Здание Уоткина | |
Учредил | 1900 г. |
---|---|
Место нахождения | 1001 Биссоннет Хьюстон, Техас 77005 США |
Координаты | 29°43′32,5″N 95°23′25,5″W / 29,725694° с.ш. 95,390417° з.д. / 29.725694; -95.390417 Координаты : 29°43′32,5″N 95°23′25,5″W / 29,725694° с.ш. 95,390417° з.д. / 29.725694; -95.390417 |
Тип | Художественный музей, Институт, Библиотека, Парк скульптур |
Директор | Гэри Тинтероу |
Доступ к общественному транспорту | Красная линия Район музеев |
Веб-сайт | www.mfah.org _ _ |
Музей изящных искусств в Хьюстоне ( MFAH) — художественный музей, расположенный в музейном районе Хьюстона в Хьюстоне, штат Техас. Это один из крупнейших художественных музеев США. После недавнего завершения восьмилетнего проекта реконструкции кампуса, включая открытие здания Нэнси и Рича Киндер в 2020 году, он стал 12-м по величине художественным музеем в мире по площади галерей в квадратных футах. Постоянная коллекция музея насчитывает более 6000 лет истории и насчитывает около 70 000 произведений с шести континентов.
Постоянная коллекция MFAH насчитывает около 70 000 экспонатов на более чем 300 000 квадратных футов (28 000 м 2) выставочной площади, что ставит его в один ряд с крупнейшими художественными музеями в Соединенных Штатах. Коллекции и программы музея размещены в девяти помещениях. Кампус Сьюзен и Файез С. Сарофим занимает 14 акров, включая семь объектов, с двумя дополнительными объектами, Bayou Bend и Rienzi ( дома-музеи ) за пределами территории. Основные публичные коллекции и выставки находятся в зданиях Law, Beck и Kinder. Здания Ло и Бека имеют выставочную площадь более 130 000 квадратных футов (12 000 м 2).
Музей изящных искусств Хьюстона (MFAH) — старейший художественный музей Техаса. В 1917 году музей был посвящен Художественной лиге государственных школ Хьюстона (позже Хьюстонская художественная лига) с намерением стать общественным художественным музеем. Первое здание музея было открыто для публики в 1924 году. Оригинальное здание, спроектированное хьюстонским архитектором Уильямом Уордом Уоткином в стиле греческого неоклассицизма, является первым художественным музеем, построенным в Техасе. Сегодня MFAH включает в себя два здания: здания Кэролайн Висс Лоу и Одри Джонс Бек, в которых размещаются его основные коллекции и временные выставки; два дома-музея декоративно-прикладного искусства; Художественная школа студии Glassell; сад скульптур; объект для консервации, хранения и архивов; и административное здание с младшей школой искусств Гласселла.
Перед открытием постоянного здания музея в 1924 году Джордж М. Диксон завещал коллекции свои первые важные американские и европейские картины маслом. В 1930-х годах жительница Хьюстона Аннет Финниган начала раздавать предметы старины, а техасский филантроп Има Хогг подарила ей коллекцию авангардных европейских гравюр и рисунков. За подарком Имы Хогг последовали последующие пожертвования ее коллекций коренных американцев Юго-Запада и Фредерика Ремингтона в 1940-х годах. В том же десятилетии в 1944 году известные нью-йоркские коллекционеры Эдит и Перси Штраус завещали восемьдесят три картины, скульптуры и работы на бумаге эпохи Возрождения. В течение следующих двух десятилетий подарки от известных хьюстонских семей и фондов были сосредоточены на европейском искусстве с пятнадцатого по двадцатый века, современной живописи и скульптуре, а также африканском, океаническом и доколумбовом искусстве. Среди них дары попечителей жизни Сары Кэмпбелл Блаффер, Доминик де Менил и Элис Н. Ханзсен, а также Фонда Сэмюэля Х. Кресса. К 1970 году постоянная коллекция, дополненная музейными покупками, насчитывала 12 000 предметов.
Музей около 1926 г.Коллекция MFAH почти удвоилась с 1970 по 1989 год, чему способствовали постоянные пожертвования произведений искусства, а также появление как пожертвований, так и корпоративных пожертвований. В 1974 году Джон и Одри Джонс Бек предоставили в долгосрочную аренду пятьдесят шедевров импрессионистов и постимпрессионистов, пополнив и без того сильную коллекцию импрессионистов музея. Эта коллекция никогда не покинет MFAH, официально войдя в его фонды в 1998 году в качестве подарка попечителя жизни Одри Джонс Бек. Коллекция постоянно экспонируется в здании, которое носит ее имя. Вслед за финансированием Фондом Каллена первого пожертвования MFAH в 1970 году Brown Foundation, Inc. учредил в 1976 году грант на вызов, который будет действовать в течение двадцати лет, собирая средства как на присоединение, так и на операционные расходы в значительных количествах и обеспечение стимула для дополнительной поддержки сообщества. Также в 1976 году коллекция фотографий была создана благодаря первому корпоративному гранту Target Stores музею. Сегодня музей является шестым по величине в стране.
В 2001 году MFAH учредил Международный центр искусств Америки (ICAA), ведущий исследовательский институт латиноамериканского и латиноамериканского искусства ХХ века. ICAA был пионером в сборе, демонстрации и исследовании разнообразной художественной продукции латиноамериканских и латиноамериканских сообществ, включая художников из Мексики, Центральной и Южной Америки, Карибского бассейна, а также художников латиноамериканского происхождения, живущих и работающих в Соединенных Штатах. Через ICAA MFAH внес долгосрочные изменения в оценку и понимание латиноамериканского и латиноамериканского изобразительного искусства в Соединенных Штатах и за рубежом.lt;ref="nytimes.com"gt;Хилари М. Шитс (13 ноября 2020 г.), [1] '
Насчитывая около 70 000 произведений искусства, большая часть коллекции музея относится к итальянской живописи эпохи Возрождения, французскому импрессионизму, фотографии, американскому и европейскому декоративно-прикладному искусству, африканскому и доколумбовому золоту, американскому искусству, а также европейскому и после 1945 г. Американская живопись и скульптура. Другие аспекты коллекции включают афроамериканское искусство и техасскую живопись. Новые коллекционные интересы современного и современного латиноамериканского искусства, включая произведения всех латиноамериканских художников Техаса, азиатское искусство и исламское искусство, продолжают укреплять разнообразие коллекций музея. Благодаря своей энциклопедической коллекции музей входит в десятку самых посещаемых художественных музеев страны.
С 2019 года коллекция Хоссейна Афшара, одна из самых выдающихся частных коллекций персидского искусства в мире, передана в аренду MFAH. Музей организовал две выставки этой коллекции.
В 2021 году Фонд Monuments Men объявил, что обнаружил картину из коллекции Макса Эмдена в Музее изящных искусств в Хьюстоне (MFAH). По данным Фонда, картина Бернардо Беллотто под названием «Рыночная площадь в Пирне » имела неточное происхождение, скрывающее историю картины. После того, как MFAH отказался вернуть картину, наследники Эмдена подали иск в Южный округ Техаса.
Музей, который отклонял требования наследников Эмдена с 2007 года, не согласился с тем, что картина была продана по принуждению или под принуждением из-за преследований нацистов. Директор MFAH Гэри Тинтероу заявил, что Эмден продал картину добровольно и что после консультации с экспертами по происхождению и юристами «мы пришли к выводу, что у нас есть право собственности». В музее также говорится, что Беллотто - одна из нескольких почти идентичных версий художника, купленная Сэмюэлем Х. Крессом в 1952 году, а затем подаренная музею в 1961 году.
Искусство Океании, Африки и Америки [* = смешанная техника: ** = окрашенное дерево: *** = фаянс]
Искусство Азии и исламского мира
Бьян Шумин, Дикие гуси на песчаной отмели (1730 г.), тушь на бумаге, 132,1 × 70,2 см.
Киши Ганку (Япония), Тигр в пейзаже (1770-1839), бумага, тушь, акварель, 171,2 × 372,1 × 1,5 см.
Индиан, Рама, Лакшмана и Сита готовят и едят в пустыне (ок. 1820 г.), бумага, гуашь и золото, 21,6 × 16,5 см.
Древности
Европейская и американская живопись (1400-1899) [все масло на холсте, кроме: ** = темпера и сусальное золото на панели; * = масло на панели]
Фра Анджелико, Святой Антоний, аббат, избегающий золотой массы ** (ок. 1435–1440), 19,7 x 28,1 см.
Джованни ди Паоло, Святая Клара, спасающая ребенка, растерзанного волком ** (ок. 1453–1462), 20 628,1 см.
Рогир ван дер Вейден, Богородица с младенцем * (после 1454 г.), 31,9 х 22,86 см.
Ганс Мемлинг, Портрет старухи * (ок. 1468-70), 25,6 х 17,7 см.
Алессандро Боттичелли, Поклонение Младенцу Христу * (ок. 1500 г.), 120,7 см. диаметр
Лукас Кранах Старший, Самоубийство Лукреции * (1529 г.), 74,9 x 53,9 см.
Якопо Бассано, Христос в доме Марии, Марфы и Лазаря (ок. 1577 г.), 98,4 × 126,4 см.
Бартоломео Кавароцци, Богородица с младенцем и ангелами (ок. 1620 г.), 155,3 × 125,1 см.
Рембрандт ван Рейн, Портрет молодой женщины * (1633), 65,2 x 48,7 см
Матиас Стом, Суд Соломона, (ок. 1640), 152,5 × 204,9 см.
Якоб ван Рейсдал, Пейзаж с кукурузными полями (ок. 1670-х гг.), 55,2 x 62,8 см.
Ян Веникс, Натюрморт с дичью, включая зайца, тетерева, куропатку, спаниеля и голубя в полете (ок. 1680 г.), 157,2 × 182,2 см.
Каналетто, Вход в Большой канал, Венеция (ок. 1730 г.), 49,5 × 73,7 см.
Джованни Баттиста Тьеполо, Юнона и Луна (1735-1745) 213 х 231,1 см.
Жан-Батист-Симеон Шарден, Хорошее образование (ок. 1753 г.), 41,4 × 47,3 см.
Анжелика Кауфманн, Ариадна, брошенная Тесеем (1774 г.), 63,8 x 90,9 см.
Чарльз Уилсон Пил, Автопортрет с Анжеликой и Рэйчел (1782-1785), 91,8 × 68,9 см.
Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, Чистота, как видно из Нора (1808 г.), 104,5 × 149,6 см.
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес, Натюрморт с золотым лещом (1808-1812), 44,7 x 62,5 см.
Жан-Батист-Камиль Коро, Орфей, ведущий Эвридику из подземного мира (1861 г.), 112,3 x 137,1 см.
Вильям-Адольф Бугро, Старшая сестра (1869 г.), 130,2 × 97,2 см.
Джон Сингер Сарджент, миссис Сара Монтгомери Сирс (1899 г.), 1476,50 x 968,50 см.
Импрессионизм, постимпрессионизм и раннее современное искусство [все масло на холсте, если не указано иное]
Пьер-Огюст Ренуар, «Натюрморт с букетом» (1871 г.), 73,7 × 59,1 см.
Камиль Писсарро, Девушка-гусь в Монфуко (1876 г.), 57,8 × 73 см.
Гюстав Кайботт, Les Orangers (1878), 154,9 × 116,8 см.
Берта Моризо, Стул-корзина (1882 г.), 61,3 x 75,5 см.
Клод Моне, Водяные лилии (Нимфеи) (1907), 92,1 × 81,2 см.
Поль Сезанн, Мадам Сезанн в голубом (1888-1890), 74,1 × 61 см.
Винсент Ван Гог, «Скалы» (1888 г.), 54,9 × 65,7 см.
Поль Синьяк, Сосна Бонавентура (1893), 65,7 × 81 см.
Одилон Редон, Две молодые девушки среди цветов (1912), 62,2 x 51,4 см.
Эрнст Людвиг Кирхнер, Восход луны: Солдат и дева (1905), картон, масло, 69,9 x 49,5 см.
Василий Кандинский, Эскиз 160А (1912), 94,9 × 108 см.
Пит Мондриан, Композиция с сеткой № 1 (1918), 80,2 x 49,9 см.
Амедео Модильяни, Леопольд Зборовский (ок. 1916 г.), 116,2 × 73 см.
Хаим Сутин, Цыпленок (ок. 1926 г.), 102,2 × 76,1 см.
Филипп де Монтебелло руководил музеем с 1969 по 1974 год. За 28 лет правления Питера Марцио с 1982 по 2010 год ежегодная посещаемость Музея изящных искусств увеличилась примерно с 300 000 до двух миллионов; его операционный бюджет вырос до 52 миллионов долларов с 5 миллионов долларов, а его пожертвования достигли 1 миллиарда долларов (до рецессии 2008 года его стоимость упала примерно до 800 миллионов долларов). Постоянная коллекция музея увеличилась более чем в три раза, до 63 000 произведений из 20 000. В 2010 году Марцио был шестым самым высокооплачиваемым руководителем благотворительной организации в стране с компенсацией в 2008 году в размере 1 054 939 долларов. Через год после смерти Питера Марцио в 2010 году директором музея был назначен Гэри Тинтероу. Мари Кармен Рамирес — куратор искусства Пуэрто-Рико и куратор латиноамериканского искусства Уортама в Музее изящных искусств в Хьюстоне.