Не одним меньше

редактировать
Фильм Чжан Имоу 1999 года

Не одним меньше
DVD cover divided into three panels. The first depicts a serious-looking young Chinese woman with braided hair; she is standing, surrounded by blurred faces. The second panel shows a group of laughing children, all looking forward. The third panel shows a seated laughing boy, surrounded by the words, Not One Less. Other writing on the cover says, "From Zhang Yimou, award-winning director of Raise the Red Lantern", and the tagline "In her village, she was the teacher. In the city, she discovered how much she had to learn." Обложка DVD-релиза
Традиционный 一個 都不能 少
Упрощенное 一个 都不能少
Мандаринский Йигэ ду бёнэн шо
РежиссерЧжан Имоу
ПродюсерЧжан Имоу
АвторШи Сяншэн
В главной ролиВэй Минчжи. Чжан Хуйке
Музыка
КинематографияХоу Юн
ОтредактировалЧжай Ru
Продакшн. компанияColumbia Pictures Film Production Asia..
РаспространяетсяSony Pictures Classics (Северная Америка). Columbia TriStar (Международный)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 7 сентября 1999 (1999-09-07) (Венеция )
  • 14 января 2000 (2000-01-14) (Мексика)
  • 18 февраля 2000 (2000-02-18) (США)
Продолжительность106 минут
СтранаКитай
ЯзыкКитайский
Китаец средних лет, стоящий на подиуме, в гавайской рубашке. и лей Режиссер Чжан Имоу

Не один меньше - драматический фильм 1999 года китайского режиссера Чжан Имоу, адаптированный из рассказа Ши Сяншэна 1997 года «Солнце в небе» (китайский: 天上 有 个 太阳; пиньинь: тиан шанг юй ге тайян). Он был произведен компанией Guangxi Film Studio и выпущен China Film Group Corporation в материковом Китае и распространен Sony Pictures Classics в Северной Америке и Колумбии. TriStar на международном уровне.

Действие фильма происходит в Китайской Народной Республике в 1990-е гг. В центре внимания фильма - 13-летний альтернативный учитель Вэй Миньчжи из сельской местности Китая. Вызванный заменить деревенского учителя на один месяц, Вэй сказал, чтобы он не терял учеников. Когда один из мальчиков уезжает на поиски работы в большой город, она отправляется на его поиски. В фильме рассматривается реформа образования в Китае, экономический разрыв между городским и сельским населением и преобладание бюрократии и авторитетов в повседневной жизни. Он снят в стиле неореализма / документального фильма с труппой непрофессиональных актеров, которые играют персонажей с теми же именами и профессиями, что и актеры в реальной жизни, стирая границы между драма и реальность.

Выпуск фильма «Не один меньше» на внутреннем рынке сопровождался кампанией правительства Китая, направленной на продвижение фильма и борьбу с пиратством. На международном уровне фильм был в целом хорошо принят, но он также вызвал критику за свой якобы политический посыл; Иностранные критики расходятся во мнениях о том, следует ли рассматривать фильм как восхваляющий или критикующий правительство Китая. Когда фильм был исключен из раздела конкурса Каннского кинофестиваля 1999, Чжан снял его и еще один фильм с фестиваля и опубликовал письмо, в котором осудил Канны за политизацию и «дискриминацию» китайского кино. Фильм получил награду Венецианского кинофестиваля, Золотой лев и несколько других наград, а Чжан получил награду за лучшую режиссуру на Golden Rooster Awards.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Производство и литье
    • 2.1 Состав
  • 3 Сюжет
  • 4 Темы
  • 5 Прием
    • 5.1 Каннский отказ
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Вставка офис и выпуск
    • 5.4 Награды
  • 6 Источники
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История вопроса

В 1990-х годах реформа начального образования стала одной из главные приоритеты Китайской Народной Республики. Около 160 миллионов китайцев полностью или частично пропустили свое образование из-за культурной революции в конце 1960-х - начале 1970-х годов, а в 1986 году Всекитайское собрание народных представителей приняло закон, призывающий к девять лет обязательного образования. К 1993 году стало ясно, что большая часть страны мало продвинулась в реализации девятилетнего обязательного образования, поэтому семилетний план 1993–2000 годов был сосредоточен на этой цели. Одной из основных проблем, с которыми столкнулись педагоги, было большое количество сельских школьников, бросивших учебу, чтобы продолжить работу. Другой проблемой был большой разрыв между городом и деревней: финансирование и качество учителей в городских школах были намного лучше, чем в сельских, и городские учащиеся оставались в школе дольше.

Производство и актерский состав

Ни одним меньше было Девятый фильм Чжана Имоу, но только второй, в котором не снялся давний соавтор Гун Ли (первым был его 1997 Keep Cool ). Для этого фильма он отбирал только актеров-любителей, чьи настоящие имена и занятия напоминали имена и занятия персонажей, которых они играли в фильме - как описал выступления Стивен Ри из The Philadelphia Inquirer, актеры - просто "люди" играют вариации самих себя перед камерой ». Например, Тянь Чжэнда, который играл мэра, был настоящим мэром небольшой деревни, а главные действующие лица Вэй Минчжи и Чжан Хуэйк были выбраны из тысяч учеников сельских школ. (Имена и профессии главных актеров фильма перечислены в таблице ниже.) Фильм был снят на месте в начальной школе Шуйцюань округа Чичэн и в городе Чжанцзякоу <142.>; оба локации находятся в провинции Хэбэй.

Фильм снят в документальном -подобном стиле «неореалиста » с использованием скрытых камер и естественного освещения. Однако есть и элементы тяжелого монтажа - например, Шелли Крайсер отметила, что во многих сценах есть частые, быстрые сокращения, частично из-за съемок с неопытными актерами.

Чжан был тесно сотрудничать с правительственными цензорами во время производства фильма. Он рассказал, как цензоры «постоянно напоминали [мне] не показывать Китай слишком отсталым и слишком бедным», и сказал, что на титульных листах в конце фильма он должен был написать, что количество сельских детей, бросающих школу каждый год составлял один миллион, хотя он считал, что на самом деле это число было в три раза больше. «Не один меньше» стал первым фильмом Чжана, получившим государственную поддержку и ресурсы.

Актеры

ИмяРольЗанятие в реальной жизни
Вэй МиньчжиУчитель Вэйученик средней школы
Чжан Хуэйкеклассный смутьян, бросивший школуученик начальной школы
Тянь ЧжендаМэр Тяньмэр деревни в уезда Яньцин
Гао ЭньманьУчитель Гаодеревенский учитель уезда Яньцин
Сунь Чжимэйпомогает Вэй искать Чжан Хуэйкэ в городеученик средней школы
Фэн Юйинрегистратор телеканалабилетный кассир
Ли Фаньфаньтелеведущийтелеведущий
Чжан Ичанспортивный рекрутерспортивный инструктор
Сюй Чжанцинвладелец кирпичного заводамэр деревни в уезде Яньцин
Лю ХаньчжиБольная мать Чжан Хуэйкэсельский житель
Ма Гуолиньмужчина на автобусной станцииклерк
Ву Ван luменеджер телестанциизаместитель менеджера радиостанции
Лю Рудиктор станциидиктор радиостанции
Ван Шуланьпродавец канцелярских товаровменеджер магазина канцелярских товаров
Фу Синьминьдиректор телешоуруководитель отдела программирования телестанции
Бай Мэйвладелец ресторанаменеджер ресторана

Участок

Тринадцатилетний Вэй Минчжи приезжает в деревню Шуйцюань, чтобы заменить единственного учителя деревни (Гао Эньмань), пока он берет месячный отпуск по уходу за больной матерью. Когда Гао обнаруживает, что Вэй не имеет среднего образования и особых талантов, он поручает ей преподавать, копируя его тексты на доску, а затем заставляя учеников копировать их в свои тетради; он также говорит ей не использовать больше одного куска мела в день, потому что деревня слишком бедна, чтобы позволить себе больше. Перед отъездом он объясняет ей, что многие студенты недавно бросили школу, чтобы найти работу в городах, и предлагает ей премию в размере 10 юаней, если все ученики все еще будут там, когда он вернется.

Вэй Миньчжи, позаботься об учениках. Уже осталось больше десяти. Я не хочу больше проигрывать. Мэр обещал пятьдесят юаней; он позаботится о том, чтобы вы это поняли. Если все ученики будут здесь, когда я вернусь - ни одним меньше, - вы получите дополнительно десять юаней.

- Учитель Гао, ни одним меньше (11: 08–11: 27)

Когда Вэй начнет преподавать, у нее мало взаимопонимания со студентами: они кричат ​​и бегают, вместо того чтобы копировать свою работу, а возмутитель спокойствия, Чжан Хуэйке, настаивает, что «она не учитель, она старшая сестра Вэй Чунчжи!» Поместив урок на доску, Вэй обычно садится снаружи, охраняя дверь, чтобы убедиться, что ученики не уйдут, пока они не закончат свою работу. В начале месяца спортивный рекрутер отвезет одну атлетичную девушку Мин Синьхун в специальную школу; не желая отпускать студентов, Вэй прячет Мин, и когда мэр деревни (Тянь Чженда) находит ее, Вэй преследует их машину в тщетной попытке остановить их; и все же они, рекрутер и мэр спорта, первыми замечают и комментируют беговые способности, выносливость и упорство Вэй.

Однажды, после попытки заставить смутьяна Чжана извиниться за то, что беспокоил другого ученика, Вэй обнаруживает, что Чжан уехал искать работу в соседний город Чжанцзякоу. Мэр деревни не желает давать ей деньги на билет на автобус до города, поэтому она решает зарабатывать деньги сама и нанимает оставшихся студентов для помощи. Одна девушка предлагает зарабатывать деньги, перемещая кирпичи на соседнем кирпичном заводе, и Вэй начинает давать ученикам математические упражнения, направленные на выяснение, сколько денег им нужно заработать на билеты на автобус, сколько кирпичей им нужно переместить и как на это уйдет много времени. Благодаря этим упражнениям и работе, чтобы заработать деньги, ее взаимопонимание с классом улучшается. Заработав деньги, она добирается до автобусной станции, но узнает, что цена выше, чем она думала, и она не может позволить себе билет. В конце концов Вэй идет пешком до Чжанцзякоу.

Карта Китая с Чжанцзякоу и Пекин. Города расположены близко друг к другу на северо-востоке Китая; Чжанцзякоу находится немного к северо-западу от Пекина. Zhangjiakou Чжанцзякоу Пекин Пекин Местоположение Чжанцзякоу, относительно Пекина

В городе Вэй находит людей, с которыми должен был работать Чжан, только чтобы обнаружить что они потеряли его на вокзале несколько дней назад. Она заставляет другую девушку ее возраста, Сунь Чжимэй, помочь ей найти Чжана на вокзале, но они не находят его. Вэй не удалось найти Чжан с помощью системы громкой связи и плакатов с изображением пропавшего без вести, поэтому она идет на местную телевизионную станцию, чтобы передать объявление о пропавшем человеке. Администратор (Фэн Юйин) не впустит ее без действительного удостоверения личности и говорит, что единственный способ, которым она может войти, - это получить разрешение от начальника станции, которого она описывает как «человека в очках». Остаток дня Вэй стоит у единственных ворот станции, останавливая всех мужчин в очках, но не находит начальника станции и ночует на улице, спит. На следующий день начальник станции (Ву Ванлу) снова видит ее у ворот, через окно, и впускает ее внутрь, ругая администратора за то, что она заставила ее ждать снаружи.

Хотя у Вэй нет денег, чтобы размещать рекламу на телевидении, менеджер станции заинтересовалась ее историей и решает показать Вэй в специальном ток-шоу о сельском образовании. В ток-шоу Вэй нервничает и почти не произносит ни слова, когда ведущий (Ли Фаньфань) обращается к ней, но Чжан, который бродит по улицам, прося еды, видит шоу. После того, как Вэй и Чжан воссоединились, менеджер станции организует их отвезти обратно в деревню Шуйцюань вместе с грузовиком школьных принадлежностей и пожертвований, которые прислали зрители. По возвращении их приветствует вся деревня. В заключительной сцене Вэй дарит ученикам несколько подаренных коробок цветного мела и позволяет каждому ученику написать на доске один символ. Фильм заканчивается серией заставок, в которых рассказывается о действиях персонажей после окончания фильма и описывается проблема бедности в сельском образовании в Китае.

Темы

Хотя большинство ранних фильмов Чжана были историческими эпосами, «Не один меньше» был одним из первых, в которых основное внимание уделялось современному Китаю. Основная тема фильма связана с трудностями, с которыми сталкиваются в обеспечении сельского образования в Китае. Когда Вэй Минчжи прибывает в деревню Шуйцюань, учительнице Гао уже шесть месяцев не платят, здание школы находится в аварийном состоянии, а мела так не хватает, что Гао дает Вэй конкретные инструкции, ограничивающие размер ее письменных знаков. Вэй спит в здании школы, на одной кровати с несколькими ученицами. Версия фильма, выпущенная за рубежом, заканчивается серией титульных листов на английском языке, последняя из которых гласит: «Каждый год бедность вынуждает один миллион детей в Китае бросать школу. Благодаря пожертвованиям около 15% этих детей вернуться в школу ".

Черно-белый портрет пожилого мужчины с короткими волосами и солнцезащитными очками «Not One Less» имеет тематическое и стилистическое сходство с работами иранского режиссера Аббас Киаростами.

Поскольку люди и места, использованные в фильме, настоящие, но тщательно отобраны и смонтированы, фильм создает «трение». между документальной реальностью и повествовательной фантастикой. Этот баланс между реальным и воображаемым вызвал сравнения с неореалистическими работами, такими как работы иранских режиссеров Аббаса Киаростами и Мохсена Махмальбафа, и Чжан открыто признал влияние Киаростами в этом фильме. Чжан Сяолин из Университета Ноттингема утверждает, что Чжан Имоу использовал документальную перспективу, чтобы предположить, что история является точным отражением большинства сельских районов Китая, в то время как Шелли Крайсер считает, что его «одновременное представление, казалось бы, Противодействие сообщениям »- это мощный художественный метод сам по себе, и он позволяет Чжану обойти цензуру, гарантируя, что фильм будет включать хотя бы одно сообщение, которое им нравится. Жан-Мишель Фродон из Le Monde утверждает, что фильм был снят «в тени двух сверхдержав» и с каждой из них нужно было идти на компромиссы.

Фильм обращается к выдающемуся месту, которое занимает бюрократия, словесные переговоры и борьба, которые часто встречаются в повседневной жизни Китая. Во многих сценах Вэй противопоставляется авторитетным фигурам, таким как мэр деревни, диктор на вокзале и администратор телеканала, который также действует как «привратник». Помимо Вэя, многие персонажи фильма демонстрируют «слепую веру» в авторитетных лиц. Несмотря на то, что ей не хватает денег и власти, Вэй преодолевает свои препятствия с помощью явного упорства и невежественной настойчивости, предполагая, что речь и настойчивость могут преодолеть препятствия. Вэй становится примером «героического упорства» и образцом решимости противостоять «непреодолимым препятствиям». По этой причине фильм часто сравнивают с фильмом Чжана 1993 История Цю Цзюй, героиня которого также является решительной и упрямой женщиной; Аналогичным образом, Цю Джу также снят в неореалистическом стиле, действие происходит частично в современном сельском Китае, а частично в городе, и в нем задействованы в основном актеры-любители.

Not One Less изображает средства массовой информации как локус силы. : Вэй обнаруживает, что только тот, у кого есть деньги или связи, может получить доступ к телевизионной станции, но как только кто-то оказывается перед камерой, он или он становится частью «невидимой гегемонии в СМИ » с властью «манипулировать социальным поведением. ", привлекая внимание людей там, где не могла быть бумажная реклама, и побуждая горожан жертвовать деньги сельской школе. Сила телевидения в сюжете фильма, по словам Лайквана Пана из Китайского университета Гонконга, отражает его выдающееся место в китайском обществе конца 1990-х годов, когда отечественное кино находилось в упадке, а телевидение быстро развивалось; Панг утверждает, что просмотр телевидения формирует «коллективное сознание» китайских граждан, и что то, как телевидение объединяет людей в «Не один меньше», является иллюстрацией этого.

Вид с воздуха на город, в основном окруженный пустыней. На переднем и заднем плане холмы с редкой растительностью. Чжанцзякоу, где «городская» половина фильма имеет место

Деньги важны на протяжении всего фильма. Беспокойство о деньгах преобладает в фильме - например, большая часть посвящена попыткам Вэй и ее учеников заработать достаточно денег на билеты на автобус, - а также их мотивация. Большинство главных персонажей, включая Вэй, требуют оплаты за свои действия, и остается неясным, мотивированы ли поиски Вэй Чжан Хуйке альтруизмом или обещанием бонуса в 10 юаней. Чжу Ин указывает на то, что важность денег в фильме создает конфликт между традиционными конфуцианскими ценностями (например, подразумевается, что решения проблем Вэй можно найти с помощью авторитетных фигур) и современными, капиталистическое и индивидуалистическое общество.

Наконец, фильм иллюстрирует растущий разрыв между городом и деревней в Китае. Когда Вэй достигает Чжанцзякоу, фильм создает четкий контраст между городской и сельской жизнью, а эти два места физически разделены темным туннелем. Город не изображается идиллическим; скорее, Чжан показывает, что сельские жители сталкиваются с трудностями и дискриминацией в городах. В то время как первый вид Вэй на город открывает ее перед хорошо одетыми людьми и современными зданиями, жилые помещения, в которые она ходит в поисках Чжан Хуэйкэ, тесны и запущены. Точно так же железные ворота, где Вэй весь день ждет директора телеканала, отражают препятствия, с которыми сталкиваются бедные люди на пути к выживанию в городе, и необходимость связей, чтобы не стать «чужаком» в городе. Частые кадры показывают, что Вэй и Чжан бесцельно бродят по улицам, Чжан просит еды, а Вэй спит на тротуаре; Когда позже восторженный телеведущий спрашивает Чжана, какая часть города оставила самое большое впечатление, Чжан отвечает, что единственное, что он никогда не забудет, - это необходимость выпрашивать еду. А.О. Скотт из The New York Times сравнил «невыносимое» отчаяние второй половины фильма с отчаянием Витторио Де Сика из 1948 года Велосипедные похитители.

Приёмная

Каннский отказ

Я не могу согласиться с тем, что, когда дело доходит до китайских фильмов, Запад, кажется, долгое время придерживался только одного «политического» толкования: если это не «против правительства», то это «за правительство". Наивность и бесперспективность [букв. «односторонность»] использования такой простой концепции для оценки фильма очевидна. Что касается, например, работ режиссеров из Америки, Франции и Италии, я сомневаюсь, что у вас такая же точка зрения.

- Чжан Имоу (20 апреля 1999 г.). Beijing Youth Daily.

Ни один из фильмов, ни другой фильм Чжана 1999 года Дорога домой был выбран в официальном отборе Каннского кинофестиваля 1999 года, самом престижном конкурсе на фестивале, где были представлены несколько более ранних фильмов Чжана. получил награды. Обоснование сомнительно; Шелли Крайсер и Чжан Сяолин утверждают, что каннские чиновники рассматривали счастливый конец Not One Less с конфликтами главных героев, разрешенными щедростью горожан и высокопоставленных чиновников, как прокитайскую пропаганду, в то время как Чжу Ин утверждает, что чиновники считал это и «Дорога домой» слишком антиправительственными. Вместо того, чтобы показывать его фильмы в менее конкурентной части фестиваля, Чжан отозвал их оба в знак протеста, заявив, что фильмы аполитичны. В открытом письме, опубликованном в Beijing Youth Daily, Чжан обвинил фестиваль в том, что он был мотивирован не только художественными соображениями, и критиковал западное восприятие того, что все китайские фильмы должны быть либо «проправительственными», либо -правительством », назвав это« дискриминацией китайских фильмов ».

Критический ответ

Тухлые помидоры дал фильму« свежий »рейтинг одобрения 95% на основе 43 отзывов и Metacritic дал ему 73, что означает "в целом положительные отзывы". Многие сосредоточились на заставках к финалу фильма: некоторые сравнивали их с объявлением общественной службы, а Филип Кемп из Sight Sound писал: «Не хватает только адреса, по которому мы должны отправлять пожертвования. к. " Чжан Сяолин, с другой стороны, счел эти заголовки неявной критикой состояния сельского образования в Китае, заявив, что «новости о том, что добровольные пожертвования помогли 15 процентам учеников вернуться в школу, имеют целью дать повод для вопрос: а как насчет остальных 85 процентов? " Разногласия по поводу титульных листов также отражаются в критической реакции на остальную часть разрешения фильма. Кемп охарактеризовал финал как "приятный" и раскритиковал фильм за то, что в нем чиновники и щедрые горожане изображают спасающих, Дессон Хоу из Washington Post назвал финал "развевающимся флагом" и Журнал The Independent Гилберт Адэр назвал его «сладким». Альберто Барбера из Венецианского кинофестиваля, с другой стороны, сказал, что, хотя конец фильма мог быть похож на пропаганду, остальное было «решительным осуждением режима, который не может обеспечить надлежащее образование. для деревенских детей ». Точно так же Чжан Сяолин утверждал, что, хотя на первый взгляд кажется, что фильм восхваляет горожан и чиновников, его подтекст резко критикует их: он указал, что явно доброжелательный руководитель телеканала, похоже, больше мотивирован аудиторией. оценки, чем альтруизм, что черствое отношение администратора к Вэю является результатом китайского «бюрократизма и кумовства», и что, несмотря на все хорошее в городе, самое яркое воспоминание Чжан Хуэйкэ о городской жизни - это умолять о еде. И Чжан, и Крайсер утверждали, что критики, которые рассматривают фильм как проправительственную пропаганду, упускают суть и, как выразился Крайсер, «ошибочно принимают [один] слой за послание фильма... принимая часть за целое». Дэвид Ансен из Newsweek и Ли Паатч из Herald Sun указали, что, хотя фильм «обманчиво [лы]» положителен по номинальной стоимости, он содержит резкую критику, «бурлящую под поверхность". Китайские критики Лю Синьи и Сюй Су из Movie Review признали заграничный спор о том, был ли фильм про-правительственным или антиправительственным, но не дали никаких комментариев; они похвалили фильм за реалистичное изображение трудностей, с которыми сталкиваются сельские жители, не размышляя о том, намеревался ли Чжан критиковать или хвалить то, как правительство справляется с этими трудностями. Хао Цзянь из Film Appreciation, с другой стороны, был более критичным, утверждая, что фильм был организован вокруг политического послания и должен был быть проправительственным. Хао сказал, что «Not One Less» положил начало превращению Чжана из откровенного независимого режиссера в одного из фаворитов правительства.

В целом, критики были впечатлены игрой актеров-любителей и Жан-Мишеля Фродона из Le Monde назвал этот фильм самым большим успехом. Питер Райнер из New York Magazine похвалил сцену интервью Вэя по телевидению как «одну из самых невероятно удовлетворяющих любовных сцен в фильме». Фильм также получил похвалу за его художественные достоинства и кинематографию Хоу Юна, хотя его визуальные эффекты были упрощенными по сравнению с предыдущими фильмами Чжана; например, А.О. Скотт из The New York Times высоко оценил «богатство», показанное в фильме, несмотря на его преднамеренное отсутствие цвета. Рецензенты также отметили, что Чжану удалось оторваться от «волны коммерческих развлечений» популярных фильмов. Ноэль Вера из BusinessWorld пишет, что фильм касается в основном эмоционального воздействия за счет визуальной экстравагантности, что делает его противоположностью более ранних фильмов Чжана Имоу, таких как Red Sorghum. Другие критики отметили силу повествования фильма; например, Райнер назвал фильм «необычной и необычайно трогательной историей любви», а Кевин Лалли из Film Journal International описал его как «пронзительную историю бедности и духа, напоминающую о великих Итальянские неореалисты. " Другой хорошо принятой частью фильма был отрывок, в котором Вэй учит математике, создавая практические примеры из своей попытки собрать деньги на автобус до Чжанцзякоу; в китайском журнале Teacher Doctrines Мао Вэнь написал, что учителя должны учиться на примере Вэй и давать ученикам практические упражнения.

Персонаж Вэй Миньчжи вызывал неоднозначную реакцию: Скотт описал ее как «героического» персонажа, демонстрирующего, насколько упрямство может быть добродетелью, тогда как Ричард Корлисс из Time говорит, что она «не умнее и изобретательнее, чем [ее ученики]». Реакция на городскую часть фильма также была неоднозначной: в то время как Чжан описывает вторую половину фильма как красноречивый комментарий к разделению между городом и деревней Китая, а Кевин Лалли называет ее «поразительной», Кемп критикует ее за то, что она является предсказуемым «викторианским клише». ".

кассовые сборы и прокат

Права на распространение фильма были куплены корпорацией China Film Group, спонсируемой государством организацией, и правительство активно продвигало фильм. Он был официально выпущен в Китае в апреле 1999 года, хотя показы состоялись уже в середине февраля. Шелдон Х. Лу сообщает, что фильм собрал 18 миллионов йен, в среднем, за первые три месяца показа; к концу тиража в ноябре он был продан в прокате 40 миллионов йен. (Для сравнения, фильм Чжана 2002 года Герой через три года заработал 270 миллионов йен.) Тем не менее, «Ни один меньше» был самым кассовым отечественным фильмом 1999 года, и Лайкван Панг назвал его «кассовым успехом». ". В Соединенных Штатах фильм был показан в кинотеатрах 18 февраля 2000 г. и собрал 50 256 долларов за первые выходные и 592 586 долларов в целом; Выпуском занималась Sony Pictures Classics, а распространением домашнего видео занималась Columbia TriStar ; «Не один меньше» был первым китайским фильмом Колумбии.

Лу предупреждает, что внутренние кассовые сборы не являются надежным показателем популярности фильма в материковом Китае из-за пиратства и спонсорства со стороны государства или социальных групп; многим работникам были предоставлены бесплатные билеты на продвижение фильма, и в отчете за 1999 год утверждалось, что больше билетов было куплено государством, чем отдельными лицами. Этот фильм был более популярен, чем большинство продвигаемых правительством фильмов, рекламирующих линию партии, и Лу утверждает, что он имел «огромную социальную поддержку», но Панг отмечает, что его успех был «не чисто эгалитарным, а частично сконструированным».

Во время выпуска Not One Less пиратство в отношении DVD и VCD вызывало растущую озабоченность в материковом Китае, и Китайское бюро авторских прав выпустило уведомление, запрещающее несанкционированное производство или распространение фильма. Это был первый раз, когда Китай ввел особую защиту авторских прав на отечественный фильм. 21 апреля 1999 г. провинция Хубэй выпустила "Срочное уведомление о немедленной конфискации пиратских дисков" Not One Less ", а два дня спустя Управление культуры и кинокомпания объединили свои усилия для проведения рейдов в десяти магазинах аудио-видео., конфисковав пиратские диски у шести из них.

Награды

Несмотря на то, что диск был отозван из Канн, Not One Less получил Золотой лев, высшую награду в Венецианский кинофестиваль. Чжан также получил награду за лучшую режиссуру на Золотом Петухе, самой престижной церемонии награждения в материковом Китае, а фильм вошел в тройку лучших фильмов года на Награде «Сотня цветов». Награды, на которые фильм получил или был номинирован, перечислены ниже.

НаградыГодКатегорияРезультатПримечания
Венецианский кинофестиваль 1999Золотой лев Выиграл
награду Lanterna MagicaВыиграл
награду Серхио ТрасаттиВыиграл
награду ЮНИСЕФВыиграл
Golden Rooster Awards 1999Лучший режиссерВыигран
«Сто цветов» 1999Лучший фильмВыигранс двумя другими фильмами
Shanghai Film Critics Awards1999За заслуги перед фильмомВыигран
Лучший режиссерВыигран
Пекинский студенческий кинофестиваль1999Приз жюри: Лучший фильмВыиграл
China Obelisk Film Awards1999Выдающийся режиссерВонс двумя другими режиссерами
Выдающийся полнометражный фильмВонс девятью другими фильмами
Международный кинофестиваль в Сан-Паулу 1999Приз зрительских симпатий: лучший полнометражный фильмвыигран
European Film Awards 1999Scre ru Международная премияНоминация
Golden Bauhinia Awards 200010 лучших китайских фильмовВыигранс девятью другими фильмами
Премия Young Artist Awards 2000Лучший международный фильмВыиграл
Лучшее исполнение в международном фильме (Молодой исполнитель)Выиграл
Kinema Junpo Awards2001Лучший режиссер фильма на иностранном языкеВыигран
Международный фестиваль фильмов в Исфахане. для детей и подростков2001Золотая бабочкаВон
Кинофестиваль в Чанчуне 2008Золотой олень: выдающийся фильм на сельскую темуВонс четыре других фильма

Ссылки

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

  • flag Китайский портал
  • Кинопортал

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:33:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте