Odyssey (стартовая платформа)

редактировать
Морской запуск 1.jpg Odyssey в могильном доке в Esquimalt, British Columbia
История
Имя:Odyssey
Владелец:S7 Group
Оператор:Sea Launch
Порт регистрации:Монровия, Либерия
Строитель:Sumitomo Heavy Industries, Oppama Shipyard, Йокосука, Канагава, Япония
Выполнено:март 1983
Идентификация:
Общие характеристики
Класс и тип:Полупогружной мобильный космический корабль стартовая платформа
Вместимость:36 436 GT
Водоизмещение:
Длина:132,9 м (436 футов)
Ширина:67 м (220 футов)
Осадка:34,5 м (113 футов)
Установленная мощность:8 × Bergen KVG / Двигатели В-12 (~ 1550 л.с. или 1,1 По 60 кВт)
Экипаж:68 человек экипажа и системы запуска

LP Odyssey - самоходный полупогружной мобильный космический корабль стартовая платформа преобразована из мобильной буровой установки в 1997 году.

Судно использовалось Sea Launch для экваториальных запусков Тихого океана. Она работает совместно с сборочно-диспетчерским кораблем Командир морского старта. Ее порт приписки - порт Лонг-Бич в Соединенных Штатах.

В ее нынешнем виде Odyssey составляет 436 футов (133 м) в длину и около 220 футов (67 м) в ширину, с водоизмещением при пустой осадке 30 000 тонн (30 000 длинных тонн) и водоизмещением при погружении в воду. 50 600 тонн (49 800 длинных тонн). Судно вмещает 68 членов экипажа и персонала пусковых систем, включая жилые, обеденные, медицинские и рекреационные помещения. В большом экологически безопасном ангаре хранится ракета во время транспортировки, из которой ракета выкатывается и устанавливается перед заправкой и запуском.

В сентябре 2016 года платформа вместе с другими активами Sea Launch была продана материнской компании S7 Airlines.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1988 г. Выброс газа в Северном море
    • 1.2 Преобразование стартовой платформы
    • 1.3 неудачный запуск 2007 года
    • 1.4 неудачный запуск 2013 года
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История
Ocean Odyssey в ее оригинальной буровой установке конфигурация

Платформа была завершена в 1983 году для Ocean Drilling Exploration Company (ODECO) компанией Sumitomo Heavy Industries. Она пробурила свою первую разведочную скважину примерно в 40 милях (64 км) к югу от Якутат для ARCO Alaska, Inc. Строительство буровой установки стоило около 110 миллионов долларов США во время нефтяного бума в начале восьмидесятых. ".

Во время строительства судно называлось Ocean Ranger II и было переименовано в Ocean Odyssey после того, как Ocean Ranger перевернулось, и все руки были потеряны во время шторма у берегов Ньюфаундленда 15 февраля 1982 г..

При постройке Ocean Odyssey получил класс + A1 + AMS от Американского бюро судоходства для неограниченного обслуживания океана по всему миру. Он представлял собой двухкорпусную двухкорпусную конструкцию длиной 390 футов (120 м) и шириной 226 футов (69 м) с двигательной установкой мощностью 12 450 л.с. (9280 кВт). Конструкция буровой установки была спроектирована так, чтобы одновременно выдерживать ветер со скоростью 100 узлов (190 км / ч), волну 110 футов (34 м) и течение 3 узлов (5,6 км / ч). Буровая вышка была полностью огорожена полом с подогревом, что позволяло работать при температурах до -35 ° C (-31 ° F).

У буровой установки были и другие передовые функции для работы в экстремальных условиях. Например, колонны буровой установки были усилены, чтобы выдерживать некоторое воздействие льда, а морской стояк имел функцию, аналогичную коровелову, чтобы удерживать плавающий лед от морского стояка, соединяющего буровую установку с колодцем в океане. дно.

Выброс газа в Северном море в 1988 году

22 сентября 1988 года на Ocean Odyssey произошел выброс газа, когда он эксплуатировался ODECO (ныне Diamond Offshore Drilling ) по найму ARCO (ныне дочернее предприятие ВР), бурение скважины 22 / 30b-3 на участке Северного моря. Конечной прямой причиной инцидента стал отказ устьевого оборудования подводной скважины после длительного периода контроля скважины. В результате пожара погиб радист Тимоти Уильямс. Менеджер буровой установки приказал ему покинуть спасательные шлюпки и вернуться в радиорубку, но тот не отменил приказ при эвакуации буровой установки.

Выжившие были подобраны аварийным резервным судном буровой установки Notts Forest (38 спасено) и ближайший якорь-буксир British Fulmar (спасено 28 человек). Четыре вертолета Sea King из HMS Illustrious и Sea King из RAF Lossiemouth участвовали в спасательных операциях и перебрасывали выживших из Notts Forest и British Fulmar на буровую установку Sedneth 701.A Royal Air Force Hawker Siddeley Nimrod обеспечивал координацию на месте происшествия.

Инцидент был показан в 1990 STV телесериале Спасение, эпизод «Пропал без вести».

Конверсия стартовой платформы

Ocean Odyssey провела следующие несколько лет ржавеющей тушей в доках Данди, Шотландия. Ее доступность побудила Boeing создать консорциум Sea Launch, для которого в 1993 году она была куплена Квэрнером Розенбергом из Ставангера, Норвегия и переименована в LP Odyssey.

С конца 1995 г. по май 1997 г. Квернер увеличил длину платформы и добавил пару опорных колонн и дополнительные силовые установки. Верхняя палуба - место бывшей буровой - была перестроена для размещения стартовой площадки и ангара для обслуживания ракет-носителей. В мае 1997 года «Океан Одиссей» прибыла на верфь «Квэрнер» Выборг для установки самого оборудования ракеты-носителя.

К 1999 году судно было готово к эксплуатации, и 27 марта 1999 года ракета Зенит-3SL успешно запустила демонстрационный спутник на геостационарную станцию ​​. переводная орбита. Первый коммерческий запуск произошел 9 октября 1999 года, когда на орбиту вышел спутник DirecTV 1-R.

2007 г. неудачный запуск

Odyssey в порту, с Командир морского старта за

30 января 2007 года Зенит-3SL со спутником NSS-8 взорвался на борту Odyssey при взлете из-за неисправности турбонасоса. Пострадавших не было, так как корабль был эвакуирован на спуск. Повреждения стартовой платформы были в основном поверхностными, хотя пламегаситель весом 600 000 фунтов (270 000 кг) был выбит из-под платформы и потерян вместе с повреждением дверей ангара и антенн. Судно было отремонтировано на верфи в Ванкувере, Британская Колумбия.

Odyssey вернулась в строй 15 января 2008 года после успешного запуска спутника Thuraya 3.

Неудачный запуск в 2013 г.

1 февраля 2013 г. ракета «Зенит-3SL» с Intelsat 27 потерпела неудачу после запуска с «Одиссеи», разбившись на небольшом расстоянии от стартовой платформы. Его двигатель первой ступени остановился примерно через 25 секунд после запуска, а телеметрия с ракеты была потеряна примерно через 15 секунд. Телеметрия показала, что через 11 секунд после запуска был обнаружен чрезмерный крен. Система наведения была запрограммирована на выключение двигателя, но только после того, как ракета будет безопасно удалена от стартовой платформы. Считается, что в конечном итоге причиной был отказ гидравлического насоса, который обеспечивает питание карданного двигателя РД-171. Платформа запуска не пострадала.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с IMO 8753196.

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:19:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте