Василий Кандинский

редактировать
Русский художник и теоретик искусства

Василий Кандинский
Василий-Кандинский.jpeg Кандинский, ок. 1913 г. или ранее
РодилсяВасилий Васильевич Кандинский. 16 декабря [OS 4 декабря] 1866. Москва, Российская Империя
Умер13 декабря 1944 г. (1944-12-13) (77 лет). Нейи-сюр-Сен, Франция
НациональностьРусский, позже француз
ОбразованиеАкадемия изящных искусств, Мюнхен
ИзвестнаЖивописью
Известные работыНа белом II, Der Blaue Reiter
ДвижениеЭкспрессионизм ; абстрактное искусство

Василий Васильевич Кандинский (; русский : Василий Васильевич Кандинский, тр. Василий Васильевич Кандинский, IPA: ; 16 декабря [OS 4 декабря] 1866 - 13 декабря 1944 г.) был художником и теоретик русик искусства. Кандинского обычно считают пионером абстрактного искусства. Кандинский родился в Москве, детство провел в Одессе (ныне Украина), где окончил Одесское художественное училище им. Грекова. Поступил в Московский университет по специальности юриспруденция и экономика. Успешный в своей профессии - ему предложили должность профессора (кафедра римского права ) в Дерптском университете (ныне Тарту, Эстония) - Кандинский начал заниматься живописью (рисование, рисование и анатомия) в возрасте 30 лет. лет. лет. лет.

В 1896 году Кандинский поселился в Мюнхене, обучаясь сначала в частной школе Антона Ажбе, а в Академия художеств. Он вернулся в Москву в 1914 году, после начала Первой мировой войны. После русской революции Кандинский стал инсайдером в управлении культуры Анатолия Луначарского »и помог основать музей. культуры живописи. Однако к тому времени «его духовное мировоззрение... было аргументировано материализму советского общества», и возможности манили его в Германии, куда он вернулся в 1920 году. Там он преподавал в художественной школе Баухаус. и архитектура с 1922 года, пока нацисты не закрыли его в 1933 году. Затем он переехал во Францию, где прожил оставшуюся жизнь, став гражданином Франции в 1939 году и создавая некоторые из своих самых выдающихся произведений искусства. Он умер в Нейи-сюр-Сен в 1944 году.

Содержание

  • 1 Художественные периоды
    • 1.1 Молодость и вдохновение (1866–1896)
    • 1.2 Метаморфозы
    • 1.3 Синий всадник Период (1911–1914)
    • 1.4 Возвращение в Россию (1914–1921))
    • 1.5 Возвращение в Германию и Баухаус (1922–1933)
    • 1.6 Великий синтез (1934–1944)
  • 2 Концепция Кандинского искусства
    • 2.1 Художник как пророк
    • 2.2 Художественный и духовный теоретик
  • 3 Теоретические труды по искусству
    • 3.1 О духовном в искусстве
    • 3.2 Точка и линия в плоскости
  • 4 Разная информация
    • 4.1 Рынок искусства
    • 4.2 В массовой культуре
    • 4.3 Выставки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Книги Кандинского
    • 6.3 Ссылки на французском языке
    • 6.4 Ссылки на французском языке
  • 7 Внешние ссылки

Художественные периоды

Создание абстрактных работ Кандинским последовало за длительным периодом развития и созревания интенсивной мысли, основанной на его художественном опыте. Он называл эту преданность внутренней красоте, пыл духа и духовное желание внутренней необходимостью; это был центральный аспект его искусства.

Молодость и вдохновение (1866–1896)

Одесский порт (1898)

Кандинский родился в Москве, в семье торговца чаем Лидии Тихеевой и Василия Сильвестровича Кандинского. Одной из его прабабушек была княгиня Гантимурова, монгольская принцесса. Кандинский учился из разных источников, находясь в Москве. В школе он изучал многие области, в том числе право и экономику. Позже он вспоминал, как в детстве увлекался и вдохновлялся цветом. Его увлечение цветовой символикой и психологией продолжалось по мере его роста. В 1889 году он был частью этнографической исследовательской группы, которая побывала в Вологодской области к северу от Москвы. «Взглядах на прошлое» он почувствовал, что входит в картину, что дома и церкви были украшены такими мерцающими красками, что, войдя в них, он почувствовал, что входит в картину. Этот опыт и его изучение народного региона (особенно ярких искусств цветов на темном фоне) отражение во его многих ранних работах. Несколько лет спустя он впервые сравнил живопись с сочинением музыки в той манере, которой он стал известен, написав: «Цвет - это клавиатура, - молотки, душа - это глаза пианино с множеством струн. Художник - это рука, которая играет, касаясь той или иной клавиши, чтобы вызвать колебания в душе ». Кандинский был также дядей русско-французского философа Александра Кожева (1902–1968).

В 1896 году, в возрасте 30 лет, Кандинский отказался от многообещающей карьеры преподавателя права и экономики, чтобы поступить в Мюнхенскую академию, где его учителями в итоге стали Франц фон Штук. Его не сразу приняли, и он начал самостоятельно изучать искусство. В том же году, перед отъездом из Москвы, он увидел выставку картин Моне. Особенно его захватил импрессионистический стиль Стога сена ; это, по его мнению, обладало мощным чувством цвета, почти независимым от предметов. Позже он напишет об этом опыте:

Каталог сообщил мне, что это был стог сена. Я не мог этого узнать. Это непризнание было для меня болезненным. Я считал, что художник не имеет права писать невнятно. Я тупо чувствовал, что объект картины пропал. И я с удивлением и замешательством заметил, что картина не только захватила меня, но неизгладимо запечатлелась в моей памяти. Живопись приобрела сказочную силу и великолепие.

— Василий Кандинский

На Кандинского в этот период также повлиял Рихард Вагнер Лоэнгрин, как он чувствовал, подтолкнул границы музыки иии за пределы стандартного лиризма. Духовно он находился под областью мадам Блаватской (1831–1891), самого известного представителя теософии. Теософская теория постулирует, что творение - это геометрическая прогрессия, начинающаяся с единственной точки. Аспект выражен нисход серией кругов, треугольников и квадратов. Книги Кандинского «О духовном в искусстве» (1910) и «Точка и линия к плоскости» (1926) перекликаются с этим теософским принципом. Иллюстрации Джона Варли в Мыслеформы (1901) повлияли на него визуально.

Метаморфозы

Красочная абстрактная картина со зданиями и церковью на заднем плане Мюнхен-Швабинг с церковью Святой Урсулы (1908)

Летом В 1902 году Кандинский пригласил Габриэле Мюнтер присоединиться к нему на его летних уроках живописи к югу от Мюнхена в Альпах. Она согласилась, и их отношения стали скорее личными, чем профессиональными. Художественная школа, обычно считали сложная, давалась Кандинскому легко. Именно в это время он начал проявлять себя как теоретик искусства, а также как художник. В начале 20 века количество его использования картин увеличилось; многое осталось от пейзажей и городов, которые он нарисовал, используя широкие полосы цвета и узнаваемые формы. Однако по большей части на картинах Кандинского не было человеческих фигур; Исключение составляет воскресенье «Старая Россия» (1904 г.), в котором Кандинский воссоздает очень красочный (и причудливый) вид крестьян и дворян перед стенами города. «Пара верхом на лошади» (1907 г.) изображает человека верхом на коне, который с нежностью и заботой держит женщину, проезжая мимо русского городка со светящимися стенами через голубую реку. Лошадь приглушена, в то время как листья на деревьях, в городе и в реке блестят пятнами цвета и яркости. Эта работа демонстрирует влияние пуантилизма на то, как глубина резкости сводится к плоской люминесцентной поверхности. Фовизм также очевиден в этих ранних произведений. Цвета используются для выражения опыта Кандинского предмета, а не для описания объективной природы.

Картина белого коня и синего всадника, скачущих по зеленому лугу справа налево Синий всадник (1903)

Возможно, самая небольшая из его картин первого десятилетия 1900-х годов был Синий всадник (1903), на котором изображенаая фигура в плаще. конь мчится по каменистому лугу. Плащ всадника средне-синего цвета, отбрасывающий темно-синюю тень. На переднем плане - более аморфные синие тени, похожие на падающие деревья на заднем плане. Синий всадник на картине выделяется (но четко не определен), лошадь имеет неестественную походку (что, должно быть, знал Кандинский). Некоторые историки искусства считают, что всадник держит вторую фигуру (возможно, ребенка), хотя это может быть еще одна тень от одинокого всадника. Это намеренное разделение, позволяющее зрителям участвовать в произведении искусства, стало все более осознанной техникой, используемой Кандинским в последующие годы; его кульминацией стали абстрактные произведения периода 1911–1914 годов. В «Синем всаднике» Кандинский показывает всадника скорее как серию цветов, чем в конкретных деталях. Эта картина не является исключительной в этом отношении по современным художникам, но она показывает направление, в котором Кандинский двинется всего несколько лет спустя.

С 1906 по 1908 год Кандинский много путешествовал по Европе (он был соратником группы символистов Голубой розы Москвы), пока не поселился в маленьком Баварский город Мурнау. В 1908 году он купил копию Мыслеформы, написанные Анни Безант и Чарльзом Вебстером Ледбитером. В 1909 году он вступил в Теософское общество. Голубая гора (1908–1909) была написана в это время, демонстрируя его тенденцию к абстракции. Гора синего цвета обрамлена двумя широкими деревьями, желтым и красным. Внизу проходит процесс с тремя всадниками и другими другими. Лица, одежда и седла всадников одного цвета, и ни они, ни идущие фигуры не отображают никаких реальных деталей. Плоские плоскости и контуры также указывают на влияние фовизма. Широкое использование цвета в «Голубой горькое изображение» демонстрирует цветность Кандинского искусственного цвета, в котором независимо от формы и каждому цвету уделяется равное внимание. Композиция более плоская; Картина разделена на четыре части: небо, красное дерево, желтое дерево и синяя гора с тремя всадниками.

Период синего всадника (1911–1914)

Василий Кандинский, 1910, Пейзаж с фабричным дымоходом, холст, масло, 66,2 x 82 см, Музей Соломона Р. Гуггенхайма

Картины Кандинского этого периода выделяют большие выразительные цветные массы, оцениваемые независимо от форм и линий; формируют картины необычной силы. природа - не пытается представить внешний мир, но непосредс твенно выражает чувства. ля обозначения своих произведений; он называл свои самые спонтанные картины «импровизациями», а более сложные работы н азывал «композицию».

Помимо живописи, Кандинский был теоретиком искусства; его влияние на историю западного искусства, возможно, связано с его теоретическими работами, чем с его картинами. Он помог основать Neue Künstlervereinigung München (Ассоциацию новых художников Мюнхена), став ее президентом в 1909 году. Однако группа не смогла интегрировать радикальный подход Кандинского (и других) с традиционными художественными концепциями и группой. распался в конце 1911 года. Затем Кандинский сформировал новую группу «Синий всадник» (Der Blaue Reiter ) с артистами-единомышленниками, такими как Август Макке, Франц Марк, Альберт Блох и Габриэле Мюнтер. Группа выпустила альманах (Альманах "Синий всадник") и провела две выставки. Планировалось еще больше каждого, но начало Первой мировой войны в 1914 году положило конец этим планам и отправило Кандинского обратно в Россию через Швецию и Швецию.

Импровизация 27 (Сад любви II), 1912, холст, масло, 120,3 х 140,3 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. На выставке Armory Show 1913 года

Его работы в Альманахе Blue Rider и трактат «О духовном в искусстве» (выпущенный в 1910 году) были одновременно защитой и продвижением абстрактного искусства и подтверждением того, что все формы искусства были одинаково способны достичь уровня духовности. Он считал, что цвет можно использовать в визуальном как нечто автономное, помимо визуального описания объекта или другой формы.

Эти идеи почти сразу же повлияли на международный уровень, особенно в русскоязычном мире. Еще в 1912 году книга «О духовном в искусстве» была рецензирована Майклом Сэдлером в лондонской «Art News». Интерес к Кандинскому быстро, когда Садлейр опубликовал английский перевод книги «О духовном в искусстве» в 1914 году. Выдержки из книг были опубликованы в том же году в период издании Перси Виндхема Льюиса Blast, а также Еженедельная газета Альфреда Орейджа о культуре Ньюдж. Однако Кандинский получил известие раньше в Британии; в 1910 году он участвовал в выставке союзных художников (организованной Фрэнком Раттером ) в Королевском Альберт-Холле в Лондоне. Это привело к тому, что его работа была удостоена похвалы в обзоре выставки Спенсера Фредерика Гора в The Art News.

СВЯТОЙ ДЖОРДЖ ВАСИЛИЯ КАНДИНСКОГО (1866–1944, РОССИЯ)

Интерес Садлера к Кандинскому также привел к тому, что первые работы Кандинского попали в британскую коллекцию произведений искусства; Отец Сэдлера, Майкл Сэдлер, приобрел несколько гравюр и фрагмент абстрактной картины для Композиции VII в 1913 году после визита отца и сына для встречи с Кандинским в Мюнхене в том же году. Эти работы выставлялись в Лидсе, либо в университете, либо в помещении Leeds Arts Club, между 1913 и 1923 годами.

Возвращение в Россию (1914–1921)

В сером ( 1919) Кандинского, экспонируется на 19-й Государственной выставке, Москва, 1920

Солнце растапливает всю Москву до единого пятна, которое, как бешеная туба, заставляет трепетать все сердце и всю душу. Но нет, эта однородность красного - не самый красивый час. Только финальный аккорд симфонии, которая доводит все цвета до зенита жизни, как фортиссимо большого оркестра, заставляет и позволяет звучать в Москве.

— Василий Кандинский

В 1916 году, он познакомился с Ниной Андреевской (1899–1980), на которой женился 11 февраля 1917 года.

С 1918 по 1921 год Кандинский был вовлечен в культурную политику России, участвовал в художественном образовании и реформировании музеев. Он мало писал в этот период, но посвятил свое время художественному обучению с помощью программ, основанной аналитической формы и цвета; он также помог организовать Институт художественной культуры в Москве, первым директором которого он был. Его духовный, экспрессионистский взгляд на искусство был окончательно отвергнут чрезмерно индивидуалистическим и буржуазным. В 1921 году Кандинский был приглашен в Германию для посещения Баухауза в Веймаре его основателем, архитектором Вальтером Гропиусом.

Назад в Германию и Баухауз (1922–1922 гг.) 1933)

Желто-красно-синий, 1925

В мае 1922 года он посетил Международный конгресс прогрессивных художников и подписал «Учредительную декларацию Союза прогрессивных международных художников».

Кандинский вел уроки базового дизайна для начинающих и курс продвинутой теории в Баухаусе ; он также провел уроки живописи и семинар, на котором дополнил свою теорию цвета новыми элементами психологии формы. Развитие его работ по изучению форм, особенно точек и форм, привело к публикации его теоретической второй книги в 1926 году. Его воздействия на прямые линии, приводящие к контрастирующим тона изогнутых и наклонных совпали с исследованиями гештальт-психологов, работы также обсуждались в Баухаусе. Геометрические элементы приобретали все большее значение как в его обучении, так и в живописи - особенно круг, полукруг, угол, прямые линии и кривые. Этот период был очень продуктивным. Эта свобода проявляется в его работах трактовкой плоскостей, богатых цветов и градаций - например, желтый - красный - синий (1925), где Кандинский показывает свою дистанцию ​​от конструктивизма и супрематизма <237.>Движения влиятельные в то время.

Желто-красно-синий (1925 г.) двухметровой ширины нескольких основных форм: вертикальный желтый прямоугольник, наклонный красный крест и большой темно-синий круг; Множество прямых (или извилистых) черных линий, дуг окружностей, одноцветных кругов и разбросанных цветных шахматных досок вносит свой вклад в его тонкую сложность. Эта простая визуальная идентификация форм и основных цветных масс, присутствующих на холсте, - только первый подход к внутренней реальности работы, оценка которой требует более глубокого наблюдения - не только форм и цветов, задействованных в картине, но и их взаимосвязи, их абсолютного и взаимное расположение на холсте и их гармония.

Кандинский был одним из Die Blaue Vier (Синяя четверка), образованных в 1923 году с Полем Клее, Лионелем Фейнингером и Алексеем. фон Явленски, который читал лекции и выставлялся в Штатах в 1924 году. Из-за враждебности правых Баухаус покинул Веймар и поселился в Дессау в 1925 году. После нацистской клеветнической кампании Баухаус покинул Дессау. в 1932 г. для Берлина, до его роспуска в июле 1933 г. Затем Кандинский покинул Германию, поселившись в Париже.

Великий синтез (1934–1944)

Живя в квартире в Париже, Кандинский создал его работу в гостиной студии. Биоморфные формы с гибкими, не геометрическими очертаниями появляются в его картинах - которые предполагают микроскопические организмы, но выражают внутреннюю жизнь художника. Кандинский использовал оригинальные цветовые композиции, навеянные славянским народным искусством. Он также иногда смешивал песок с краской, чтобы придать своим картинам зернистую деревенскую текстуру.

Этот период соответствует синтезу предыдущей работы Кандинского, в котором он использовал все элементы, обогащая их. В 1936 и 1939 годах он создал свои последние две основные композиции, которые он создавал в течение многих лет. Композиция IX имеет сильно контрастирующие, центральная форма создает впечатление эмбриона в утробе матери. Маленькие цветные квадраты и цветные полосы выделяются на черном фоне Композиции X в виде звездных фрагментов (или нитей ), в то время как загадочные иероглифы в пастельных тонах покрывают большую бордовую массу, которая кажется float в верхнем левом углу холста. В творчестве Кандинского некоторые особенности очевидны, но некоторые штрихи более сдержанные и завуалированные; они только постепенно открываются тем, кто углубляет свою связь с его работой. Он хотел, чтобы его формы (он тонко гармонизировал и разместил) резонировали с душой наблюдателя.

Концепция искусства Кандинского

Художник-пророк

Большая яркая абстрактная картина Композиция VII, Третьяковская галерея. По словам Кандинского, это самое сложное произведение, которое он когда-либо писал (1913)

Написав, что «музыка - высший учитель», Кандинский приступил к написанию первых семи из десяти своих сочинений. Первые три сохранились только на черно-белых фотографиях, сделанных другим художником и другом Габриэле Мюнтер. Хотя существуют этюды, зарисовки и импровизации (в частности, Композиции II), нацистский набег на Баухаус в 1930-х годах привел к конфискации первых трех Композиций Кандинского. Они были выставлены на спонсируемой выставке «Дегенеративное искусство », а затем уничтожены (с работами Пауля Клее, Франца Марка и других современных художников).

Очарованный христианской эсхатологией и восприятием грядущего Эйдж, общая тема семи сочинений Кандинского - апокалипсис (конец света, как мы знаю это). Написал «художника-пророка» в книге «О духовном в искусстве», Кандинский создал картины в годы, предшествующие Первой мировой войне, превратившись в свой катакм, который изменит индивидуальную социальную реальность. Твердо веря в православное христианство, Кандинский опирался на библейские истории о Ноевом ковчеге, Ионе и ките, воскресении Христа, четыре всадника Апокалипсиса в книге Откровения, русские народные сказки и общие мифологические переживания смерти и возрождения. Никогда не пытайтесь представить какую-либо из этих повествований, он использовал их завуалированные образы как символы архетипов смерти-возрождения и разрушения-созидания, которые, как он чувствовал, неизбежны в мире до Первой мировой войны.

Как он заявил в своей книге «О духовном в искусстве» (см. Ниже), Кандинский чувствовал, что настоящий художник, создающий искусство из «внутренней необходимости», обитает на вершине восходящей пирамиды. Эта прогрессирующая пирамида проникает и уходит в будущее. То, что вчера было странным или немыслимым, сегодня является обычным явлением; то, что является авангардом сегодня (и понимаемое лишь немногими), завтра станет общеизвестным. Современный художник-пророк стоит в одиночестве на вершине пирамиды, делают новые открытия и открывая реальность завтрашнего дня. Кандинский знал о последних научных достижениях современных художников, которые внесли свой вклад в радикально новые способы развития и познания мира.

Композиция IV и более поздние картины в первую очередь задействовать то, чтобы вызвать духовный резонанс у зрителя и художника. Как и в своей картине «Апокалипсис у воды» (Композиция VI), Кандинский помещает зрителя в ситуации этих эпических мифов, переводя их в современные термины (с чувством отчаяния, суматохи, безотлагательности и замешательства). Это духовное общение зрителя-живописца-художника / пророка можно описать в рамках слов и образов.

Художественный и духовный теоретик

Прямоугольная разноцветная абстрактная картина Композиция VI (1913)

Как указывает Der Blaue Reiter альманах и теоретизирование с композитором Арнольдом Шенбергом, Кандинский также выразил общение между художником и зрителем как доступное для чувств, так и для ума (синестезия ). Услышав тона и аккорды во время рисования, Кандинский предположил, что (например) желтый - это цвет середины C на медной трубе; черный - это цвет закрытия и конца вещей; и что комбинации цветов производят колебательные частоты, похожие на аккорды, играемые на фортепиано. В 1871 году молодой Кандинский научился играть на фортепиано и виолончели.

Кандинский также разработал теорию геометрических фигур и их взаимоотношений, утверждая, например, что круг самой мирной и представляет человеческую душу формы. Эти теории объясняются в книге «Точка и линия на плоскость» (см. Ниже).

Легендарный сценический дизайн Кандинского для спектакля Мусоргского «Картинки с выставки » иллюстрирует его синестетическую концепцию универсального соответствия форм, цветов и музыкальных звуков.. В 1928 году в театре Дессау Василий Кандинский осуществил постановку «Картинки с выставки». В 2015 году оригинальные эскизы сценических элементов были анимированы с помощью современной видеотехники и синхронизированы с музыкой по подготовительным нотам Кандинского и режиссерскому сценарию Феликса Клее.

В другом эпизоде ​​с Мюнтером во времена баварского абстрактного экспрессионизма Кандинский работал над своей Композицией VI. После почти шести месяцев изучения и подготовки он задумал, что работа вызовет одновременно потоп, крещение, разрушение и возрождение. Обрисовав в общих чертах работу на деревянной панели размером с фреску, он заблокирован и не мог продолжать. Мюнтер сказал ему, что он попал в ловушку своего интеллекта и не истинного предмета картины. Она предложила ему просто повторить слово uberflut («наводнение» или «наводнение») и сосредоточиться на его звуке, а не на его значении. Повторяя это слово как мантру, Кандинский нарисовал и завершил монументальную работу за три дня.

Теоретические труды по искусству

Анализ Кандинского форм и цветов является результатом не простой, произвольной идеи -ассоциации, но из внутреннего опыта художника. Он провел, создавая абстрактные, чувственно богатые картины, неустойчивая картина. Этот субъективный опыт - это то, что может делать каждый - не научные, объективные наблюдения, внутренние, субъективные наблюдения, которые французский философ Мишель Анри называет «абсолютной субъективностью» или «абсолютной феноменологической жизнью ".

духовное в искусстве

Текст Кандинского «Über das Geistige in der Kunst», опубликованный в Мюнхене в 1911 году, определяет три типа живописи: впечатления, импровизации и композиции. В то время как впечатления основаны на внешней реальности, которая служит отправной точкой, импровизации и композиции изображают образы. Кандинский сравнивает духовную жизнь человечества с пирамидой - художник миссия - привести других к вершине своей работы. Суть пирамиды - это те немногие великие художники. Это духовная поднимающаяся, медленно поднимающаяся, даже если кажется иногда пирамида. В период упадка ods, душа опускается на дно пирамиды; человечество ищет только внешнего успеха, игнорируя духовные силы.

Цвета в палитре вызывает двойной эффект: чисто физическое воздействие на глаз, очарованное красотой цветов, подобное радостному впечатлению, когда мы съесть деликатес. Однако этот эффект может быть гораздо глубже, вызывая вибрацию души или «внутренний резонанс» - духовный эффект, при котором касается самой души.

«Внутренняя необходимость» для Кандинского принцип искусства и основа форм и гармония цветов. Он определяет это как эффективный контакт с душой. Каждая форма является ограничением одной поверхности другой; он обладает внутренним содержанием, тем эффектом, который он производит на того, кто на него внимательно смотрит. Эта внутренняя необходимость - право на неограниченную свободу, но эта свобода становится лицензией, если она не исходит из такой необходимости. Искусство рождение из внутренней потребности художника загадочным, мистическим образом, через которое оно обретает автономную жизнь; он становится независимым субъектом, одухотворенным духовным дыханием.

Очевидные свойства, которые мы можем, когда смотрим на другой цвет, позволяют ему действовать самостоятельно, с одной стороны, это или холодность цветового тона, а с стороны - ясность или неясность этого тона. Тепло - это тенденция к желтому, а холодность - к синему; желтый и синий образуют первый великолепный динамичный контраст. Желтый имеет эксцентрическое движение, а синий - концентрическое движение; кажется, что желтая поверхность приближается к нам, синяя поверхность кажется удаляется. Желтый - это типично земной цвет, насилие которого может быть болезненным и агрессивным. Синий - небесный цвет, вызывающий глубокое спокойствие. Сочетание синего и желтого дает полную неподвижность и спокойствие, что означает зеленый цвет.

Ясность - это тенденция к белому, а затемненность - к черному. Белый и черный образуют второй большой контраст, который является статичным. Белый - это глубокая, абсолютная тишина, полная возможности. Черный - это ничто без возможности, вечное безмолвие без надежды и соответствует смерти. Любой другой цвет сильно перекликается с соседями. Смешивание белого с черным приводит к серому, который не обладает активной силой и по тональности близок к зеленому. Серый цвет соответствует неподвижности без надежды; он имеет тенденцию к отчаянию, когда становится темно, и теряет надежду, когда становится светлее.

Красный - теплый цвет, живой и возбужденный; это мощное движение само по себе. В смеси с черным он становится коричневым, твердого цвета. Смешанный с желтым, он становится теплее становится и оранжевым, что придает сияющее движение всему окружающему. Когда красный смешивается с синим, он отдаляется от человека и становится фиолетовым, то есть холодным красным. Красный и зеленый образуют третий большой контраст, а оранжевый и фиолетовый - четвертый.

Точка и линия к плоскости

Точки, 1920, 110,3 × 91,8 см, Художественный музей Охара

В своих трудах, опубликованных в Мюнхене издательством Verlag Альберт Ланген в 1926 г. году, Кандинский анализ геометрических элементов, составляющих каждую картину, - точку и линию. Он назвал физическую опору и материальную поверхность, на которой художник рисует или рисует базовую плоскость, или БП. Он анализировал их не объективно, а с точки зрения их внутреннего воздействия на наблюдателя.

Точка - это небольшой кусочек цвета, нанесенный художником на холст. Это не геометрическая точка и не математическая абстракция; это протяженность, форма и цвет. Эта форма может быть квадратом, треугольником, кругом, звездой или чем-то более сложным. Точка - самая лаконичная форма, но, в зависимости от ее расположения на основной плоскости, она будет иметь другую тональность. Она может быть изолированной или резонировать с другими точками или линиями.

Линия - это продукт силы, приложенной в заданном направлении: силы, приложенной художником к карандашу или кисти. Производимые линейные формы могут быть нескольких типов: прямая линия, которая возникает в результате уникальной силы, приложенной в одном направлении; угловая линия, возникающая в результате чередования двух сил в разных направлениях, или изогнутая (или волнообразная) линия, образованная действием двух сил, действующих одновременно. Плоскость может быть получена путем уплотнения (из линии, повернутой вокруг одного из ее концов). Субъективный эффект, производимый линией, зависит от ее ориентации: горизонтальная линия соответствует земле, на которой человек отдыхает и движется; он обладает темной и холодной эмоциональной тональностью, подобной черному или синему. Вертикальная линия соответствует высоте и не имеет опоры; он имеет светлый теплый оттенок, близкий к белому и желтому. Диагональ обладает более или менее теплой (или холодной) тональностью, в зависимости от ее наклона к горизонтали или вертикали.

Сила, которая развертывается без препятствий, как сила, образующая прямую линию соответствует лиризму; несколько сил, которые противостоят (или раздражают) друг друга, образуют драму. Угол, образованный угловой линией, также имеет внутреннюю звучность, теплую и близкую к желтому для острого угла (треугольник), холодную и похожую на синий для тупого угла (круг) и похожую на красный для прямого угла. (квадрат).

Базовая плоскость, как правило, прямоугольная или квадратная. Следовательно, он состоит из горизонтальных и вертикальных линий, которые ограничивают его и определяют его как автономную сущность, которая поддерживает картину, сообщая ее эмоциональную тональность. Эта тональность определяется относительной важностью горизонтальных и вертикальных линий: горизонтали придают спокойную, холодную тональность основной плоскости, а вертикали придают спокойную, теплую тональность. Художник интуитивно чувствует внутренний эффект формата и размеров холста, которые он выбирает в соответствии с тональностью, которую он хочет придать своей работе. Кандинский считал основным планом живое существо, которое художник «оплодотворяет» и ощущает «дыханием».

Каждая часть основного плана обладает аффективной окраской; это влияет на тональность живописных элементов, которые будут нарисованы на нем, и способствует богатству композиции, полученной в результате их сопоставления на холсте. Верхняя часть основного плана соответствует рыхлости и легкости, в то время как нижняя часть вызывает уплотнение и тяжесть. Работа художника - слушать и знать эти эффекты, чтобы создавать картины, которые являются не просто следствием случайного процесса, но и плодом подлинной работы и результатом стремления к внутренней красоте.

В этой книге много всего. фотографические примеры и рисунки из работ Кандинского, которые предлагают демонстрацию его теоретических наблюдений и которые позволяют читателю воспроизвести в нем внутреннюю очевидность при условии, что он уделяет время внимательному рассмотрению этих картин, позволяет им действовать самостоятельно. чувствительности и что он позволял вибрировать чувственным и духовным струнам своей души.

Разная информация

Арт-рынок

В 2012 году Christie's продал на аукционе Студию Кандинского für Improvisation 8 (Study for Im condition 8), изображение 1909 года человека с палашом в разукрашенной радугой деревне за 23 миллиона долларов. Картина была предоставлена ​​на время Художественным музею Винтертура, Швейцария, с 1960 года и была продана европейскому коллекционеру фондом Volkart Foundation, благотворительным подразделением швейцарской товарной торговой фирмы Volkart Brothers. Перед этой распродажей художник Последний рекорд был установлен в 1990 году, когда Sotheby's продал свою Fugue (1914) за 20,9 миллиона долларов. 16 ноября 2016 года Christie's продал с аукциона большую абстрактную картину Кандинского Rigide et Courbé (жесткий и изогнутый) 1935 г. года за 23,3 миллиона долларов, что стало новым рекордом для Кандинского. Первоначально купил Соломон Р. Гуггенхайм картина непосредственно от художника в 1936 году, но она не выставлялась после 1949 года, а была продана на аукционе частному коллекционеру в 1964 году Музеем Соломона Р. Гуггенхайма.

В массовой культуре

Пьеса 1990 года Шесть степеней разделения относится к «двусторонней картине Кандинского». О существовании такой картины не известно; в киноверсии пьесы 1993 года двусторонняя картина изображена так, что на одной стороне изображена картина Кандинского 1913 года «Черные линии», а на другой - картина 1926 года «Несколько кругов».

В фильме 1999 года Двойная опасность много отсылок к Кандинскому, и его отрывок, «Набросок», занимает видное место в сюжетной линии. Главный герой, Элизабет Парсонс (Эшли Джадд), использует запись в реестре работы, чтобы найти своего мужа под его новым псевдонимом. В фильме также представлены два варианта обложки альманаха «Голубой всадник».

В 2014 году Google отпраздновал 148-летие Кандинского, представив Google Doodle на основе его Би абстрактных картин.

Биография в виде книжки с картинками под названием «Шумный ящик с красками: цвета и звуки абстрактного Кандинского »была опубликована в 2014 году. Его иллюстрации, сделанные Мэри ГрандПре, принесли ей 2015 год Caldecott Honor.

Его внуком был профессор музыковедения и писатель Алексей Иванович Кандинский (1918–2000), чья карьера была сосредоточена и сосредоточена в России.

Выставки

Соломон В музее Р. Гуггенхайма с 2009 по 2010 год прошла большая ретроспектива работ Кандинского «Кандинский». В 2017 году избранные работы Кандинского были выставлены на обозрение в Гуггенхайме, «Провидцы: создание современного Гуггенхайма ".

См. Также

Ссылки

Примечание: несколько разделов этой статьи были переведены с французской версии: «Теоретические труды по искусству», «Баухаус» и «Великий синтез художественных периодов». Полные подробные ссылки на французском языке см. В оригинальной версии на fr: Василий Кандинский.

Заметки

Книги Кандинского

  • Василий Кандинский, М.Т. Садлер (переводчик), Адриан Глю (редактор). О духовном в искусстве. (Нью-Йорк: MFA Publications и Лондон: Tate Publishing, 2001). 192 стр. ISBN 0-87846-702-5
  • Василий Кандинский, М. Т. Сэдлер (переводчик). О Spiritua l в ст. Dover Publ. (Мягкая обложка). 80 стр. ISBN 0-486-23411-8. или: Lightning Source Inc Publ. (Мягкая обложка). ISBN 1-4191-1377-1
  • Василий Кандинский. Кленге. Верлаг Р. Пайпер и Ко, Мюнхен
  • Василий Кандинский. Точка и линия к плоскости. Dover Publications, Нью-Йорк. ISBN 0-486-23808-3
  • Василий Кандинский. Кандинский, Полное собрание сочинений об искусстве. Da Capo Press. ISBN 0-306-80570-7

Ссылки на английском языке

  • Джон Э. Боулт и Роуз-Кэрол Уоштон Лонг. Жизнь Василия Кандинского в искусстве: этюд «О духовном в искусстве» Василия Кандинского. (Ньютонвилл, Массачусетс: Oriental Research Partners, 1984). ISBN 0-89250-131-6
  • Магдалена Дабровски. Сочинения Кандинского. (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2002). ISBN 0-87070-405-2
  • Hajo Düchting. Василий Кандинский 1866–1944: Революция в живописи. (Ташен, 2000). ISBN 3-8228-5982-6
  • Хайо Дюхтинг и О'Нил. Авангард в России.
  • Уилл Громанн. Василий Кандинский. Жизнь и работа. (Нью-Йорк: Harry N Abrams Inc., 1958).
  • Томас М. Мессер. Василий Кандинский. (Нью-Йорк: Harry N Abrams Inc, 1997). (Проиллюстрировано). ISBN 0-8109-1228-7.
  • Маргарита Тупицына, против Кандинского (Мюнхен: Музей Villa Stuck, 2006).
  • Мишель Генри : Видя невидимое. О Кандинском (Континуум, 2009). ISBN 1-84706-447-7
  • Джулиан Ллойд Уэббер, «Видеть красный, выглядеть синим, чувствовать себя зеленым», The Daily Телеграф 6 июля 2006 г.
  • Сабина Флак, «Сквозь смотрящий газ», в: Intellectual Birdhouse (Лондон: Koenig Books, 2012). ISBN 978-3-86335-118-2

Ссылки на французском

  • Мишель Анри. Voir l’invisible. Сур Кандинский (Press Universitaires de France) ISBN 2-13-053887-8
  • Нина Кандинская. Кандинский и другие (изд. Фламмарион) ISBN 2-08-064013-5
  • Джелена Халь-Фонтен. Кандинский (Marc Vokar éditeur) ISBN 2-87012-006-0
  • François le Targat. Кандинский (Эд. Альбин Мишель, les grands maîtres de l’art contemporain) ISBN 2-226-02830-7
  • Кандинский. Rétrospective (Foundation Maeght) ISBN 2-900923-26-3 ISBN 2-900923-27-1
  • Кандинский. Уврес де Василий Кандинский (1866–1944) (Центр Жоржа Помпиду) ISBN 2-85850-262-5

Внешние ссылки

Письмо Кандинский
Внешнее видео
значок видео Кандинский, Импровизация 28 (вторая версия), 1912, Smarthistory
Картины Кандинского
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:12:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте