненых. «Спасение 138» требуется для эвакуации 12 второстепенных сотрудников из Тароса для перевода в Оушен Виктори, прежде чем вернуться с парамедиками.
  • 23:50: с сожженными критически важными вспомогательными структурами и без каких-либо средств для поддержки более тяжелых конструкции на вершине, платформа начала разрушаться. Обрушился один из кранов, а за ним и буровая вышка. Модуль генерации и коммунальных услуг (D), который включал в себя противопожарный жилой блок и все еще был занят укрывавшимися там членами экипажа, ускользнул в море. За ним следовала большая часть платформы. «Спасатель 138» приземляется на Тарос и забирает 12 второстепенных сотрудников, прежде чем отправиться в Оушн Виктори.
  • 23:55: «Спасатель 138» прибывает в Оушн Виктори и отправляет 12 пассажиров перед тем, как вернуться в Фарос. с четырьмя фельдшерами Ocean Victory.
  • 00:07, 7 июля: «Спасатель 138» высаживает парамедиков на Оушен Виктори.
  • 00:17: «Спасатель 138» поднимает тяжелые раненые, раненые на дежурном судне безопасности, MV Silver Pit.
  • 00:25: Первый серьезно раненый выживший с Piper Alpha поднимается на борт «Rescue 138».
  • 00:45: Вся платформа ушел. Модуль (A) - это все, что осталось от Пайпер Альфа.
  • 00:48: «Спасательная 138» приземляется на Тарос, трое раненых подобраны с MV Silver Pit.
  • 00:58: Гражданский Sikorsky S-61 вертолет Bristow Helicopters прибывает в Тарос из Абердина с бригадой скорой медицинской помощи.
  • 01:47: Вертолет береговой охраны приземляется на Тарос с большим количеством жертв.
  • 02:25: Первый вертолет покидает Тарос с потерями в Королевский лазарет Абердина.
  • 03:27: «Спасательная 138» приземляется на Тарос с телами двух погибших. Затем «Спасатель 138» отправляется на дозаправку на буровую установку Санта-Фе 140.
  • 05:15: «Спасатель 137» прибывает в Тарос, приземляется, затем отправляется с ранеными в Абердин.
  • 06 : 21: Раненые выжившие из Пайпер Альфа покидают Тарос на гражданском вертолете S-61 и направляются в Абердин.
  • 07:25: «Спасательная 138» забирает оставшихся в живых из Тароса для отправки в Абердин.

Потери

В момент катастрофы на перроне находились 226 человек; 165 человек погибли, 61 выжил. Двое мужчин с резервного судна Sandhaven также были убиты.

Обгоревшие останки модуля A

Последствия

Существуют разногласия по поводу того, было ли достаточно времени для более эффективной экстренной эвакуации. Основная проблема заключалась в том, что большая часть персонала, наделенного полномочиями отдавать приказ об эвакуации, была убита, когда первый взрыв разрушил диспетчерскую. Это было следствием конструкции платформы, на которой не было стен от взрыва. Еще одним фактором, способствовавшим этому, было то, что близлежащие соединенные платформы Тартан и Клеймор продолжали перекачивать газ и нефть в Пайпер Альфа, пока его трубопровод не разорвался из-за жары во время второго взрыва. Их оперативные бригады не верили, что у них есть право прекратить производство, даже несмотря на то, что они могли видеть, что Piper Alpha горит.

Ближайшее судно водолазного обеспечения Lowland Cavalier сообщило о первоначальном взрыве незадолго до 22:00, а второй взрыв произошел 22 минуты спустя. К тому времени, когда гражданские и военные спасательные вертолеты достигли места происшествия, пламя высотой более 100 метров и видимое на расстоянии до 100 км (120 км от Maersk Highlander) помешало безопасному приближению. Наибольшее количество выживших (37 из 59) было спасено быстроходным спасательным катером резервного аварийного судна MV Silver Pit; Рулевой Джеймс Кларк позже получил Джорджскую медаль. Другими награжденными медалью Джорджа были Чарльз Хаффи из Метила, Эндрю Кило из Абердина и Джеймс Макнил из Обана.

Пылающие остатки платформы в конечном итоге были потушены три недели спустя командой во главе с пожарным Красным Адэйр, несмотря на сообщения о ветре 80 миль / ч (130 км / ч) и волнах 70 футов (20 м). Часть платформы, на которой находился камбуз, где укрылись около 100 жертв, была извлечена в конце 1988 года с морского дна, и внутри были обнаружены тела 87 мужчин.

Мемориал катастрофы в Hazlehead Park, Абердин. Окно Пайпер Альфа, Церковь Феррихилл, Абердин, созданное Дженнифер Джейн Бейлисс, членом общины. Каждый из маленьких круглых дисков представляет жертву катастрофы. У подножия окна они красные, поскольку души умерших выходят из пламени в бурном море. Когда они поднимаются из окна, цвет становится более светлым, когда души поднимаются на Небеса.

Допрос и рекомендации по безопасности

Расследование Калленов было организовано в ноябре 1988 года для установления причины катастрофы. Его председательствовал шотландский судья Уильям Каллен. После 180 дней судебных разбирательств в ноябре 1990 года он опубликовал свой отчет Public Inquiry into the Piper Alpha Disaster (сокращенно: Cullen Report). В нем сделан вывод, что первоначальная утечка конденсата была результатом работ по техническому обслуживанию, проводившихся одновременно на насосе и связанных с ним предохранительный клапан. В ходе расследования критически относились к оператору Piper Alpha, Occidental, который был признан виновным в ненадлежащем обслуживании и процедурах безопасности, но против компании не было возбуждено уголовное дело.

Во второй части отчета содержится 106 рекомендаций для изменения в процедурах безопасности в Северном море:

  • 37 рекомендаций касались процедур по эксплуатации оборудования, 32 - информации персонала платформы, 25 - конструкции платформ и 12 - информации аварийных служб
  • Ответственность за выполнение возлагалась на 57 человек. с регулирующим органом, 40 для операторов, 8 для отрасли в целом и 1 для резервных судовладельцев.

Они привели к принятию Закона о безопасности на море 1992 года и принятию Положения о морских установках (обоснование безопасности) 1992 г.

Наиболее важной из этих рекомендаций было то, что операторы должны были представить обоснование безопасности и что ответственность за обеспечение безопасности в Северном море должна быть перенесена из от Министерства энергетики до Управления по охране здоровья и безопасности, поскольку производство и безопасность, контролируемые одним и тем же агентством, являлись конфликтом интересов.

В 2013 г. К 25-летию катастрофы компания Step Change in Safety выпустила видео «Вспоминая Пайпер - ночь, изменившую нашу жизнь». В Абердине была проведена трехдневная конференция, на которой обсуждались уроки, извлеченные из Piper Alpha, и вопросы безопасности в отрасли в целом.

Страховые выплаты

Катастрофа привела к страховым выплатам на сумму около 1,4 миллиарда долларов США, сделав это в то время крупнейшей застрахованной техногенной катастрофой. Процесс урегулирования страховых и перестраховочных требований выявил серьезные недостатки в том, как страховщики в Lloyd's of London и в других местах отслеживали свои потенциальные риски, и привел к реформированию их процедур.

Наследие

Выжившие и родственники погибших сформировали Ассоциацию семей и выживших Пайпер Альфа, которая занимается проблемами безопасности Северного моря. Затонувший буй, обозначающий останки «Пайпера», находится примерно в 1,1 морской мили от новой платформы «Пайпер Браво». Последствием катастрофы Piper Alpha стало создание первого британского профсоюза после Маргарет Тэтчер, Комитета по связям с оффшорной отраслью.

Начиная с 1998 года, через месяц после десятой годовщины Профессор Дэвид Александер, директор Абердинского центра исследований травм в Университете Роберта Гордона, провел исследование долгосрочных психологических и социальных эффектов Piper Alpha. Ему удалось найти тридцать шесть выживших, которые согласились дать интервью или заполнить анкеты. Практически вся эта группа сообщила о психологических проблемах. Более 70 процентов опрошенных сообщили о психологических и поведенческих симптомах посттравматического стрессового расстройства. Двадцать восемь заявили, что им было трудно найти работу после стихийного бедствия; похоже, что некоторые оффшорные работодатели считали выживших Piper Alpha Ионами - несущими неудачи, которых не будут приветствовать на других буровых установках и платформах. Члены семей погибших и выживших также сообщили о различных психологических и социальных проблемах. Александр также написал, что «некоторые из этих парней стали сильнее, чем до Пайпер. Они узнали много нового о себе, изменили свои ценности, некоторые отношения стали крепче. Люди осознали, что у них есть сильные стороны, о которых они не знали. имел место героизм ».

Мемориалы

Мемориальная скульптура, изображающая трех нефтяников, была установлена ​​в Розовом саду в парке Хэзлхед в Абердине. Цифры на западе представляют физическую природу офшорных сделок, восточную молодость и вечное движение, а север держит раскручивающуюся спираль, которая представляет нефть в левой руке. Скульптор, шотландский художник, посетивший платформу Piper в прошлом году и основавший большую часть своих работ на том, что она видела в нефтяной промышленности и вокруг нее. Один из выживших был использован в качестве модели для одной из фигур. В 1991 году шотландский композитор Джеймс Макмиллан написал «Tuireadh», пьесу для кларнета и струнного оркестра, как музыкальное дополнение к мемориальной скульптуре. В 2008 году, чтобы отметить 20-ю годовщину катастрофы, по заказу Aberdeen Performing Arts по заказу Aberdeen Performing Arts был поставлен спектакль «Не забываем» драматургом Майком Гиббом. Он был исполнен в Абердине за неделю до годовщины с заключительным выступлением 6 июля 2008 года, двадцать лет назад.

СМИ

Инцидент был показан в 1990 году STV документальный телесериал Rescue, о поисково-спасательных силах RAF в RAF Lossiemouth, в эпизоде ​​«Piper Alpha». По совпадению, съемочная группа документировала спасательные команды в Лоссимауте во время аварии Piper Alpha.

6 июля 2008 года BBC Radio 3 транслировало 90-минутную драму на тему «Три» под названием «Пайпер Альфа». Опираясь на фактические доказательства, данные расследованию Каллена, события той ночи были пересказаны через двадцать лет с точностью до минуты после того, как они произошли.

National Geographic рассказала об этом инциденте в эпизоде ​​документального фильма Seconds From Disaster. Документальный фильм 2013 года Ночной огонь о катастрофе.

В 2018 году катастрофа была показана в документальном сериале История «Катастрофы, изменившие Великобританию» Джеймса Несбитта. Были заслушаны отзывы выживших и родственников погибших.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Piper Alpha.
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:38:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте