La Notte

редактировать
La Notte
Lanotteposter.jpg Афиша итальянского театрального релиза
Режиссер АвторМикеланджело Антониони
ПродюсировалЭмануэле Кассуто
НаписалМикеланджело Антониони. Эннио Флайано. Тонино Герра
В главной ролиМарчелло Мастроянни. Жанна Моро. Моника Витти. Бернхард Викки
МузыкаДжорджио Гаслини
КинематографияДжанни Ди Венанцо
ОтредактировалЭральдо да Рома
Производство. компанияNepi Film. Sofitedip. Silver Film
РаспространяетсяDino de Laurentiis Distribuzione. United Artists. Lopert Pictures Корпорация
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 24 января 1961 г. (1961-01-24) (Италия)
Продолжительность122 минуты
СтранаИталия. Франция
Языкитальянский
кассовые сборы 470 миллионов (752 000 долларов)

Ла Нотт (; Английский: «Ночь») - итальянский драматический фильм 1961 года режиссера Микеланджело Антониони с Марчелло Мастроянни, Жанной Моро и Моника Витти (в эпизодической роли Умберто Эко ). Снятый на месте в Милане, фильм представляет собой отношения между разочаровавшимся романистом и его разочарованной женой, в течение одного дня и ночи, когда они противостоят своему отчуждению друг от друга и пустым кругам Милана, в которых они путешествуют. Фильм продолжает традицию Антониони отказа от традиционного повествования в пользу визуальной композиции, настроения и характера.

Собрав 470 миллионов лир и получив признание за исследование модернистских тем изоляции, La Notte получил Золотого медведя на Берлинском международном кинофестивале (впервые для итальянского фильма), а также премию Давида ди Донателло за лучшую режиссуру в 1961 году. «Нотт» считается центральным фильмом трилогии, начинающейся с L'Avventura (1960) и заканчивая L'Eclisse (1962). Это один из 10 любимых фильмов Стэнли Кубрика, получивший 4 голоса от критиков и 6 голосов от режиссеров в опросе Sight Sound: лучшие фильмы.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Цензура
  • 4 Производство
    • 4.1 Места съемок
  • 5 Выпуск
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический ответ
    • 6.2 Награды
  • 7 Культурные ссылки
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Джованни Понтано (Марчелло Мастроянни ), выдающийся писатель и его прекрасная жена Лидия (Жанна Моро ) навестили своего умирающего друга Томмазо Гарани (Бернхард Викки ) в больнице в Милане. Только что вышла в свет новая книга Джованни La stagione (Сезон), и Томмазо хвалит работу своего друга. Они пьют шампанское, но Томмазо не может скрыть своей сильной боли. Потрясенная видом умирающего друга, Лидия уходит, сказав, что завтра приедет. Джованни остается, и когда он выходит из комнаты своего друга, больная и раскованная молодая женщина пытается соблазнить его, он входит в ее комнату и отвечает взаимностью, хотя очевидно, что женщина не в своем уме, пока их не прервет медсестры.

За пределами больницы Джованни видит, что его жена плачет, но не утешает ее. Когда они уезжают, он рассказывает ей о своей «неприятной» встрече с больной женщиной и удивляется, когда Лидию не обмануть, и он считает этот инцидент своей ответственностью. Они едут на вечеринку, посвященную новой книге Джованни, которая была хорошо принята. Джованни подписывает книги, а его жена наблюдает за ним издали. Через некоторое время Лидия уходит. Она бродит по улицам Милана и оказывается в районе, где они с Джованни жили как молодожены. Она сталкивается с жестокой уличной дракой, которую пытается остановить, а позже наблюдает за запуском ракет в поле.

Вернувшись в квартиру, Джованни наконец слышит от Лидии и забирает ее из старого квартала, который, кажется, не имеет для него особой сентиментальной ценности. Она купается, но он не двигается с ней. Позже они решают пойти в ночной клуб, где смотрят завораживающее и соблазнительное выступление танцовщицы и заводят светскую беседу. «У меня больше нет вдохновения, только воспоминания», - говорит Джованни жене. Лидия предлагает им покинуть клуб и посетить шикарную вечеринку, устроенную бизнесменом-миллионером. «Надо что-то делать», - говорит она.

На вечеринке Джованни общается с гостями и, кажется, находится в своей стихии, в то время как Лидия ходит в состоянии скуки. Они проводят некоторое время с хозяином, мистером Герардини (Винченцо Корбелла), который, кажется, разочарован своим богатством и обменивается неискренней лестью. Джованни уходит и встречает Валентину Герардини (Моника Витти ), жизнерадостную очаровательную дочь хозяина. Пока они флиртуют, она обучает его игре, которую только что изобрела, скользит по полу, чтобы попытаться приземлиться на некоторые из больших квадратов шахматной доски, и вскоре другие собираются, чтобы посмотреть свои соревнования. Позже они видятся наедине, и Джованни подходит к ней, целуя ее, а Лидия смотрит на нее этажом выше.

Позже г-н Герардини лично встречается с Джованни и предлагает ему руководящую должность в своей компании, чтобы он написал историю фирмы. Джованни не хочет принимать предложение и оставляет предложение открытым. С богатством семьи Лидии и его доходами от издательской деятельности деньги ему не нужны. Лидия звонит в больницу и узнает, что Томмазо умер десятью минутами ранее. Переполненная горем, она наблюдает из окна, как гости веселятся. Позже она садится за стол напротив пустого стула. Джованни подходит и не садится, а Лидия не рассказывает ему о смерти Томмазо. Джованни видит Валентину и следует за ней, оставляя Лидию одну.

Лидия идет к группе и, кажется, наслаждается музыкой. Мужчина по имени Роберто (Джорджио Негро), следовавший за ней, подходит, просит ее танцевать, и она соглашается. Внезапный ливень заставляет гостей бежать в укрытие, а некоторые прыгают в бассейн, как дети. Когда Лидия собирается прыгнуть с трамплина, Роберто останавливает ее, ведет к своей машине, и они уезжают. Ей нравится общество Роберто и их разговор, но когда он собирается ее поцеловать, Лидия отворачивается от него, говоря: «Прости, я не могу».

Вернувшись на вечеринку, Джованни ищет в толпе и находит Валентину одну, смотрящую на дождь. Она говорит ему, что достаточно умна, чтобы не разрушать брак, и советует ему провести остаток вечера с женой. Джованни показывает, что он переживает «кризис», распространенный среди писателей, но в его случае он влияет на всю его жизнь. Они возвращаются к гостям, а Лидия и Роберто возвращаются с дороги. Джованни, кажется, слегка раздражает поведение Лидии. Валентина предлагает Лидии вытереться в ее комнате, где Лидия прямо говорит ей о своем муже. Пока женщины болтают, Джованни слышит, как его жена говорит Валентине, что ей хочется умереть и положить конец агонии своей жизни. Заметив Джованни, она говорит ему, что ни капли не завидует его игре с Валентиной. Они прощаются с Валентиной и уходят с вечеринки с первыми лучами солнца, пока несколько пар, которые все еще слушают, играет джаз-бэнд.

Когда Джованни и Лидия идут через частное поле для гольфа Герардини, они говорят о предложении работы, от которого Джованни, по словам Джованни, откажется. Лидия наконец рассказывает ему о смерти Томмазо и рассказывает, как Томмазо поддерживал ее, верил в нее и побуждал ее учиться, полагая, что она умна, и предлагать ей свои чувства, но в конечном итоге она выбрала Джованни, потому что любила его. Она говорит ему: «Мне хочется умереть, потому что я больше не люблю тебя». Джованни признает провал их брака, но говорит ей: «Давай попробуем удержать то, в чем мы уверены. Я люблю тебя. Я уверен, что все еще люблю тебя». Лидия достает любовное письмо, которое Джованни написал ей незадолго до свадьбы, и читает его вслух. Джованни спрашивает, кто это написал, и она отвечает: «Вы написали». Джованни обнимает и целует ее, но она сопротивляется, говоря, что больше не любит его и он не любит ее. Джованни продолжает заниматься сексом в бункере на поле для гольфа под серым утренним небом.

В ролях

  • Марчелло Мастроянни в роли Джованни Понтано
  • Жанна Моро в роли Лидии
  • Моники Витти в роли Валентины Герардини
  • Бернхард Викки в роли Томмазо Гарани
  • Мария Пиа Лузи в роли Ун'инвитата
  • Рози Маццакурати в роли Реси
  • Гвидо А. Марсан в роли Фанти
  • Винченцо Корбелла в роли мистера Герардини
  • Уго Фортунати в роли Чезарино
  • Гитт Магрини в роли синьоры Герардини
  • Джорджио Негро (на самом деле Гаэтано «Танино» Негрони, известный римский глазной хирург) в роли Роберто
  • Роберта Сперони в роли Беатрис

Цензура

Когда La Notte был впервые выпущен в Италии в 1960 году, Комитет по театральному надзору Министерства культурного наследия и деятельности Италии оценил его как VM16 : не подходит для детей до 16 лет. Кроме того, комитет постановил удалить следующие сцены: 1) сцена в больнице с Мастроянни и молодой девушкой должна закончиться в момент, когда двое начинают целовать друг друга; 2) сцена в гримерной, в которой можно увидеть обнаженную грудь Моро; 3) слово «шлюха», сказанное одной из двух женщин, гуляющих по парку, необходимо убрать; 4) заключительная сцена, в которой Мастроянни и Моро обнимают друг друга и начинают катиться по траве. Сцена может возобновиться, когда панорама показывает пейзаж без двух актеров. Документ № 33395, подписанный 2 ноября 1960 г. министром Ренцо Хельфером.

Производство

Места съемок

Выпуск

La Notte собрал 470 миллионов лир (752000 долларов) в Италии во время первого выпуска в Италии.

Приемная

Критический ответ

В своем обзоре в The New York Times Босли Кроутер пишет: «Как и в L'Avventura, это не столько ситуация, сколько намек на личные чувства, сомнения и настроения. суть фильма ". Кроутер хвалит способность Антониони развивать свою драму «с захватывающе плодотворным, тонким и потрясающе интуитивным умением».

Слишком чувствительны и тонки для подходящего описания его живописные образы социальной атмосферы, разреженного интеллектуального климата, психологически отупляющего среда - и его навязчивые воспоминания об индивидуальных символах и проявлениях ментальных и эмоциональных отклонений в них. Он делает интересной даже скуку. Есть, например, эпизод, в котором внезапный ливень превращает вялую вечеринку в саду в бунт глупого веселья, обнажая отсутствие стимуляции до того, как природа возьмет на себя бичевание. Или есть кадр измятой жены, прислонившейся к стеклянной стене и смотрящей на дождь, который мгновенно показывает всю ее тоску, отчаяние и отчаяние.

На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм получил 82% положительный рейтинг кинокритиков, основанный на 17 рецензиях, и положительный рейтинг аудитории 91%. Стэнли Кубрик назвал Ла Нотт одним из 10 своих любимых фильмов.

Награды

Культурные ссылки

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 09:47:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте