Бернардо Беллотто | |
---|---|
Подробно Автопортрет как венецианский посол (ок. 1765) | |
Родился | 30 января 1721. Венеция, Венецианская республика |
Умер | 17 ноября 1780. Варшава, Речи Посполитой |
Национальность | Венецианец |
Известен | Пейзажная живопись |
Известная работа | Вид на Варшаву со стороны Праги, Дрезден С правого берега Эльбы Над мостом Августа |
Покровитель (и) | Станислав II Август |
Бернардо Беллотто, (ок. 1721/2 или 30 января 1721 - 17 ноября 1780), был итальянским городским пейзажистом художником или ведутистом и гравером в офорте, прославившемся своим ведутом по европейским городам (Дрездену, Вене, Турину, Варшаве). Он был учеником и племянником знаменитого канала Джованни Антонио Каналетто и иногда использовал прославленное имя последнего, подписываясь как Бернардо Каналетто. В Германии и Польше Беллотто называл себя именем своего дяди, Каналетто.
Стиль Беллотто характеризовался продуманным изображением архитектурных и природных пейзажей и особым качеством освещения каждого места. Вполне вероятно, что Беллотто и другие венецианские мастера vedute могли использовать камеру-обскура для достижения превосходной точности городских пейзажей.
Беллотто родился в Венеция, сын Лоренцо Антонио Беллотто и Фиоренца Канал, сестра знаменитого Каналетто, учился в мастерской своего дяди.
В 1742 году он переехал в Рим, где производил ведуте по этому городу. В 1744 и 1745 годах он путешествовал по северной Италии, снова изображая ведуте каждого города. Среди прочего, он работал на Карла Эммануэля III из Савой.
Дрездена с правого берега Эльбы Над мостом Августа, Gemäldegalerie Alte MeisterС 1747 г. в 1758 г. он переехал в Дрезден по приглашению короля Польши Августа III. Создал картины с изображением городов Дрезден и Пирна и их окрестностей. Сегодня эти картины хранят память о былой красоте Дрездена, который был разрушен бомбардировкой во время Второй мировой войны.
Его международная репутация росла, и в 1758 году он принял приглашение императрицы Марии Терезии приехать в Вену, где он рисовал виды памятников города.
В 1761 году Беллотто уехал из Вены в Мюнхен, где провел почти год. В письме к своей кузине Марии Антонии Баварской императрица Мария Терезия высоко оценила художественные достижения Беллотто при венском дворе. Логично, что работы ему заказала правящая семья Баварии. Он нарисовал для избирателя Баварии панораму Мюнхена и два ведута дворца Нимфенбург. В конце 1761 года Беллотто вернулся в Дрезден.
'Каприччио из Капитолия '. «Городские пейзажи Беллотто имеют такой же тщательно прорисованный реализм, как и венецианские виды его дяди, но отмечены тяжелыми тенями и темнее и холоднее по тону и цвету».Когда король Польши Август III, также курфюрст Саксонии, который обычно жил в Дрездене, умер в 1763 году, работа Беллотто стала менее важной в Дрездене. Вследствие этого он покинул Дрезден в поисках работы в Санкт-Петербурге при дворе Екатерины II. Однако по пути в Санкт-Петербург Беллотто принял в 1764 году приглашение от новоизбранного короля Польши Станислава Августа Понятовского стать его придворным художником в Варшаве с 1768 года.
Вид на Варшава от Праги, Королевский замок, ВаршаваЗдесь он оставался около 16 лет до конца своей жизни в качестве придворного художника короля, для которого он написал многочисленные виды польской столицы и ее окрестностей для Королевский замок в Варшаве, дополнение к великим историческим картинам, заказанным Понятовским из Марчелло Баччарелли. Его первоначальные заказы включали расписное украшение Уяздовского замка между 1767–1770 годами, из которых исследование иллюзионистического хранилища является единственным сохранившимся примером обильного декора, утраченного в 1784 году во время реконструкции замка в военные казармы <. 105>
В 1769 году художник и его сын Лоренцо (1744-1770) выполнили еще один большой королевский заказ - четырнадцать видов Рима, древнего и папского, основанные на коллекции офортов Джованни Баттисты Пиранези под названием Vedute di Roma. Коллекция была рассредоточена в начале девятнадцатого века, и сегодня различными картинами можно любоваться в разных музеях России - Римский форум, вид со стороны Капитолия на юго-восток, и площадь Пьяцца делла Ротонда с Пантеоном (Музей изобразительных искусств в Москве), Вид на Пьяцца Навона (Государственный музей в Горьком), Вид на церковь Санта-Мария-Маджоре (Художественный музей в Хабаровске) и в частных коллекциях.
Его картины Варшавы, 26 ведуте написаны между 1770-80 гг. Для украшения так называемая Панорамная комната (позже зал Каналетто) в Королевском замке в Варшаве, а затем перенесенная в Россию, была возвращена польскому правительству в 1921 и использовалась при восстановлении города после его близкого расположения. -полное разрушение немецкими войсками во время Второй мировой войны.
Вид на Большой канал с Санта-Мария-делла-Салюте и ДоганаРанние работы Беллотто имеют сильные черты стиля его дяди, становясь более индивидуальными и отличительными в более поздние годы с ясное вдохновение D утч пейзажная живопись с плотными облаками, отбрасываемыми тенями и богатой листвой. Его окраска более холодная и характеризуется стальным серым.
Последний период творчества художника оценивается отдельно от более ранних этапов с упором на непосредственность наблюдения, стремление к общему подходу к персоналу, умение запечатлеть атмосферу места и видимую трансформацию его живописи, которая становится более красочной с более теплыми тонами. Впервые он также занялся историческими сюжетами, включая избрание Станислава Августа (1778) королем и въезд Ежи Оссолинского в Рим в 1633 (1779) по заказу Юзефа Максимилиана Оссолинского. Беллотто создал школу живописи, которую позже продолжили и развили Зигмунт Фогель и Марцин Залески.
Бернардо Беллотто умер в Варшаве в 1780 году и был похоронен в церкви капуцинов на улице Миодовой.
Его младшего брата звали Пьетро Беллотто (1725 - 1805), и после сотрудничества с Каналетто и его братом он переехал во Францию, где был известен как Сьер Каналетти и Пьетро Беллотти ди Канелетти. Брата также называли Беллоти, Беллоти, Белоти или Беллотит.