Автопортрет с перевязанным ухом | |
---|---|
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | Январь 1889 |
Средний | холст, масло |
Размеры | 60 см × 49 см (24 дюйма × 19 in) |
Местоположение | Галерея Курто, Лондон |
Автопортрет с перевязанным ухом - это автопортрет 1889 года автора Датч, Постимпрессионист художник Винсент Ван Гог. Картина сейчас находится в коллекции Института искусств Курто и выставлена в Галерее в Сомерсет-Хаус.
На этом автопортрете Ван Гог изображен в синей фуражке с черным мехом и зеленом пальто, с повязкой, закрывающей ухо и проходящей под подбородком. Он в традиционном трехчетвертном ракурсе, и его прямой взгляд немного опускается вправо, за пределы кадра. Позади него открытое окно, предположительно пропускающее зимний ветер, холст на мольберте с несколькими неразличимыми отметинами, а также японский гравюра на дереве. Эта гравюра на дереве была идентифицирована как гейши в пейзаже, опубликованном Sato Tokyo в 1870-х годах. Это показывает важное влияние японизма и гравюры на деревянных блоках на работы Ван Гога, которые также появляются на фоне других портретов, которые он создал. Картина состоит из импасто мазков, преимущественно вертикальных. Это создает текстуру, которая отрывается от холста и добавляет размер плоской поверхности. Тон кожи приглушен зелеными и желтоватыми тонами. Повязка, закрывающая ухо Ван Гога на этой картине, намекает на его самый известный конфликт. Ван Гог использовал зеркало для своих автопортретов, поэтому некоторые ошибочно думают, что он потерял часть правого уха вместо левого.
Ван Гог перенесен из Париж - Арль в надежде на создание сообщества художников, которые будут существовать во взаимной поддержке и поддержке. Он пригласил Поля Гогена, художника, с которым он подружился в Париже, приехать к нему. Они оказались неприятной парой и часто ссорились, иногда жестоко. Вечером 23 декабря 1888 года во время одного из ссор у Ван Гога случился припадок, во время которого он угрожал Гогену бритвой, но затем поранился, отрубив часть левого уха. Затем в возбужденном состоянии он принес отрубленную долю в Maison de Tolérance bordello, где подарил ее проститутке по имени Рэйчел. Когда Гоген вернулся на следующее утро, он обнаружил, что к дому приехала полиция, и все комнаты были залиты кровью. Ван Гог перерезал артерию на шее и был в тяжелом состоянии после того, как потерял столько крови. Его отправили в больницу, и он признался, что не помнит, что произошло во время этого припадка. На протяжении всей своей жизни Ван Гог продолжал страдать от подобных припадков, иногда характеризовавшихся острой паранойей.
На момент смерти Ван Гога эта картина находилась во владении Жюльена ( Père) Tanguy, хотя было неясно, как он это получил. Танги дважды позировал Ван Гогу в 1887 году. Он выставлялся в Париже в 1901 и 1905 годах на крупных ретроспективных выставках Ван Гога. В 1928 Самуэль Курто купил его. Обычно она находится в галерее Курто в Лондоне, Великобритания, но в настоящее время экспонируется в Музее Ван Гога, Амстердам, Нидерланды, в то время как Галерея Курто закрыта на ремонт.
Некоторые критики считают эту картину фальшивкой или грубой стилизацией. Однако, если бы это было правдой, он был бы написан в тот момент в 1890-х годах, когда это было бы невыгодно, поскольку художник умер бы всего несколькими годами ранее и продал всего несколько работ за свою жизнь. К 17 января 1889 года Винсент написал своему брату Тео, в котором упомянул, что завершил «еще один новый автопортрет». Возникла путаница в отношении того, было ли это отсылкой к «Автопортрету с перевязанным ухом» или «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой». На каждом из этих портретов Ван Гог одет в одну и ту же одежду и сидит в одной позе, хотя цветовая гамма, реквизит и расположение различны. Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой получил более широкое признание в академических кругах как одна из подлинных картин Ван Гога.