Belle de Jour | |
---|---|
Театральный выпуск плакат | |
Режиссер | Луис Бунюэль |
Продюсер |
|
Автор |
|
На основе | Belle de Jour. Джозеф Кессель |
В ролях | |
Кинематография | Саша Верни |
Отредактировал | Louisette Hautecoeur |
Распространяется |
|
Дата выхода | <см. TfM ›
|
Продолжительность | 101 минута |
Страна |
|
Язык |
|
Кассовые сборы | 20,2 миллиона долларов |
Belle de Jour (произносится как ) - драма 1967 года режиссера Луиса Бунюэля с участием Катрин Денев, Жана Сореля и Мишель Пикколи. Основанный на романе 1928 года Belle de jour Джозефа Кесселя, фильм рассказывает о молодой женщине, которая после обеда в середине недели занимается проституцией высокого класса, в то время как ее муж на работе.
Название фильма представляет собой каламбур от французского термина «belle de nuit» («дама ночи», то есть проститутка), поскольку Северин днем работает под псевдонимом «Belle de Жур ". Ее прозвище также может быть интерпретировано как отсылка к французскому названию лилейника (Hemerocallis), что означает «красота дня», цветка, который цветет только днем.
«Бель де Жур» - один из самых успешных и известных фильмов Бунюэля. Он получил Золотой лев и премию Пазинетти за лучший фильм на Венецианском кинофестивале в 1967 году.
Северин Серизи (Катрин Денев ), молодая и красивая домохозяйка, не может разделить физическую близость со своим мужем, доктором Пьером Серизи (Жан Сорель ), несмотря на их любовь к каждому Другие. Ее сексуальная жизнь ограничена тщательно продуманными фантазиями, включающими доминирование, садомазохизм и рабство. Хотя он расстроен фригидностью жены по отношению к нему, он уважает ее желания.
Во время посещения горнолыжного курорта они встречают двух друзей, Анри Юссона (Мишель Пикколи ) и Рене (Маха Мериль ). Северине не нравятся манеры Хассона и то, как он на нее смотрит. Вернувшись в Париж, Северин встречается с Рене и узнает, что общая подруга Генриетта теперь работает в борделе. В своем доме Северина получает розы от Хассона и обеспокоена этим жестом. На теннисных кортах она встречает Хассона, и они обсуждают Генриетту и дома удовольствий. Хассон упоминает о высококлассном борделе Северине в 11 Cité Jean de Saumur. Он также признается в своем желании к ней, но Северина отвергает его ухаживания.
Преследуемая детскими воспоминаниями, в том числе с участием мужчины, который, кажется, прикоснулся к ней ненадлежащим образом, Северин идет в элитный бордель, которым управляет мадам Анаис (Женевьева Пейдж ). В тот же день Северина обслуживает своего первого клиента. Сначала она неохотно реагирует на «твердую руку» мадам Анаис, которая называет ее «Belle de Jour», и занимается сексом с незнакомцем. Пробыв неделю вдали от дома, Северин возвращается в бордель и начинает работать с двух до пяти часов каждый день, а по вечерам возвращается к ничего не подозревающему мужу. Однажды Хассон навещает ее дома, но Северина отказывается его видеть. Тем не менее, она мечтает заняться с ним сексом в присутствии мужа. В то же время физические отношения Северины с мужем улучшаются, и она начинает с ним заниматься сексом.
Северина связывается с молодым гангстером Марселем (Пьер Клементи ), который предлагает ей острые ощущения и волнение, присущие ее фантазиям. Когда Марсель становится все более ревнивым и требовательным, Северина решает покинуть бордель с согласия мадам Анаис. Северина также обеспокоена Хассоном, который обнаружил ее тайную жизнь в борделе. После того, как один из гангстерских соратников Марселя следует за Севериной в ее дом, Марсель навещает ее и угрожает раскрыть ее секрет ее мужу. Северин умоляет его уйти, что он и делает, называя ее мужа «препятствием».
Марсель ждет внизу, пока Пьер вернется домой, и трижды стреляет в него. Затем Марсель убегает, но его застреливает полиция. Муж Северины выживает, но остается в коме. Полиция не может установить мотив покушения на убийство. Некоторое время спустя Северин находится дома и ухаживает за Пьером, который сейчас полностью парализован, слеп и находится в инвалидном кресле. Хассон навещает Пьера, чтобы рассказать ему правду о тайной жизни его жены; она не пытается его остановить. После этого Северин, глядя на плачущего Пьера, начинает видеть во сне, что Пьер внезапно поправился. Он спрашивает, о чем она думает. Она отвечает: «О тебе, Пьер».
Большая часть гардероба Денев была разработана Ив Сен-Лоран.
Год | Премия | Re cipient | Результат |
---|---|---|---|
1967 | Венецианский кинофестиваль Золотой лев Награда | Луис Бунюэль | Выиграл |
1967 | Премия Пазинетти на Венецианском кинофестивале за лучший фильм | Луис Бунюэль | выигран |
1968 | Премия Бодила за лучший европейский фильм | Луис Бунюэль | Вон |
1968 | Французский синдикат кинокритиков Премия за лучший фильм | Луис Бунюэль | Вон |
1969 | Премия BAFTA Номинация на лучшую женскую роль | Катрин Денев | Номинация |
Американский режиссер Мартин Скорсезе продвинул ограниченный фильм 1995 года. -выпуск в Америке и выпуск 2002 года на DVD.
В 2006 году португальский режиссер Маноэль де Оливейра выпустил Belle Toujours, представляя будущую встречу между персонажами Северина и Анри Юссона. из оригинального фильма.
В 2010 году Belle de Jour заняла 56-е место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кино».