Neidan

редактировать
Развитие бессмертного эмбриона в нижнем даньтяне даосского культиватора.

Нейдан, или внутренняя алхимия (упрощенный китайский : 內丹 术; традиционный китайский : 內丹 術; пиньинь : нэйдан шо), представляет собой набор эзотерических доктрин и физических, умственных и духовных практик, которые даосские используют посвященные для продления жизни и создания бессмертного духовного тела, которое выживет после смерти (Скар и Прегадио 2000, 464). Также известная как Цзиньдань (金丹 «золотой эликсир»), внутренняя алхимия объединяет теории, полученные из внешней алхимии (вайдан 外 丹), коррелятивной космологии (включая Пять фаз ), эмблемы Ицзин и медицинская теория с техниками даоинь гимнастики и сексуальная гигиена (Baldrian-Hussein 2008, 762).

В Нейдане человеческое тело становится котлом (или «динь» ), в котором Три сокровища из Цзин («Сущность»), Ци («Дыхание») и Шэнь («Дух») культивируются с целью улучшения физического, эмоционального и психического здоровья и, в конечном итоге, возвращения к изначальному единству Дао, то есть стать Бессмертным. Считается, что Сючжэнь Ту является такой картой выращивания. В Китае это важная форма практики для большинства школ даосизма.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 История и развитие
  • 3 Три сокровища
    • 3.1 Цзин
    • 3.2 Ци
    • 3.3 Шэнь
  • 4 См. Также
  • 5 Процитированные работы
  • 6 Внешние ссылки
Терминология

Китайское составное nèidān объединяет общее слово nèi означает «внутри; внутренний; внутренний» с dān «киноварь; киноварь; эликсир; алхимия». антоним слова nèi - wài «внешний; внешний; внешний», а nèidān «внутренний эликсир / алхимия» был придуман из более раннего дополнительного термина wàidān 外 丹 «внешний эликсир / алхимия». ".

Китайские алхимические тексты и источники обычно называют neidan jīndān dào 金丹 или Путь Золотого Эликсира. В современном стандартном китайском термин nèidān shù 內丹 術 (с «искусство; умение; техника; метод») обычно относится к внутренним алхимическим практикам.

Дата наиболее раннего употребления термина нэйдан неизвестна. Артур Уэйли предположил, что это было впервые записано в 559 обете, данном Тяньтай буддийским патриархом Наньюэ Хуиси, молящимся об успешном создании эликсира, который сохранит ему жизнь до приход Майтрейи (1930: 14). Многие ученые согласились с этим, в том числе Джозеф Нидхэм и Лу Гвэй-джен, которые перевели клятву Хуиси жить аскетом в горах:

Я ищу долголетия, чтобы защищать Вера не для того, чтобы наслаждаться мирским счастьем. Я молюсь, чтобы все святые и мудрецы пришли мне на помощь, чтобы я мог получить несколько хороших волшебных грибов [чжи 芝] и сверхъестественные эликсиры [шендан 神丹], которые позволят мне вылечить все болезни и остановить голод и жажду. Таким образом, я смогу постоянно практиковать путь сутр и участвовать в нескольких формах медитации. Я буду надеяться найти мирное жилище в глубине гор, с достаточным количеством сверхъестественных эликсиров и лекарств, чтобы осуществить свои планы. Таким образом, с помощью внешних эликсиров [вайдан] я смогу культивировать эликсир внутри [нейдан]. (1983: 140)

Другие полагали, что нэйдан впервые встречается в биографиях Дэн Юйчжи 鄧 郁 之 (fl. 483–493) и Су Юаньмина 蘇元明 (fl. C. 600). Однако достоверность соответствующих отрывков в этих «псевдоисторических источниках» сомнительна (Baldrian-Hussein 1989: 164–171).

Термин нэйдан редко использовался в конце династии Тан (618–907) и периода пяти династий (907–960), и получил широкое распространение только в начало периода династии Сун (960–1279), когда нейдан превратился в очень сложную систему как в теоретическом, так и в практическом плане (Baldrian-Hussein 2008: 763). Тексты Тан описывают внутренние алхимические практики словами fúyào 服藥 «принимать наркотики / лекарство» и chángshēng 長生 «долгая жизнь, долголетие; (даосизм) вечная жизнь» (Baldrian-Hussein 1989: 170). 'S 988 Taixuan langranzi jindao shi 朗 然 子 進 道 詩 Лю Сиюэ («Поэмы мастера Тайсюань Ланграна о продвижении в Дао») содержит самое раннее датируемое упоминание терминов нэйдан и вайдан (Baldrian-Hussein 1989: 174, 178, 180). С. 1019 Юньцзи Цицянь Даосская антология упоминает термин нэйдан (Baldrian-Hussein 1989: 178).

Ранние тексты, в которых упоминается нэйдан, определяют его как синоним или аналог некоторых техник циркуляции ци: культивирование и трансмутация (xiulian 修煉), эмбриональное дыхание (taixi 胎息), циклический эликсир (huandan 還 丹), золотой Эликсир (цзиндань 金丹), Великий эликсир (дадан 大 丹), внутренние и внешние лекарства (nei / waiyao 内外 藥), внутренние и внешние аналоги (nei / waixiang 内外 象), а также эликсир Инь и Эликсир Ян ( yindan 陰 丹 и yangdan 陽 丹) (Baldrian-Hussein 1989: 179–186).

Основываясь на текстовых свидетельствах, Фарзин Балдриан-Хусейн приходит к выводу, что в ранних текстах нейдан относится к определенной технике, а в период правления Сун императора Чжэньцзуна (997–1022) термин обозначает группу техник, выраженных на конкретном алхимическом языке (1989: 187).

Иногда его неправильно называют Нейтаном в литературе по западной алхимии.

История и развитие
Китайская гравюра на дереве, изображающая найдан «Помещение чудесного эликсира на треножник дин», 1615 г. Xingming guizhi 性命圭 旨 (Указатели на духовную природу и телесную жизнь) Китайская ксилография, иллюстрирующая нэйдань «Очищение сердца и разума и уединение», 1615 г. Синмин гуйчжи 性命 圭 旨 (Указатели на духовную природу и телесную жизнь)

является частью китайской алхимической медитативной традиции, которая, как говорят, была разделена на внутреннее и внешнее (Вайдан ) в какой-то момент во время династии Тан. Cantong qi (Родство трех ) - самая ранняя известная книга по теоретической алхимии в Китае; он был написан алхимиком Вэй Бояном в 142 году нашей эры. Этот текст повлиял на формирование Нейдана, самые ранние из существующих текстов которого относятся к первой половине VIII века. Авторы нескольких статей в Нейдане называют свое учение «Путью золотого эликсира» (цзиндань чжи дао). Большинство китайских алхимических источников находится в Даоцзане (Даосский канон ), крупнейшем собрании даосских текстов.

Нейдан разделяет значительную часть своих понятий и методов с классической китайской медициной, фанши и с другими совокупностями практик, такими как и методы «питательной жизни» (яншэн). Что отличает алхимию от этих родственных традиций, так это ее уникальный взгляд на эликсир как на материальную или нематериальную сущность, которая представляет исходное состояние бытия и достижение этого состояния. Нейданская традиция внутренней алхимии практикуется путем работы с энергиями, которые уже присутствовали в человеческом теле, в отличие от использования природных веществ, лекарств или эликсиров извне. Шанцинская школа даосизма сыграла важную роль в появлении алхимии Нейдан, после того как вайдан использовала в основном как медитативную практику и, следовательно, превратила его из внешнего во внутреннее искусство.

Три сокровища

Внутренняя алхимия фокусируется на преобразовании телесных санбао "трех сокровищ", которые являются основными энергиями, поддерживающими человеческую жизнь:

  • Цзин "питательная сущность, сущность; очищенный, совершенный; экстракт; дух, демон; сперма, семя "
  • Qi " жизненная сила, энергия, сила; воздух, пар; дыхание; дух, энергия; отношение "
  • Шэнь " дух; душа, разум; бог, божество; сверхъестественное существо »

Согласно« Книге равновесия и гармонии »13 века :

Завершив свою сущность, можно сохранить тело. Для этого сначала успокойте тело и убедитесь, что нет никаких желаний. Таким образом энергия может быть сделана полной.
Делая свою энергию полной, можно питать ум. Для этого сначала сохраните ум чистым и убедитесь, что в нем нет мыслей. Тем самым дух может стать завершенным.
Совершив свой дух завершенным, можно восстановить пустоту. Для этого сначала сохраните искреннюю волю и убедитесь, что тело и разум едины. Тем самым дух может быть возвращен в пустоту.... Чтобы достичь бессмертия, нет ничего, кроме утонченности этих трех сокровищ: сущности, энергии, духа »(tr. Kohn 1956, 146).

Когда« три сокровища »поддерживаются внутри, вместе с баланс инь и янь, можно достичь здорового тела и долголетия, которые являются основными целями внутренней алхимии (Ching 1996, 395).

Jing

Neidan практика

Цзин "сущность", относящаяся к энергиям физического тела. Основываясь на идее, что смерть была вызвана истощением цзин, даосская внутренняя алхимия утверждала, что сохранение цзин позволяет человеку достичь долголетия, если не бессмертия. (Schipper 1993, 154).

Ци

Qi или ци определяется как «естественная энергия вселенной» и проявляется во всех и во всем (Carroll 2008). алхимии, даосы стремятся получить положительный поток ци через тело по путям, ведущим к каждому отдельному органу (Smith 1986, 201).

Целебные практики, такие как иглоукалывание, массаж, купирование и лекарственные травы, как полагают, открывают меридианы ци по всему телу, так что Ци может течь свободно. Поддержание баланса и потока ци по всему телу способствует здоровью; дисбаланс может привести к болезни.

Шэнь

Шэнь - изначальный дух тела. Даосы пытаются осознать шэнь посредством медитации (Smith 1986, 202).

Процитированные произведения
Внешние ссылки
  1. ^Нозедар, Адель. (2010). Иллюстрированный справочник знаков и символов: сборник от А до Я, содержащий более 1000 дизайнов. ISBN 978-1-4351-6181-8. OCLC 960951107.
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:52:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте