Матиас Стом

редактировать
Христос изгоняет менял из храма

Матиас Стом или Матиас Стомер (ок. 1600 - после 1652 г.) был голландским или, возможно, фламандским художником, который известен только работами, которые он создал во время своей резиденции в Италии. На него повлияли работы неитальянских последователей Караваджо в Италии, в частности его голландских последователей, часто называемых утрехтскими караваджистами, а также Джузепе де Рибера и Питер Пауль Рубенс. Он не разделял предпочтения других северных караваджистов юмористическим, а иногда и грубым жанровым сценам и замысловатым декоративным аллегориям, а предпочитал рассказы из Библии. Он работал в различных местах Италии, где пользовался покровительством религиозных учреждений, а также видных представителей знати.

В то время как в прошлом художника обычно называли Стомером, теперь считается, что его настоящее имя было Стом, так как это имя он использовал в качестве своей подписи. Ранее предполагалось, что его имя «Стом», что в переводе с голландского означает «тупой», было дано художнику в качестве прозвища, исходя из предположения, что он страдает этим недугом. Однако подтверждений этому тезису нет.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Список картин Матиаса Стома
  • 4 Галерея
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Смерть Брута

Сведения о его жизни отрывочны. Его место рождения не указано в документах и ​​не может быть определено с уверенностью. Голландский историк искусства Г. Дж. Хугеверфф писал в 1942 году, что художник родился в Амерсфорте, недалеко от Утрехта. Источник его заявления Хугеверфа неизвестен и не отслеживается. Муниципальные архивы Амерсфорта не содержат записей о стомах. Фамилия Стом, под которой он был фактически известен при жизни, - это фламандское имя, распространенное в южных Нидерландах. Большинство людей, носивших это имя в Голландской республике того времени, были иммигрантами из Южных Нидерландов. Поэтому вполне возможно, что либо Стом сам был фламандцем и провел большую часть своей ранней жизни и даже карьеры в Южных Нидерландах, либо, в качестве альтернативы, он был эмигрантом (или сыном эмигранта) в Голландскую республику.

Два музыканта

Традиционно считалось, что он был учеником Герарда ван Хонтхорста, особенно из-за близости их стиля. Однако сам ван Хонтхорст не возвращался из Италии в свой родной город Утрехт до 1620 года. Маловероятно, что Стом начал бы ученичество у ван Хонтхорста, когда ему было уже 20 лет. Это все еще оставляет открытой возможность того, что Стом прошел дополнительное обучение в мастерской ван Хонтхорста после первоначального обучения в другом месте. В качестве альтернативы он мог обучаться у Хендрика тер Бруггена, другого ведущего утрехтского караважиста, который вернулся из Италии в 1614 году, или у других художников, таких как Иоахим Втевал, Паулюс Морелсе или Авраам Блумарт. Никаких документальных свидетельств, подтверждающих ученичество Стомера, не существует. Если бы Стом был на самом деле фламандцем, стиль его работ, который демонстрирует связи с фламандской живописью начала 17-го века, мог бы указывать на обучение в Южных Нидерландах, возможно, с антверпенским караваггистом Авраамом Янссенсом. Нет никаких документальных свидетельств, подтверждающих такое обучение.

Самое раннее документальное свидетельство Стома датируется 1630 годом, когда это был «Маттео Стом, fiamengo pittore, di anni 30». (Матиас Стом, фламандский художник 30 лет) был записан как живущий с французским художником Николя Прово на Страда дель Ольмо в Риме. Его тогдашней резиденцией была бывшая квартира голландского художника Паулюса Бора из Амерсфорта, который покинул Италию четырьмя годами ранее. Зарегистрировано, что Стом жил в этом месте до 1632 года. Вышеупомянутые записи позволяют отнести рождение Стома к 1600 году.

Насмешки над Христом

До 1635 года Стом покинул Рим и поселился в Неаполе, где он проживал по крайней мере до 1640 года. В Неаполе он подвергся влиянию испанского художника-караваджиста Хусепе де Риберы. Его самые важные заказы наполетанского периода относятся к серии о Страстях Христовых, сделанной для капуцинской церкви Сант-Эфемо Нуово. Эти работы были утеряны после того, как церковь была превращена в тюрьму в 1865 году. Во время своего пребывания в Неаполе он, вероятно, оказал влияние на местных художников Доменико Виолу и Доменико Гарджуло. Некоторые выплаты и судебное дело против него в церковном суде Неаполя подтверждают его присутствие в Неаполе. Дело было подано его учеником Маттеусом Де Роггиеро, из которого следует, что он руководил мастерской в ​​Неаполе. Из его социальных контактов с английскими и голландскими моряками выясняется, что он был более интегрирован с сообществом эмигрантов, чем с местным обществом. Тем не менее, у него было много местных покровителей, что подтверждается современными неаполитанскими инвентарями. Преуспевающий антверпенский купец Гаспар Румер, проживавший в Неаполе, возможно, способствовал его коммерческому успеху, хотя документальных подтверждений этому нет. Похоже, что его характерные сцены при свечах с полуфигурками с характерным сочетанием элементов из произведений Геррита ван Хонтхорста и Рубенса пользовались особой популярностью у местной клиентуры. Задокументированные картины Стома не выказывают никаких признаков интереса к неаполитанским художникам его времени. Скорее всего, Стом уехал из Неаполя после того, как новизна его работ устарела, будучи не в состоянии или не желая адаптироваться.

Саломея с головой Иоанна Крестителя

Он записан в Палермо на Сицилии в 1641 году, когда он доставил картины для церквей в соседних Каккамо и Монреале. Во время своего пребывания на Сицилии он написал, среди прочего, три картины для Антонио Руффо, герцога Мессинского, который был важным коллекционером итальянского, фламандского и голландского искусства.

Несколько картин Стома находились в мальтийских коллекциях, что указывает на то, что Стом имеет покровителей на Мальте, хотя неизвестно, писал ли он эти работы на Мальте. Последнее сохранившееся письменное упоминание о работе Стома на Сицилии датируется 1649 годом, хотя последняя письменная запись о нем в целом датируется 1652 годом, когда речь идет о большом алтаре Успения Богородицы с тремя святыми, созданном для церкви Санта-Мария-де-Лорино. в городке Чиудуно недалеко от Бергамо в Ломбардии. Стом мог бы доставить этот алтарь из Сицилии, но более вероятно, что он был активен в северной Италии в последние годы своей жизни. Его дата и место смерти неизвестны, но, возможно, он был на Сицилии или, альтернативно, в Северной Италии в 1652 году или после него.

Известно, что Маттео Стом или Маттиас Стом младший написал несколько батальных картин в конце 17 века в Северной Италии. Возможно, он был сыном или внуком Стома.

Работа

Стом провел большую часть своей творческой жизни в Италии, где создал около 200 сохранившихся работ. Его тема - в основном рассказы из Нового и Ветхого Завета, картины святых и, в меньшей степени, сцены из классической истории, мифологии и жанровые сцены.

Мученичество святого Варфоломея

Было сказано, что стиль Стома очень узнаваем, и что его довольно легко приписать. Его стиль не сильно изменился за его карьеру, и вполне возможно, что его успех в различных местах, где он работал, можно объяснить тем фактом, что он принес с собой свой собственный стиль, который будет новинкой в ​​любом месте, где он выберет работу. Есть разные очевидные влияния на его работу. Совершенно очевидно влияние Утрехтской школы Караваджисти, в частности Герарда ван Хонтхорста. Ван Хонтхорст был известен в Италии как «Герардо делла Нотте» или «Герардо делле Нотти» (Жерар ночи (ночей)) из-за сцен с зажженными свечами. В работах Стома часто используется устройство закрытой свечи или другого источника света для создания драматических эффектов светотени. Есть также влияние школы антверпенского барокко, в частности, ранних последователей Караваджо, таких как Рубенс и Авраам Янсенс. Все эти художники находились под влиянием итальянского художника Караваджо и его последователей во время их пребывания в Италии и отдали предпочтение эффектам светотени в своих работах.

Стом также полагался в своих работах на драматическую светотень, часто создаваемую с помощью единственного источника света, такого как свеча. Преобладают красный и желтый цвета. Драматичность его сцен подчеркнута яркими жестами и выражениями фигур. Типичным является использование фигур в натуральную величину и половинной длины, показываемых с близкого расстояния, чтобы привлечь зрителя к действию. В отличие от Караваджо, который помещает свои фигуры в окружающий свет и тень, Стом обычно освещает свои сцены ярким светом свечи или другого источника света, который обычно покрывается. Его головы необычайно живые и часто имеют личные, даже портретные качества. Кожа фигурок раскрашена так, чтобы придать ей глиняный вид. Выразительность еще больше усиливается за счет морщинистых бороздок, окутанных сильной светотенью. Работы передают в рисунках сильную психологическую напряженность.

Список картин Матиаса Стома

Смотрите также: Список картин Матиаса Стома

Галерея

использованная литература

  1. ^ a b c d e Маттиас Стом, женщина, считающая монеты при свечах в коллекции Кремера.
  2. Голландские и фламандские картины из Эрмитажа, каталог выставки из Метрополитен-музея (кат. № 31), 1988, стр. 68-69
  3. ^ a b c Liedtke, W. (2007). Голландские картины в Метрополитен-музее. п. 848.
  4. ^ a b Уэйн Франиц, Маттиас Стомер (ок. 1600 - после 1652 г.), Мученичество святого Варфоломея в Agnews
  5. ^ a b c d Матиас Стомер (около 1600 - после 1652), Мученичество святого Варфоломея в Даксере и Маршал Кунстхандель
  6. ^ a b c d Бенедикт Николсон, Stomer Baught Up-to-Date, The Burlington Magazine 119 (1977), стр. 230-245
  7. ^ MGC Osnabrugge, Нидерландские художники-иммигранты в Неаполе (1575-1654). Aert Mytens, Louis Finson, Abraham Vinck, Hendrick De Somer и Matthias Stom (кандидатская диссертация) [Содержание и резюме, Амстердамский университет, 2015 г.
  8. ^ "Матиас Стом, молящаяся старуха ". Метрополитен-музей. Проверено 28 марта 2020.
  9. ^ "Антонио Руффо в Нидерландском институте истории искусств". Проверено 28 марта 2020.
  10. ^ "Матиас Стом в Нидерландском институте истории искусств". Проверено 28 марта 2020.
  11. ^ "Маттео Стом (II) в Нидерландском институте истории искусств". Проверено 28 марта 2020.
  12. ^ a b Ян Чилверс, Оксфордский словарь искусств (третье издание), Oxford University Press, 2004, стр. 676
  13. ↑ Матиас Стом (Амерсфорт, около Утрехта, ок. 1600 - после 1652 г.? Сицилия или Северная Италия), Христос в Эммаусе в Джонни ван Хафтене

внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Матиасом Стом на Викискладе?
Последняя правка сделана 2024-01-01 12:34:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте