Голландское искусство

редактировать
Ночной дозор от Рембрандта, 1642 Звездная ночь над Роной от Винсент Ван Гог, 1888 г.

голландское искусство описывает историю изобразительного искусства в Нидерландах после Объединенные провинции отделены от Фландрии. Более ранняя живопись в этом районе описана в ранней нидерландской живописи и живописи голландского и фламандского Возрождения.

История голландской и фламандской живописи
Ранние нидерландские (1400–1523)
Живопись эпохи Возрождения (1520–1580)
Северный маньеризм (1580–1615)
Голландская живопись «Золотого века» (1615 –1702)
Фламандская живопись в стиле барокко (1608–1700)
Список голландских художников
Список фламандских художников

В истории голландского искусства преобладает голландский золотой век., в основном примерно с 1620 по 1680 год, когда были разработаны совершенно особый стиль и новые виды живописи, хотя все еще сохраняющиеся тесные связи с живописью фламандского барокко. В семнадцатом веке в голландских городах был здоровый художественный климат. Например, между 1605 и 1635 годами в Харлеме было создано более 100 000 картин. В то время доля владения искусством в городе составляла 25%, что было рекордным показателем. После окончания Золотого века производство картин оставалось высоким, но перестало оказывать такое сильное влияние на остальную Европу.

Многие художники, скульпторы и архитекторы семнадцатого века называют «голландскими мастерами », тогда как более ранние художники обычно упоминаются как часть «Голландская "традиция. Обозначение или каталогизация отдельной работы как «голландская школа» без дальнейшей атрибуции указывает на то, что невозможно установить конкретного художника для работы.

Гаагская школа 19 века переосмыслила круг предметов Золотого века в современных терминах и снова сделала голландскую живопись европейским лидером. В последовательных направлениях искусства, начиная с XIX века, голландский вклад был наиболее известен благодаря работе отдельных фигур Винсента Ван Гога и Пита Мондриана, хотя оба приложили максимум усилий. работа за пределами Нидерландов, и потребовалось время, чтобы ее оценили. Амстердамский импрессионизм имел в основном влияние на местном уровне, но движение Де Стиджл, членом которого был Мондриан, имело влияние за рубежом.

Содержание

  • 1 Золотой век
  • 2 Девятнадцатый век
    • 2.1 Гаагская школа
    • 2.2 Винсент Ван Гог
  • 3 Двадцатый век
  • 4 Музеи
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Золотой век

Девушка с жемчужной серьгой Йоханнеса Вермеера часто считается самым известным произведением голландского искусства.

Голландская живопись Золотого века была среди самых известных в то время, в семнадцатом веке. Было произведено огромное количество произведений живописи, настолько, что цены в этот период серьезно упали. С 1620-х годов голландская живопись решительно отошла от стиля барокко, типичного для Рубенса в соседней Фландрии, к более реалистичному стилю изображения, очень связанному с реальным миром. Типы картин: историческая живопись, портретная живопись, пейзажи и городские пейзажи, натюрморты и жанровые картины. В последних четырех из этих категорий голландские художники установили стили, от которых искусство в Европе зависело в течение следующих двух столетий. Картины часто имели моралистический подтекст. Золотой век так и не оправился от французского вторжения 1671 года, хотя был период сумерек примерно до 1710 года.

Виллем Класзун Хеда (17 век): Завтрак с крабом

Голландские художники, особенно в северные провинции пытались вызвать эмоции у зрителя, позволяя человеку быть сторонним наблюдателем на сцене глубокой близости. Портретная живопись процветала в Нидерландах в семнадцатом веке. многие портреты были заказаны состоятельными людьми. Групповые портреты также часто заказывались видными членами гражданской гвардии города, попечительскими советами, регентами и т.п. Часто групповые портреты оплачивались каждым изображаемым человеком индивидуально. Выплаченная сумма определяла место каждого человека на картине: либо с головы до ног в полных регалиях на переднем плане, либо лицом только в задней части группы. Иногда все члены группы платили одинаковую сумму, что могло приводить к ссорам, когда одни участники занимали более видное место в картине, чем другие. Часто применялись аллегории, в которых нарисованные предметы передавали символическое значение предмета. Многие жанровые картины, которые, казалось бы, изображали только повседневную жизнь, на самом деле иллюстрировали голландские пословицы и поговорки или передавали моралистический посыл, значение которого в наши дни не всегда легко расшифровать. Излюбленными сюжетами голландских пейзажей были дюны на западном побережье моря, реки с прилегающими к ним широкими лугами, где пасся скот, часто - силуэт города вдали.

Рембрандт к 1631 году приобрел такую ​​хорошую репутацию, что получил несколько заказов на портреты из Амстердама. Примерно к 1640 году его творчество стало более трезвым, отражая пережитые им семейные трагедии. На смену ликованию пришли более искренние эмоции. Библейские сцены теперь чаще заимствовались из Нового Завета, а не из Ветхого. Одна из его самых известных картин - Ночной дозор, завершенная в 1642 году, на пике золотого века Голландии. Картину заказали повесить в банкетном зале недавно построенного Kloveniersdoelen (Зала встреч мушкетеров) в Амстердаме.

Вермеера Офицер и смеющаяся девушка около 1657 года

Работы Иоганна Вермеера восхищаются прозрачностью цветов, тщательной компоновкой и блестящим использованием света. Вермеер писал в основном домашние внутренние сцены, и даже два его известных пейзажа обрамлены окном. Внутренние сцены обычно представляют собой жанровые произведения или портреты.

Утрехтская школа относится к группе художников, работавших в городе Утрехте в Нидерландах в начале семнадцатого века. Это часть того, что называется барокко. Все они находились под сильным влиянием недавно скончавшегося Караваджо, который умер в 1610 году. Бамбоччанти были группой голландских художников-жанристов, работавших в Риме с 1625 по 1700 годы, в период высокого и позднего барокко. Их работы, как правило, были небольшими салонными картинами или офортами повседневной жизни, включая крестьян в живописных сценах.

Девятнадцатый век

Гаагская школа

Дамба, Амстердам (около 1895 года) от Джорджа Хендрика Брайтнера

К XIX веку Нидерланды были далеко позади -современные художественные направления и школы. Возможно, самый известный голландский художник первой половины XIX века, Йохан Бартольд Йонгкинд, получив художественное образование в стране, переехал во Францию ​​и провел большую часть своей жизни в Париже.

В то же время голландское искусство отвечало реалистическим тенденциям, которые развивались во Франции примерно в то же время. Гаагская школа существовала примерно в начале девятнадцатого века. Среди них был Йозеф Исраэль. Якоб Марис показал все самое серьезное или самое яркое в ландшафте Голландии, все самое тяжелое или самое яркое в ее атмосфере. «Ни один художник, - говорит Филипп Зилькен, - так хорошо не выразил эфирные эффекты, купающиеся в воздухе и свете сквозь парящий серебристый туман, которым восхищаются художники, и характерные отдаленные горизонты, размытые дымкой; или, опять же, серый еще светлая погода Голландии ".

Амстердамский импрессионизм был распространен в середине девятнадцатого века примерно в то же время, что и французский импрессионизм. Живописцы переносят свои впечатления на холст быстрыми видимыми мазками кисти. Они сосредоточились на изображении повседневной жизни города. В конце девятнадцатого века Амстердам был оживленным центром искусства и литературы. Среди известных художников-импрессионистов Амстердама Джордж Хендрик Брайтнер, Виллем де Цварт, Исаак Исраэль, Саймон Дуйкер и Ян Тороп.. Джордж Хендрик Брайтнер представил в Нидерландах реализм, создавший ударные волны, подобные тем, которые были у Курбе и Мане во Франции. Он был главным художником городских пейзажей: деревянные сваи фундамента у гавани, работы по сносу и строительные площадки в старом центре, конные трамваи на плотине или каналы под дождем. На рубеже веков Брайтнер был известным художником в Нидерландах, о чем свидетельствует весьма успешная ретроспективная выставка в Arti et Amicitiae в Амстердаме (1901). Когда улицы Амстердама становятся серыми и дождливыми, жители Амстердама мрачно шепчут «Echt Breitnerweer» (Типичный Breitnerweather).

Винсент Ван Гог

Автопортрет в соломенной шляпе Винсента Ван Гога, лето 1887 г.

Винсент Ван Гог (30 марта 1853 г. - 29 июля 1890 г.) был пост- Художник-импрессионист, чьи работы, отличающиеся грубой красотой, эмоциональной честностью и смелым колоритом, оказали далеко идущее влияние на искусство 20 века. После многих лет болезненного беспокойства и частых приступов психических заболеваний он умер в возрасте 37 лет от огнестрельного ранения, которое, как принято считать, нанесло самому себе (хотя никакого пистолета так и не было найдено). Его работы были тогда известны лишь горстке людей и ценились еще меньшим числом.

мужчина в соломенной шляпе, несущий холст и ящик с красками, идет налево, вниз по обсаженной деревьями проселочной дороге, усыпанной листьями Художник по дороге в Тараскон, август 1888 года, предположительно был уничтожен пожаром во время Второй мировой войны

После его первых выставок в конце 1880-х годов слава Ван Гога неуклонно росла среди коллег, искусствоведов, дилеров и коллекционеры. После его смерти мемориальные выставки открылись в Брюсселе, Париже, Гааге и Антверпене. В начале 20 века были ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (Stedelijk Museum, 1905), а также важные групповые выставки в Кельне (Sonderbund westdeutscher Kunstfreunde und Künstler, 1912), Нью-Йорк (Оружейная выставка, 1913) и Берлин (1914). Они оказали заметное влияние на последующие поколения художников. К середине 20 века Ван Гог считался одним из величайших и самых узнаваемых художников в истории. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории » для преподавания в школах и включила Ван Гога в качестве одной из пятидесяти тем канона наряду с другими национальными иконами, такими как Рембрандт. и Де Стиджл.

Вместе с работами Пабло Пикассо работы Ван Гога входят в число самых дорогих картин в мире, когда-либо проданных, по оценке аукционов и частных лиц. продажи. Те, что были проданы за более чем 100 миллионов долларов (эквивалент на сегодняшний день), включают Портрет доктора Гаше, Портрет Джозефа Рулена и Ирисы. Пшеничное поле с кипарисами был продан в 1993 году за 57 миллионов долларов, что для того времени было невероятно высокой ценой, в то время как его Автопортрет с перевязанным ухом был продан частным образом в конце 1990-х годов примерно за 80-90 миллионов долларов

.

Двадцатый век

Победа Пита Мондриана в стиле буги-вуги

Примерно в 1905 и 1910 годах пуантилизм, практикуемый Яном Слейтерсом, Питом Мондрианом и Лео Гестелем процветал. Между 1911 и 1914 годами в Нидерланды одно за другим пришли все новейшие направления в искусстве, включая кубизм, футуризм и экспрессионизм. После Первой мировой войны De Stijl (стиль) возглавляли Тео ван Дусбург и Пит Мондриан и продвигали чистое искусство, состоящее только из вертикальных и горизонтальных линий, и использования основные цвета. Академия дизайна была основана в 1947 году.

Музеи

В большинстве музеев с коллекциями старых картин есть много голландских картин, особенно из раннего и золотого веков, часто больше чем они могут отобразить. Выдающиеся коллекции включают:

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Искусство Нидерландов.
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:00:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте