Ночь в Касабланке | |
---|---|
Афиша театрального релиза. | |
Режиссер | Арчи Мэйо |
Продюсер Автор | Дэвид Л. Лоу |
Автор | Джозеф Филдс. Роланд Кибби. Фрэнк Ташлин (в титрах) |
В главной роли | Граучо Маркс. Харпо Маркс. Чико Маркс. Чарльз Дрейк |
Музыка | Берт Кальмар. Гарри Руби. Вернер Янссен |
Распространяется | United Artists |
Дата выпуска | ‹ См. TfM ›
|
Продолжительность | 85 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Ночь в Касабланке- это фильм 1946 года с участием братьев Маркс : Граучо, Чико и Харпо. Режиссер Арчи Мэйо, сценарий Джозеф Филдс и Роланд Кибби.
Действие происходит в Касабланке вскоре после Второй мировой войны, сбежавший нацистский военный преступник Генрих Штубель ( Сиг Руман ) неуклонно убивал трех менеджеров отеля «Касабланка». Замаскированный под графа Пффермана, Стюбель пытается вернуть украденные сокровища искусства, которые он спрятал в отеле. Однако единственный способ сделать это незамеченным - убить менеджеров отеля и управлять отелем самому.
Новым менеджером отеля Casablanca является бывший владелец мотеля Рональд Корнблоу (Граучо), который не знает, что его наняли, потому что никто другой не осмелится занять эту должность. Инепт Корнблоу берет на себя управление отелем и в конце концов пересекает пути с Корбаччо (Чико), владельцем компании Yellow Camel, который назначает себя телохранителем Корнблоу, которому помогает и подстрекает камердинер Стюбела Расти (Харпо). В своих многочисленных попытках убить Корнблоу Стюбел отправляет прекрасную Беатрис Райнер (Лизетт Верея ) влюбиться в невежественного менеджера.
Прежде чем Стюбел успевает сбежать на аэродром с добычей, Корнблоу, его друзья и мисс Райнер вторгаются в его гостиничный номер и пробираются от чемодана к шкафу и обратно, чтобы распаковать свои сумки, что помогает ему совершенно безумный. Арестованные по ложным обвинениям, Корнблоу, Корбаччо и Расти в конечном итоге разбивают самолет Стюбеля о полицейский участок, где братья разоблачают Стюбеля как сбежавшего нациста.
Популярная история (частично распространенная самим Граучо), связанная с фильмом, состоит в том, что братьям Маркс угрожали судебным иском от Warner Bros. за использование слова " Касабланка "в названии, что является нарушением прав компании на фильм 1942 года Касабланка. Граучо ответил письмом, в котором утверждалось, что он и его братья и сестры использовали слово «братья» до основания Warner Brothers (и многие другие использовали до этого), и часто рассказывается история, что Граучо угрожал встречным иском на основании это утверждение. Он также упомянул, что рассмотрит дальнейшие судебные иски, указав Warners, что название их нынешнего популярного фильма Ночь и день нарушает названия двух фильмов братьев Маркс: Ночь в опере и День на скачках.
Истинная история состоит в том, что первоначальная сюжетная линия фильма была задумана как прямая пародия на Касабланку, с персонажами, имеющими имена, похожие на имена персонажей и актеров в фильм 1942 года. Граучо Маркс сказал, что в одном из первых набросков его персонаж был назван «Хамфри Богус», отсылка к ведущему актеру Касабланки Хамфри Богарту. Warner Bros. на самом деле не судилась и даже не угрожала судебным процессом, но она направила братьям Маркс официальный запрос относительно сюжета и сценария фильма.
Братья Маркс использовали ситуацию для огласки, заставив публике кажется, что готовится необоснованный судебный процесс, и Граучо отправил несколько открытых писем в Warner Bros., чтобы получить освещение в газетах. Эти письма были среди тех, что он подарил Библиотеке Конгресса, и он перепечатал их в своей книге «Письма Граучо», которую он опубликовал в 1967 году.
В конце концов, дело умерло без судебный иск, и сюжетная линия фильма была изменена, чтобы отразить жанр, а не конкретно Касабланку. Warner Bros. теперь владеет правами на распространение этого фильма через Castle Hill Productions.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ночью в Касабланке |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ночью в Касабланке . |