Венецианский кинофестиваль

редактировать
Ежегодный кинофестиваль в Венеции, Италия

Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica. Международная выставка кинематографического искусства
Venice Film Festival logo.svg
Festival di Venezia 2018.jpg Venice Cinema Palace на Лидо острове
МестоположениеВенеция, Италия
Основана6 августа 1932 года; 88 лет назад (1932-08-06)
НаградыGolden Lion и другие
Художественный руководительАльберто Барбера. (с 2011)
No. фильмов66 в 2020
Веб-сайтlabiennale.org / ru / cinema

Венецианский кинофестиваль или Венецианский международный кинофестиваль (итальянский : Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica della Biennale di Venezia, «Международная выставка кинематографического искусства Венецианской биеннале ») - старейший кинофестиваль в мире и один из кинофестивалей «Большой тройки », наряду с Каннским кинофестивалем в Франции и Берлинским международным фестивалем. Кинофестиваль в Германии. «Большая тройка» известна во всем мире за то, что дает создателям творческую свободу самовыражения через кино. В 1951 году FIAPF официально аккредитовал фестиваль.

Основанный в Венеции, Италия в августе 1932 года, фестиваль является частью Венецианской биеннале, одна из старейших выставок искусства в мире, созданная Городским советом Венеции 19 апреля 1893 года. В настоящее время на Венецианской биеннале выставляются работы, охватывающие итальянское и международное искусство, архитектуру, танцы, музыку, театр и кино. Эти работы представлены на отдельных выставках: Международной художественной выставке, Международном фестивале современной музыки, Международном театральном фестивале, Международной выставке архитектуры, Международном фестивале современного танца, Международном детском карнавале и ежегодном Венецианском кинофестивале. что, возможно, является самым известным из всех событий.

Фестиваль проводится в конце августа или начале сентября на острове Лидо в Венецианской лагуне. Показы проходят в историческом Palazzo del Cinema на набережной Лунгомаре Маркони. Фестиваль продолжает оставаться одним из самых популярных и быстрорастущих в мире.

77-й Венецианский международный кинофестиваль проходил со 2 по 12 сентября 2020 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1930-е годы
    • 1.2 1940-е годы
    • 1.3 Развитие и завершение
    • 1.4 Возрождение
  • 2 Направление
  • 3 Награды
    • 3.1 Официальный отбор: Конкурс
    • 3.2 Секция Orizzonti (Horizons)
    • 3.3 Дни Венеции (Le Giornate degli Autori)
    • 3.4 Партнерство Jaeger-LeCoultre
  • 4 Прошлые награды
    • 4.1 Кубок Муссолини (Coppa Mussolini)
      • 4.1.1 Кубок Муссолини за лучший итальянский фильм
      • 4.1.2 Кубок Муссолини за лучший зарубежный фильм
    • 4.2 Великие золотые медали Национальной фашистской ассоциации развлечений
    • 4.3 Референдум аудитории
    • 4.4 Приз за лучшую режиссуру
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

1930-е годы

В течение 1930-х годов правительство и итальянские граждане проявляли большой интерес к кино. Из денег, потраченных итальянцами на культурные или спортивные мероприятия, большая часть уходит на фильмы. Большинство фильмов, показанных в Италии, были американскими, что привело к участию правительства в киноиндустрии и стремлению прославить итальянскую культуру в целом. Имея это в виду, Венецианский международный кинофестиваль был создан Джузеппе Вольпи, Лучано де Фео и Антонио Мараини в 1932 году. Вольпи, государственный деятель, богатый бизнесмен и заядлый фашист, который был министром финансов Бенито Муссолини, был назначен президентом Венецианской биеннале в том же году. Мараини был генеральным секретарем фестиваля, а де Фео возглавлял его исполнительный комитет.

В ночь на 6 августа 1932 года фестиваль открылся показом американского фильма Dr. Джекил и мистер Хайд на террасе отеля «Эксельсиор Палас». Всего в фестивале, который завершился 21 августа, приняли участие девять стран.

На первом фестивале награды не присуждалось, но был проведен референдум зрителей, чтобы определить, какие фильмы и спектакли заслужили наибольшую похвалу. Французский фильм À Nous la Liberté был признан Film Più Divertente (Самый смешной фильм). Грех Маделон Клоде был выбран Film Più Commovente (Самый трогательный фильм), а его звезда Хелен Хейс - лучшей актрисой. Самый оригинальный фильм (Film dalla fantasia più originale) был отдан доктору Джекилу и мистеру Хайду, а его главный герой, Фредрик Марч, был признан лучшим актером.

Несмотря на успех фильма На первом фестивале он не вернулся в 1933 году. В 1934 году фестиваль был объявлен ежегодным, и количество участников увеличилось с девяти стран до семнадцати. В том же году фестиваль также вручил свои первые официальные награды, а именно: Кубок Муссолини за лучший итальянский фильм, Кубок Муссолини за лучший иностранный фильм и Кубок министерства корпораций. Присуждено семнадцать наград: четырнадцать - фильмам, три - физическим лицам. Пять фильмов получили почетные упоминания.

Третью часть фестиваля в 1935 году возглавил его первый художественный руководитель, который занимал эту должность до Второй мировой войны. В следующем году в руководящий орган фестиваля было добавлено жюри; в нем не было иностранных членов. Большая часть средств на фестиваль поступила от Министерства народной культуры, а часть - от Биеннале и Венеции.

1936 год ознаменовал еще одно важное событие в фестивале. Закон, разработанный Министерством народной культуры, сделал фестиваль автономным образованием, отдельным от основной Венецианской биеннале. Это позволило дополнительным фашистским организациям, таким как Департамент кино и Фашистская национальная федерация индустрии развлечений, взять под свой контроль фестиваль.

На пятом году проведения фестиваля была создана постоянная резиденция. Палаццо дель Синема, спроектированный и завершенный в 1937 году, был построен на Лидо. С тех пор Палаццо был местом проведения всех Венецианских кинофестивалей, за исключением трех лет с 1940 по 1942 год, когда фестиваль был перенесен из Венеции из-за страха перед бомбежкой. Однако Венеция за это время почти не пострадала.

1940-е

Дворец Дожей на площади Сан-Марко принимал издание 1947 года.

1940-е годы - один из самых сложных моментов для самого фестиваля. Нацистский пропагандистский фильм Heimkehr был представлен в 1941 году и получил награду итальянского Министерства народной культуры. С приходом конфликта ситуация выродилась до такой степени, что издания 1940, 1941 и 1942 годов впоследствии считаются так, как будто их не было, потому что они проводились в местах далеко от Лидо. Кроме того, в 1940 году фестиваль был переименован в Итальянско-немецкий кинофестиваль (Manifestazione Cinematografica Italo-Germanica). Фестиваль носил это название до 1942 года, когда фестиваль был приостановлен из-за войны.

Фестиваль возобновился полным ходом в 1946 год, после войны. Впервые выпуск 1946 года был проведен в сентябре в соответствии с соглашением с недавно возрожденным Каннским кинофестивалем, который только что провел свой первый просмотр в весной того же года. С возвращением к нормальной жизни Венеция снова стала великой иконой мира кино.

В 1947 году фестиваль проводился во дворе Дворца Дожей, на самом великолепном фоне для проведения мероприятий. рекордные 90 тысяч участников. Фестиваль 1947 года широко считается одним из самых успешных в истории фестиваля.

Развитие и закрытие

Премьер-министр Италии Альдо Моро и Пьер Паоло Пазолини вместе в Венеция на премьере фильма Евангелие от Матфея в 1964 году.

В 1963 году подул ветер перемен сильно во время руководства фестивалем Луиджи Кьярини (1963–1968). За годы своего правления Кьярини стремился обновить дух и структуру фестиваля, добиваясь полной реорганизации всей системы. В течение шести лет фестиваль шел последовательным путем, в соответствии с жесткими критериями отбора работ на конкурс, и твердо противостоял политическому давлению и вмешательству все более требовательных киностудий, отдавая предпочтение художественному качеству фильмов. фильмы к растущей коммерциализации киноиндустрии.

Социальные и политические волнения 1968 года сильно отразились на Венецианской биеннале. С 1969 по 1979 год призы не присуждались, и фестиваль вернулся к неконкурентоспособности первого выпуска из-за лет лидерства. В 1973, 1977 и 1978 годах фестиваль даже не проводился. Золотой лев не возвращался до 1980 года.

Возрождение

СрокДиректор
1979–1983Карло Лиццани
1983–1987Джан Луиджи Ронди
1987–1992Гульельмо Бираги
1992–1996Гилло Понтекорво
1996–1999Феличе Лаудадио
1999 –2002Альберто Барбера
2002–2004Мориц де Хадельн
2004–2011Марко Мюллер
с 2011 годаАльберто Барбера

Долгожданное возрождение произошло в 1979 году благодаря новому директору Карло Лиццани (1979–1983), который решил восстановить имидж и ценность фестиваля, утраченные за последнее десятилетие. Издание 1979 г. положило начало восстановлению международного престижа. Стремясь создать более современный имидж фестиваля, нео-режиссер создал комитет экспертов, чтобы помочь в отборе работ и увеличить разнообразие представленных на фестиваль работ.

В 2004 году параллельно с фестивалем был создан независимый и параллельный кинофестиваль Venice Days (Le Giornate degli Autori).

К 70-летию фестиваля в 2013 году был создан новый раздел «Venezia 70 - Future Reloaded».

В последние годы под руководством Альберто Барбера фестиваль зарекомендовал себя как стартовая площадка «Оскара», увеличив присутствие американских фильмов и проведя мировые премьеры премии «Оскар». - фильмы-победители, такие как Gravity (2013), Birdman (2014), Spotlight (2015), La La Land (2016), Форма воды (2017), Фаворит (2018), Рома (2018) и Джокер (2019).

В 2017 году был введен новый раздел для фильмов виртуальной реальности (VR).

В 2018 году Рома by Альфонсо Куарон выиграл Золотого льва и стал первым фильмом производства Netflix, получившим награду за крупный фильм

Дирекция

Президент Венецианской биеннале представляет фестиваль перед его финансовым партнером, властями и средствами массовой информации. Он выбран Министерством культурного наследия Италии. Нынешний президент, назначенный в 2020 году, - Роберто Чикутто. Ранее эту должность в течение 12 лет занимал Паоло Баратта (2008–2020).

Директор отвечает за координацию мероприятий и выбирается президентом Венецианской биеннале и ее делегатами. Нынешний директор, Альберто Барбера, был назначен в 2011 году. Барбера ранее занимал эту должность с 1999 по 2002 год.

Награды

Текущие награды кинофестиваля:

Официальный отбор: В конкурсе

Тодд Филлипс с Золотым львом выиграл его фильм Джокер на конкурсе 2019 edition.
  • Golden Лев (Leone d'Oro), награжден лучшим фильмом, показанным на конкурсе на фестивале
См. Список победителей на Golden Lion
  • Silver Lion (Leone d'Argento), присуждается лучшему режиссеру в конкурсной секции
См. список победителей на Серебряном льве
  • Приз Большого жюри
См. список победителей на Приз Большого жюри (Венецианский кинофестиваль)
См. Список победителей на Специальном призе жюри (Венецианский кинофестиваль)
  • Golden Osella, присужденном t он лучший технический вклад (для кинематографистов, композиторов и т. д.) и за лучший сценарий.
См. список победителей на Golden Osella
  • Существуют и другие награды, которые также присуждаются за актерское мастерство:
    • Марчелло Мастроянни Премия, учрежденная в 1998 году в честь великого итальянского актера Марчелло Мастроянни, умершего в 1996 году. Премия была учреждена для признания начинающего актера или актрисы
    • Специальным львом, присужденным за общая работа для режиссера или актера фильма, представленного в основном разделе конкурса.

Раздел Ориззонти (Горизонты)

Этот раздел открыт для всех работ "нестандартного формата", с более широким взглядом на новые тенденции в выразительных языках, которые сходятся в кино.

Начиная с 67-го выпуска фестиваля, учреждены четыре награды секции Ориззонти:

  • Премия Ориззонти за игровые фильмы
  • Специальный приз жюри Ориззонти (для игровых фильмов)
  • Премия Ориззонти за короткометражный фильм
  • Премия Ориззонти за средний фильм

Дни Венеции (Le Giornate degli Autori)

Дни Венеции - независимый и параллельный секция основана в 2004 году при Венецианском кинофестивале. Он создан по образцу Двухнедельника режиссеров на Каннском кинофестивале. Anac и 100autori, которые являются ассоциациями итальянских режиссеров и авторов, занимаются поддержкой и продвижением Дней Венеции.

Партнерство Jaeger-LeCoultre

Дворец кино во время 65-го Венецианского международного кинофестиваля. Дворец кино во время 74-го Венецианского международного кинофестиваля.

Jaeger-LeCoultre Слава кинорежиссеру Премия, организуемая в сотрудничестве с Jaeger-LeCoultre с 2006 года. Она посвящена личностям, внесшим значительный вклад в современное кино.

Список победителей:

ГодДиректорНациональность
2006Китано Такеши Япония
2007Аббас Киаростами Иран
2008Аньес Варда Франция
2009Сильвестр Сталлоне США
2010Мани Ратнам Индия
2011Аль Пачино США
2012Спайк Ли США
2013Этторе Скола Италия
2014Джон Форд США
2015Брайан Де Пальма США
2016Амир Надери Иран
2017Стивен Фрирз Соединенное Королевство
20 18Чжан Имоу Китай
2019Коста-Гаврас Греция
2020Абель Феррара США

Прошедшие награды

Муссолини Кубок (Coppa Mussolini)

Кубок Муссолини был высшей наградой с 1934 по 1942 год за лучший итальянский и лучший иностранный фильм. Названный в честь диктатора Италии Бенито Муссолини, он был заброшен после его изгнания в 1943 году.

Кубок Муссолини за лучший итальянский фильм

ГодАнглийское названиеОригинальное названиеРежиссер (ы)
1934 Верность любви Тереза ​​КонфалоньериГвидо Бриньоне
1935 Каста Дива Каста диваКармин Галлоне
1936 Белая эскадрилья Ло отряд бьянкоАугусто Генина
1937 Сципион Африканский: поражение Ганнибала Сципион l'africanoКармин Галлоне
1938 Лучано Серра, пилот Лучано Серра пилотГоффредо Алессандрини
1939Кардинал Мессиас Абуна МессиасГоффредо Алессандрини
1940Осада Алькасара L'assedio dell'AlcazarАугусто Генина
1941Железная корона Ферро-коронаАлессандро Блазетти
1942Бенгази БенгазиАугусто Хенина

Кубок Муссолини за лучший иностранный фильм

ГодАнглийское названиеОригинальное названиеДиректор (ы)Страна
1934 Человек из Арана Роберт Дж. Флаэрти Соединенное Королевство Соединенное Королевство. Ирландское свободное государство Ирландское свободное государство
1935 Анна Каренина Кларенс Браун США США
1936 Император КалифорнииКайзер фон Калифорниен Луис Тренкер Германия Германия
1937 год Танцы жизни Un carnet de balЖюльен Дювивье Франция Франция
1938 Олимпия Лени Рифеншталь Германия Германия
1939Не награжден
1940Станционный смотрительDer Postmeister Густав Учицки Австрия Австрия. Германия Германия
1941Дядя КрюгерОм Крюгер Ганс Штайнхофф Германия Германия
1942Великий король Der Große KönigVeit Harlan Германия Германия

Великие золотые медали Национальной фашистской ассоциации развлечений

"Le Grandi Medaglie d'Oro dell" «Associazione Nazionale Fascista dello Spettacolo» на итальянском языке.

Премия была удостоена награды за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль. Позже его заменил Кубок Вольпи для актеров и актрис.

Впервые этот приз был вручен Кэтрин Хепберн за роль в Маленьких женщинах Джордж Кьюкор.

Референдум аудитории

В первом фестивале 1932 из-за отсутствия жюри и присуждения официальных призов был составлен список благодарностей. всенародным голосованием, подсчетом, определяемым количеством людей, пришедших к просмотру фильмов, и объявляемым Оргкомитетом. Таким образом, лучшим режиссером был признан россиянин Николай Экк за фильм Дорога к жизни, а фильм Рене Клер À Nous la Liberté признан лучшим. Фильм.

Премия за лучшую режиссуру

ГодРежиссер(s)НазваниеОригинальное название
1935Король Видор Брачная ночь
1936Жак Фейдер Карнавал во Фландрии La Kermesse Héroique
1937Роберт Дж. Флаэрти и Золтан Корда Мальчик-слон
1938Карл Фройлих МагдаХеймат

См. Также

  • Кинопортал

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Венецианским кинофестивалем.

Координаты : 45 ° 24′22 ″ с.ш., 12 ° 22′02 ″ в.д. / 45,405975 ° с.ш., 12,367290 ° в.д. / 45,405975; 12.367290

Последняя правка сделана 2021-06-18 11:05:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте