Красная пустыня | |
---|---|
Постер оригинального итальянского фильма | |
Режиссер | Микеланджело Антониони |
Продюсер | Антонио Черви. Анджело Риццоли |
Автор | Микеланджело Антониони. Тонино Герра |
В главной роли | Моника Витти. Ричард Харрис |
Музыка | Джованни Фуско. Витторио Гельметти |
Кинематография | Карло Ди Пальма |
Отредактировал | Эральдо Да Рома |
Распространено | Риццоли (США) |
Выпуск date | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 120 минут |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
Red Desert (итальянский : Il deserto rosso ) 1964 Итальянский фильм Режиссер Микеланджело Антониони с Моникой Витти в главной роли с Ричардом Харрисом. Автор сценария: Антониони и Тонино Герра, это был первый цветной фильм Антониони. рубленая женщина (Витти), проживающая в промышленном районе в Северной Италии после недавней автомобильной аварии.
Il deserto rosso был награжден Золотым львом на 25-м Венецианском кинофестивале в 1964 году. Он получил признание критиков. Это был последний из четырех фильмов, которые он снял с Витти в период с 1959 по 1964 год. Ему предшествовали L'Avventura (1960), La Notte (1961) и . L'Eclisse (1962).
В Равенне, Италия, Джулиана идет со своим маленьким сыном Валерио к нефтехимическому заводу, которым управляет ее муж Уго. Проходя мимо бастующих рабочих, Джулиана нервно и импульсивно покупает недоеденный бутерброд у одного из рабочих. Они окружены странными промышленными сооружениями и обломками, которые создают нечеловеческие образы и звуки. Внутри завода Уго разговаривает с приезжающим деловым партнером Коррадо Зеллером, который ищет рабочих для промышленного предприятия в Патагонии, Аргентина. Уго и Коррадо комфортно беседуют на шумной фабрике. Уго говорит Коррадо, что его жена, Джулиана, недавно попала в автомобильную аварию, и, хотя она была физически невредима, она была не права психологически. Той ночью в их квартире Джулиана становится очень взволнованной и напуганной из-за сна о погружении в зыбучие пески. Уго не может ее успокоить или понять, что она переживает.
Привлеченный Джулианой, Коррадо навещает ее в пустом магазине, который она планирует открыть, и рассказывает о своей жизни и беспокойном характере его существования. Она сопровождает его в Феррару на одной из его кампаний по найму рабочих, и косвенно раскрывает подробности своего психического состояния. Она рассказывает ему, что, когда была в больнице, она встретила пациентку, молодую женщину, которой врачи посоветовали найти кого-то или что-то, что можно полюбить - мужа, сына, работу, даже собаку. Она говорит о молодой женщине, которая чувствует, что «под ней нет земли, как будто она скатывается по склону, тонет, всегда на грани утопления». Они едут в радиообсерваторию в Медичине, где Коррадо надеется нанять лучшего работника. Окруженная холодной индустриальной архитектурой, Джулиана кажется потерянной в своем одиночестве и изоляции.
В следующие выходные Джулиана, Уго и Коррадо гуляют возле загрязненного устья, где они встречаются с другой парой, Максом и Линдой, и вместе они едут в небольшую хижину на берегу реки в Порто Корсини, где они встречаются с Эмилией.. Они проводят время в хижине, ведя банальную светскую беседу, наполненную шутками, ролевыми играми и сексуальными намеками. Джулиана, кажется, находит временное утешение в этих бессмысленных развлечениях. Таинственный корабль пришвартовывается прямо у их хижины, и, глядя в открытое море, Джулиана признается Коррадо: «Я не могу долго смотреть на море, иначе я потеряю интерес к тому, что происходит на суше». Во время разговоров Коррадо и Джулиана сблизились, и он проявляет к ней интерес и симпатию. Как и Джулиана, Коррадо также отчужден, но он лучше приспособлен к своей среде и принимает ее, говоря ей: «Вам интересно, на что смотреть; мне интересно, как жить». Когда врач прибывает на борт корабля, Джулиана, видя, что корабль находится на карантине из-за инфекционного заболевания, в панике убегает. Ее нежелание остаться или вернуться в лачугу, чтобы забрать кошелек, который она оставила, подчеркивает ее состояние отчуждения от других.
Спустя некоторое время Уго уезжает в командировку, а Джулиана проводит больше времени с Коррадо, рассказывая больше о своих тревогах. Однажды она обнаруживает, что ее сына внезапно парализовало ниже пояса. Боясь, что он заразился полиомиелитом, Джулиана пытается утешить своего сына историей о молодой девушке, которая живет на острове и плавает у пляжа в уединенной бухте. Девушка дома со своим окружением, но после того, как к берегу приближается таинственный парусник, все скалы бухты словно оживают и поют ей в один голос. Вскоре после этого Джулиана к своему шоку обнаруживает, что Валерио только притворился парализованным. Не в силах представить, почему ее сын сделал такой жестокий поступок, чувство одиночества и изоляции возвращается к Гилиане.
Отчаявшись положить конец внутреннему беспорядку, Джулиана идет в квартиру Коррадо, где он пытается навязать ей свои чувства. Первоначально сопротивляясь ухаживаниям Коррадо, Джулиана в конце концов принимает его привязанность, и они занимаются любовью в его постели. Однако близость мало помогает Джулиане избавиться от чувства изоляции. На следующий день обезумевшая Джулиана покидает Коррадо и направляется к причалу, где она встречает иностранного моряка и пытается передать ему свои чувства, но он не может понять ее слов. Признавая реальность своей изоляции, она говорит: «Мы все разделены». В этот момент Джулиана кажется совершенно одна и находится в самом низком состоянии.
Некоторое время спустя Джулиана снова гуляет со своим сыном возле завода мужа. Валерио замечает ближайшую дымовую трубу, излучающую ядовитый желтый дым, и задается вопросом, не погибли ли птицы от токсичных выбросов. Джулиана сообщает ему, что птицы научились не летать возле ядовитого желтого дыма.
Рабочее название фильма было Celeste e verde (Небесно-голубой и зеленый). Съемки проходили в следующих местах:
Действие фильма происходит в промышленной зоне 1960-х гг. Равенна с огромными новыми после Второй мировой войны фабрики, промышленное оборудование и сильно загрязненная речная долина. Кинематография подчеркнута пастельными тонами с расплывчатым белым дымом и туманом. Звуковой дизайн сочетает в себе фолей индустриальных и городских звуков с призрачными корабельными рожками и абстрактной электронной музыкой партитурой Гельметти. Это был первый цветной фильм Антониони, который, по словам режиссера, хотел снять, как картину на холсте:
Я хочу рисовать пленку так, как рисуют холст; Я хочу изобрести цветовые отношения, а не ограничиваться фотографией только естественных цветов.
Как и в более поздних фильмах, Антониони пошел на многое в достижении этой цели, например, раскрасив деревья и траву в белый или серый цвет. чтобы соответствовать его взгляду на городской пейзаж. Эндрю Саррис назвал красные трубы и перила «архитектурой беспокойства: красный и синий восклицают столько же, сколько и объясняют».
Еще один из них. Инновационный технический эффект Il deserto rosso - широкое использование телеобъектива и зум-объективов, даже в кадрах, где актер стоит относительно близко к камере. Антониони писал: «Я много работал в il deserto rosso с зум-объективом, чтобы попытаться получить двухмерный эффект, уменьшить расстояние между людьми и объектами, заставить их казаться сплющенными друг относительно друга. Такое выравнивание способствует ощущению психологического угнетения: Гилиана в нескольких кадрах кажется прижатой к стене, а решетки между парами кажутся частью их тела ".
Антониони отклонил простоту интерпретация фильма как осуждение индустриализма, в котором говорится:
Слишком упрощенно сказать - как это сделали многие люди - что я осуждаю бесчеловечный индустриальный мир, который угнетает людей и приводит их к неврозу. Моим намерением... было перевести поэзию мира, в котором даже фабрики могут быть красивыми. Линии и изгибы заводов и их дымоходов могут быть красивее, чем очертания деревьев, которые мы уже слишком привыкли видеть. Это богатый мир, живой и полезный... Невроз, который я пытался описать в Red Desert, - это прежде всего вопрос приспособления. Есть люди, которые приспосабливаются, а другие не могут справиться, возможно, потому, что они слишком привязаны к устаревшему образу жизни.
В 1965 году рецензент TIME назвал Red Desert «одновременно самым красивым, самым простым и самым смелым фильмом, когда-либо созданным» Антониони, и заявил, что режиссер «демонстрирует живописный подход к каждому кадру». Это по-прежнему пользуется одобрением. В The Daily Telegraph, Робби Коллин писал, что «смелые модернистские ракурсы и захватывающе новаторское использование цвета» Антониони (он рисовал деревья и траву в тон индустриального пейзажа) делают каждый кадр особенным. произведение искусства ». Джонатан Розенбаум похвалил режиссера« жуткую, запоминающуюся работу с индустриальными формами и цветами, которые окружают [Джулиану]; она идет по научно-фантастическому ландшафту, усеянному структурами, которые одновременно дезориентируют и полны возможностей ». Ричард Броуди из The New Yorker считал подход к цвету« во многом ответственным за эмоциональную и интеллектуальную мощь фильма »и утверждал:« Персонажи в его фильмах кажутся худыми, потому что их среда настолько развита, но, по его мнению, эта среда, хотя и внешняя по отношению к ним, является их неотъемлемой частью ».
Цитаты
Библиография