Главный приемный зал музея Франса Хальса | |
Расположение музея в Харлеме | |
Основано | 1862 (1862) |
---|---|
Местоположение | Groot Heiligland 62. Харлем, Нидерланды |
Координаты | 52 ° 22'36 ″ N 4 ° 38'00 ″ E / 52,37667 ° N 4,63333 ° E / 52,37667; 4,63333 Координаты : 52 ° 22'36 ″ N 4 ° 38′00 ″ E / 52,37667 ° N 4,63333 ° E / 52,37667; 4.63333 |
Тип | Художественный музей |
Посетители | 195000 (2013) |
Директор | Энн Демейстер |
Веб-сайт | www.franshalsmuseum.nl |
Музей Франса Хальса - это музей, расположенный в Харлеме, Нидерланды.
. Музей был основан в 1862 году. В 1950 году музей был разделен на два места, когда коллекция современного искусства была перемещена в Museum De Hallen (с 2018 года называется Hal). Основная коллекция, в том числе знаменитые картины Франса Хальса 17 века, в честь которых назван музей, находится в бывшем Ауде Манненхуис на Грут-Хайлигланд.
Музей был основан в 1862 году в недавно отремонтированном бывшем монастыре доминиканской церкви, расположенном в задней части ратуши Харлема, известной как Принсенхоф, и когда ему потребовалось больше места, он переехал в недавно освобожденное место городского приюта в 1913 году. Коллекция основана на большом количестве картин, принадлежащих городу Харлему, включая более 100 произведений искусства, изъятых из католических церквей в 1580-х годах после протестантской Реформации, и искусство Харлема, спасенное из разрушенных местных построек, начиная с 15 века.
В 2018 году музей снова объединился с Museum De Hallen, чтобы сформировать единый музей под названием Frans Hals Museum с двумя локациями: Hof (расположенный на Groot Heiligland) и Hal (расположенный на Grote Маркт).
Haarlem Oude Mannenhuis был hofje, основанным в 1609 году. Жилые комнаты были расположены вокруг двора в стиле современного Haarlem Hofjes. В каждом из тридцати домиков жили по два человека; Чтобы иметь право жить там, они должны быть не моложе 60 лет, быть честными жителями Харлема и не замужем. От них требовалось привезти с собой предметы домашнего обихода, в том числе кровать, стул с подушкой, оловянный ночной горшок, три одеяла, шесть хороших рубашек и шесть ночных колпаков. Их запирали каждую ночь в восемь часов летом и в семь зимой. Жители должны были собирать еженедельные сборы из ящика для бедных, и статую человека, держащего его, можно увидеть в вестибюле музея. Домом стариков управляли пять регентов, чьи портреты, написанные Франсом Хальсом в 1664 году, выставлены.
Хотя дом мужчин датируется 1609 годом, только главный зал сохранился в основном нетронутым. За прошедшие столетия комплекс был реконструирован до неузнаваемости, в первую очередь предыдущими обитателями, муниципальным приютом Харлема, который использовал комплекс с 1810 по 1908 год, когда он переехал в Коэн Кузерхоф. Во время французской оккупации старики, все еще жившие в хофье, были перемещены в квартал в сторону нынешнего Proveniershuis, когда коллекции произведений искусства двух учреждений были объединены. Искусство обоих мест, а также искусство нескольких других бывших институтов Харлема теперь находится в коллекции музея Франса Хальса. Самыми известными произведениями искусства из Ауде Манненхуа являются два групповых портрета регентов и регентесс, созданные Франсом Хальсом. Опись Провеньерского дома была составлена Питером Лангендейком, и, хотя с тех пор атрибуция некоторых картин была изменена, его список практически не изменился. Впечатляющие комнаты регентов были перестроены из других мест Харлема. В комнате со стороны улицы над дверью есть любопытный замковый камень с масонскими символами, обозначающими общество каменщиков, и текстом «Metsselaars Proef-Kamer 1648 12/29».
Более старые экспонаты коллекции музея, состоящие в основном из религиозных тем, являются реликвиями Гарлема Реформации, когда все римско-католическое искусство было официально захвачено Городской совет в 1648 году. Сам Франс Хальс работал первым официальным городским реставратором некоторых из этих произведений. Затем в 17 веке городской совет приступил к переписыванию истории Харлема и закупил различные большие предметы для украшения ратуши, рассказывая такие истории, как легенда о Дамиате или легенда о Гарлемском щите. В то время ратуша функционировала как полуобщественный музей, хотя этого термина еще даже не существовало. Первые признаки официального музея с куратором появились, когда Голландское научное общество, основанное в 1752 году, начало арендовать комнату Принсенхоф в ратуше в 1754 году для своих собраний и стало обставлять ее как Кунсткамера. Из инвентарного списка в городских архивах видно, что они использовали в качестве модели для своей системы именования и представления книгу «Amboinsche Rariteitkamer» Георга Эберхарда Румфиуса. Они делили комнату с Синодом Голландской реформатской церкви, который каждые шесть лет использовал ее для своих собраний. Они наняли женщину для мытья пыли и подачи чая, а в 1768 году наняли мужчину в качестве хранителя, который отвечал за всю коллекцию и медицинский сад Хортуса во дворе.
Просторная комната вскоре оказалась слишком маленькой. за количество подаренных артефактов, полученных от его членов, благодаря увеличению количества отправлений и связанных с этим поездок. В конце 18-го и начале 19-го века Харлем стал спальным районом Амстердама, и многие богатые банкиры стали членами молодого Общества. Старинные картины стали просто красочным фоном для сундуков, наполненных чучелами животных и подготовленными образцами. В 1777 году Общество перевезло свою переполненную коллекцию в отреставрированный дом на Гроте Хаутстраат, где новый молодой хранитель Мартин ван Марум прожил остаток своей жизни. Это здание, расположенное рядом с меннонитской церковью, было заложено меннонитским банкиром Питером Тейлером ван дер Хульстом, который не был членом Общества, но создал собственное художественное общество и чье более позднее завещание станет основой для музея Тейлера, где ван Марум также станет хранителем.
Этот шаг по существу разделил коллекцию, и половина естествознания в настоящее время находится в коллекции Музея Тейлера. Хотя картины и сад остались в ратуше, через 40 лет после того, как Карл Линней опубликовал свою Systema Naturae, никого не интересовал сад (который был создан как живая версия книги), и еще меньше людей интересовалось религиозным искусством. Ратуша рассматривалась как склад крупных предметов исторической важности, и следующая большая группа картин, пополнивших коллекцию, произошла, когда Наполеон распустил гильдии в Нидерландах в 1794 году. Собственность гильдий вернулась в собственность. штат. Так в коллекцию попали более крупные предметы, нарисованные Хальсом для гильдий. Без официального хранителя коллекцию картин можно было осмотреть только по предварительной записи с городским служащим, такая ситуация сохраняется и по сей день для крупных произведений искусства, все еще находящихся там, таких как китовый ус из Виллема Баренца поездка в Нова Зембла или портрет Кенау Симонсдохтера Хасселаера.
В середине 19 века в задних монастырях был отведен дополнительный этаж для дополнительного демонстрационного пространства, и именно в это время Музей открыл свои двери для публики через отдельный вход, чем главный вход в ратушу. Это также был первый случай, когда все групповые портреты можно было показать висящими рядом друг с другом. В то время никаких произведений современного искусства не покупалось, и решение о создании музея было принято для обслуживания посетителей других музеев Харлема. В то время современное искусство можно было увидеть в соседнем Teylers Eerste Schilderijenzaal в Teylers Museum, а также в галерее Museum voor Levende Nederlandsche Meesters, также известной как Haarlemsche Paviljoen, музей, который был открыт с 1838 по 1885 год в бывшем доме Генри Хоупа, который он назвал Вилла Велгелеген. Искусствовед Виктор де Стюрс был очень рассержен тем, что Харлем является местом расположения таких музеев, поскольку там не было художественного климата, о котором можно было бы говорить. Он раскритиковал коллекцию в Павильйоэн за отсутствие работ современных художников, таких как «Исраэль, Босбум, Блес, Бишоп, ван де Санде Бахуйзен, Баккер Корфф и Альма Тадема», и хотя работы этих художников уже были выставлены в Тейлерс в В то время в коллекции музея Франса Хальса сегодня есть только несколько картин первых двух. Стюрс также считал скандалом тот факт, что отцы города, отвечающие за муниципальный музей, не предприняли никаких усилий, чтобы остановить продажу портрета Виллема ван Хейтуйзена Брюссельскому музею в 1872 году.
Таким образом, эта устаревшая коллекция была передана в Groot Heiligland в 1913 году, а большие предметы, которых не было в монастырях в то время, такие как картина Дирка Феррериса, установленная в мэрии, остались в мэрии. Некоторые из них были официально переданы музею в 1962 году, например, Банкет офицеров ополчения Святого Адриана в 1627 году и Офицеры ополчения Святого Адриана в 1630 году. В 1962 году, когда музей отмечал свое 100-летие в качестве муниципальной коллекции, коллекция уже была снова разделена на современную и классическую, при этом современное искусство размещалось в новом крыле на северной стороне комплекса. Сегодня современное искусство представлено в Verweyhal. В 2013 году музей отметил свое 100-летие на Groot Heiligland выставкой Франса Хальса, на которой были выставлены репродукции, размещенные по всему городу в оригинальных местах.
Помимо нескольких работ Хальса и других произведений искусства, первоначально из коллекций многих бывших гильдий, монастырей и церквей Харлема, коллекция из более чем 750 произведений также включает предметы, относящиеся к Харлему, которые были приобретены за счет местных пожертвований и покупок. Музей специализируется на реставрации и исследовании произведений художников из Гарлема 17 века и художников 16 века, которые научили их рисовать, в первую очередь Яна ван Скореля, Мартена ван Хеемскерка, Хендрика Гольциуса и Корнелиса ван Харлема. В конце 19 века музей стал чем-то вроде места паломничества молодых импрессионистов, которые были очарованы свободной манерой письма, видимой на двух групповых портретах регентов Хальса, которые он написал, когда ему было за восемьдесят. Это причина того, что после переезда на нынешнее место в 1913 году музей получил имя Франса Хальса, поскольку в то время они считались самыми известными картинами коллекции. Музей до сих пор известен групповыми портретами Хальса, но поскольку в начале 20 века были убраны групповые портреты военных гильдий, именно их сегодня приезжает увидеть большинство посетителей. Большинство предметов и картин не могут быть выставлены из-за нехватки места, и музей меняет свою коллекцию через выставки в разных местах в Харлеме, хотя работы некоторых выдающихся художников не могут быть сданы в аренду и остаются на хранении.
Несколько величественных комнат, сохранившихся от разрушенных домов Харлема, были частично реконструированы, а коллекция Харлемского серебра, сохраненная из различных местных церкви можно увидеть в бывших регентских залах богадельни, которые теперь кажутся намного больше, чем они были изначально. Окна были украшены произведениями искусства анонимных художников из Харлема, большая часть которых была приобретена в результате муниципальных работ по сносу домов. Вдоль коридоров выложены прекрасные голландские плитки, полученные из местных спасательных работ, которые были установлены вдоль стен, а также мебель 17-го века, включая часы, стулья и сундуки.
Музей как учреждение отвечает только за свою коллекцию, которая в основном состоит из картин, написанных маслом. Другие установленные предметы прикладного искусства находятся в ведении городского управления культуры, и музей арендует у них помещения. По этой причине посетителям предлагается гораздо больше информации о картинах, чем о других аспектах здания, включая предметы во дворе.
Ворота с латинскими надписями во внутреннем дворе были перенесены из Prinsenhof, где они изначально были воротами в латинскую школу Stedelijk Gymnasium Haarlem
На этой фотографии интерьера показаны уличные ворота из бывшего исправительного учреждения на Tuchthuisstraat, который был перемещен и включен в музейный комплекс
Деталь камина в музее
Установленные произведения искусства в кукольном домике Сары Ротэ составляют отдельный инвентарь в целом
Между 1605 и 1635 годами в Харлеме было написано более 100 000 картин. Не все из них сохранились, и большинство из них покинуло город, но это кое-что говорит о художественном климате в городе. В то время доля владения искусством в городе составляла 25%, что было рекордным показателем. С этого периода в Харлеме сохранилось больше произведений искусства, чем из любого другого голландского города, в основном благодаря Шильдер-Беку, опубликованному Карелом ван Мандером в 1604 году. Бывший хранитель Питер Бисбоер составил инвентарь искусства Харлема и работал над несколькими каталогами для музея, в основном на основе произведений, созданных до 1800 года.
Ниже приводится список выдающихся художников на протяжении веков. экспонируется в музее.
голландский Rijksmonument 19195 |
На Викискладе есть материалы, связанные с Франсом Халсом Музей. |