История Голландская и фламандская живопись | |
ранняя нидерландская (1400–1523) | |
живопись эпохи Возрождения (1520–1580) | |
северный маньеризм (1580) –1615) | |
Голландская живопись «Золотого века» (1615–1702) | |
Фламандская живопись в стиле барокко (1608–1700) | |
Список голландских художников | |
Список фламандских художников |
Искусство Нидерландов состоит из живописи, скульптуры, архитектуры, гравюры, керамика и другие формы изобразительного искусства, произведенные в Нидерландах, а с 19 века в Бельгии в южных Нидерландах и Нидерланды на севере.
С позднего средневековья примерно до 1700 года Нидерланды были ведущей силой в искусстве Северной Европы, после чего стали менее важными. В раннем Средневековье искусство Мосана из области, частично находящейся в Нижних странах, играло аналогичную роль.
Искусство Нидерландов включает в себя традиции ранней нидерландской живописи и эпохи Возрождения в Нидерландах до политического разделения региона. После разделения начался длительный процесс между 1568 и 1648 гг., живопись голландского золотого века на севере и живопись фламандского барокко, особенно искусство Питер Пауль Рубенс, были краеугольными камнями искусства.
Раннее нидерландское искусство включает художников, которые работали в течение 15-го и начала 16-го веков в Нидерландах, особенно в процветающих городах Брюгге и Гент. Он начинается примерно с карьеры Роберта Кампина, Хьюберта и Яна ван Эйка около 1400 года и заканчивается Джерардом Дэвидом около 1520 года. основные фигуры: Рогир ван дер Вейден, Хуго ван дер Гус и Петрус Кристус.
Питер Брейгель Старший, Голландские пословицы, 1559XVI век был периодом реакции на итальянское искусство Возрождения и развития нескольких явно голландских тем. В начале века Иероним Босх писал фантастические образы, часто для придворных зрителей, которые оставили долгое наследие. Ян Мабузе, Маартен ван Хемскерк и Франс Флорис сыграли важную роль в принятии итальянских моделей и включении их в свой художественный язык. Распространение маньеризма по Европе породило важные формы северного маньеризма искусства в Нидерландах. Наконец, Иоахим Патинир был признанным новатором пейзажной живописи, а Питер Брейгель Старший и Питер Аэрцен помогли установить жанр. живопись как популярная тема.
17 век был периодом, когда доминировали разные личности Питер Пауль Рубенс в Южных Нидерландах и Рембрандт ван Рейн в недавно получившей независимость Голландской республике. И голландские, и фламандские художники следовали многим одним и тем же темам, включая натюрморт, жанр, пейзаж, портрет и классицизм. Другие художественные направления четко отделяли искусство юга от северного: Контрреформация, которая стимулировала патронаж для больших алтарей на юге, отсутствовала в Голландской республике, в то время как фламандская В живописи не было развития типов спокойных однофигурных жанровых картин, которые отстаивали такие, как Ян Вермеер.
Самый известный художник из региона в конце XVII века. и начало 18 века - это Антуан Ватто, чей родной город Валансьен был аннексирован Францией за десять лет до его рождения. В остальном лишь немногие художники примерно с 1700 года до конца Соединенного Королевства Нидерландов в 1830 году были включены в художественно-исторический дискурс. Голландские художники, такие как Якоб де Вит, переняли высокий рококо стиль, в некоторой степени обязанный Рубенсу, для потолочных украшений, но работ было мало. Другие художники, такие как Корнелис Трост, черпали вдохновение в Англии и особенно в работах Уильяма Хогарта.
Искусство после 1830 года в Бельгии и Нидерландах идет разными путями, поскольку страны продолжают развивать свою собственную идентичность. Джеймс Энсор - важная фигура из Бельгии, а Винсент Ван Гог из Нидерландов посмертно достиг уровня суперзвезды живописца.