Ромео и Джульетта | |
---|---|
Режиссер | Ренато Кастеллани |
Продюсер | |
Автор |
|
На основе | Ромео и Джульетта. Уильям Шекспир |
В главной роли | |
Музыка | Роман Влада |
Кинематография | Роберт Краскер |
Отредактировал | Сидни Хейерс |
Распространяется | Ранг Организация (Великобритания) |
Дата выпуска | 1 сентября 1954 г. (Великобритания) |
Продолжительность | 138 минут |
Страна |
|
Язык | Английский |
Ромео и Джульетта - это экранизация 1954 года по одноименной пьесе Уильяма Шекспира . Режиссер Ренато Кастеллани и звезды Лоуренс Харви в роли Ромео, Сьюзан Шенталл в роли Джульетта, Флора Робсон как медсестра, Мервин Джонс как брат Лоуренс, Билл Трэверс как Бенволио, Себастьян Кэбот как Лорд Капулетти, Убальдо Золло как Меркуцио, Энцо Фиермонте как Тибальт и Джон Гилгуд как Хор.
Фильм получил Золотого льва на Венецианском кинофестивале и был признан лучшим зарубежным фильмом Национальной наблюдательной комиссией. который также назвал Кастеллани лучшим режиссером.
Джоан Коллинз изначально объявлен на роль Джульетты.
Ренато Кастеллани выиграл Гран-при на Венецианском кинофестивале за свой фильм 1954 года о Ромео и Джульетте.. Его фильм содержит вставные сцены, предназначенные для установления классовой системы и католицизма Вероны эпохи Возрождения, а также характера вражды. Некоторые изменения Кастеллани были раскритикованы как неэффективные: вставные диалоги часто банальны, а выступления принца переосмысляются как формальные слушания, что подрывает спонтанность защиты Бенволио поведения Ромео в сцене дуэли.
Основные роли второго плана. значительно сокращены, в том числе и у медсестры; Меркуцио становится (по словам Даниэля Розенталя) «мельчайшим камео», как и Тибальт, а брат Лоуренс «раздражающим двоечником», хотя Полин Кель, восхищавшаяся фильмом, хвалила Мервина Выступление Джонса, утверждающее, что он превратил Монаха из утомительного присутствия в «сияющего глупого человечка». Наиболее заметные изменения Кастеллани связаны с характером Ромео: сокращение или удаление сцен с участием его родителей, Бенволио и Меркуцио, чтобы подчеркнуть изоляцию Ромео, и добавление сцены прощания, в которой Монтегю холодно вытаскивает своего изгнанного сына из прощальных объятий леди Монтегю.
Еще одна критика со стороны киноведа Патрисии Татспо заключается в том, что реалистичность обстановки, столь тщательно установленная на протяжении всего фильма, «серьезно сходит с рельсов, когда дело касается хранилища Капулетти». Кастеллани использует конкурирующие визуальные образы по отношению к центральным персонажам: зловещие решетки (и их тени) на фоне частых оптимистичных снимков голубого неба. Роковое столкновение Ромео и Тибальта здесь не настоящая битва; Разъяренный Ромео просто бросается к Тибальту и наносит ему удар, застигнув врасплох.
Известный сценический Ромео, Джон Гилгуд, играл припев Кастеллани (и будет повторять эту роль в версии 1978 Шекспира BBC). Лоуренс Харви в роли Ромео уже был опытным киноактером, который вскоре возьмет на себя роли, предназначенные для покойного Джеймса Дина в Прогулка по дикой стороне и Лето и дым. В отличие от нее, Сьюзан Шенталл в роли Джульетты была студенткой-секретарем, которую директор обнаружил в лондонском пабе, и ее бросили из-за ее «бледно-сладкой кожи и светлых волос медового цвета». Она превзошла требования роли, но вышла замуж вскоре после съемок и так и не вернулась на экран.
Другие роли играли также неопытные актеры: Меркуцио играл архитектор, Монтегю - гондольер из «Венеция и принц» писателя.
Критики отреагировали на фильм как на кинематограф (его визуальные эффекты особенно полюбились в Италии, где он снимался), но не как на исполнение пьесы Шекспира: Роберт Хэтч в The Nation сказал: «Мы пришли посмотреть спектакль... возможно, нам не стоит жаловаться, что нам показали роскошный путеводитель», а рецензент Time добавил, что «Кастеллани» «Ромео и Джульетта» - прекрасное стихотворение из фильма... К сожалению, это не стихотворение Шекспира! »
Коммерческий отклик на фильм был неутешительным. Один журналист назвал это "бесспорным провалом года".