Ромео и Джульетта (фильм 1954 года)

редактировать

Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта FilmPoster.jpeg
РежиссерРенато Кастеллани
Продюсер
Автор
На основеРомео и Джульетта. Уильям Шекспир
В главной роли
МузыкаРоман Влада
КинематографияРоберт Краскер
ОтредактировалСидни Хейерс
РаспространяетсяРанг Организация (Великобритания)
Дата выпуска1 сентября 1954 г. (Великобритания)
Продолжительность138 минут
Страна
  • Великобритания
  • Италия
ЯзыкАнглийский

Ромео и Джульетта - это экранизация 1954 года по одноименной пьесе Уильяма Шекспира . Режиссер Ренато Кастеллани и звезды Лоуренс Харви в роли Ромео, Сьюзан Шенталл в роли Джульетта, Флора Робсон как медсестра, Мервин Джонс как брат Лоуренс, Билл Трэверс как Бенволио, Себастьян Кэбот как Лорд Капулетти, Убальдо Золло как Меркуцио, Энцо Фиермонте как Тибальт и Джон Гилгуд как Хор.

Фильм получил Золотого льва на Венецианском кинофестивале и был признан лучшим зарубежным фильмом Национальной наблюдательной комиссией. который также назвал Кастеллани лучшим режиссером.

Содержание

  • 1 Производство
  • 2 Критическое внимание
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Производство

Джоан Коллинз изначально объявлен на роль Джульетты.

Внимание критиков

Ренато Кастеллани выиграл Гран-при на Венецианском кинофестивале за свой фильм 1954 года о Ромео и Джульетте.. Его фильм содержит вставные сцены, предназначенные для установления классовой системы и католицизма Вероны эпохи Возрождения, а также характера вражды. Некоторые изменения Кастеллани были раскритикованы как неэффективные: вставные диалоги часто банальны, а выступления принца переосмысляются как формальные слушания, что подрывает спонтанность защиты Бенволио поведения Ромео в сцене дуэли.

Основные роли второго плана. значительно сокращены, в том числе и у медсестры; Меркуцио становится (по словам Даниэля Розенталя) «мельчайшим камео», как и Тибальт, а брат Лоуренс «раздражающим двоечником», хотя Полин Кель, восхищавшаяся фильмом, хвалила Мервина Выступление Джонса, утверждающее, что он превратил Монаха из утомительного присутствия в «сияющего глупого человечка». Наиболее заметные изменения Кастеллани связаны с характером Ромео: сокращение или удаление сцен с участием его родителей, Бенволио и Меркуцио, чтобы подчеркнуть изоляцию Ромео, и добавление сцены прощания, в которой Монтегю холодно вытаскивает своего изгнанного сына из прощальных объятий леди Монтегю.

Еще одна критика со стороны киноведа Патрисии Татспо заключается в том, что реалистичность обстановки, столь тщательно установленная на протяжении всего фильма, «серьезно сходит с рельсов, когда дело касается хранилища Капулетти». Кастеллани использует конкурирующие визуальные образы по отношению к центральным персонажам: зловещие решетки (и их тени) на фоне частых оптимистичных снимков голубого неба. Роковое столкновение Ромео и Тибальта здесь не настоящая битва; Разъяренный Ромео просто бросается к Тибальту и наносит ему удар, застигнув врасплох.

Известный сценический Ромео, Джон Гилгуд, играл припев Кастеллани (и будет повторять эту роль в версии 1978 Шекспира BBC). Лоуренс Харви в роли Ромео уже был опытным киноактером, который вскоре возьмет на себя роли, предназначенные для покойного Джеймса Дина в Прогулка по дикой стороне и Лето и дым. В отличие от нее, Сьюзан Шенталл в роли Джульетты была студенткой-секретарем, которую директор обнаружил в лондонском пабе, и ее бросили из-за ее «бледно-сладкой кожи и светлых волос медового цвета». Она превзошла требования роли, но вышла замуж вскоре после съемок и так и не вернулась на экран.

Другие роли играли также неопытные актеры: Меркуцио играл архитектор, Монтегю - гондольер из «Венеция и принц» писателя.

Критики отреагировали на фильм как на кинематограф (его визуальные эффекты особенно полюбились в Италии, где он снимался), но не как на исполнение пьесы Шекспира: Роберт Хэтч в The Nation сказал: «Мы пришли посмотреть спектакль... возможно, нам не стоит жаловаться, что нам показали роскошный путеводитель», а рецензент Time добавил, что «Кастеллани» «Ромео и Джульетта» - прекрасное стихотворение из фильма... К сожалению, это не стихотворение Шекспира! »

Коммерческий отклик на фильм был неутешительным. Один журналист назвал это "бесспорным провалом года".

Ссылки

Примечания

Источники

  • Brode, Douglas (2001). Шекспир в кино: от безмолвной эры до наших дней. Нью-Йорк: Бульвар Беркли. ISBN 0-425-18176-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Каэль, Полин (1991). 5001 ночь в кино. Holt Мягкие обложки. ISBN 978-0-8050-1367-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Rosenthal, Daniel (2007). 100000. BFI Screen Guides. Лондон: Британский институт кино. ISBN 978-1-84457-170-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Татспо, Патрисия (2000). «Трагедия любви в кино». В Джексоне, Рассел (редактор). Кембриджский компаньон Шекспира в кино. Cambridge University Press. ISBN 0-521-63975-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:37:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте