Лю Имин | |
---|---|
Портрет художника династии Цин Тан Лянь, ок. 1800/1820 | |
Родился | 1734 |
Умер | 1821 |
Религия | Даосизм |
Родословная | Лунмэнь |
Лю Имин | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 劉一明 | ||||||||
Упрощенный китайский | 刘一明 | ||||||||
| |||||||||
Лю Имин (1734–1821) был одним из главных представителей даосской внутренней алхимии, или нейдань. Он был мастером в 11-м поколении одной из северных ветвей линии Лунмэнь 龍門 (Врата Дракона) и автором большого количества работ, иллюстрирующих его взгляды как на даосизм, так и на Нейдан.
Лю Имин родился в 1734 году в Куво, Пинъян 平陽 (в настоящее время Линьфэнь, Шаньси ). До того как ему исполнилось 20 лет, он трижды тяжело болел (Sun Yongle 2011: 302). После выздоровления он начал путешествовать и в 1753 или 1754 году встретил своего первого учителя, которого он называет Кангу Лаорен ore 谷 老人 (Старик из долины Кангу). В 1757 г. он переехал в Пекин. Пять лет спустя он переехал в Хэнань, где прожил до 1765 года, работая врачом (Sun Yongle 2011: 302).
В 1766 году он возобновил путешествие, и около 1768 года он встретил Сяньлю чжангрен 遇 仙 留 丈 (Великий человек, покоящийся в бессмертии), который стал его главным хозяином. Сяньлю чжангрен (сам был более ранним учеником Кангу лаорена) дал Лю Иминь учение о Нейдане. Как Лю Имин сообщает в одной из своих работ, именно при Сяньлю чжангрене он получил полное пробуждение (Лю Имин 2013: 34; Балдриан-Хусейн 2008: 691).
После смерти своего отца в 1769 году Лю Иминь, которому тогда было около 30 лет, чередовал периоды путешествий (в Шэньси, Ганьсу, Нинся и в других местах) и уединения на десятилетие. В 1779 или 1780 году он посетил горы Циюнь 棲雲 в Цзиньчэн 金城 (современный Юйчжун, Ганьсу) и поселился там, чтобы заниматься самосовершенствованием. С того времени эта гора стала его стабильной резиденцией, хотя иногда он путешествовал в другом месте. Его обитель, называемый Zizai wo 窩 (Гнездо бытия в одиночестве), все еще существует в наши дни (Sun Yongle 2011: 304; Baldrian-Hussein 2008: 691).
Лю Имин посвятил вторую половину своей жизни преподаванию и письму. Его биографии также сообщают, что он использовал свои финансовые ресурсы для восстановления храмов, святынь и других зданий; покупать и сдавать в аренду поля бедным фермерам; и предоставить могильники тем, кто не мог себе этого позволить. В 1816 году он предсказал благоприятное место для своей гробницы на вершине горы Циюнь, и там была построена его «пещера-гробница». В 1821 году, на 6-й день 1-го лунного месяца, Лю Иминь вошел в пещеру, произнес свои последние слова своим ученикам и умер (Sun Yongle 2011: 8).
Основная коллекция произведений Лю Иминь носит название «Даошу шиэр чжун» 道 書 十二 種 (Двенадцать книг о Дао; Прегадио 2008: 331-33). Его самые известные работы - все найденные в этом сборнике - состоят из комментариев к текстам Нейдана и независимых работ по Нейдану, включая следующие:
Кроме того, Лю Имин написал:
Это краткое изложение взглядов Лю Имина на даосизм и внутреннюю алхимию в основном основано на хубянь Сючжэнь. (Дальнейшая дискриминация в культивировании реальности; англ. Пер. В Лю Иминь, 2013 г.). Основными китайскими работами о Лю Имине являются Лю Нин 2001; Лю Чжунъюй 2010; и Jia Laisheng 2011.
Хотя «единство трех учений » (даосизм, буддизм, конфуцианство ) не является основной темой в его учении, Лю Имин действительно использует буддийскую и неоконфуцианскую терминологию в разной степени, в зависимости от отдельных текстов, которые он написал (Baldrian-Hussein 2008: 691). Это главный аспект самой Нейдан (внутренней алхимии), мастера которой часто черпают концепции и термины из разных традиций, если это служит для выражения своей точки зрения.
Различие между «precelestial» (xiantian 先天) и «postcelestial» (houtian 後天) областями (до и после зарождения космоса, соответственно) играет важную роль в дискурсе Лю Имина о даосизме и внутренней алхимии. Первородная область содержит Изначальную Сущность (юаньцзин 元 精), Изначальное Дыхание (юаньци 元氣) и Изначальный Дух (юаньшэнь 元 神), которые не имеют формы. Их действие приводит к возникновению постнебесной области (Liu Yiming 2013: 23-25). В человеческом существе Изначальная Сущность проявляется в основном в виде спермы у мужчин и менструальной крови у женщин; Первоначальное дыхание проявляется в основном как обычное дыхание вдоха и выдоха; Изначальный дух проявляется в основном как мыслящий разум (Лю Имин 2013: 27; см. Три сокровища ). Первобытное состояние - Ян, а постнебесное - Инь. Переход от одного состояния к другому рассматривается как неизбежный; однако предшествующее состояние не стирается, а только скрывается внутри постнебелезного (Лю Имин 2013: 50, 124, 141).
Над предшествующей и постнебедной областями Лю Имин помещает Предвечное Дыхание Истинного Единства (xiantian zhenyi zhi qi 先 天真 一 之 氣). Это состояние не поддается определению или описанию: «Его нельзя сравнивать с послезелестиальным дыханием вдохновения и выдоха, мыслящим духом и сущностью полового акта; и его также нельзя приравнивать к Изначальной Сущности, Изначальному Дыханию и Изначальному Духу »(Лю Имин 2013: 32). С точки зрения алхимии, согласно Лю Имингу, Первобытное Дыхание Истинного Единства - это Золотой Эликсир (ид.). Таким образом, Эликсир состоит из соединения предшествующего и постнебелестического и открывает доступ к более высокому состоянию недвойственности, или Истинному Единству.
Таинственный барьер . Единственное открытие таинственного барьера (xuanguan yiqiao 玄關 一 竅) - это внепространственный центр человеческого существа. Лю Имин соглашается с более ранними мастерами Нейдань в том, что этот центр не находится ни в теле, ни в уме (Лю Имин 2013: 101-2). Единое Открытие таит в себе Первозданное Дыхание Истинного Единства. При переходе от предшествующего к постнебелическому, предшествующий Истинный Ян становится скрытым внутри постнебесного Инь, и признание внепространственного центра теряется. На изображениях Ицзин (Книги Перемен) Истинный Ян становится сплошной линией (⚊) внутри Кан within, окруженной двумя прерывистыми линиями Инь. Цель Нейдан состоит в том, чтобы восстановить Ян внутри Кан ☵ и использовать его для замены Инь внутри Ли ☲. Это позволяет воссоздать Цянь ☰ (Истинный Ян) и Кунь ☷ (Истинный Инь), а затем заново соединиться друг с другом.
Природа и существование . Природа (син 性) и Существование (мин 命) - два основных полюса жизни человека и суть Нейдан: «Путь Золотого Эликсира - это Путь развития Природы и Существования» (Сючжэнь бяньнань). «Природа» относится к подлинной внутренней Природе человека, которая от природы совершенна. «Существование» относится к жизни человека как индивидуального существа, включая его функцию в существовании в целом. Согласно Лю Имингу, переход от предшествующего к постбелестическому предполагает, что и Природа, и Существование приобретают два аспекта, которые он называет «истинным» и «ложным» (Лю Иминь 2013: 44). Истинная природа человека может быть скрыта ложной личностью; и свое истинное Существование (или «истинное предназначение») можно скрыть, «следуя курсом» (избегая 順) жизни. Постепенный процесс Нейдана предоставляет средства для «изменения курса» (ni 逆), позволяя сначала «вернуться к своей судьбе», а затем «увидеть свою природу».
Тело и разум . По мнению Лю Иминь, обычное тело и ум «иллюзорны» (хуань 幻). Их подлинные аналоги - «тело дхармы» (фашен 法身) и «небесный разум» (тяньсинь 天 心). Небесный разум «совершенно пуст и совершенно необъятен, безмолвен и неподвижен» и «проникает повсюду, отвечая на импульсы» (Лю Имин 2013: 40). Дхарма-тело (термин, который в буддизме означает пробужденное «тело» Будды; см. Трикая ) не имеет «ни головы, ни хвоста, ни переда, ни спины; он стоит в центре и не наклоняется »(там же). Со сдвигом в постцестиальную область «тело дхармы похоронено, и иллюзорное тело берет на себя ответственность, небесный разум отступает от своего положения, и человеческий разум берет власть» (там же). Нейдан позволяет достичь «предельного состояния покоя», что является свойством небесного разума. Более того, практика завершается рождением Эмбриона святости (shengtai 聖 胎), который, по мнению Лю Иминь, эквивалентен телу дхармы или «истинному телу» (Лю Имин 2013: 62).
«Высшая добродетель» и «Низшая добродетель» . Что касается Нейдань, Лю Имин проводит фундаментальное различие между двумя способами самосовершенствования, называемыми соответственно «высшей добродетелью» (шандэ 上 德) и «низшей добродетелью» (xiade 下 德; Лю Имин 2013: 117-20). Высшая добродетель - это состояние, в котором предшествующее не было повреждено, а изначальное состояние Единства не испорчено. Те немногие люди, которые обладают врожденным потенциалом для сохранения этого состояния, должны только «защищать его и охранять» (Лю Имин 2013: 117). Это требует получения инструкций мастера, но метод (fa 法) в конечном итоге состоит в следовании самому Дао : нет необходимости «выполнять» практику, и человек действует «неделанием» (увэй 無為). Если это первоначальное состояние не сохраняется, предшествующее рассеивается, а постцелестиальное вступает во владение. Чтобы восстановить предыдущее состояние, человек больше не может действовать «неделанием» и вместо этого должен «делать»: ему нужна техника (шу 術), с помощью которой можно соединить Истинный Ян и Истинный Инь, находящиеся теперь в постнебесных Инь и Ян. соответственно. Это путь внутренней алхимии, путь низшей добродетели. Однако Лю Имин указывает, что когда путь низшей добродетели пройден, он ведет «к тому же пункту назначения, что и высшая добродетель» (Лю Имин 2013: 118).
«Действие» и «Неделание» . Наряду с различием между высшей и низшей добродетелями Лю Имин также устанавливает ключевое различие между двумя аспектами или стадиями внутреннего эликсира. Эти стадии сосредоточены на культивировании Природы и Существования, и они соответствуют способам высшей и низшей добродетели соответственно. Те, кто способен следовать путем высшей добродетели, выполняют две стадии одновременно: «В высшей добродетели нет необходимости культивировать Существование, и человек просто культивирует Природу: когда Природа исполняется, тогда также осуществляется Существование» (Liu Yiming 2013 : 119). Все остальные должны последовательно выполнять две стадии, начиная с низшей и затем переходя к высшей: «В низшей добродетели человек должен сначала развивать Существование, а затем культивировать Природу; после того, как Существование осуществлено, нужно также исполнить Природу »(ид.). Путь высшей добродетели мгновенно достигает обеих стадий «неделанием». Напротив, низшая добродетель - это постепенный путь, и ее практика осуществляется сначала посредством «делания», а затем «неделания».
Два эликсира. Упомянутые выше стадии соответствуют двум различным эликсирам, которые Лю Имин называет Малым обратным эликсиром (xiao huandan 小 還 丹) и Великим обращенным эликсиром (da huandan 大 還 丹). Малый обратный эликсир «состоит в возвращении из постнебесного в предшествующее» (Лю Имин 2013: 61). Это движение восхождения, «инверсия курса», совершаемое посредством внутренней алхимии. Однако практика завершается только смешиванием Великого обратного эликсира. На этой стадии человек выполняет дополнительное движение нисхождения, возвращаясь «от Небытия к Бытию и от тонкого к проявленному» (Лю Имин 2013: 62). Таким образом, Внутренняя Алхимия через свой постепенный процесс позволяет человеку подняться к предшествующему, но ее практика завершается, когда также совершается нисхождение к постнелестиальному. Затем предшествующее и послезелестиальное становятся одним, и действует один, преобразуя (хуа 化) постнелестиальное в предшествующее.