Где-то (фильм)

редактировать
Фильм 2010 года, режиссер София Коппола

Где-то
Где-то Poster.jpeg Афиша театрального релиза
РежиссерСофия Коппола
Производство
АвторСофия Коппола
В главной роли
МузыкаФеникс
КинематографияХаррис Савидес
ОтредактировалСара Флэк
Производство. компания
РаспространяетсяFocus Features
Дата выхода‹См. TfM›
Продолжительность98 минут
Страна
  • США
  • Франция
  • Япония
ЯзыкАнглийский
Бюджет7 млн ​​долларов
кассовые сборы13,9 млн долларов

Где-то - драматический фильм 2010 года 2010 года, сценарий и режиссер София Коппола. Фильм рассказывает о Джонни Марко (которого играет Стивен Дорфф ), недавно известном актере, который восстанавливается после небольшой травмы в Chateau Marmont, хорошо известном Голливуд отступление. Несмотря на деньги, славы и профессионального успеха, Марко оказался в ловушке экзистенциального кризиса и его повседневная жизнь эмоционально пуста. Когда его бывшая жена терпит необъяснимый срыв и уезжает, она оставляет Клео (Эль Фаннинг ), их 11-летнюю дочь, на его попечении. Они проводят время вместе, и ее присутствие помогает Марко повзрослеть и принять на себя ответственность взрослого. Фильм исследует тоску среди голливудских звезд, отношения отца и дочери и предлагает скрытую комедию шоу-бизнеса, особенно голливудского кинопроизводства и жизни «звезды».

Премьера фильма была где-то на 67-м Венецианском международном кинофестивале, где он получил награду Золотой лев за лучший фильм. Критическое мнение было умеренно положительным. Рецензенты высоко оценили терпение визуального стиля фильма и его сочувствие к нескольким персонажам, но некоторые сочли, что Somewhere слишком повторяют темы из предыдущих работ Копполы, или не сочувствовали главному герою из-за его родственника. успех. Он был показан в кинотеатрах Великобритании и Ирландии 10 декабря 2010 г. и в США 22 декабря 2010 г.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Кинематография
    • 3.2 Саундтрек
      • 3.2.1 Трек-лист
  • 4 Релиз
  • 5 Прием
  • 6 Интерпретация
    • 6.1 Скука знаменитости
    • 6.2 Родительство
    • 6.3 Комедия шоу-бизнеса
  • 7 Наследие
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

По мере того, как фильм открывает черные круги Ferrari на гоночной трассе в пустыне, его двигатель рев и выход из кадра. Когда он в конце концов останавливается, выходит Джонни Марко. Марко - молодой и недавно разведенный голливудский актер, который, несмотря на недавний подъем к славе, не чувствует особого смысла в своей повседневной жизни. Он проживает в Chateau Marmont в Лос-Анджелесе, откуда выполняет различные рекламные обязательства для своего нового фильма: он фотографируется со своим партнером по фильму, дает интервью прессе и присутствует на церемонии награждения в Италии. В настоящее время он лечит сломанное запястье в гипсовой повязке.

Несмотря на то, что Марко пил и время от времени общался с Сэмми, другим актером и другом детства, он проводит много времени в одиночестве, водит автомобиль Феррари, пьет пиво, принимает таблетки и занимается случайным сексом с разными людьми. женщины и начинающие звездочки. Дважды он заставлял близнецов, танцующих на шесте, настраивать свое оборудование и выступать в его комнате, в первый раз он засыпал, а во втором упражнении было больше художественной гимнастики, чем эротики. Его неожиданно навещает его 11-летняя дочь Клео.

Пребывание Клео сначала мало меняет его образ жизни, в том числе и то, что он потворствует ночному посетителю, блондинке. Джонни и его дочь проводят время вместе в своем номере отеля, и он берет ее с собой в повседневные дела и в рекламную поездку в Милан (где он награждается знаком "Telegatto ", в шоу с местными знаменитостями, играющими самих себя), и во время подготовки к отъезду в летний лагерь. По мере того, как их время вместе растет, у Джонни возникают отцовские эмоции, которые заставляют его переоценить свою «успешную» жизнь. После того, как Клео уезжает в лагерь, Джонни звонит своей бывшей жене и со слезами на глазах признается в своих недостатках и недовольстве из-за того, что не поддерживает свою семью. Его бывшая жена кажется безразличной и отклоняет его просьбу приехать к нему. Джонни выезжает из отеля, обещая не возвращаться, и едет на своем Ferrari в деревню в поисках чего-то нового, чтобы начать новую жизнь. В конце концов, он останавливается у обочины и выходит, оставив свой Феррари с оставленными внутри ключами, и, улыбаясь, идет в новом направлении по шоссе.

В ролях
Производство
Где-то происходило и снималось в отеле Chateau Marmont в Лос-Анджелесе. Анхелес.

Сцены из фильма, как говорят, вдохновлены детским опытом режиссера, когда он был дочерью Фрэнсиса Форда Копполы. Она вспоминает, как пробовала все вкусы мороженого в меню обслуживания номеров миланского отеля, поездку в Италию, поездку на вертолете, и хотя она сказала, что к фильму была «личная связь», она отрицала, что это был автобиография. Скорее, она основала образ Клео на дочери друга, родители которой работают в Голливуде, и использовала ее собственный опыт, чтобы связать персонажа и добавить реалистичность. Федерико Феллини Тоби Даммит (1968) также был отмечен как влияние. Между тем, внимание родителей в фильме проявилось, потому что Коппола недавно родила второго ребенка. Коппола сказала, что она думала о Дорффе на роль Марко в самом начале, когда писала фильм, потому что у него была аура «плохого парня-актера», но также и «эта действительно милая, искренняя сторона».

Коппола хотел минималистский взгляд на фильм, особенно после неоднозначной реакции на ее богато одетую Марию-Антуанетту. Общий эффект должен был быть «милым и искренним, но без сентиментального». Что касается визуального стиля, она обсудила голливудские портреты Брюса Вебера и фотографии моделей Гельмута Ньютона в Шато Мармон и Жанну Дильман, 23 quai du Commerce, 1080 Брюссель (1975), фильм Шанталь Акерман о повседневной жизни бельгийской домохозяйки с Харрисом Савидесом, кинематографистом. Он сказал: «Главное было рассказать историю по-настоящему просто и позволить ей разыграться длинными битами, чтобы аудитория узнала момент». Коппола использовала линзы, которые ее отец использовал при съемке Бойцовой рыбы (1983), чтобы придать фильму более старинный вид, хотя действие происходит в настоящем.

Перед съемками. начали Дорфф, Фаннинг и Лала Слоутман (играющая бывшую жену Марко) импровизировали обеды и драки, чтобы понять динамику семьи. Дорфф также забрал Фаннинг из школы, и они провели вместе день, чтобы сблизиться. Дорфф останавливался в замке Мармон во время основных съемок, чтобы было легче добраться до съемочной площадки и понять персонажа. Коппола также показал Дорффа Paper Moon (1973) во время производства.

Cinematography

Съемки проходили в Лос-Анджелесе и Италии в июне и июле 2009 года. Benicio del Торо, Эрин Уоссон и участники группы Руни сыграли эпизодические роли в фильме. В репортаже для сайта The New York Times Коппола рассказал о создании сцены, когда Марко посещает студию спецэффектов. Она сказала, что сначала не знала, как к нему подойти, но Савидес сделал долгое, медленное увеличение, которое захватило его дыхание и вызвало чувство клаустрофобии. Несмотря на множество дублей, Дорфф был «хорошим спортсменом», сказала она. Звук телефонного звонка был добавлен редактором Сарой Флэк, чтобы указать, что Марко забыт.

Саундтрек

Французская рок-группа Phoenix написала музыку для фильма. Коппола женат на Томасе Марсе, певце группы; ей понравились песни «Love Like a Sunset Part I» и «Love Like a Sunset Part II», и она попросила группу сделать аналогичную музыку для фильма. В 2010 году была объявлена ​​музыка к фильму для Somewhere, но до сих пор не выпущена. За исключением песни The Strokes во время сцены у бассейна, оценка диегетическая. Например, Клео катается на коньках под Гвен Стефани, а близнецы танцуют на пилоне под Foo Fighters.

Трек-лист

  1. "Love Like a Sunset Part I" - Феникс
  2. "Ганди Фикс" - Уильям Сторксон
  3. "Мой герой "- Foo Fighters
  4. "Так одиноко " - Полиция
  5. "1 Thing " - Амери
  6. "Мальчик ХХ века »- Т. Рекс
  7. "Круто "- Гвен Стефани
  8. " Че си фа "- Паоло Янначчи
  9. " Мишка Тедди "- Ромуло
  10. " Любовная тема из поцелуев " - Поцелуй
  11. "Я попробую что-нибудь однажды "- Джулиан Касабланкас
  12. " Посмотри "- Себастьян Телье
  13. "Дым попадает в глаза " - Брайан Ферри
  14. «Музыка для массажа» - Уильям Сторксон
  15. «Любовь как закат, часть II» - Феникс
Выпуск

Где-то премьера на 67-й Венецианской международной Кинофестиваль 3 сентября 2010 года, и он был выпущен в Италии в тот же день. В конце фестиваля (11 сентября) жюри единогласно присудило Somewhere Золотой лев, приз фестиваля за лучший фильм в целом. Квентин Тарантино, председатель жюри, сказал, что после первого просмотра фильм «рос и рос в наших сердцах, в наших умах, в наших привязанностях». Focus Features распространялся где-то в Северной Америке и на большинстве других территорий. Патэ выпустил фильм во Франции 5 января 2011 года, а Тохокуси nsha распространял его в Японии. Medusa Film имеет права в Италии. "Somewhere" был выпущен 10 декабря 2010 года в Ирландии и Великобритании, а также 22 декабря в Северной Америке.

В свой дебютный уик-энд в Соединенных Штатах фильм открылся в семи кинотеатрах с ценой 119 086 долларов, в среднем 17012 долларов. за кинотеатр. По состоянию на февраль 2011 года он собрал 1 785 645 долларов США в США и 13 936 909 долларов США во всем мире. В Великобритании фильм Somewhere был выпущен ограниченным тиражом в 62 кинотеатрах. Он заработал 126 000 фунтов стерлингов в первые выходные, 10 декабря 2010 года. Его средний показатель за экран, 2026 фунтов стерлингов, был выше, чем у предыдущих небольших фильмов Копполы, Мария-Антуанетта (2006) и Девственницы-самоубийцы. (1999). Однако это был меньший общий результат. Во Франции Somewhere заработал 401 511 евро за три недели до 25 января 2011 года.

Ресепшн

Somewhere получил положительные отзывы. По состоянию на июнь 2020 года рейтинг одобрения фильма Rotten Tomatoes составляет 71% на основе 195 обзоров со средней оценкой 6,6 / 10. Критический консенсус гласит: «Он охватывает территорию, знакомую Софии Коппола, но« Somewhere »остается гипнотической, соблазнительно задумчивой медитацией на природу знаменитости, основанной на очаровательных выступлениях Стивена Дорффа и Эль Фаннинг». Фильм также получил 67 баллов из 100 на Metacritic на основе 40 обзоров. В 2019 году Somewhere был включен в список 27 лучших фильмов десятилетия Ричарда Броди.

Журнал Sight Sound, издаваемый Британским институтом кино, охарактеризовал Somewhere как "идущий" по кругу »и отметили, что многие зрители« списали бы фильм Копполы как нытье привилегированных », но также признали« тонкий портрет все еще взрослеющей дочери-подростка ». В 2010 году National Board of Review Awards София Коппола была удостоена награды за особые достижения в области кинопроизводства за сценарий, постановку и продюсирование Somewhere.

Роджер Эберт, пишет в Chicago Sun- Times присудила фильму четыре звезды из четырех и похвалила детали портрета Джонни Марко, сказав: «Коппола - потрясающий режиссер. Она видит, и мы видим именно то, что видит она. Здесь мало попытки наблюдать. сюжет. Все внимание сосредоточено на нескольких персонажах, на Джонни. "AO Скотт в The New York Times назвал фильм «изысканным, меланхоличным и формально смелым» и сказал: «Это не вопрос подражания, а скорее мастерство, поиск - путем заимствования, если необходимо - визуальный словарь, подходящий для истории и ее окружения. Если вы внимательно присмотритесь, «Somewhere» покажет вам все ». Питер Брэдшоу не согласился с этим в The Guardian, присудив фильму две звезды из пяти. Он похвалил кинематографическую технику, но сказал, что фильм слишком похож на «Трудности перевода», ему не хватало эмоциональной глубины и что даже при втором просмотре «вопрос о том, почему мы должны действительно заботиться или быть заинтересованными, остается заманчиво без ответа»; последний кадр не смог решить никаких эмоциональных проблем, и «это действительно одна из самых мерзких вещей, которые я видел за долгое время».

Французский кинематографический сайт Allociné присвоил 2,9 балла из 5 возможных. двадцать шесть обзоров прессы. Французская газета Le Monde дала фильму положительную оценку, заявив, что Somewhere был самым минималистичным и смелым фильмом Копполы. В фильмах Копполы говорится о «тонкой иронии правонарушений вселенной немногих счастливых», что является одновременно ее заслугой и призраком, который преследует ее, верность заманивает ее в ловушку. Франция 24 сказала, что «виртуозность Копполы также заключается в том, что она сохраняет сочувствие к персонажам, не вызывая при этом мягких чувств». Ричард Ропер внесен в список «Somewhere» как один из десяти лучших фильмов 2010 года.

Интерпретация

Скука знаменитости

Первые три фильма Копполы исследуют женское самоопределение и созревание, обычно в привилегированных обстоятельствах. «Трудности перевода» (2003) изображает встречу и краткую дружбу между двумя одинокими американцами в роскошном токийском отеле; Мария-Антуанетта (2006), стилизованный биографический фильм об одноименной королеве, исследует ее одиночество. Где-то исследуются аналогичные темы успеха и изоляции, но с мужской точки зрения. Фильм исследует уединение и депрессию Марко, несмотря на его внешний профессиональный успех и связанные с этим богатство и известность. Похоже, что он страдает ангедонией, неспособностью испытывать удовольствие, но сам фильм не раскрывает причин. «Он считает себя ничем», - резюмировал кинокритик Роджер Эберт, - «и, похоже, он прав». Первый кадр фильма, Феррари, кружащий по гоночной трассе в неподвижном положении камеры и выходящий из него, его вой и рев поднимаются и опускаются, устанавливает тему тоски. Продолжительность эпизода также предлагает визуальный сигнал Копполы, чтобы расслабиться, наблюдать и воздерживаться от ожиданий. Коппола сказала, что хотела намекнуть на это с помощью простой настройки камеры, «так что вы наедине с этим парнем и не знаете, что это фильм. Но я надеюсь, что это долгожданный контраст со стилем большинства фильмов. это дает вам возможность перевести дух ».

Chateau Marmont, известное убежище голливудских знаменитостей, является местом действия фильма и может быть« либо раем легкого исполнения желаний, либо чистилищем звездная аномия »(АО Скотт ), но Коппола тонко передает пустоту ситуации Марко, не отрицая ее привлекательности. Коппола останавливался в отеле и сказал: «Я видел несколько Джонни Маркос»; Напротив, при написании роли дочери она опиралась на детские переживания со своим отцом-режиссером Фрэнсис Форд Коппола, такие как посещение кинофестивалей, хотя она отрицала, что фильм был автобиографическим. Коппола сказал, что культурные описания славы несбалансированы, и в то время, когда очень многие стремятся к этому, она пытается показать другую сторону.

Родительство

Коппола упомянул, что родительский взгляд была вдохновлена ​​рождением второго ребенка. По мере продвижения фильма на первый план выходят «нежные и временные» отношения отца и дочери. У Марко есть частичная опека над дочерью от неудачного брака. Эберт предполагает, что она, вероятно, понимает причины разрыва лучше, чем он, и задается вопросом, почему ребенок должен страдать от его гедонизма и «отстраненных попыток отцовства». В некотором смысле Клео, выросшая в голливудском пузыре, мать своего отца, готовит для него и более осведомлена о мире, но она также наблюдает за ним с наивным обожанием ребенка.

Комедия шоу -business

Коппола происходит из семьи кинорежиссеров и актеров, и она рассказала, как детские воспоминания о жизни в отелях частично вдохновили ее выбор места. Somewhere представляет подробный портрет жизни в этой отрасли и намечает ее экзистенциальные и эмоциональные границы. В то время как сайты, посвященные сплетням о знаменитостях, информируют нас о поверхностности большей части «звездной жизни», черта Копполы отличается по своей эмоциональной глубине. Она хотела изобразить Марко за работой, но не на съемочной площадке. Вместо этого показано, как он дает интервью, фотографируется, посещает церемонию награждения в Италии и накладывает специальные эффекты на макияж. Когда Марко посещает отдел спецэффектов, его лицо покрыто латексом, затем камера очень медленно, гипнотически приближается. Марко вынужден использовать свое «звездное» признание, чтобы продвигать свой новый фильм, когда его Публицист называет его пассивным, машинально берет машину с водителем и разговаривает с прессой. Частично юмор проистекает из сдержанной реакции Марко на это внимание и необычного наблюдения Копполы за людьми вокруг него. На Венецианском кинофестивале критики подчеркнули повторение персонажей в замкнутом существовании в фильмах Копполы, на что она ответила: «Я чувствую, что каждый должен рассказывать то, что они знают в мире, что они знают».

Наследие

В 2019 году Somewhere был включен Ричардом Броди в список 27 лучших фильмов десятилетия.

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 09:34:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте