Южанин (фильм)

редактировать
Южанин
Southerner poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерЖан Ренуар
ПродюсерРоберт Хаким. Дэвид Л. Лоу
СценарийХьюго Батлера. Жан Ренуар. Уильям Фолкнер. Наннелли Джонсон
На основеДержи осень в своих руках. Роман 1941 года. Джорджа Сешнс Перри
В главной ролиЗакари Скотт. Бетти Филд. Дж. Кэррол Наиш. Беула Бонди
МузыкаВернер Янссен
КинематографияЛюсьен Н. Андриот
ОтредактировалГрегг К. Таллас
РаспространеноUnited Artists
Дата выпуска18 мая 1945 г.
Продолжительность92 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет750 000 долларов

Южанин - американский драматический фильм 1945 года режиссера Жана Ренуара по мотивам романа 1941 года «Держи осень в своих руках». Автор Джордж Сешнс Перри. Фильм был номинирован на Оскар за лучшую режиссуру (единственная номинация на Оскар, которую получил Ренуар), за оригинальную музыку и звук. Ренуар был назван лучшим режиссером Национальным наблюдательным советом, который также назвал фильм третьим лучшим фильмом 1945 года. Фильм, который сейчас находится в общественном достоянии, описывает невзгоды бедняков. семья изо всех сил пыталась создать хлопковую ферму в Техасе в начале 1940-х.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Критический прием
  • 5 Региональные противоречия
  • 6 Театр продвижение фильма «Южанин» в 1945 г.
  • 7 наград
  • 8 Ссылки и примечания
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Фильм начинается с техасского издольщика Сэма Такера, собирающего хлопок в загорелое поле рядом с его женой Ноной и его пожилым дядей Питом. Пит внезапно теряет сознание из-за сильной жары и из-за того, что он называет «моим проклятым старым сердцем». Перед смертью он говорит своему племяннику: «Работай на себя; выращивай свой урожай». Сэм прислушивается к совету своего дяди, поэтому он, Нона, их дети Дейзи и Джот, и «бабушка» покидают лагерь мигрантов и отправляются работать на свободную 68 акров ферму арендаторов с немногим более чем двумя мулами, подержанный плуг, семена хлопка и удобрения. На земле, которую семья сдает в аренду, есть только ветхая хижина и сухой колодец. Срочно нуждаясь в питьевой воде, Сэм навещает грубого фермера по соседству, Генри Деверса, который неохотно позволяет Такерам делиться водой из его колодца.

Оператор Люсьен Андриот использовал низкоуровневое освещение звуковой сцены, чтобы создать драматические тени для прибытия Таккеров на ферму.

Сэм и его семья чуть не замерзли и голодали во время своей первой зимы на ферме, выживает в основном за счет ограниченной диеты из опоссумов, енотов и другой мелкой дичи, в которую он может стрелять. С наступлением весны Джот заболевает «весенней болезнью ». Городской врач сообщает Ноне, что мальчику для выживания нужна более разнообразная, богатая витаминами пища, в том числе овощи, фрукты и молоко. Такеры сразу же сажают сад, но для созревания его продукции потребуется время. Ежедневное употребление молока принесло бы страдающему Джоту некоторое своевременное облегчение, но семья не может позволить себе купить или даже арендовать корову.

Друг Сэма Тим предлагает помочь ему устроиться на работу на фабрику с привлекательной заработной платой в семь долларов в день, но Сэм по-прежнему полон решимости добиться успеха в качестве фермера. Вскоре на молитвы семьи приходит ответ, когда Харми, владелец местного универсального магазина, и Тим приезжают в грузовике Харми с дойной коровой, которую юная Дейзи называет «дядя Уолтер». Семейные урожаи хлопка и столь необходимые им огороды, наконец, начинают процветать. Тем временем озлобленный Деверс и его странный племянник Финли замышляют разорить Такеров, чтобы Деверс мог купить ферму арендатора по более низкой цене у ее владельца.

После того, как Финли разрушает сад Такеров, Сэм противостоит Деверсу на его ферме. Там Деверс, вооруженный ножом, заявляет, что больше не будет делиться водой из колодца, после чего двое мужчин вступают в смертельную схватку. Сэм уходит, Деверс берет винтовку и следует за ним. Вскоре он находит Сэма на берегу близлежащей реки, тянущего леску, на которую он поймал «Свинцовый карандаш», огромного сома, которого Деверс пытался поймать в течение многих лет. В обмен на рыбу и право хвастаться тем, что это он поймал ее, Деверс соглашается отдать Сэму свой сад и позволить ему и дальше пользоваться своим колодцем, сделка, которая фактически положит конец конфликтам между двумя семьями.

Это место, снятое с актерами (слева направо) Нейшем, Скоттом и Ллойдом, иллюстрирует использование Андройтом солнечного света раннего и позднего дня для поддержания резкого затенения.

Харми женится на матери Сэма, и устраивается вечеринка. в его универсальном магазине, чтобы отпраздновать свадьбу. Жизнь наконец-то, кажется, обещает Такерам настоящее радостное событие. К сожалению, когда вечеринка заканчивается, начинается сильный ливень. На следующий день семья возвращается на свою ферму, где сильные ветры и наводнения уничтожили весь урожай хлопка и разрушили их дом. Сэм, ошеломленный внезапным опустошением, позволяет Тиму сопровождать себя в поисках пропавшей коровы семьи, которую они находят живой, но борющейся в набухшей реке. Тим почти тонет в глубокой воде, но Сэм спасает его. Вытащив своего друга в безопасное место, Сэм говорит ему, что бросает сельское хозяйство и теперь готов устроиться на работу на завод. Однако, вернувшись на разрушенную ферму, он пересматривает свое решение после того, как он видит стойкость своей жены и бабушки, которые заняты уборкой того, что осталось в доме, и заявляют о своей решимости начать все сначала. Фильм заканчивается тем, что Сэм и Нона, спустя несколько месяцев после наводнения, стоят вместе на только что вспаханном поле, готовясь к новому сезону и новому урожаю.

В ролях
Производство

Южанин был четвертым из шести фильмов, которые Жан Ренуар снял, живя в Соединенных Штатах в 1940-х годах. Это также была первая из его независимых голливудских постановок. Другие «американские» фильмы Ренуара: Болотная вода (1941), Эта земля моя (1943), Удивительная миссис Холлидей (1943), Дневник горничной (1946) и Женщина на пляже (1947). Однако в настоящее время некоторые обозреватели и историки кино считают «Южанина» своим «голливудским шедевром» и общепризнанным «самым американским» фильмом французского режиссера по содержанию, структуре и общему подаче.

В современных новостях в Голливуде сообщалось, что Джоэл МакКри и его жена Фрэнсис Ди должны были сыграть главные роли Сэма и Ноны Такер в «Южанине», но пара покинула проект в подготовка к съемкам из-за недовольства МакКри сценарием и его «творческих разногласий» с Ренуаром. Затем роли достались Захари Скотту и Бетти Филд. Хотя Скотт не обладал «звездной силой» МакКри как исполнителя главной роли и имел относительно небольшой опыт работы в художественных фильмах, у него было одно явное преимущество в подготовке к роли Сэма Такера; он был уроженцем Техаса, где снимался «Южанин».

Роберт Олдрич, в возрасте 26 лет, был ассистентом режиссера «Южанина», который снимался в разных местах Калифорнии, в том числе на ранчо Артура в Долина Сан-Фернандо, ранчо Хотчкисс в Файрбоу, Калифорния, в RKO Pictures 'кино-ранчо рядом с Энсино, в Малибу, на берегах реки Сан-Хоакин и на хлопковых полях около города Мадера, примерно в 240 милях к северо-западу от Голливуда. Потоп, изображенный в спектакле, возник благодаря воде, подаваемой с плотины Фриант, и был снят там, где озеро Миллертон находится сегодня.

Критический прием

В выпуске от 2 мая 1945 года широко читаемая отраслевая газета Variety рассказывает об отчаянии, вызванном в целом мрачным тоном фильма. но хвалит игру звезд фильма и главных исполнителей второго плана:

"Южанин" дает слишком мало надежды на решение трудностей сельскохозяйственных рабочих, которые постоянно с нетерпением ждут того дня, когда они смогут навсегда уладить свое существование в нищете с помощью долгожданный урожай - урожай, который никогда не наступит... Захари Скотт и Бетти Филд прекрасно выступают, как и Беула Бонди, бабушка, Перси Килбрайд, Чарльз Кемпер и Дж. Кэррол Нейш.

Босли Кроутер, кинокритику The New York Times, понравился фильм и в 1945 году он написал: «Южанин может и не быть« развлечением »в строгом голливудском смысле, и в нем могут быть некоторые недостатки, но это тем не менее, богатое, необычное и деликатное очертание части американской сцены, которую стоит заснять и увидеть. g. "

Джеймс Эйджи, один из самых влиятельных писателей и кинокритиков в Соединенных Штатах в 1940-х годах, восхищался несколькими аспектами" Южанина ", в том числе" чувством тактильной реальности ", которое Ренуар запечатлел в общем фильме. окружение. Для Эйджи, однако, это ощущение реальности закончилось диалогом и попытками использовать южный акцент, использованный в большей части фильма, что он считал совершенно нереалистичным, как, по его мнению, манеры актеров и общее поведение на экране. По словам Эйджи, фильм по сути «прозвучал фальшиво», поскольку в нем нет точного изображения основного персонажа Юга и людей, населявших его сельскую субкультуру. Уроженец Теннесси, Эйджи был очень хорошо осведомлен о Юге и, в частности, о фермерах-арендаторах и «земледельцах». Фактически, он из первых рук наблюдал за повседневными проблемами, с которыми сталкиваются бедные фермеры, выращивающие хлопок. Летом 1936 года он два месяца прожил в Алабаме с издольщиками и во всех подробностях записал тяжелую историю и скудное существование их семей в то время. Позже этот письменный отчет, сопровождаемый фотографиями Уокера Эванса, сформировал получившую высокую оценку книгу Давайте теперь восхваляем знаменитых людей, которая была опубликована всего за четыре года до выпуска The Southerner..

Региональные противоречия

Выпуск «Южанина» в 1945 году вызвал бурную негативную реакцию в различных местах на юге Соединенных Штатов. Несмотря на то, что Сэм Такер изображен в фильме как честный, трудолюбивый, преданный семьянин, некоторые люди на юге категорически возражали против «Южанина» из-за того, что они считали фильм «грязным изображением жизни в южных штатах». " Фильм был даже запрещен к показу в Теннесси Ллойдом Т. Бинфордом, который в течение почти трех десятилетий был главой Совета цензоров Мемфиса и чье влияние на этом посту распространилось на смотровые советы и кинотеатры по всему миру. это состояние. За пределами Теннесси Бинфорд к 1940-м годам уже завоевал репутацию в Голливуде и на национальном уровне как «самый жесткий цензор в Америке». С отвращением к фильму «Южанин» он осудил фильм как «оскорбление южных фермеров» и за то, что его персонажи изображены не более чем «обычным, низменным, невежественным белым мусором ». Ку-клукс-клан также осудил фильм Ренуара и выступил за бойкотирование его в кинотеатрах на юге страны. Тем не менее, осуждение «Южанина» отнюдь не было всеобщим в регионе. Объединенные дочери Конфедерации были одним из ее сторонников. Организация одобрила фильм и похвалила, как его главные герои олицетворяют лучшие атрибуты Юга: «мужество, стойкость и любовь к нашей земле».

Региональное название «Южанин» внесло свой вклад в полемику по фильму, название, которое подвергалось критике со стороны рецензентов и влиятельных промоутеров фильма задолго до того, как фильм начал поступать в кинотеатры в августе 1945 года. Журнал «Киноиндустрия» Trade Magazine Boxoffice в номере от 5 мая, 1945, предупредил владельцев театра, что, хотя «Южанин» был «выдающейся картиной», ему мешали «неуместное название» и «набор сомнительной силы притяжения». Продюсеры и дистрибьютор United Artists рассматривали одно из альтернативных названий «Южанина» - «Такерс из Техаса». Если бы фильм был выпущен под этим персонализированным, более географически конкретным названием, любые возражения против него на Юге, вероятно, были бы гораздо менее сильными.

Театральная реклама «Южанина» в 1945 году

В 1940-х годах еженедельный отраслевой журнал киноиндустрии Boxoffice предоставлял новости и рекламу, представлявшие особый интерес для владельцев театров. Он также предоставил обзоры фильмов, отчеты о реакции публики на новые выпуски, и «Раздел Showmandizer». В последнем разделе были даны «подсказки» о том, какие методы рекламы могут использовать театры, чтобы привлечь больше покупателей билетов. Что касается продвижения «Южанина» в 1945 году, Boxoffice предоставил в кинотеатры ссылку размером с карточку, которая содержала следующие «углы продажи» для фильма:

Получить в книжном магазине связи по роману Джорджа Сессии Перри «Держи осень в своих руках»., "из которого был адаптирован рисунок. Заручитесь поддержкой клубов 4H, Grange и аналогичных организаций в поддержке и рекламе этого фильма. Подключение окон к фермерским хозяйственным магазинам и магазинам кормов - если возможно, с живыми экспонатами, такими как цыплята, поросята и т. Д. - должно оказаться выгодным. Играйте под углом рыбалки [рыбалки]: предлагайте призы за билеты за самую крупную пойманную рыбу или за самую большую громаду [преувеличенная история рыбалки].

Рекомендуемый угол обзора, предлагаемый Boxoffice для привлечения даже любителей рыбной ловли к Южному жителю, относится к сценам в фильм с участием такого большого сома, что у него есть «усы на подбородке, как у графитных карандашей». Позже в истории, когда Сэм Такер ловит «Свинцовый карандаш», его огромный размер доказывает, что более раннее описание Финли или предполагаемая «громадина» в отношении рыбы не было преувеличением. Boxoffice также предоставил владельцам кинотеатров «цепочки» или рекламные фразы, которые они могли использовать на своих шатрах и разослать в газеты и на местные радиостанции для популяризации The Southerner. В дополнение к «В его [Сэму Такере] жизни было две любви - его семья и его ферма», Boxoffice дал еще один улов, чтобы использовать возможности рыбной ловли, хотя и вводит в заблуждение, «Дела пошли от плохого к частям... Удача рыбака превратила врага в друга ».

Награды

Победы

Номинации

Ссылки и примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Южанин (фильм 1945 года).
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:03:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте