. Система аварийного питания - это независимый источник электроэнергии, который поддерживает важные электрические системы при потере нормального энергоснабжения. Резервная система питания может включать в себя резервный генератор, батареи и другое оборудование. Системы аварийного электроснабжения устанавливаются для защиты жизни и имущества от последствий пропадания первичного электроснабжения. Это тип системы постоянного электропитания.
. Они находят применение в самых разных условиях - от домов до больниц, научных лабораторий, центров обработки данных, телекоммуникаций. оборудование и корабли. Системы аварийного питания могут полагаться на генераторы, батареи глубокого цикла, маховик накопителя энергии или топливные элементы.
Системы аварийного питания использовались еще в Второй мировой войне на военных кораблях. В бою корабль может потерять работу своих котлов, питающих паровые турбины для корабельного генератора. В таком случае один или несколько дизельных двигателей используются для приведения в действие резервных генераторов. Ранние переключатели передачи полагались на ручное управление; два переключателя должны быть расположены горизонтально, в линию и в положении «включено», лицом друг к другу. между ними помещается стержень. Для работы переключателя необходимо выключить один источник, переместить стержень в другую сторону и включить другой источник.
Электропитание от сети могут быть потеряны из-за выхода из строя линий, неисправностей на подстанции, неблагоприятных погодных условий, плановых отключений электроэнергии или в крайних случаях из-за отказа сети сети. В современных зданиях большинство систем аварийного электроснабжения основано и по-прежнему основано на генераторах. Обычно эти генераторы приводятся в действие дизельным двигателем, хотя в небольших зданиях можно использовать генератор с приводом от бензинового двигателя , а в более крупных - газовую турбину. Однако в последнее время все шире используются батареи глубокого разряда и другие технологии, такие как накопитель энергии с маховиком или топливные элементы. Эти последние системы не производят загрязняющих газов, что позволяет размещать их внутри здания. Кроме того, в качестве второго преимущества они не требуют строительства отдельного навеса для хранения топлива.
В обычных генераторах автоматический переключатель используется для подключения аварийного питания. Одна сторона подключена как к обычному, так и к аварийному источнику питания; а другая сторона подключена к нагрузке, обозначенной как аварийная. Если электричество не поступает с нормальной стороны, в безобрывном переключателе используется соленоид для включения трехполюсного переключателя на одно направление. Это переключает питание с обычного на аварийное. При потере нормальной мощности также запускается система стартера, работающая от аккумулятора, для запуска генератора, аналогично использованию автомобильного аккумулятора для запуска двигателя. После включения безобрывного переключателя и запуска генератора аварийное электроснабжение здания снова включается (после отключения при потере нормальной мощности).
В отличие от аварийного освещения, аварийное освещение не является типом осветительной арматуры; это образец обычного освещения здания, который обеспечивает путь света для безопасного выхода или освещает служебные зоны, такие как механические и электрические помещения. Знаки выхода, Системы пожарной сигнализации (без резервных батарей) и насосы с электродвигателями для пожарных спринклеров почти всегда работают от аварийного питания. Другое оборудование, подключенное к аварийному источнику питания, может включать заслонки дымоизоляции, вентиляторы дымоудаления, лифты, двери для инвалидов и выходы в зонах обслуживания. Больницы используют аварийные розетки для питания систем жизнеобеспечения и оборудования для мониторинга. Некоторые здания могут даже использовать аварийное питание как часть нормальной работы, например, театр, использующий его для питания выставочного оборудования, потому что «шоу должно продолжаться ».
Использование аварийных систем питания в авиации может осуществляться как в самолете, так и на земле.
В коммерческих и военных самолетах очень важно поддерживать питание основных систем во время чрезвычайной ситуации. Это может быть сделано с помощью воздушных турбин Ram или аккумуляторных аварийных источников питания, которые позволяют пилотам поддерживать радиосвязь и продолжать навигацию с помощью MFD, GPS, приемника VOR или направленного гироскопа в течение более часа.
Локализатор, глиссад и другие средства посадки по приборам (например, микроволновые передатчики) являются одновременно потребителями высокой мощности и критически важными, и не могут надежно работать от батареи, даже на короткое время. периоды. Следовательно, когда требуется абсолютная надежность (например, когда в аэропорту действуют операции Категории 3), обычно система запускается от дизельного генератора с автоматическим переключением на питание от сети в случае отказа генератора. Это позволяет избежать прерывания передачи, пока генератор набирает рабочую скорость.
Это противоречит типичному представлению о системах аварийного питания, где резервные генераторы рассматриваются как вторичные по отношению к электросети.
Компьютеры, сети связи и другие современные электронные устройства нуждаются не только в энергии, но и в постоянном ее потоке для продолжения работы. Если напряжение источника значительно упадет или полностью упадет, эти устройства выйдут из строя, даже если потеря мощности составит всего лишь долю секунды. Из-за этого даже резервный генератор не обеспечивает защиты из-за затраченного времени на запуск.
Для более полной защиты от потерь необходимо дополнительное оборудование, такое как сетевые фильтры, инверторы, а иногда и полный источник бесперебойного питания (ИБП) используется. Системы ИБП могут быть локальными (для одного устройства или одной розетки) или могут распространяться на все здание. Локальный ИБП - это небольшая коробка, которая помещается под столом или телекоммуникационной стойкой и питает небольшое количество устройств. ИБП для всего здания может иметь любую из нескольких различных форм в зависимости от области применения. Он напрямую питает систему розеток, обозначенных как питание ИБП, и может питать большое количество устройств.
Поскольку телефонные станции используют постоянный ток, аккумуляторная в здании обычно подключается напрямую к потребляющему оборудованию и постоянно подключается к выходу выпрямителей, которые обычно подают выпрямленный постоянный ток. от электросети. При пропадании электроснабжения батарея несет нагрузку без необходимости переключения. Благодаря этой простой, но довольно дорогой системе некоторые биржи ни на мгновение не теряли своей мощности с 1920-х годов.
В последние годы большие блоки коммунальной электростанции обычно проектируются на основе единичной системы, в которой требуемые устройства, включающий котел, турбогенераторный агрегат, его силовой (повышающий) и агрегат (вспомогательный) трансформатор жестко соединены как одно целое. Менее распространенная установка состоит из двух блоков, сгруппированных вместе с одной общей вспомогательной станцией. Поскольку каждый турбогенератор имеет собственный вспомогательный трансформатор, он подключается к цепи автоматически. Для запуска агрегата питание вспомогательного оборудования осуществляется от другого блочного (вспомогательного) трансформатора или вспомогательного трансформатора станции. Период переключения с первого блочного трансформатора на следующий блок рассчитан на автоматическую, мгновенную работу в моменты, когда аварийная система электроснабжения должна включиться. Крайне важно, чтобы питание вспомогательных агрегатов блока не отключалось во время останова станции (происшествие известное как затемнение, когда все обычные блоки временно выходят из строя). Вместо этого ожидается, что во время остановов сетка останется в рабочем состоянии. Когда возникают проблемы, это обычно происходит из-за реле обратной мощности и реле с частотным управлением на линиях сети из-за серьезных нарушений в сети. В этих условиях должна включиться аварийная станция, чтобы избежать повреждения любого оборудования и предотвращения опасных ситуаций, таких как выброс водорода газа от генераторов в окружающую среду.
аварийные энергосистемы, называемые там аварийными дизельными генераторами (ЭДГ), являются обязательной функцией атомных электростанций. Обычно их устанавливают комплектами по три. Установка EDG разработана с учетом тех же требований к безопасности, что и другие системы безопасности на предприятии. Следующее (предстоящее) поколение атомных электростанций включает несколько проектов с несколькими независимыми блоками EDG (как в ABWR ).
Для системы аварийного питания 208 В переменного тока используется центральная аккумуляторная система с автоматическим управлением, расположенная в здании электростанции, во избежание длинных проводов электропитания. Эта центральная аккумуляторная система состоит из элементов свинцово-кислотных аккумуляторов, составляющих систему 12 или 24 В постоянного тока, а также резервных элементов, каждый со своим собственным зарядным устройством. Также необходимы блок измерения напряжения, способный принимать 208 В переменного тока, и автоматическая система, которая может подавать сигнал и активировать цепь аварийного питания в случае отказа источника питания станции 208 В переменного тока.
На Викискладе есть материалы, связанные с системой аварийного питания. |