Портрет доктора Гаше

редактировать
Серия из двух картин Винсента Ван Гога
Портрет доктора Гаше
Портрет доктора Гаше.jpg 1-я версия
ХудожникВинсент Ван Гог
Год1890
Каталог
MediumХолст, масло
Размеры67 см × 56 см (23,4 дюйма × 22,0 дюйма)
МестонахождениеЧастная коллекция
Портрет доктора Гаше
Винсент Ван Гог - доктор Поль Гаше - Google Art Project.jpg 2-я версия
ХудожникВинсент Ван Гог
Год1890
Каталог
СреднийХолст, масло
Размеры67 см × 56 см (23,4 дюйма × 22,0 дюйма)
МестоположениеМузей Орсе, Париж

Портрет доктора Гаше - одна из самых почитаемых картин голландского художника Винсента Ван Гога. На нем изображен доктор Поль Гаше, врач-гомеопат и художник, с которым Ван Гог проживал после заклинания в приюте в Сен-Реми-де. -Прованс. Гаше заботился о Ван Гоге в последние месяцы своей жизни. Есть две аутентичные версии портрета, оба написаны в июне 1890 года в Овер-сюр-Уаз. Оба изображают Гаше сидящим за столом и подпирающим голову правой рукой, но их легко различить по цвету и стилю. Также есть офорт.

Первая версия была приобретена Städel во Франкфурте в 1911 году, а затем конфискована и продана Германом Герингом. В мае 1990 года она была продана на аукционе за 82,5 миллиона долларов (161,4 миллиона долларов на сегодняшний день) Рёэю Сайто, что сделало ее самой дорогой картиной в мире в то время. Затем он исчез из поля зрения общественности, и Städel не смог найти его в 2019 году. Вторая версия принадлежала Гаше и была завещана Французской Республике его наследниками. Несмотря на споры о его подлинности, теперь он висит в Музее д'Орсе в Париже.

Содержание

  • 1 Фон
  • 2 Состав
  • 3 Выставка
    • 3.1 Исходная версия
    • 3.2 Вторая версия
    • 3.3 Офорт
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Предыстория

В конце 1888 года Ван Гог начал испытывать психический срыв, отрезав часть своего уха. Он пролежал в больнице в течение месяца, но полностью не выздоровел, и в апреле 1889 года он зарегистрировался в психиатрической больнице Сен-Реми-де-Прованс, где оставался в течение года. Освобожденный в 1890 году брат Ван Гога Тео искал дом для художника. По рекомендации Камиля Писсарро, бывшего пациента врача, который рассказал Тео об интересе Гаше к работе с художниками, Тео отправил Винсента во второй дом Гаше в Овере.

Первый дом Винсента Ван Гога. Впечатление от Гаше было неутешительным. В письме Тео он заметил: «Я думаю, что мы не должны рассчитывать на доктора Гаше вообще. Во-первых, я думаю, он хуже меня, или мы скажем так же, вот и все. слепой ведет за собой другого слепого, разве они оба не упадут в канаву? " Однако в письме, датированном двумя днями позже их сестре Вильгельмине, он сообщил: «Я нашел настоящего друга в докторе Гаше, что-то вроде еще одного брата, настолько мы похожи друг на друга физически, а также мысленно. "

Ван Гог испытал очень плодотворное очарование во время своего пребывания у Гаше, написав более семидесяти картин, включая портреты Гаше.

Мысли Ван Гога несколько раз возвращались к картине художника Эжен Делакруа из Торквато Тассо в сумасшедшем доме. После посещения Поля Гогена в Монпелье, чтобы увидеть коллекцию Альфреда Бруя в Музее Фабра, Ван Гог написал Тео: спрашивает, сможет ли он найти копию литографии после картины. Три с половиной месяца назад он думал о картине как о примере портретов, которые он хотел написать: «Но это больше соответствовало бы тому, что пытался сделать Эжен Делакруа в своем« Тассо в тюрьме », и много других картин, изображающих настоящего мужчины. Ах! портреты, портреты с мыслью, душой модели - вот что, я думаю, должно произойти ».

Ван Гог писал своей сестре в 1890 году о картина:

Я написал портрет М. Гаше с меланхолическим выражением лица, которое может показаться гримасой тем, кто его видит... Грустно, но нежно, но ясно и умно, вот сколько портретов должно быть сделано... Есть современные головы, на которые можно смотреть долгое время, и, возможно, можно будет оглядываться назад с тоской через сто лет.

Портреты доктора Гаше были завершены всего за шесть недель до того, как Ван Гог застрелился и умер от ран.

Композиция

Ван Гог нарисовал Гаше в покое его правый локоть на красном столе, голова в руке. На столе выставлены две желтые книги, а также пурпурная лекарственная трава наперстянка. Наперстянка на картине - это растение, из которого извлекается дигиталис для лечения некоторых сердечных заболеваний, возможно, атрибут Гаше как врача.

Автопортрет Ван Гога

Врач » Чувствительное лицо », которое Ван Гог писал Полю Гогену, несло« убитое горем выражение нашего времени », Роберт Уоллес описывает как фокус портрета. Уоллес описал ультрамариновый синий плащ Гаше, расположенный на фоне холмов, окрашенных в светло-голубой цвет, как подчеркивающий «усталые, бледные черты лица и прозрачные голубые глаза, которые отражают сострадание и меланхолию этого человека». Сам Ван Гог сказал, что это выражение меланхолии «многим, видевшим полотно, покажется гримасой».

L'Arlesienne (Madame Ginoux)

С помощью портрета доктора Гаше Ван Гог стремился создать «современный портрет», который он написал своей сестре, «меня больше всего волнует - гораздо, намного больше, чем все остальные мои работы». Развивая эту цитату, ученый Ван Гога Ян Хульскер отметил, что «... гораздо более поздние поколения воспринимают это не только как психологически поразительное, но также как очень нетрадиционный и« современный »портрет. " Он также написал: «Мой автопортрет сделан почти так же, но синий - это прекрасный синий цвет Midi, а одежда - светло-сиреневый», что относится к одному из его последних автопортретов . написал в сентябре предыдущего года.

Ван Гог также писал Вильгельмине о портретах мадам Жину, которые он написал сначала в Арле в 1888 году, а затем в Февраль 1890 года в больнице Сен-Реми. Второй набор был стилизован под портрет той же фигуры Гогена, и Ван Гог описал энтузиазм Гаше при просмотре версии, написанной ранее в том же году, которую художник принес с собой в дом в Овер. Впоследствии Ван Гог перенес композиционные элементы из этого портрета в портрет доктора Гаше, в том числе столешницу с двумя книгами и позу человека, склонившего голову на одну руку.

Выставка

Оригинал версия

Впервые картина была продана в 1897 году невесткой Ван Гога за 300 франков, впоследствии картина была куплена Полем Кассирером (1904), Кесслером (1904) и Дрюэ (1910).). В 1911 году картина была приобретена Штедель (Städtische Galerie) в Франкфурте, Германия, и висела там до 1933 года, когда картина была помещена в потайную комнату. Рейх Министерство общественного просвещения и пропаганды конфисковало произведение в 1937 году в рамках своей кампании по избавлению Германии от так называемого дегенеративного искусства. Герман Геринг через своего агента Зеппа Ангерера продал его Францу Кенигсу в Париже вместе с «Каменоломни Бибема» Сезанна и садом Добиньи, последний также Ван Гогом. В августе 1939 года Кёнигс перевез картины из Парижа в магазин Knoedler в Нью-Йорке. Зигфрид Крамарский бежал в Лиссабон в ноябре 1939 года и прибыл в январе 1940 года в Нью-Йорк. Картины оказались на хранении у Крамарского, где их часто одалживали Метрополитен-музей.

Семья Крамарских выставила картину на аукцион Christie's в Нью-Йорке 15 мая 1990 года. где он стал известен благодаря Рёэи Сайто, почетному председателю Daishowa Paper Manufacturing Co., заплатившему за него 82,5 миллиона долларов США (75 миллионов долларов плюс 10 процентов комиссионных покупателя), после чего самая дорогая картина в мире. Двумя днями позже Сайто купил Ренуара Bal du moulin de la Galette почти за столько же: 78,1 миллиона долларов на Sotheby's. 75-летний японский бизнесмен заявил, что после его смерти вместе с ним кремировали картину Ван Гога. Хотя позже он сказал, что подумает о передаче картины японскому правительству или музею, никакой информации о точном местонахождении и принадлежности портрета после его смерти в 1996 году не разглашалось. В отчетах 2007 года говорилось, что картина была продана десятилетием раньше. управляющему инвестиционным фондом австрийского происхождения Вольфгангу Флёттлю. Флёттль, в свою очередь, по сообщениям, был вынужден из-за финансовых неудач продать картину неизвестным лицам. Штедель нанял частного детектива, чтобы найти картину, надеясь показать ее на выставке в 2019 году. Ее не смогли найти, и вместо этого была выставлена ​​рама, все еще принадлежащая музею.

Вторая версия

Существует вторая версия портрета, принадлежащая самому Гаше. В начале 1950-х годов, вместе с остатками его личной коллекции картин постимпрессионистов, она была завещана Французской Республике его наследниками.

Подлинность второй версии часто подвергалась проверке из-за ряда факторов. В письме Тео от 3 июня 1890 года Винсент упоминает о своей работе над портретом, который включает в себя «... желтую книгу и наперстянку с фиолетовыми цветами». В последующем письме, отправленном Вильгельмине, также упоминаются «желтые романы и цветок наперстянки». Поскольку желтые романы отсутствуют во второй версии картины, буквы явно относятся только к оригинальной версии. Доктор Гаше, а также его сын, которого также звали Пол, сами были художниками-любителями. Наряду с оригинальными работами они часто делали копии постимпрессионистских картин из коллекции старшего Гаше, в которую входили не только работы Ван Гога, но и Сезанна, Моне, Ренуар и другие. Эти копии были самопровозглашены и подписаны под псевдонимами Пол и Луи Ван Рисель, но практика поставила под сомнение всю коллекцию Гаше, включая портрет доктора. Кроме того, некоторые критики отметили огромное количество работ, появившихся после пребывания Ван Гога в Овере, примерно восемьдесят за семьдесят дней, и задались вопросом, написал ли он их все сам.

Отчасти в ответ на эти обвинения Музей д'Орсе, в котором находится вторая версия портрета Гаше, а также другие работы, первоначально принадлежавшие доктору, в 1999 году провел выставку его бывшей коллекции. Помимо картин Ван Гога и других мастеров постимпрессионизма, выставку сопровождали работы старшего и младшего Гаше. Перед выставкой музей заказал инфракрасный, ультрафиолетовый и химический анализ по восемь работ Ван Гога, Сезанна и Гаше для сравнения. Исследования показали, что пигменты на картинах Ван Гога блекнут иначе, чем на копиях Гаше. Также выяснилось, что картины Гаше были нарисованы с контурами и залиты краской, тогда как работы Ван Гога и Сезанна были написаны прямо на холст. Ван Гог также использовал один и тот же грубый холст для всех своих картин в Овере, за исключением Церковь в Овере (подлинность которой никогда не подвергалась сомнению). В дополнение к научным данным защитники говорят, что, хотя вторая версия Портрета доктора Гаше часто считается менее качественной, чем многие работы Ван Гога в Арле, она превосходит по технике все, что написано старшим или старшим. младший Гаше.

Портрет доктора Гаше с трубкой, май 1890 г.. офорт, 18 × 15 см. (единственный офорт Ван Гога)

голландский ученый JB де ла Файль, составивший первый исчерпывающий каталог работ Ван Гога в 1928 году, отмечал в своей рукописи: «Мы считаем эту картину очень слабой копией предыдущей, лишенной пронзительного вида» оригинала. Редакторы посмертного издания книги Файла 1970 года не согласились с его оценкой, заявив, что они считают обе работы высококачественными.

Офорт

Ван Гог, которого Гаше представил гравюре, сделал офорт Портрет доктора Гаше в 1890 году. Гаше и Ван Гог обсуждали создание серии тем южной Франции, но этого так и не произошло. Это был единственный офорт, известный также как L'homme à la pipe (Человек с трубкой), когда-либо созданный Ван Гогом. Брат Ван Гога, Тео, получивший впечатление от офорта, назвал его «настоящим офортом художника. Никакой изысканности в исполнении, а рисунок на металле». Это другая поза, чем в «Портрете доктора Гаше» Ван Гога, принадлежащем Музею д'Орсе. Национальная галерея Канады считает, что «Волнообразный поток линии типичен для выразительности позднего стиля Ван Гога». Оттиск, принадлежащий Национальной галерее, взят с одной из 60 печатных копий, сделанных после смерти Ван Гога сыном доктора Гаше, коллекционная марка Поля Гаше-младшего расположена на нижнем крае гравюры.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Портрет доктора Гаше.
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:04:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте