Китайская алхимия

редактировать
Кристаллы киновари, кристаллы барита, кристаллы кварца, кристаллы кальцита: шахта Ваньшань, район Ваньшань, Префектура Тонгрен, провинция Гуйчжоу, Китай, пример материала, исторически связанного с китайской алхимией

Китайская алхимия - это древний китайский научно-технический подход к алхимия, часть более широкой традиции даосского / даосского культивирования тела и духа, разработанная на основе традиционного китайского понимания медицины и тела. Согласно оригинальным текстам, таким как Кантун ци, тело понимается как центр космологических процессов, обобщенных в пяти агентах, или у син, наблюдение и культивирование которых приводит к практикующий в большей степени согласован с действием Дао, великого космологического принципа всего. Поэтому традиционная точка зрения в Китае состоит в том, что алхимия в основном сосредоточена на очищении души и тела в надежде обрести бессмертие посредством практики цигун, wuxingheqidao, а также потребление и использование различных смесей, известных как алхимические лекарства или эликсиры, каждый из которых имеет разное назначение.

Пао чжи (炮制 ; Pao chi) или Обработка (китайская materia medica) используется в традиционной китайской медицине, например, жарка с медом или вином и запекание с токсичными металлы, такие как ртуть, свинец и мышьяк.

. Даосизм имел две отдельные части: классический Даоцзя (道家 Tao chia), который был мистическим и возник в основном из Лаоцзы и Чжуанцзы и более популярный Даоцзяо (道教 Tao chiao), который был популярной, магической и алхимической стороной даосизма. В целом, классический Даоцзя был более строгим, тогда как Даоцзяо более практиковался среди населения.

Содержание
  • 1 Процесс и цель
    • 1.1 Восточные и западные взгляды
  • 2 Истоки
    • 2.1 Инь и Ян
  • 3 Внешняя и внутренняя алхимия
    • 3.1 Внешняя алхимия (Вайдан)
    • 3.2 Внутренняя алхимия (Нейдан)
  • 4 Сопутствующие риски
  • 5 Концепция медицины
  • 6 Практикующие
    • 6.1 Китайские женщины алхимики
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная библиография
  • 10 Внешние ссылки
Процесс и цель

Переработка баз в золото и поглощение «поддельного» или синтетического золота, алхимик верил, что бессмертная жизнь будет доставлена. Идея о том, что поддельное золото превосходит настоящее золото, возникла потому, что алхимики считали, что сочетание различных веществ (и преобразование этих веществ посредством обжига или сжигания) придает конечному веществу духовную ценность, обладающую более высокой сущностью по сравнению с натуральным золото. Золото и киноварь (цзиндан) были наиболее востребованными веществами для манипулирования и употребления в пищу, которые, как считается, обладают долголетием и, таким образом, могут продлить жизнь потребителя.

Киноварь - минерал красновато-коричневого цвета, который является наиболее распространенным источником ртути в природе. Значение его красного цвета и сложность, с которой он был очищен, намекали алхимикам на его связь с поиском бессмертия. Цвет также имел значение для символической веры, красный в китайской культуре считался «зенитом цвета, представляющего солнце, огонь, королевскую власть и энергию». Киноварь также можно было обжарить, в результате чего образовалась жидкая форма серебра, известная как ртуть, теперь известная как ртуть. Это вещество было проглочено, но его также можно было объединить с серой и снова сжечь, чтобы вернуться к своей естественной форме киновари, твердому веществу, обозначенному как ян, а также ртуть инь. В Китае золото было довольно редким явлением, поэтому его обычно ввозили из других соседних стран. Однако переработку киновари можно было провести в горах Сычуань и Хунань провинций Центрального Китая.

Хотя большинство эликсиров сянь (бессмертие) были комбинациями цзиндан, многие другие эликсиры были образованы путем объединения металлических основ с натуральными травами или побочными продуктами животного происхождения. Рог носорога обычно использовался в лекарствах и эликсирах, и считалось, что он обладает способностью увеличивать плодовитость. Эликсиры состояли из металлических соединений, таких как золото и серебро, но могли также состоять из более смертоносных компонентов, таких как мышьяк и сера.

Восточные и западные взгляды

И восточная практика, и более поздняя западная практика алхимии удивительно похожи по своим методам и конечной цели. Безусловно, желание создать эликсир бессмертия было более привлекательным для даосов, но европейские алхимики были не прочь искать формулы для различных веществ, увеличивающих долголетие. Секрет превращения одного элемента в другой, в частности неблагородных металлов в золото или серебро, по понятным причинам одинаково исследовался обеими школами.

В европейском мировоззрении способность превращать относительно бесполезные материалы в золото была достаточно привлекательной, чтобы позволить средневековой алхимии широко практиковаться еще долгое время после того, как китайская форма была забыта. С другой стороны, трансмутация также была средством накопления драгоценных металлов, которые были ключевыми в создании продлевающих жизнь эликсиров, и которые в противном случае были дорогими и труднодоступными. Алхимические знания на Востоке и Западе склонялись к разным взглядам на истинную форму алхимии из-за различных теологических взглядов и культурных предубеждений, однако эти споры не умаляют целостности канонической природы алхимии.

Китайская алхимия с самого начала была последовательной в своей практике, и среди ее практиков было относительно мало споров. Алхимики различались только в том, что они прописали эликсир бессмертия в медицине или, возможно, только в их названиях, которых синология насчитала около 1000. Поскольку китайский подход основывался на фундаментальной доктрине Инь и Ян, влияние И Цзин и учение Пяти Элементов, китайская алхимия значительно больше уходила корнями в достижение более высокого ментально-духовного уровня..

На Западе были конфликты между защитниками трав и «химических» (минеральных) аптек, но в Китае всегда принимались минеральные средства. В Европе происходили конфликты между алхимиками, которые отдавали предпочтение золотодобыче, и теми, кто считал медицину подходящей целью, но китайцы всегда поддерживали последнее. Поскольку алхимия редко достигала какой-либо из этих целей, западному алхимику было выгодно скрыть ситуацию, и искусство выжило в Европе еще долго после того, как китайская алхимия просто исчезла.

Происхождение

Несмотря на многочисленные исследования, многие ученые до сих пор не могут собрать противоречивые доказательства, чтобы определить, когда именно началась китайская алхимия. Считалось, что Китай производил золото за тысячу лет до времени Конфуция, но это противоречит другим академикам, утверждающим, что в V веке до нашей эры не было слова для обозначения золота и что это был неизвестный металл в Китае.

Однако, несмотря на неопределенное происхождение, существует достаточно общего в идеях практик китайской алхимии и даосской традиции, чтобы можно было сделать вывод, что Лаоцзы и Чжан Даолин являются создатели этой традиции. В своей статье Рэдклифф рассказывает, что Чжан отказалась служить Императору и уехала жить в горы. В это время он встретил Лао-цзы, и вместе они создали (или попытались создать) Эликсир Жизни (Radcliffe, 2001), создав теорию, которая будет использоваться для создания такого эликсира. Это отправная точка китайской традиции алхимии, целью которой было достижение бессмертия.

Одно из первых свидетельств того, что китайская алхимия открыто обсуждается в истории, относится к периоду первого императора Цинь, когда Хуан Куань (73-49 до н.э.) заявляет, как изменять формы природы и поглощать их принесут бессмертие тому, кто их выпьет. До Хуан Куана идея алхимии заключалась в превращении неблагородных металлов в золото. Противоречивые исследования происхождения алхимии далее демонстрируются Купером, который утверждает, что алхимия «процветала задолго до 144 г. до н. Э., Поскольку в этот день Император издал указ, который приказал публично казнить всех, кто занимается изготовлением поддельного золота». Это говорит о том, что люди хорошо знали, как нагревать металлы, чтобы придать им желаемую форму. Еще одним противодействием Прегадио со стороны Купера является утверждение последнего о том, что император в 60 г. до н. Э. Нанял «известного ученого Лю Сяна в качестве Мастера рецептов, чтобы он мог производить алхимическое золото и продлевать Императорская жизнь ". Учитывая все эти противоречивые истоки, почти невозможно претендовать на какие-либо абсолютные знания о происхождении китайской алхимии. Однако исторические тексты даосского учения включают алхимические практики, большинство из которых постулируют существование эликсира или Золотого эликсира, которые при проглатывании дают пьющему вечную жизнь.

Поскольку существует прямая связь между даосизмом и Лаоцзы, некоторые предполагают, что он сыграл важную роль в создании китайской алхимии. Династия Чжоу философ Цзоу Ян, как говорят, написал много алхимических книг, хотя ни одна из них никогда не была найдена, и ему не приписывали существующие. Наиболее вероятными сторонниками китайской алхимии, как указывалось ранее, являются Лаоцзы и Чжан Даолин, а также Чжуанцзы. Каждый из этих мужчин - главный символ даосского учения. Хотя этим троим приписывают создание алхимии, нет никаких окончательных доказательств того, что они несут ответственность за ее создание.

Инь и Ян

Концепция инь-янь широко распространена во всей китайской алхимической теории. Металлы были разделены на мужские и женские, и, в частности, считалось, что ртуть и сера обладают силой, относящейся к лунному и солнечному соответственно.

До появления даосской традиции китайцы уже имели очень четкие представления о природных процессах и «изменениях», особенно в отношении у син : вода, огонь, земля, металл и дерево. Обычно считалось, что они взаимозаменяемы; каждый был способен стать другим элементом. Эта концепция является целостной, поскольку вера во внешнюю алхимию требует веры в способность природных элементов превращаться в другие. Циклический баланс элементов связан с бинарной оппозицией инь-янь, и поэтому встречается довольно часто.

Внешняя и внутренняя алхимия
Китайская деревянная иллюстрация алхимической рафинировочной печи вайдан, 1856 г. Вайке тушуо (外科 圖 説, Иллюстрированное руководство по внешней медицине) Китайская деревянная иллюстрация нэйдан "Очищение сердца и разума и уход в укрытие », 1615 Xingming guizhi 性命 圭 旨 (Указатели духовной природы и телесной жизни)

Китайскую алхимию можно разделить на два метода практики: вайдан или« внешняя алхимия »и нейдан или «внутренняя алхимия». Доступ к Doctrine можно получить для более подробного описания этих методов; большинство китайских алхимических источников можно найти в Даоцзане, «Даосском каноне».

Внешняя алхимия (Вайдан)

Значение вайдана происходит от вай (внешний, внешний) и дан, относящихся к алхимическим операциям, таким как приготовление химических эликсиров из киновари., реальгар и другие вещества, обычно содержащие ртуть, серу, свинец и мышьяк или еще продукты животного происхождения и растительные продукты, которые можно найти в китайской гербологии и традиционной китайской медицине. Вайдан относится к методам, связанным с процессом приготовления эликсира, часто содержащего травяные или химические вещества, обнаруженные вне тела. Этот процесс включает в себя эзотерические устные инструкции, строительство лаборатории, разжигание и поддержание специальных огней, используемых в производственном процессе, правила уединения и очищения, которым должен следовать алхимик, и различные практики, включая выполнение церемоний для защиты себя и ритуальной области.. Вайдан также может включать соблюдение режима питания, который предписывает или запрещает определенные продукты. Приготовление лекарств и эликсиров может называться внешними практиками или вайданом, поскольку эти практики происходят вне тела, пока они не будут подтверждены приемом лекарств, трав и таблеток, чтобы вызвать физические изменения в теле, отдельно от души.

Внутренняя алхимия (Нейдан)

Термин Нейдан можно разделить на две части: Ней, что означает внутренняя, и Дан, что относится к алхимии, эликсиру и киновари (ртуть). Neidan использует такие техники, как: комбинированные техники медитации, визуализация, дыхательные упражнения и упражнения для тела. Дыхательные упражнения использовались для сохранения цзин или «сущности жизни», а позы тела использовались для улучшения потока ци или «энергии» в теле. Нейдан включает в себя эликсир, основанный на принципах традиционной китайской медицины и культивирование веществ, уже присутствующих в организме, в частности, манипуляции с тремя веществами в организме, известные как «Три сокровища».

Три сокровища:

  1. Цзин, что можно перевести как «сущность жизни». Человек рождается с цзин, и она управляет процессами роста в организме. Поскольку люди рождаются с определенным количеством цзин, учат, что человек может увеличить свой цзин с помощью диеты и образа жизни.
  2. Qi что можно перевести как «энергия» или «жизненная энергия». Энергия ци возникает в результате взаимодействия инь и янь. В здоровом теле постоянно циркулирует ци.
  3. Шэнь можно перевести как «дух» или «разум». Шэнь - это энергия, используемая в умственном, духовном и творческом функционировании (Лу, 30).

Три сокровища также связаны с участками тела, где происходит алхимический процесс. Эти места включают основные органы и энергетические центры, называемые даньтянь.

  1. Цзин или «жизненная сущность» находится в почках и, возможно, надпочечниках.
  2. Ци или «жизненная энергия» находится в нижнем даньтян или «поле эликсира», и оно расположено примерно в дюйме от пупка.
  3. Шэнь, или «духовная энергия», находится в Среднем Даньтянь, то есть в Сердце.

Во времена династии Хань и позже, Нейдан и даосские боевые искусства постепенно слились в одно, став Нейцзя боевыми искусствами. Известные мастера тайцзицюань, практиковавшие Нэйцзя, включают У Тунан (吳 圖 南) и Чэнь Вэйминь (陳 微 明).

Сопутствующие риски

При проглатывании эти соединения не всегда приводили к желаемому результату. Многие люди умерли или имели психологические трудности после приема определенных эликсиров. Однако гибель людей, возможно, не казалась большим риском по сравнению с обещанием загробной жизни. Хотя эти эликсиры были смертельными или опасными, есть некоторые утверждения, что эти люди не игнорировали смертоносность некоторых веществ, которые они глотали.

Были определенные степени бессмертия, поэтому, если практикующий алхимик умирал, уровень бессмертия, которого они достигли, определялся их трупом. Если их труп благоухал, говорили, что они достигли бессмертия в эфемерном состоянии. Точно так же, если их труп исчез, оставив только одежду, как, например, в случае смерти адепта по имени Ко Хунг, это была другая форма бессмертия, известная как shih chieh hsien (бессмертные без трупов) (Купер, 14).

Концепция медицины

Лекарства можно использовать для лечения болезней внешней или внутренней части тела, для контроля старения тела или даже для предотвращения смерти. Термины лекарство и эликсир практически взаимозаменяемы из-за множества заболеваний, на которые они могут влиять. Разница между эликсиром и лекарством заключалась в том, что многие лекарства состояли в основном из натуральных продуктов, таких как травы и продукты животного происхождения. Не сами животные, а только их продукты, которые могут состоять из навоза или меха. Хотя соединения металлов более эффективны при лечении болезней, травы использовались, потому что их было легче комбинировать и они более доступны. Для приготовления лекарств используются такие ингредиенты, как: орехи коло, которые используются в знаменитых таблетках долголетия, таких как «Фо-Ти-Ти»; спаржа, которую использовали, поскольку было известно, что она увеличивает прочность; кунжут, предотвращающий старость; и сосна, имеющая более 300 различных применений. (Купер, 1990. Стр. 62) Грибы были и остаются очень популярными, они известны как «волшебный гриб » (Ганодерма ) и имеют тысячи целей в китайской алхимии.

Практикующие

Китайские женщины-алхимики

С появлением алхимии в китайской цивилизации алхимия стала рассматриваться как искусство. Было известно, что среди многих практикующих значительное количество женщин овладели этим искусством. Самая ранняя из зарегистрированных женщин-алхимиков имела фамилию Фанг (китайский : 方) и жила примерно в первом веке до нашей эры. Выросшая в семье ученых, обладающих навыками алхимии, она изучала алхимию с одной из супруг императора Хань Ву Ти, и поэтому имела доступ к высшим слоям общества. Фангу приписывают открытие метода превращения ртути в серебро. Считалось, что она, возможно, использовала химический метод извлечения серебра из руды с использованием ртути, где чистый остаток серебра остается после кипяченой ртути. Мужем Фан был Чэн Вэй (упрощенный китайский : 程伟; традиционный китайский : 程偉 ; см. чж: 程偉 ). Подробности жизни Фанга были записаны автором и алхимиком Ге Хун.

Кенг Сянь-Сен (около 975 г. н.э.) - еще одна женщина-алхимик, которая, согласно научным трудам У Шу, «овладела искусством магии. желтое и белое [алхимия] со многими другими сильными трансформациями, загадочными и непонятными ». У Шу также описал Кэн, как знакомого с другими даосскими техниками и, как полагают, способен управлять духами. Она также освоила преобразование ртути и «снега» в серебро, вероятно, используя технику извлечения серебра из его руд, а также использовав примитивный тип процесса Сокслета для непрерывного извлечения камфары в алкоголь.

Другие женщины-алхимики, признанные в китайской литературе: Пао Ку Ко (третий век нашей эры), Тай Сюань Ну, Сунь Пу-Э (XII век) и Шэнь Юй Сю (XV век).

См. Также
Ссылки
Дополнительная библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:30:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте