Дядя Ваня

редактировать
Дядя Ваня
Астров у дяди Ваня 1899 Станиславский.jpg Константин Станиславский в роли Астрова. в постановке МХТ в 1899 году.
НаписалАнтон Чехов
Язык оригиналаРусский
ОкрестностиСад имения Серебряковых

Дядя Ваня (Русский : Дядя Ваня, романизированный : Дядя Ваня) - пьеса русского драматурга Антона Чехова. Впервые он был опубликован в 1898 году и впервые поставлен в 1899 году МХАТ под руководством Константина Станиславского.

Пьеса изображает визит пожилого профессора и его гламурную, многообещающую атмосферу. младшая вторая жена, Елена, в сельское имение, поддерживающее их городской образ жизни. Два друга - Ваня, брат покойной первой жены профессора, долгое время управлявший имением, и местный врач Астров - оба подпадают под чары Елены, оплакивая скуку своего провинциального существования. Соня, дочь профессора от его первой жены, которая работала с Ваней, чтобы сохранить поместье, страдает от своих безответных чувств к доктору Астрову. Дело доходит до кризиса, когда профессор объявляет о своем намерении продать имение, дом Вани и Сони, чтобы вложить вырученные средства для получения более высокого дохода для себя и своей жены.

Содержание

  • 1 Фон
  • 2 Персонажи
  • 3 Сюжет
    • 3.1 Акт I
    • 3.2 Акт II
    • 3.3 Акт III
    • 3.4 Акт IV
  • 4 Продакшн
    • 4.1 Пародии
  • 5 Другие адаптации
  • 6 Награды и номинации
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Предпосылки

Дядя «Ваня» уникален среди главных пьес Чехова, потому что это, по сути, обширная переработка его собственной пьесы, опубликованной десятилетием ранее, Лесной Демон. Объясняя конкретные изменения, внесенные Чеховым в процессе пересмотра - они включают сокращение списка актеров с почти двух дюжин до девяти, превращение кульминационного самоубийства Лесного Демона в знаменитое неудавшееся убийство дяди Вани и изменение оригинального счастливого конца в более проблематичное, менее окончательное решение - критики, такие как Дональд Рэйфилд, Ричард Гилман и Эрик Бентли, пытались наметить развитие драматургического метода Чехова через 1890-е гг.

Рэйфилд цитирует недавнюю стипендию, согласно которой Чехов пересмотрел «Лесного демона» во время своего путешествия на остров Сахалин, тюремную колонию в Восточной России, в 1891 году.

Персонажи

  • Александр Владимирович Серебряков (Александр Владимирович Серебряков): профессор университета на пенсии, много лет живущий в городе на заработки в сельском имении своей покойной первой жены, которым управляли Ваня и Соня.
  • Елена Андреевна. Серебрякова (Елена) (Елена Андреевна Серебрякова): молодая и красивая вторая жена профессора Серебрякова. Ей 27 лет.
  • Софья Александровна Серебрякова (Соня) (Софья Александровна Серебрякова): дочь профессора Серебрякова от первого брака. Она достигла брачного возраста, но считается простой.
  • Мария Васильевна Войницкая (Мария Васильевна Войницкая): вдова тайного советника и мать Вани (и покойной сестры Вани, первой жены профессора).
  • Иван Петрович Войницкий («Дядя Ваня») (Иван Петрович Войницкий): сын Марии и дядя Сони, главный герой пьесы. Ему 47 лет.
  • Михаил Львович Астров (Михаил Львович Астров): сельский врач средних лет. Его озабоченность уничтожением лесов - одно из первых обсуждений экологических проблем в мировой литературе.
  • Илья Ильич Телегин (Илья Ильич Телегин; по прозвищу «Вафли» за рябую кожу): обедневший помещик, живущий сейчас в имении на иждивении семьи.
  • Марина Тимофеевна (Марина Тимофеевна): старая медсестра.
  • A Рабочий

Участок

Акт I

Сад в усадьбе профессора Серебрякова. Астров и Марина обсуждают, сколько лет Астрову и как ему скучно жить деревенским врачом. Входит Ваня и жалуется на сбой, вызванный приездом профессора и его жены Елены. Пока они разговаривают, Серебряков, Елена, Соня и Телегин возвращаются с прогулки. Вне пределов слышимости профессора Ваня называет его «ученой старой сушеной скумбрией», критикуя его за помпезность и незначительность достижений. Мать Вани, Мария Васильевна, боготворившая Серебрякова, возражает против уничижительных замечаний сына. Ваня также хвалит жену профессора Елену за ее молодость и красоту, утверждая, что верность такому старику, как Серебряков, - аморальная трата жизненных сил. Астров вынужден отправиться к пациенту, но не раньше, чем произнесет речь о сохранении лесов - теме, которой он очень увлечен. Первый акт заканчивается тем, что Ваня признается в любви рассерженной Елене.

Акт II

столовая, несколько дней спустя. Поздняя ночь. Перед сном Серебряков жалуется на боли и пожилой возраст. Приходит Астров, за которым послала Соня, но профессор отказывается его видеть. После того, как Серебряков засыпает, Елена и Ваня разговаривают. Она говорит о разладе в доме, а Ваня говорит о разбитых надеждах. Он чувствует, что растратил свою молодость, и свою безответную любовь к Елене связывает с разочарованием в своей жизни. Елена отказывается слушать. В одиночестве Ваня спрашивает, почему он не влюбился в Елену, когда впервые встретил ее десять лет назад, когда они могли пожениться и прожить вместе счастливую жизнь. В то время Ваня верил в величие Серебрякова и был счастлив думать, что его собственные усилия поддерживали творчество Серебрякова; теперь он разочаровался в профессоре, и его жизнь кажется пустой. Пока Ваня мучается о своем прошлом, возвращается Астров, несколько пьяный, и они разговаривают вместе. Соня упрекает Ваню за его пьянство и прагматично реагирует на его размышления о тщетности потраченной впустую жизни, указывая, что только работа приносит удовлетворение.

На улице надвигается гроза, и Астров разговаривает с Соней о удушающей атмосфере в доме; Астров говорит, что Серебряков - трудный, Ваня - ипохондрик, а Елена обаятельна, но праздна. Он сетует, что давно никого не любил. Соня умоляет Астрова бросить пить, говоря, что он недостоин уничтожать себя. Они обсуждают любовь, во время которой становится ясно, что Соня влюблена в Доктора и что он не подозревает о ее чувствах.

Когда Астров уходит, входит Елена и примиряется с Соней после, по-видимому, долгого периода взаимного гнева и антагонизма. Пытаясь разрешить их прошлые трудности, Елена успокаивает Соню, что у нее были сильные чувства к отцу, когда она вышла за него замуж, хотя любовь оказалась иллюзорной. Обе женщины разговаривают друг с другом, но Елена признается в своем несчастье, а Соня хвастается достоинствами доктора. В счастливом настроении Соня уходит спросить профессора, может ли Елена играть на пианино. Соня возвращается с отрицательным ответом, который быстро портит настроение.

Акт III

Дядя Ваня в МХАТе (1899), Акт III

Ваня, Соня и Елена в гостиной, их вызвал туда Серебряков. Ваня называет Елену водяной нимфой и еще раз убеждает ее вырваться на свободу. Соня жалуется Елене, что она шесть лет любит Астрова, но из-за того, что она некрасива, он ее не замечает. Елена вызвалась допросить Астрова и узнать, любит ли он Соню. Соня довольна, но прежде чем согласиться, она задается вопросом, лучше ли неуверенность, чем знания, потому что тогда, по крайней мере, есть надежда.

Когда Елена спрашивает Астрова о его чувствах к Соне, он отвечает, что у него их нет, и приходит к выводу, что Елена подняла тему любви, чтобы побудить его признаться в своих чувствах к ней. Астров целует Елену, и Ваня становится свидетелем объятия. Расстроенная, Елена умоляет Ваню использовать свое влияние, чтобы позволить ей и профессору немедленно уйти. Прежде чем Серебряков успевает объявить, Елена передает Соне сообщение о том, что Астров ее не любит.

Серебряков предлагает решить финансовые проблемы семьи, продав поместье и вложив вырученные средства в дом, который принесет значительно более высокий доход (и, как он надеется, оставит достаточно денег, чтобы купить виллу для себя и Елена в Финляндия ). Ваня сердито спрашивает, где он, Соня и его мама будут жить. Он заявляет, что имение по праву принадлежит Соне и Серебряков никогда не ценил его самопожертвование в управлении имуществом. По мере того, как гнев Вани нарастает, он начинает злиться на профессора, обвиняя его в неудаче своей жизни, дико заявляя, что без Серебрякова, сдерживающего его, он мог бы быть вторым Шопенгауэром или Достоевский. В отчаянии он взывает к матери, но вместо того, чтобы утешить ее сына, Мария настаивает, чтобы Ваня послушал профессора. Серебряков оскорбляет Ваню, который выбегает из комнаты. Елена умоляет увезти ее из страны, а Соня умоляет отца от имени Вани. Серебряков уходит, чтобы продолжить противостояние Ваню. За кулисами слышен выстрел, и Серебряков возвращается, преследуемый Ваней с заряженным пистолетом. Он снова стреляет из пистолета в профессора, но промахивается. Он с отвращением бросает пистолет и опускается на стул.

Акт IV

В начале финального акта, через несколько часов Марина и Телегин наматывают шерсть и обсуждают запланированный отъезд Серебрякова и Елены. Когда входят Ваня и Астров, Астров говорит, что в этом районе только он и Ваня были «порядочными, культурными людьми» и что за десять лет «узколобой жизни» они стали вульгарными. Ваня украл ампулу с морфином Астрова, предположительно с целью совершения самоубийства; Соня и Астров умоляют его вернуть наркотик, что он в итоге и делает.

Елена и Серебряков прощаются со всеми. Когда Елена прощается с Астровым, она признается, что увлеклась им, обнимает его и берет на память один из его карандашей. Серебряков и Ваня помирились, договорившись, что все будет по-прежнему. После ухода посторонних Соня и Ваня оплачивают счета, Мария читает брошюру, а Марина вяжет. Ваня жалуется на тяжесть его сердца, а Соня в ответ говорит о жизни, работе и наградах загробной жизни: «Мы услышим ангелов, мы увидим все небо, все алмазы, мы увидим, как все земное зло, все наши страдания, тонут в милосердии, которая наполнит весь мир. И наша жизнь станет мирной, нежной, сладкой, как ласка... У тебя в жизни не было радости, но погоди, дядя Ваня, погоди …. Мы отдохнем ".

Спектакли

Сцена из I действия, МХАТ, 1899

Несмотря на то, что в 1898 году спектакль проходил небольшими тиражами в провинциальных театрах, его столичная премьера состоялась 7 ноября. [ОС 26 октября] 1899 г. в МХАТ. Константин Станиславский играл роль Астрова, а будущая жена Чехова Ольга Книппер играла Елену. Первоначальные отзывы были положительными, но указывали на недостатки как в игре, так и в игре. Однако по мере того, как постановка и игра улучшались по сравнению с последовательными выступлениями, и по мере того, как «публика лучше понимала его внутренний смысл и нюансы чувств», отзывы улучшались. Дядя Ваня стал постоянным участником МХАТа.

Другие актеры, которые появлялись в известных постановках дяди Вани, включают Майкл Редгрейв, Пол Скофилд, Питер О'Тул, Альберт Финни, Франшо Тон, Кейт Бланшетт, Питер Динклэйдж, Джеки Уивер, Энтони Шер, Ян МакКеллен, Уильям Хёрт, Джордж К. Скотт, Дональд Синден, Дерек Якоби, Майкл Гэмбон, Том Куртенэ, Тревор Ив и Лоуренс Оливье.

Пьеса также была адаптирована британцами как новый спектакль «Дорогой дядя». драматург Алан Эйкборн, сбросивший его в 1930-е годы Лейк-Дистрикт - премьера этой адаптации проходила с июля по сентябрь 2011 года в Театре Стивена Джозефа.

в январе 2014 года 24/6: Еврейская театральная труппа исполнила «ТуБишВаня», современную версию дяди Вани, в которую вошли еврейские и экологические темы. Режиссер Йони Оппенгейм, и в нем фигурируют:

  • Ави Сорока в роли Ваня,
  • Ари Бенджамин Хирш в роли доктора Астрова,
  • Джуди Амар в роли Елены,
  • Леор Хакель в роли профессор
  • Михал Бирнбаум в роли Сони и
  • Джессика Шахтер в роли няни

Пародии

Вы дядя Ваня?. Я.. [Звук выстрела]. Ой!

  • «Дядя Ваня и зомби» Антона Чехова и Маркуса Вессендорфа, постапокалиптическая сценическая адаптация пьесы Чехова со следующей предпосылкой:

После крупной вспышки зомби на острове Оаху, телеканал превратил Театр Кеннеди в студию своего нового реалити-шоу «Шедевры театра и зомби». Основная задача участников этого шоу - выжить в классическом спектакле, отбиваясь от зомби, выпущенных на сцену популярным ведущим. После успеха прошлогоднего спектакля «Буря и зомби» в сегодняшнем шоу будет показан классический пример русского реализма - «Дядя Ваня» Антона Чехова (1897).

Премьера «Дяди Ваня и зомби» состоялась в ноябре 2012 года в Театре Кеннеди в Гонолулу.

Другие адаптации

За эти годы дядя Ваня несколько раз экранировался для фильмов.

Награды и номинации

Награды
  • 2003 Премия Лоуренса Оливье за ​​лучшее возрождение
Номинации
  • 1992 Премия Лоуренса Оливье за ​​лучшее возрождение
  • 2000 Drama Desk Award за выдающееся возрождение пьесы

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с дядей Ваней (Чехов).
Викиисточник имеет исходный текст, относящийся к этой статье: Дядя Ваня
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:36:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте