Школа Шанцин

редактировать

Школа Шанцин (китайский: 上清) или Высшая Ясность - это Даосское движение, начавшееся во времена аристократии западной династии Цзинь. Шанцин можно перевести как «высшая ясность» или «высшая ясность». Первым руководителем школы была женщина Вэй Хуакунь (251–334). По словам ее агиографов из Шанцина, ее преданность даосскому совершенствованию настолько впечатлила ряд бессмертных, что она получила от них откровения в 31 томе даосских писаний, которые станут основой даосизма Шанцин. Позже Тао Хунцзин (кит.: 陶弘景) (456–536) структурировал теорию и практику и составил канон. Он внес большой вклад в развитие школы, имевшей место ближе к концу V века. Гора около Нанкина, Маошань (茅山 - фр ), где уединялся Тао Хунцзин, сегодня остается главной резиденцией школы.

Практика Шанцин ценит техники визуализации и дыхания, а также физические упражнения, в отличие от использования алхимии и талисманов. Не менее важную роль играет чтение священного канона. Практика была по существу индивидуалистической, в отличие от коллективных практик в школе Небесного Учителя или в школе Линбао. В период династии Тан, набираемой из высших социальных слоев, Шанцин был доминирующей школой даосизма, и ее влияние можно найти в литературе того времени. Значение школы стало уменьшаться только со второй половины династии Сун. При династии Юань движение было известно под названием Маошань, и акцент сместился с медитации на ритуалы и талисманы. В 21 веке даосизм Маошань все еще практикуется, но его современные методы сильно отличаются от оригинальных техник, разработанных в начале школы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Практики
  • 3 Пантеон
  • 4 Канон
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Госпожа Вэй Хуакунь, аристократка из династии Цзинь и практикующий Небесный Мастер, была первым лидером школы Шанцин. Спустя три десятилетия после ее смерти, с 364 по 370, Ян Си (330-ок. 386) предположительно получил откровения, «которым почти наверняка способствовал каннабис » (Джозеф Нидхэм 1980: 213) и переписал тексты группы бессмертных и явившихся ему духов. Эти тексты в конечном итоге легли в основу верований школы. Это откровение начало распространяться в аристократических кругах Южного Китая, и в конце концов к группе присоединился Тао Хунцзин, советник князей Ци. Он прокомментировал и составил тексты Шанцин, а также разработал хорошо структурированную систему, состоящую из пантеона и новых способов достижения бессмертия, основанных на медитации. Более заинтересованный даосизмом и буддизмом, чем государственной администрацией, в 492 году он получил разрешение покинуть суд. Он переехал в Маошань, который к тому времени стал центром школы. Там с помощью императора Уди из династии Лян он построил храм Хуаян, первый храм Шанцин.

После его смерти школа продолжала процветать и набирала много людей из аристократии. С самого начала около Нанкина школа расширилась на север после того, как законы, принятые в 504 и 517 годах, вынудили нескольких учителей школы покинуть страну. По иронии судьбы это исключение способствовало распространению движения на север и мало что сделало для ослабления школьной организации на юге. В даосской энциклопедии, изданной под патронатом императора У из Северного Чжоу (561-578), большое значение придается текстам Шанцина.

Школа Шанцин доминировала в даосских движениях при Тан. В этот период все его лидеры получили титул от императора. Император Тайцзун лично посетил три храма на Маошане, а в 731 году Сюаньцзун император поставил шанцинских божеств ответственными за священные горы Китая. Даосский раздел имперской энциклопедии состоял в основном из шанцинских текстов.

Тао Хунцзин, ответственный за составление текстов Шанцин.

В то же время школа Шанцин претерпела трансформацию и интегрировала тексты школы Линбао, а также школы Пути Небесного Учителя. Духовенство также стало более важным, и больше внимания стало уделяться публичным ритуалам.

Во второй половине династии Северная Сун влияние даосизма Шанцин уменьшилось при дворе, но все еще оставалось, смещая свое внимание на ритуалы и талисманы. На Маошане появились новые здания, которые сохранились до Культурной революции Мао Цзэдуна. При Песне некоторые лидеры Шанцина все еще пользовались благосклонностью императора, например, 23-й лидер Чжу Цзыин (974–1029), получивший от двора титул «национального мастера». 35-й и 44-й мастера, Жэнь Юаньпу и Ван Даомэн, в равной степени отличались тем, что прекратили нашествие кузнечиков и наводнение. При династии Юань школа Шанцин объединилась в союз Чжэнъи. В конце 20-го века Восстание тайпинов, Японская армия и Культурная революция привели к полному разрушению храмов на Маошане. Два храма, Цзюсяогун и Юаньфугун, были перестроены больше для туристов, чем для религиозных целей.

Практики

Даосизм Шанцин заимствовал многие концепции и верования как у Небесных Мастеров, так и из алхимической традиции Ге Хун. Однако поглощение эликсиров и других зелий, направленных на достижение бессмертия, было в значительной степени заменено в период Песни внутренней алхимией, которая была больше связана с техниками медитации (см. Цзоованлун ).

В отличие от ритуальной системы Небесных Мастеров в школе Шанцин особое внимание уделялось личной медитации. Медитация Шанцин была в основном уединенным занятием и была сосредоточена на мысленном представлении духов и богов. Также не было необходимости медитировать в храме; собственный дом был в порядке. Божества жили внутри тела и могли обеспечить хорошее здоровье, если на них медитировать. Каждое божество населяло разные части тела. Изучая описания божеств в каноне, адепты созерцают внутреннюю часть своего тела и удерживают божества на должном месте. Это обеспечит долговечность тела. Хотя это началось как школа, ориентированная на человека, школа постепенно менялась, пока талисманы и ритуалы не стали более важным аспектом.

Пантеон

Главный бог школы Шанцин известен как Достопочтенный Повелитель, первый из Трех Чистых. В пантеон входили боги, к которым можно было обратиться за помощью, тех, кого можно было почитать, и других, которым можно было повелевать. По описанию Тао Хунцзина, пантеон занимал двадцать восемь страниц в текстах Шанцина, но самые важные божества почти не упоминаются. Канон в основном содержит информацию о богах, которые жили в теле.

Канон

Основной текст школы Шанцин известен как Истинный текст Великого Дуна (Дадун Чжэньцзин, 大 洞真 經). Дун можно перевести как пещера или грот, но он имеет и другие значения, такие как «общаться». Когда тексты были продиктованы Ян Си, бессмертные сказали ему, что они были сжатой формой изначальной ци, и существовал до рождения мира. В конце концов тексты застыли и были отправлены небом на продиктовку Яну.

Хотя несколько источников подтверждают, что Дадун Чжэньцзин восходит к 4 веку н.э. и существуют более ранние фрагменты, самый старый из сохранившихся полных текстов, известный как Совершенное Писание Великой пещеры высочайшей ясности (Shangqing dadong zhenjing 上清大 洞真 經), был отредактирован двадцать третьим патриархом Чжу Цзыин и сопоставлен в 13 веке тридцать восьмым патриархом Цзян Цзунъин (ум. 1281). В более поздних версиях были внесены «кардинальные изменения».

Чрезвычайно важно было читать тексты и почитать их. Передача текстов строго контролировалась, и только мастер мог передать текст ученику. Тексты никогда не могли быть показаны вне школы.

Примечания

Ссылки

  • Нидхэм, Джозеф, Хо Пинг-Ю и Лу Гвэй-джен. Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология; Часть 4, Спагирическое открытие и изобретение. Cambridge University Press, 1980.
  • Робине, Изабель, Даосская медитация: Мао-шаньская традиция великой чистоты, пер. Джулиан Ф. Пас и Норман Дж. Жирардо, Государственный университет Нью-Йорка, 1993.
  • Робине, Изабель. Даосизм: рост религии. Стэнфорд: Стэнфордский университет, 1997.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 03:29:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте