Вернер Янссен

редактировать
Вернер Янссен (1937)

Ханс-Вернер Янссен (1 июня 1899-19 сентября 1990) был Американский дирижер классической музыки и композитор классической музыки и музыки к кинофильмам. Он был первым дирижером из Нью-Йорка, который возглавил Нью-Йоркский филармонический оркестр. За свою работу в кино он был номинирован на шесть премий Оскар.

Содержание
  • 1 Влияние на формирование и карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Награды и награды
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Формирующие влияния и карьера

Янссен родился в Нью-Йорке 1 июня 1899 года. Его отец был нью-йоркским ресторатором, основателем Janssen Hof Brau Haus на Бродвее. Семья жила в Грейт-Нек на Кингс-Пойнт-роуд по соседству с музыкантом Джорджем М. Коханом. Именно Коэн вдохновил молодого Вернера продолжать играть на фортепиано и исследовать его страсть к музыке. Кохан описывает взаимодействие семей, как он заявляет: «Я буду придерживаться своего предсмертного дня, чтобы Вернер стал музыкантом, потому что его отец заставил его заниматься на фортепиано весь день, чтобы я не заснул, просто чтобы отомстить мне за то, что я играл всю ночь и не давая ему заснуть ". Вернер вспоминает, что его первыми двумя студентами музыки были дочери Джорджа М. Кохана, которого он преподавал в их доме. В подростковом возрасте Вернер вспоминает, как услышал первые исполнения «Вон там» через забор между домами. Кохан вспоминает те дни, когда писал отцу Вернера: «Это были золотые дни, когда вы пели песни, и я пытался записать их по соседству - на самом деле они были самыми счастливыми из всех дней, когда я вспоминаю их сейчас».

Август, тем не менее, настоятельно рекомендовал Вернеру заняться семейным бизнесом, противодействуя стремлению сына к музыкальной карьере. Следовательно, после того, как Вернер закончил среднюю школу (окончил Академию Филлипса Эксетера ), ему пришлось поддерживать свое музыкальное образование в Дартмутском колледже. Для этого он работал официантом, выступал в кабаре и театрах и продавал свои популярные композиции. В Консерватории Новой Англии он учился у композиторов Джорджа Чедвика и Фредерика Конверс. Он также учился игре на фортепиано с Артуром Фридхеймом, учеником Ференца Листа.

Янссен вошел в армию США (пехота) в Первой мировой войне. После войны он вернулся к учебе и в 1921 году получил степень бакалавра музыки в Дартмутском колледже. Он начал сочинять джазовые песни для Tin Pan Alley. Он записал в качестве пианиста две свои популярные песни в 1920 году. Он написал для Ziegfeld Follies 1925 и 1926 годов и написал несколько песен, которые стали национальными хитами. Это помогло финансировать его исследования с Феликсом Вайнгартнером в Базеле, Швейцария (1920–21) и с Германом Шерхеном в Страсбурге, Франция. (1921–25). Он также получил стипендию Джульярда и Римскую премию от Американской академии в Риме за свое тональное стихотворение для большого оркестра в канун Нового года в Нью-Йорке на джазовой идиоме. Премьера этого произведения состоялась 8 мая 1929 года в исполнении Рочестерского филармонического оркестра под управлением Говарда Хэнсона. В 1930 году оно было исполнено Кливлендским оркестром под управлением Николай Соколов, и был записан в 1929 году Симфоническим оркестром Виктора под управлением Натаниэля Шилкрета. Позже (1945 г.) Шилкрет и Янссен обменялись ролями: Янссен и его Симфонический оркестр Лос-Анджелеса дирижировали Genesis Suite, задуманной и написанной Шилкретом в соавторстве.

В 1927 году он был нанят NBC для проведения симфонических концертов по радио, но вскоре был уволен. В 1929 году он был нанят дирижером в своем Roxy Theater, но вскоре был уволен и с этой должности.

Три года обучения в Риме в Accademia Nazionale di Santa Cecilia с наставником Отторино Респиги привели к созданию нескольких новых композиций, включая Луизианскую сюиту и струнный квартет American Kaleidoscope в исполнении Quartetto di Roma. Его работа с этой группой привела к тому, что он стал дирижером Королевского оркестра Рима. Он также проводил боевые действия по всей Европе (включая Берлин, Будапешт, Копенгаген, Ригу, Стокгольм и Турин ). Он дирижировал целым концертом произведений Яна Сибелиуса в Хельсинки в феврале 1934 года. Сибелиус сказал об этом концерте: «Вы можете сказать, что сегодня вечером Финляндия впервые открыла для себя мою музыку. Это достижение Янссена - подвиг героя ". После второго концерта он получил Орден Белой розы 8 марта 1936 года от правительства Финляндии за вклад в финскую музыку.

Он был назначен младшим дирижером Нью-Йоркский филармонический оркестр в сезоне 1934–35, а 8 ноября 1934 года стал первым дирижером американского происхождения, возглавившим оркестр. Он был дирижером Балтиморского симфонического оркестра с 1937 по 1939 год.

Хотя Янссен выполнял роли приглашенного дирижера, с ним также был заключен контракт на сочинение музыки для фильмов. Его первая зачисленная музыка к фильму была для фильма Генерал умер на рассвете (1936), который был номинирован на премию Оскар, первый из шести номинированных фильмов Янссена. В 1939 году он оставил свою должность в Балтиморском симфоническом оркестре, чтобы работать с кинопродюсером Уолтером Вангером. Он написал музыку к нескольким другим фильмам, в том числе Блокада (1938), Зимний карнавал (1939), Вечно ваш (1939), Немного почетный (1940), Дом через залив (1940), Гость в доме (1944), Южанин (1945), Капитан Кидд (1945), Ночь в Касабланке (1946), Безжалостный (1948) и Дядя Ваня (1957), в главной роли и со-режиссером Автор Franchot Tone. Он также был ответственен за музыку к немецкому телевизионному производству 1966 года Робин Гуд, дер Эдле Риттер (Робин Гуд, Благородный рыцарь). Он продолжал писать и не кино композиции, в том числе Сюиту Фостера (1937), Струнный квартет № 2 (1938), Октет для пяти (1965) и Квинтет для 10 инструментов (1968).

В 1940 году он основал Janssen Symphony в Лос-Анджелесе, которая стала конкурирующей организацией с филармонией Лос-Анджелеса и форумом современной музыки до 1952 года. Композиции для этого были заказаны американцами. композиторы. Эта группа исполняла и записывала музыку из фильмов, музыкальные театральные постановки и современные музыкальные произведения. Янссен и этот оркестр сделали многочисленные записи для Capitol Records. Янссен заключил партнерство с продюсером Дэвидом Л. Лоу для производства серии классических музыкальных короткометражек Musicolor, включая Токкату и Фугу (1946) и Зачарованное озеро (1947), оба снятые в Cinecolor.

Янссен был музыкальным руководителем Симфонического оркестра Юты 1946–47, Орегонского симфонического оркестра 1947–49 и (1952–54). Он также работал в Симфоническом оркестре NBC («Симфония воздуха») (1956), Симфоническом оркестре Торонто (1956–57), Белградском филармоническом оркестре, Венской государственной оперы оркестр (1959–61) и Венской народной оперы. Записи с последними включали оперу Карла-Биргера Бломдаля, Аниара ; и опера Сергея Прокофьева Война и мир. Он вернулся в США в начале 1970-х годов.

Шилкрет описал Артура Джадсона как ведущего человека при выборе симфонических дирижеров, и он цитирует Кроуфорда, цитирующего Харта: «Все согласны с тем, что, по крайней мере, с 1915 по 1956 год Артур Джадсон тренировался. сила и влияние в симфонических и концертных делах этой страны, не имеющее себе равных тогда и в любое другое время ». Шилкрет говорит, что «Вернер Янссен в своей неопубликованной автобиографии (упоминается как« Янссен, Вернер и Д. Брюс Локерби, ок. 1980, Пока музыка длится, неопубликовано, 261 страница с двойным интервалом ») о непреднамеренном обходе Джадсона и более поздних версий. будучи вынужденным платить Джадсону комиссию со всех его (Янссена) гонораров за выступление, не получив взамен ни единого бронирования от Джадсона ".

Личная жизнь

Янссен был трижды женат на:

  • Эльзе Шмидт, наследнице пивоварни в Индианаполисе, от которой у него было двое детей, Вернер-младший (1924–2012) и Алиса (1923–2011, позже Крелле). Они развелись в 1937 году.
  • Энн Хардинг, голливудская актриса, на которой он женился в 1937 году. Их брак закончился разводом в 1963 году. От этого брака у него родилась падчерица Джейн Хардинг.
  • Кристина. Хайнцманн, от которого у него родилась дочь Дженнифер.

Он умер 19 сентября 1990 года в Стоуни-Брук, Нью-Йорк ).

Награды и почести
Ссылки
  • Американская национальная биография (2004)
  • Композиторы сегодня, 2-е издание (1936)
  • Grove Music Online
  • 1-е приложение «Живые музыканты»; Живые музыканты (1940)
  • Who Was Who in America, 10-е изд., Чикаго: Marquis (1993)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:38:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте