Ханс-Вернер Янссен (1 июня 1899-19 сентября 1990) был Американский дирижер классической музыки и композитор классической музыки и музыки к кинофильмам. Он был первым дирижером из Нью-Йорка, который возглавил Нью-Йоркский филармонический оркестр. За свою работу в кино он был номинирован на шесть премий Оскар.
Янссен родился в Нью-Йорке 1 июня 1899 года. Его отец был нью-йоркским ресторатором, основателем Janssen Hof Brau Haus на Бродвее. Семья жила в Грейт-Нек на Кингс-Пойнт-роуд по соседству с музыкантом Джорджем М. Коханом. Именно Коэн вдохновил молодого Вернера продолжать играть на фортепиано и исследовать его страсть к музыке. Кохан описывает взаимодействие семей, как он заявляет: «Я буду придерживаться своего предсмертного дня, чтобы Вернер стал музыкантом, потому что его отец заставил его заниматься на фортепиано весь день, чтобы я не заснул, просто чтобы отомстить мне за то, что я играл всю ночь и не давая ему заснуть ". Вернер вспоминает, что его первыми двумя студентами музыки были дочери Джорджа М. Кохана, которого он преподавал в их доме. В подростковом возрасте Вернер вспоминает, как услышал первые исполнения «Вон там» через забор между домами. Кохан вспоминает те дни, когда писал отцу Вернера: «Это были золотые дни, когда вы пели песни, и я пытался записать их по соседству - на самом деле они были самыми счастливыми из всех дней, когда я вспоминаю их сейчас».
Август, тем не менее, настоятельно рекомендовал Вернеру заняться семейным бизнесом, противодействуя стремлению сына к музыкальной карьере. Следовательно, после того, как Вернер закончил среднюю школу (окончил Академию Филлипса Эксетера ), ему пришлось поддерживать свое музыкальное образование в Дартмутском колледже. Для этого он работал официантом, выступал в кабаре и театрах и продавал свои популярные композиции. В Консерватории Новой Англии он учился у композиторов Джорджа Чедвика и Фредерика Конверс. Он также учился игре на фортепиано с Артуром Фридхеймом, учеником Ференца Листа.
Янссен вошел в армию США (пехота) в Первой мировой войне. После войны он вернулся к учебе и в 1921 году получил степень бакалавра музыки в Дартмутском колледже. Он начал сочинять джазовые песни для Tin Pan Alley. Он записал в качестве пианиста две свои популярные песни в 1920 году. Он написал для Ziegfeld Follies 1925 и 1926 годов и написал несколько песен, которые стали национальными хитами. Это помогло финансировать его исследования с Феликсом Вайнгартнером в Базеле, Швейцария (1920–21) и с Германом Шерхеном в Страсбурге, Франция. (1921–25). Он также получил стипендию Джульярда и Римскую премию от Американской академии в Риме за свое тональное стихотворение для большого оркестра в канун Нового года в Нью-Йорке на джазовой идиоме. Премьера этого произведения состоялась 8 мая 1929 года в исполнении Рочестерского филармонического оркестра под управлением Говарда Хэнсона. В 1930 году оно было исполнено Кливлендским оркестром под управлением Николай Соколов, и был записан в 1929 году Симфоническим оркестром Виктора под управлением Натаниэля Шилкрета. Позже (1945 г.) Шилкрет и Янссен обменялись ролями: Янссен и его Симфонический оркестр Лос-Анджелеса дирижировали Genesis Suite, задуманной и написанной Шилкретом в соавторстве.
В 1927 году он был нанят NBC для проведения симфонических концертов по радио, но вскоре был уволен. В 1929 году он был нанят дирижером в своем Roxy Theater, но вскоре был уволен и с этой должности.
Три года обучения в Риме в Accademia Nazionale di Santa Cecilia с наставником Отторино Респиги привели к созданию нескольких новых композиций, включая Луизианскую сюиту и струнный квартет American Kaleidoscope в исполнении Quartetto di Roma. Его работа с этой группой привела к тому, что он стал дирижером Королевского оркестра Рима. Он также проводил боевые действия по всей Европе (включая Берлин, Будапешт, Копенгаген, Ригу, Стокгольм и Турин ). Он дирижировал целым концертом произведений Яна Сибелиуса в Хельсинки в феврале 1934 года. Сибелиус сказал об этом концерте: «Вы можете сказать, что сегодня вечером Финляндия впервые открыла для себя мою музыку. Это достижение Янссена - подвиг героя ". После второго концерта он получил Орден Белой розы 8 марта 1936 года от правительства Финляндии за вклад в финскую музыку.
Он был назначен младшим дирижером Нью-Йоркский филармонический оркестр в сезоне 1934–35, а 8 ноября 1934 года стал первым дирижером американского происхождения, возглавившим оркестр. Он был дирижером Балтиморского симфонического оркестра с 1937 по 1939 год.
Хотя Янссен выполнял роли приглашенного дирижера, с ним также был заключен контракт на сочинение музыки для фильмов. Его первая зачисленная музыка к фильму была для фильма Генерал умер на рассвете (1936), который был номинирован на премию Оскар, первый из шести номинированных фильмов Янссена. В 1939 году он оставил свою должность в Балтиморском симфоническом оркестре, чтобы работать с кинопродюсером Уолтером Вангером. Он написал музыку к нескольким другим фильмам, в том числе Блокада (1938), Зимний карнавал (1939), Вечно ваш (1939), Немного почетный (1940), Дом через залив (1940), Гость в доме (1944), Южанин (1945), Капитан Кидд (1945), Ночь в Касабланке (1946), Безжалостный (1948) и Дядя Ваня (1957), в главной роли и со-режиссером Автор Franchot Tone. Он также был ответственен за музыку к немецкому телевизионному производству 1966 года Робин Гуд, дер Эдле Риттер (Робин Гуд, Благородный рыцарь). Он продолжал писать и не кино композиции, в том числе Сюиту Фостера (1937), Струнный квартет № 2 (1938), Октет для пяти (1965) и Квинтет для 10 инструментов (1968).
В 1940 году он основал Janssen Symphony в Лос-Анджелесе, которая стала конкурирующей организацией с филармонией Лос-Анджелеса и форумом современной музыки до 1952 года. Композиции для этого были заказаны американцами. композиторы. Эта группа исполняла и записывала музыку из фильмов, музыкальные театральные постановки и современные музыкальные произведения. Янссен и этот оркестр сделали многочисленные записи для Capitol Records. Янссен заключил партнерство с продюсером Дэвидом Л. Лоу для производства серии классических музыкальных короткометражек Musicolor, включая Токкату и Фугу (1946) и Зачарованное озеро (1947), оба снятые в Cinecolor.
Янссен был музыкальным руководителем Симфонического оркестра Юты 1946–47, Орегонского симфонического оркестра 1947–49 и (1952–54). Он также работал в Симфоническом оркестре NBC («Симфония воздуха») (1956), Симфоническом оркестре Торонто (1956–57), Белградском филармоническом оркестре, Венской государственной оперы оркестр (1959–61) и Венской народной оперы. Записи с последними включали оперу Карла-Биргера Бломдаля, Аниара ; и опера Сергея Прокофьева Война и мир. Он вернулся в США в начале 1970-х годов.
Шилкрет описал Артура Джадсона как ведущего человека при выборе симфонических дирижеров, и он цитирует Кроуфорда, цитирующего Харта: «Все согласны с тем, что, по крайней мере, с 1915 по 1956 год Артур Джадсон тренировался. сила и влияние в симфонических и концертных делах этой страны, не имеющее себе равных тогда и в любое другое время ». Шилкрет говорит, что «Вернер Янссен в своей неопубликованной автобиографии (упоминается как« Янссен, Вернер и Д. Брюс Локерби, ок. 1980, Пока музыка длится, неопубликовано, 261 страница с двойным интервалом ») о непреднамеренном обходе Джадсона и более поздних версий. будучи вынужденным платить Джадсону комиссию со всех его (Янссена) гонораров за выступление, не получив взамен ни единого бронирования от Джадсона ".
Янссен был трижды женат на:
Он умер 19 сентября 1990 года в Стоуни-Брук, Нью-Йорк ).