Якоб ван Рейсдал

редактировать
Голландский художник-пейзажист и гравер (ок. 1629–1682)

Якоб ван Рейсдал
картина ветряной мельницы, река и большое небо Ветряная мельница в Вейк-бий-Дюрстеде (c.1670)
РодилсяЯкоб Исааксзоон ван Рейсдал. 1628 или 1629. Харлем, Голландская Республика
Умер(1682 -03-10) 10 марта 1682 г.. Амстердам, Голландская Республика
НациональностьГолландец
ИзвестенПейзажная живопись
Известная работаЕврейское кладбище, Ветряная мельница в Вейк-бий-Дуурстеде, Вид на Харлем с отбеливающими полями, Луч света, Лесистое болото
ДвижениеЗолотой век Голландии
Покровитель (и)Корнелис де Грефф (1599–1664)

Якоб Исааксзун ван Рейсдал (голландское произношение: (Об звуке слушайте ); ок. 1629-10 марта 1682) был голландским художником, рисовальщиком и офортом. Обычно его считают выдающимся пейзажистом голландского золотого века, периода большого богатства и культурных достижений, когда голландская живопись стала очень популярной.

Плодородный и разносторонний, Рейсдал изобразил самые разные пейзажи. С 1646 года он рисовал голландские деревенские сцены замечательного качества для молодого человека. После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер. В своей поздней работе, проведенной, когда он жил и работал в Амстердаме, он добавил к своему регулярному репертуару панорамы города и морские пейзажи. В них небо часто занимало две трети холста. Всего им создано более 150 скандинавских видов с водопадами.

Единственным зарегистрированным учеником Рейсдала был Мейндерт Хоббема, один из нескольких художников, которые рисовали фигуры в его пейзажах. Работу Хоббемы иногда путали с работами Рейсдаля. Трудно приписать работу Рейсдаля, чему не способствует тот факт, что три члена его семьи также были пейзажистами, некоторые из которых написали свое имя «Рейсдал»: его отец Исаак ван Рейсдал, его отец хорошо известный дядя Саломон ван Рейсдал и его двоюродный брат, сбивчиво названный Якоб ван Рейсдал.

Работы Рейсдала были востребованы в Голландской республике при его жизни. Сегодня он разбросан по частным и институциональным коллекциям по всему миру; Национальная галерея в Лондоне, Рейксмузеум в Амстердаме и Эрмитаж в Санкт-Петербурге хранят крупнейшие коллекции. Рейсдал сформировал мировые традиции пейзажной живописи, от английских романтиков до барбизонской школы во Франции и школы реки Гудзон в США, и оказал влияние на поколения голландцев. художники-пейзажисты.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Средний период
    • 2.3 Поздние годы
    • 2.4 Атрибуты
    • 2.5 Наследие
    • 2.6 Интерпретация
    • 2.7 Коллекции
  • 3 Контекст
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Jacob's uncle's painting of the same town from same angle Взгляд Эгмонд ан Зи (1640) от Саломон ван Рейсдал картина приморского городка Вид на Эгмонд-ан-Зее (ок. 1650) Якоб ван Рейсдал

Якоб Исааксзун ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году в семью художников, всех пейзажистов. Количество художников в семье и многократное написание имени Рейсдала препятствовали попыткам задокументировать его жизнь и атрибутировать его работы.

Имя Рейсдаля связано с замком, который сейчас утерян, в деревне из Blaricum. В деревне жил дедушка Якоба, мебельщик Якоб де Гойер. Когда Де Гойер переехал в Наарден, трое из его сыновей изменили свое имя на Рейсдал или Рейсдал, вероятно, чтобы указать свое происхождение. Двое из сыновей Де Гойера стали художниками: отец Якоба Исаак ван Рейсдал и его известный дядя Саломон ван Рейсдал. Сам Якоб всегда писал свое имя с буквы «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломонсоон ван Рейсдал, также художник-пейзажист, писал свое имя с помощью буквы «y». Самый ранний биограф Джейкоба, Арнольд Хоубракен, называл его Якобом Руисдалом.

Неизвестно, была ли мать Рейсдаля первой женой Исаака ван Рейсдала, имя которой неизвестно, или его второй женой, Майкен Корнелисдохтер.. Исаак и Майккен поженились 12 ноября 1628 года.

Учитель Рейсдаля также неизвестен. Часто предполагается, что Рейсдал учился со своими отцом и дядей, но архивных свидетельств этого нет. Похоже, что на него сильно повлияли другие современные местные харлемские пейзажисты, в первую очередь Корнелис Врум и Алларт ван Эвердинген.

Самая ранняя дата, которая появляется на картинах и офортах Рейсдаля 1646 год. Через два года после этой даты он был принят в члены Харлемской гильдии св. Луки. К этому времени пейзажи были так же популярны, как и исторические картины в голландских домах, хотя во время рождения Рейсдаля исторические картины появлялись гораздо чаще. Этот рост популярности пейзажей продолжался на протяжении всей карьеры Рейсдала.

Около 1657 года Рейсдал переехал в Амстердам, к тому времени процветающий город, который, вероятно, предлагал более широкий рынок для его работ. Его коллега-художник из Харлема Алларт ван Эвердинген уже переехал в Амстердам и нашел там рынок. 17 июня 1657 г. он крестился в Анкевеен, недалеко от Наардена. Рейсдал жил и работал в Амстердаме до конца своей жизни. В 1668 году его имя появляется как свидетельство брака Мейндерт Хоббема, его единственного зарегистрированного ученика, художника, чьи работы были перепутаны с работами самого Рейсдала.

Для пейзажиста это кажется, что Рейсдал путешествовал относительно немного: в Бларикум, Эгмонд-ан-Зее и Ренен в 1640-х годах, с Николаем Берхемом до Бентхаймом и Штайнфурт сразу за границей в Германии в 1650 году и, возможно, с Хоббемой снова через немецкую границу в 1661 году, через Велюве, Девентер и Отмарсум. Несмотря на многочисленные норвежские пейзажи Рейсдаля, нет никаких свидетельств того, что он побывал в Скандинавии.

картина пейзажи с замком на заднем плане Вид на Замок Бентхайм (1650-е годы) от Якоба ван Рейсдала Nicolaes Berchem's painting of same landscape with castle Вид на Бург Бентхайм (c. 1656) Николаас Берхем

Есть предположение, что Руисдал также был врачом. В 1718 году его биограф Хоубракен сообщает, что он изучал медицину и проводил операции в Амстердаме. Архивные записи 17-го века показывают, что имя «Якобус Руйсдаэль» в списке амстердамских врачей, хотя и вычеркнуто, с добавленным замечанием о том, что он получил медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане на севере Франции. Различные историки искусства предполагали, что это был случай ошибочной идентификации. Питер Шельтема предполагает, что на записи фигурировал двоюродный брат Рейсдаля. Эксперт Рейсдаля Сеймур Слайв утверждает, что написание «uij» не согласуется с написанием самого Рейсдаля его имени, что его необычно высокая продуктивность предполагает, что у него было мало времени для изучения медицины, и что нет никаких указаний в любое его искусство, которое он посетил на севере Франции. Однако Слайв согласен с тем, что Рейсдал все еще мог быть врачом. В 2013 году Ян Пауль Хинрикс согласился с тем, что доказательства неубедительны.

Руисдал не был евреем. Слайв сообщает, что из-за описания Рейсдаэлем еврейского кладбища и различных библейских имен в семье Рейсдаля он часто слышал предположения о том, что Рейсдал наверняка должен быть евреем. Факты свидетельствуют об обратном. Руисдал был похоронен в церкви Святого Бавона, Харлем, протестантской церкви в то время. Его дядя Саломон ван Рейсдал принадлежал к подгруппе молодых фламандцев общины меннонитов, одному из нескольких типов анабаптистов в Харлеме, и вполне вероятно, что отец Рейсдаля также был там членом. Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме.

Руисдал не женился. По словам Хубракена, чья краткая биография Рейсдаля действительно содержит несколько ошибок, это было «для того, чтобы зарезервировать время для служения своему старому отцу». Неизвестно, как выглядел Рейсдал, поскольку не существует известного его портрета или автопортрета.

Историк искусства Хендрик Фредерик Вейнман опроверг миф о том, что Рейсдал умер бедным человеком, предположительно в богадельне для стариков в г. Харлем. Вейнман показал, что человек, который умер там, на самом деле был двоюродным братом Рейсдаля, Якобом Саломонсооном. Хотя нет никаких записей о том, что Рейсдал владел землей или акциями, он, похоже, жил комфортно даже после экономического спада катастрофического года 1672. Его картины ценились довольно высоко. В большой выборке инвентаря между 1650 и 1679 годами средняя цена Рейсдаля составляла 40 гульденов по сравнению с 19 гульденами для всех приписываемых картин. В рейтинге современных голландских художников, основанном на взвешенной по цене частоте этих запасов, Рейсдал занимает седьмое место; Рембрандт занимает первое место.

Рейсдал умер в Амстердаме 10 марта 1682 года. Он был похоронен 14 марта 1682 года в церкви Святого Бавона в Харлеме.

Работа

Ранние годы

картина дюнного пейзажа Пейзаж дюн (1646)

Работа Рейсдаля ок. С 1646 по начало 1650-х годов, когда он жил в Харлеме, характерны простые мотивы и тщательное и кропотливое изучение природы: дюн, леса и атмосферных эффектов. Нанося более густую краску, чем его предшественники, Рейсдал придал своей листве богатство, передав ощущение сока, протекающего через ветви и листья. Его точное изображение деревьев было беспрецедентным для того времени: роды его деревьев - первые, которые однозначно узнаются современными ботаниками. В его ранних набросках присутствуют мотивы, которые вернутся во всех его работах: ощущение простора и яркости, а также воздушная атмосфера, достигнутая с помощью пуантилистических штрихов мела. Большинство из его тридцати набросков черным мелом, которые сохранились до наших дней, относятся к этому периоду.

Образцом раннего стиля Рейсдаля является Пейзаж дюн, одна из самых ранних работ, датированная 1646 годом. Она расходится с классикой. Голландская традиция изображать широкие виды на дюны, включая дома и деревья, в окружении далеких пейзажей. Вместо этого Рейсдал помещает покрытые деревьями дюны в центре сцены, а облачный пейзаж концентрирует сильный свет на песчаной дорожке. Получающийся героический эффект усиливается за счет большого размера холста, «столь неожиданного в работе неопытного живописца», по словам Ирины Соколовой, хранителя Эрмитажа. Историк искусства Хофстеде де Гроот сказал о пейзаже Дюны: «Вряд ли это будет работа семнадцатилетнего мальчика».

картина города вдалеке под большим небом Вид Наардена с церковью в Муйдерберге вдалеке ( 1647)

Первый панорамный пейзаж Рейсдала «Вид Наардена с церковью в Муйдерберге вдалеке» датируется 1647 годом. Тема потрясающего неба и далекого города, в данном случае родины его отца, - это тот, который он вернулся

По неизвестным причинам Рейсдал почти полностью прекратил датировать свою работу 1653 годом. Только в пяти работах 1660-х годов рядом с его подписью указан год, частично скрытый; ни у одного из 1670-х и 1680-х годов нет даты. Таким образом, датирование последующих работ было в значительной степени основано на детективных исследованиях и домыслах.

Все тринадцать известных офортов Руисдаля относятся к его раннему периоду, первая из которых датирована 1646 годом. Неизвестно, кто обучил его искусству офорта. Не существует офортов, подписанных его отцом, дядей или его коллегой-пейзажистом из Гарлема Корнелисом Врумом, который оказал влияние на другие его работы. В его офортах мало влияния Рембрандта ни в стиле, ни в технике. Существует мало оригинальных впечатлений; пять офортов сохранились только в одном слепке. Редкость гравюр предполагает, что Рейсдал считал их пробными эссе, что не требовало больших изданий. Эксперт по гравюрам Жорж Дюплесси выделил Грейнфилд на опушке леса и Путешественники как непревзойденные иллюстрации гения Рейсдаля.

Средний период

мрачная картина руин и гробниц Еврейское кладбище (c.1654–55)

После поездки Рейсдаля в Германию его пейзажи приобрели более героический характер, а формы стали больше и заметнее. Вид на Замок Бентхайм, датированный 1653 годом, является лишь одним из десятка изображений Рейсдаля определенного замка в Германии, почти все из которых говорят о его положении на вершине холма. Примечательно, что Рейсдал внес многочисленные изменения в обстановку замка (на самом деле он находится на неприметном невысоком холме), кульминацией чего стала версия 1653 года, изображающая замок на лесистой горе. Историки искусства считают, что эти вариации свидетельствуют о композиционных способностях Рейсдаля.

Во время поездки в Германию Рейсдал столкнулся с водяными мельницами, которые он превратил в основной предмет для рисования, первым из художников, сделавших это. Две водяные мельницы с открытым шлюзом, датированные 1653 годом, являются ярким примером. Руины замка Эгмонт возле Алкмара были еще одним излюбленным предметом Рейсдаля и были представлены в Еврейском кладбище, где он написал две версии. С их помощью Рейсдал противопоставляет природный мир искусственной среде, которая была захвачена деревьями и кустарниками, окружающими кладбище.

Первые скандинавские пейзажи Рейсдаля включают большие ели, скалистые горы, большие валуны и стремительные потоки. Хотя они убедительно реалистичны, они основаны на предыдущих произведениях искусства, а не на непосредственном опыте. Нет никаких записей о том, что Рейсдал совершал какое-либо путешествие в Скандинавию, хотя его коллега-художник из Харлема ван Эвердинген побывал там в 1644 году и популяризировал этот поджанр. Работа Рейсдаля вскоре превзошла лучшие работы ван Эвердингена. В общей сложности Рейсдал создал более 150 скандинавских пейзажей с водопадами, из которых водопад в горном пейзаже с разрушенным замком, c.1665–1670 гг. Слайв считает своим величайшим.

В этот период Рейсдал начал рисовать прибрежные сцены и морские части под влиянием Симона де Влижера и Яна Порселлиса. Среди наиболее драматичных - Rough Sea at a Jetty, с ограниченной палитрой только черного, белого, синего и нескольких коричневых цветов земли. Тем не менее, лесные сцены остаются предметом выбора, например, самый известный Эрмитаж «Руисдаль», Лесное болото, датируемый ок. 1665 годом, который изображает первобытную сцену со сломанными березками и дубами, и ветви, тянущиеся к небу среди заросшего пруда.

Более поздние годы

В последний период жизни Рейсдала он начал изображать горные сцены, такие как горный и лесной пейзаж с рекой, датируемый концом 1670-х гг. Это изображает изрезанный диапазон с самым высоким пиком в облаках. Сюжеты Рейсдаля стали необычайно разнообразными. Историк искусства Вольфганг Стехов выделил тринадцать тем в жанре пейзажа Золотого века Голландии, и работа Рейсдаля охватывает все, кроме двух из них, самое большее: леса, реки, дюны и проселочные дороги, панорамы, воображаемые пейзажи, Скандинавские водопады, морские пейзажи, пляжи, зимние пейзажи, виды на город и ноктюрны. В его творчестве отсутствуют только итальянские и иностранные пейзажи, отличные от скандинавских.

Воображаемые пейзажи садов, которые Рейсдал нарисовал в 1670-х годах, на самом деле отражают продолжающийся дискурс о живописном в кругах садоводческих эстетов, таких как Константин Гюйгенс.

картина города вдалеке и полей под большое небо Вид на Харлем с белыми полями (c.1665)

Слайв считает уместным, что ветряная мельница является предметом одной из самых известных работ Рейсдаля. Ветряная мельница в Вейк-бий-Дуурстеде, датированная 1670 годом, показывает Вейк-бий-Дуурстеде, прибрежный городок примерно в 20 км от Утрехта, с доминирующей цилиндрической ветряной мельницей.. В этой композиции Рейсдал соединил типичные голландские элементы низменной земли, воды и обширного неба, так что они сходятся в столь же характерной голландской ветряной мельнице. Неизменная популярность картины подтверждается продажами карточек в Рейксмузеум, где Ветряная мельница занимает третье место после Ночного дозора Рембрандта и Вид на Делфт Вермеера.. Ветряные мельницы использовались на протяжении всей карьеры Рейсдала.

На этом этапе появляются различные панорамные виды на горизонт Харлема и его белесые земли, особый жанр, называемый Haerlempjes, с облаками, создающими различные градации чередующихся полос света и тени к горизонту. В картинах часто преобладает церковь Святого Бавона, в которой однажды будет похоронен Рейсдал.

Хотя Амстердам действительно присутствует в его работах, это происходит относительно редко, учитывая, что Рейсдал прожил там более 25 лет. Это действительно присутствует в его единственном известном архитектурном предмете, чертеже интерьера Старой церкви, а также в видах на плотину и Панорамный вид на Амстел с видом на Амстердам, одна из последних картин Рейсдаля.

Фигуры редко появляются в композициях Рейсдаля, и в этот период они редко написаны его собственной рукой, но выполнены разными художниками, в том числе его учеником Мейндерт Хоббема, Николаесом Берхемом, Адриан ван де Вельде, Филипс Вауверман, Ян Вонк, Томас де Кейзер, Жерар ван Баттум и Ян Лингельбах.

Атрибуты

подпись на картине с надписью J v Ruisdael Подпись на Пейзаж с водопадом в 1660-х годах

В своем raisonné каталога 2001 года Слайв приписывает 694 картины Рейсдалю и перечисляет еще 163 картины с сомнительными или, как он считает, неверными атрибуция. Есть три основные причины, по которым существует неуверенность в том, чья рука нарисовала различные пейзажи в стиле Рейсдала. Во-первых, четыре члена семьи Рейсдал были пейзажистами с похожими подписями, некоторые из которых позже были мошеннически изменены на подписи Джейкоба. Это еще больше осложняется тем фактом, что Рейсдал использовал вариации своей подписи. Обычно это читается как «JvRuisdael» или монограмма «JVR», иногда с использованием небольшого курсива «s», а иногда и долгого готического шрифта, например, в Пейзаж с водопадом. Во-вторых, многие пейзажи 17 века без подписи и могут быть написаны учениками или переписчиками. Наконец, мошенники подражали Рейсдаллам для получения финансовой выгоды, и самый ранний случай, описанный Хубракеном в 1718 году: некий Ян Гриффер Старший мог настолько хорошо имитировать стиль Рейсдала, что часто продавал их за настоящих Руисдал, особенно с добавлением фигурок в стиле художника. Вауверман. Не существует крупномасштабного систематического подхода к установлению атрибуции Рейсдаля, в отличие от судебной медицины, используемой для поиска правильной атрибуции картин Рембрандта в рамках Исследовательского проекта Рембрандта.

Наследие

картина ветряных мел ьниц Пейзаж с ветряными мельницами недалеко от Харлема (1651). Якоб ван Рейсдал аналогичная картина с ветряными мельницами Пейзаж с ветряными мельницами около Харлема (1830) от Джона Констебла

Рейсдал сформировал традиции пейзажной живописи от английских романтиков до барбизонской школы в Франция и Школа реки Гудзон в США, а также поколения голландских пейзажистов. Среди английских художников, на которых оказал влияние Рейсдал: Томас Гейнсборо, Дж. М. В. Тернер и Джон Констебл. Гейнсборо нарисовал черным мелом с серой растушевкой реплику Рейсдаля в 1740-х годах - теперь обе картины хранятся в Лувре в Париже. Тернер сделал множество копий «Рейсдаля» и даже нарисовал фантастические виды несуществующего порта, который он назвал Порт-Рейсдал. Констебль также копировал различные рисунки, офорты и картины Рейсдаля и был большим поклонником с юных лет. «Это преследует мой разум и цепляется за мое сердце», - написал он, увидев Рейсдала. Однако он считал еврейское кладбище неудачным, поскольку считал, что оно пытается передать что-то вне досягаемости искусства.

В 19 веке Винсент Ван Гог признал Рейсдаля главным влияние, называя его возвышенным, но в то же время говоря, что было бы ошибкой пытаться его копировать. У Ван Гога были две гравюры Рейсдала, Буш и Haerlempje, на стене, и он считал Рейсдейлы в Лувре "великолепными, особенно Буш, Волнорез и Луч Света ". Его опыт французской сельской местности был проинформирован его памятью об искусстве Рейсдаля. Современник Ван Гога Клод Моне также считается в долгу перед Рейсдалем. Даже минимализм Пита Мондриана восходит к панорамам Рейсдаля.

Среди искусствоведов и критиков репутация Рейсдаля на протяжении веков переживала взлеты и падения. Первый отчет, датированный 1718 годом, принадлежит Хоубракену, который лирически выразил свое мастерство в техническом мастерстве, которое позволило Рейсдалу реалистично изображать падающую воду и море. В 1781 году сэр Джошуа Рейнольдс, основатель Королевской академии, восхищался свежестью и силой пейзажей Рейсдала. Спустя пару десятилетий другие английские критики были менее впечатлены. В 1801 году Генри Фузели, профессор Королевской академии, выразил свое презрение ко всей голландской школе пейзажа, отвергнув ее как не более чем «расшифровку места», простое «перечисление холмов и холмов». долины, скопления деревьев ". Примечательно, что одним из учеников Фузели был Констебль, чье восхищение Рейсдалом осталось неизменным. Примерно в то же время в Германии писатель, государственный деятель и ученый Иоганн Вольфганг фон Гете восхвалял Рейсдаля как мыслящего художника и даже поэта, говоря, что «он демонстрирует замечательное мастерство в определении точной точки, в которой творческий талант вступает в контакт с ясным умом ». Джон Раскин однако в 1860 году яростно выступил против Рейсдала и других голландских пейзажистов Золотого века, назвав их пейзажи местами, где« мы теряем не только всякую веру в религию, но и всякую память о ней. Это". В 1915 году голландский историк искусства Авраам Бредиус называл своего соотечественника не столько художником, сколько поэтом.

Более поздние историки искусства высоко оценили Рейсдала. Кеннет Кларк описал его как «величайшего мастера естественного видения перед констеблем». Вальдемар Янущак считает его прекрасным рассказчиком. Янущак не считает Рейсдаля величайшим художником-пейзажистом всех времен, но особенно впечатлен его работами в подростковом возрасте: «вундеркинд, которого мы должны поставить под номером 8 или 9 по шкале Моцарта». Слайв заявляет, что Рейсдал признан «по общему согласию выдающимся пейзажистом Золотого века голландского искусства».

«Рейсдал действительно не заслуживает недооценки... [Он] был вундеркиндом, которого мы должен занимать 8 или 9 место по шкале Моцарта ».

The Guardian искусствовед Вальдемар Янущак

Рейсдал теперь считается ведущим художником« классической »фазы в голландском пейзажном искусстве. построенный на реализме предыдущей «тональной» фазы. Тональная фаза предлагала атмосферу за счет использования тональности, в то время как классическая фаза стремилась к более грандиозному эффекту, с картинами, построенными через серию энергичных контрастов твердой формы на фоне неба и света против тени, с деревом, животными., или ветряная мельница.

Хотя многие из работ Рейсдаля демонстрировались на Выставке сокровищ искусства, Манчестере 1857 и различных других крупных выставках по всему миру с тех пор, только В 1981 году выставка была посвящена исключительно Рейсдалу. Более пятидесяти картин и тридцати пяти рисунков и гравюр были выставлены сначала в Маурицхейс в Гааге, а затем, в 1982 году, в Музее Фогга в Кембридж, Массачусетс. В 2006 году в Королевской академии в Лондоне прошла выставка мастеров пейзажа Рейсдаля, на которой были представлены работы из более чем пятидесяти коллекций.

Интерпретация

картина водопада с мертвыми деревьями и замком вдалеке Водопад в горном пейзаже с разрушенным замком (c.1665–1670)

Нет никаких документов 17-го века, которые бы указывали, из первых рук или из вторых рук, что Рейсдал намеревался передать через свое искусство. В то время как Еврейское кладбище повсеместно считается аллегорией хрупкости жизни, то, как следует интерпретировать другие произведения, много споров. На одном конце спектра находится Генри Фузели, который утверждает, что они вообще не имеют смысла и являются просто изображением природы. На другом конце Франц Теодор Куглер, который видит смысл почти во всем: «Все они демонстрируют безмолвную силу природы, которая своей могучей рукой противостоит мелкой деятельности человека, и при этом торжественно предупреждает были, отражают его посягательства ».

В середине спектра находятся такие ученые, как Э. Джон Уолфорд, который рассматривает произведения как« не столько носители повествовательного или символического смысла, сколько изображения, отражающие факт что видимый мир, по сути, воспринимался как проявление внутренней духовной значимости ". Уолфорд выступает за отказ от понятия «замаскированный символизм». Все работы Рейсдаля можно интерпретировать в соответствии с религиозным мировоззрением его времени: природа служит «первой книгой» Бога как из-за присущих ей божественных качеств, так и из-за очевидной заботы Бога о человеке и мире. Намерение является духовным, а не моральным.

Эндрю Грэм-Диксон утверждает, что все голландские пейзажисты Золотого века не могли не искать смысл повсюду. Он говорит о ветряной мельнице в «Ветряной мельнице в Вейк-бий-Дуурстеде», что она символизирует «кропотливый труд, необходимый для того, чтобы Голландия оставалась над водой и чтобы защитить будущее детей страны». Симметрия ландшафтов - «напоминание согражданам всегда оставаться на прямой и узкой дороге». Слайв не хочет слишком много читать в произведении, но помещает «Ветряную мельницу» в современный религиозный контекст зависимости человека от «духа Господа на всю жизнь». Что касается интерпретации скандинавских картин Рейсдаля, он говорит: «Мое собственное мнение состоит в том, что до предела напрягает легковерие, когда он сам задумал все свои изображения водопадов, потоков, стремительных потоков и мертвых деревьев как визуальные проповеди на темы transcience and vanitas ».

Коллекции

картина моря, дюн и неба Дюны у моря (1648)

Рейсдэлы разбросаны по коллекциям по всему миру, как частным, так и институциональным. Наиболее известные коллекции находятся в Национальной галерее в Лондоне, где хранится двадцать картин; Рейксмузеум в Амстердаме, в котором хранится шестнадцать картин; и Эрмитаж в Санкт-Петербурге, который насчитывает девять. В США Метрополитен-музей в Нью-Йорке имеет в своей коллекции пять Рейсдэлов, а J. В музее Пола Гетти в Калифорнии их трое.

Иногда Рейсдал меняет владельца. В 2014 году «Дюны у моря» были проданы на аукционе Christie's в Нью-Йорке по цене 1 805 000 долларов. Из его сохранившихся рисунков, всего 140, Государственный музей, Музей Тейлера в Харлеме, Дрезденский Kupferstich-Kabinett и Эрмитаж хранят значительные коллекции. Редкие офорты Рейсдаля разбросаны по разным учреждениям. Ни в одной коллекции нет экземпляров каждого из тринадцати офортов. Из пяти уникальных гравюр в Британском музее хранятся два, два находятся в Альбертине в Вене, а один находится в Амстердаме.

Контекст

картина водяной мельницы в зимнем пейзаже Зимний пейзаж с водяной мельницей (c. 1660-е гг.)

Рейсдаля и его искусство нельзя рассматривать отдельно от контекста невероятного богатства и значительных изменений на земле, которые произошли во время Золотого века Голландии. В своем исследовании голландского искусства и культуры XVII века Саймон Шама отмечает, что «невозможно переоценить тот факт, что период между 1550 и 1650 годами, когда формировалась политическая идентичность независимой голландской нации, был также время драматических физических изменений его ландшафта ". В этом заключено изображение природы Рейсдала и возникающие голландские технологии. Кристофер Джоби помещает Рейсдала в религиозный контекст кальвинизма Голландской республики. Он заявляет, что пейзажная живопись действительно соответствует требованию Кальвина о том, что в искусстве может быть изображено только то, что видно, и что пейзажные картины, такие как картины Рейсдаля, имеют эпистемологическую ценность, которая обеспечивает дальнейшую поддержку их использования в реформатских церквях..

Историк искусства Юрий Кузнецов помещает искусство Рейсдаля в контекст войны за независимость против Испании. Голландских художников-пейзажистов «призвали нарисовать портрет своей родины, дважды завоеванной голландцами - сначала с моря, а затем и иностранных захватчиков». Джонатан Исраэль в своем исследовании Голландской республики называет период между 1647 и 1672 годами третьей фазой голландского искусства Золотого века, когда богатые купцы хотели больших, роскошных и изысканных картин, а гражданские лидеры наполняли свои ратуши грандиозными экспозициями, содержащими республиканские послания.

Кроме того, обычные голландцы из среднего класса впервые начали покупать произведения искусства, что вызвало большой спрос на все виды картин. Это требование было удовлетворено огромными гильдиями художников. Мастера-живописцы открывают студии для быстрого создания большого количества картин. Под руководством мастера члены студии будут специализироваться на частях картины, таких как фигуры в пейзажах или костюмы в портретах и ​​исторических картинах. Иногда мастера добавляли несколько штрихов, чтобы подтвердить подлинность работы, в основном выполняемой учениками, чтобы максимально увеличить скорость и цену. Многочисленные арт-дилеры организовывали комиссионные от имени покровителей, а также покупали неиспользуемые акции для продажи. Художники-пейзажисты не зависели от заказов, как большинство художников, и поэтому могли рисовать на складе. Что касается Рейсдала, неизвестно, держал ли он запасы для продажи напрямую покупателям, или продавал свои работы через дилеров, или и то, и другое. Историкам искусства известен только один заказ, работа для богатого амстердамского бургомистра Корнелиса де Греффа, написанная совместно с Томасом де Кейзером.

Сноски

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Эштон, Питер Шоу; Дэвис, Алиса I.; Слайв, Сеймур (1982). "Деревья Якоба ван Рейсдала". Арнольдия. 42 (1): 2–31. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бахрах, AG H (1981). «Тернер, Рейсдал и голландцы». Тернер Исследования. 1 (1): 19–30. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Баккер, Будевейн; Уэбб, Дайан (2012). Пейзаж и религия из Вана Эйк - Рембрандту. Фарнхэм, Великобритания: Ashgate Publishing. ISBN 978-1-4094-0486-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Bredius, Abraham (1915). "Twee testamenten van Jacob van Ruisdael" [Two wills of Jacob van Ruisdael]. Oud Holland (in Dutch). 33( 1): 19–25. doi :10.1163/187501715X00032.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Clarac, Frédéric (1841). Musée de sculpture antique et moderne, ou description historique et graphique du Louvre [Museum of classic and modern sculptures, or historical and visual description of the Louvre] (in French). Paris: L'Imprimerie Royale. OCLC 656569988.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Clark, Kenn eth (1979). Landscape into Art. Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-3610-6.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Duplessis, Georges (1871). The Wonders of Engraving. London: Sampson Low, Son, and Marston. OCLC 699616022.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Gifford, E. Melanie (1995). "Style and Technique in Dutch Landscape Painting in the 1620s". In Wallert, Arie; Hermens, Erma; Peek, Marja (eds.). Historical Painting Techniques, Materials, and Studio Practice. Los Angeles: Getty Publications. ISBN 978-0-89236-322-3.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Giltay, Jeroen (1980). "De tekeningen van Jacob van Ruisdael" [Drawings of Jacob van Ruisdael]. Oud Holland (in Dutch). 94(2–3): 141–208. doi :10.1163/187501780X00238.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Giltay, Jeroen (1987). "Jacob van Ruisdael". In Sutton, Peter C.; Blankert, Albert (eds.). Masters of 17th Century Dutch Landscape Painting. Amsterdam: Rijksmuseum Amsterdam. ISBN 978-0-8122-8105-7.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Goethe, Johann Wolfgang von ; Gage, John (1980). "Ruisdael the Poet". Goethe on Art. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-03996-4.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Golan, Steven (1997). "Subjects, subject categories, and hierarchies". In Muller, Sheila (ed.). Dutch Art: An Encyclopedia. Garland reference library of the humanities 1021. New York: Garland. ISBN 978-0-8153-0065-6.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Graham-Dixon, Andrew (30 December 2013). "Boom and bust". The high art of the Low Countries. British Broadcast Corporation.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Ham, R.W.J.M. van der (1983). "Is Viburnum lantana L. indigeen in de duinen bij Haarlem?" [Is Viburnum lantana L. indigenous in the Haarlem dunes?]. Gorteria (in Dutch). 11(9): 206–207.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Hinrichs, Jan Paul (2013). "Nogmaals over een oud raadsel: Jacob van Ruisdael, Arnold Houbraken en de Amsterdamse naamlijst van geneesheren" [Once more on the old riddle: Jacob van Ruisdael, Arnold Houbraken and the Amsterdam list of physicians]. Oud Holland (in Dutch). 126(1): 58–62. doi :10.1163/18750176-90000032.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Hinrichs, Jan Paul (2013b). "Luttele regels en eeuwen verwarring. Arnold Houbraken en Jacob van Ruisdael". Nieuw Letterkundig Magazijn (in Dutch). 31(2): 60–65.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Hinrichs, Jan Paul (2014). "De doop van Jacob van Ruisdael in Ankeveen". De Historie van Ankeveen – 's-Graveland – Kortenhoef (in Dutch). 30(1): 22–25.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Hofstede de Groot,Корнелис (1911). Beschreibendes und kritisches Verzeichnis der Werke der hervorragendsten Holländischen Mahler des XVII. Ярхундертс [Резюме каталога произведений выдающихся голландских художников семнадцатого века] (на немецком языке). 4 . Эсслинген, Германия: Пауль Нефф. OCLC 2923803. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Houbraken, Arnold (1718). De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen deel 3 [Большой театр голландских художников, часть 3] (на голландском). Амстердам: BM Israël. ISBN 978-90-6078-076-3. OCLC 1081194. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Израиль, Джонатан (1995). Голландская республика. Ее подъем, великий несс и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-820734-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ягер, Анджела (2015). «« Везде прославленные истории, пруд пруди »: массовый рынок исторической живописи в Амстердаме семнадцатого века» (PDF). Журнал историков нидерландского искусства. 7 (1). doi : 10.5092 / jhna.2015.7.1.2. Архивировано из исход (PDF) 20 сентября 2015 года. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Янсен, Лео; Л юйтен, Ханс; Баккер, Нинке (2009). Винсент Ван Гог - Письма: полное иллюстрированное и аннотированное издание. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-23865-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джоби, Кристофер (2007). Кальвинизм и искусство: переоценка. Левен, Бельгия: Peeters. ISBN 978-90- 429-1923-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Круглер, Франц Теодор (1846). Справочник по истории живописи. Часть II. Немецкая, фламандская и голландская Жив школыописи. Лондон: Джон Мюррей. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Юрий Кузнецов (1983). Якоб ван Ленинград: Издательство Aurora Art. ISBN 978-0-8109-2280-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лидтке, Вальтер А. (2007). Голландские картины в Метрополитен-музее, тома 1-2. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-1-58839-273-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Miedema, Hessel (1994). «Оценка картин около 1600 года». В Люйтене, Гер; Сухтелен, Ариан ван (ред.). Рассвет Золотого Века Искусст во северных Нидерландов 1580–1620 гг. Нью-Хейвен, штат Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-06016-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Марчи, Нил Де; Мигроет, Ханс Дж. Ван (1994). «Искусство, ценность и рыночная практика в Нидерландах в семнадцатом веке». Art Bulletin. 115>76 (3): 451–464. doi : 10.2307 / 3046038. JSTOR 3046038. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Монтиас, Джон Май (1989). Вермеер и его окружение: Сеть социальной истории. Принстонкл Нью-Джерси: Princeton University Press. ISBN 978-0-691-04051-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Монтиас, Джон Майкл (1996). «Произведения искусства в Амстердаме семнадцатого века». История в искусстве: Исследования голландской культуры семнадцатого века. ISBN 978-0-89236., Дэвид; В Фридберге, Дэвид; Врис, Ян де (ред.). -201-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Север, Майкл (1997). Искусство и коммерция в голландский золотой век. Нью-Хейвен, Коннектикут: Yale Un Айверсити Пресс. ISBN 978-0-300-05894-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Прайс, Дж. Лесли (2011). Голландская культура в золотой век. Лондон: Reaktion Books. ISBN 978-1 -86189-800 -5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Reenen, Pieter van; Wijnands, Astrid (1993). «Ранняя дифтонгизация палатализированного западногерманского [ui] - написание uy в среднегерманском языке ». В Аэрцене, Хенке; Джефферс, Роберт (ред.). Историческая лингвистика 1989. Амстердам: Джон Бенджаминс. ISBN 978-1-55619-560-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Розенберг, Якоб (1928). Якоб ван Рейсдал. Берлин: Бруно Кассирер. OCLC 217274833. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шама, Саймон (1987). Смущение богатством: интерпретация голландской в ​​золотой век. Нью-Йорк: Альфред Кнопф. ISBN 978-0-679-78124-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шама, Саймон (2011). Scribble, Scribble, Scribble: письмо on Ice Cream, Обама, Черчилль и моя мать. Лондон: Random House. ISBN 978-1-4090-1865-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Scheltema, Pieter (1872). "Якоб ван Рейсдал" (PDF). Удхейд Амстела gedenkwaardigheden van Amsterdam deel 6 [прошлые или памятные факты Амстела Амстердама, часть 6] (на голландском языке). Амстердам: CL Brinkman. OCLC 156222591. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шайер, Эрнст (1977). "Иконограф у кладбища Якоба ван Рейсдала". Бюллетень Детройтского института искусств. LV (3): 133–143. doi : 10.1086 / DIA41504600. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Скотт, Хэмиш, изд. (2015). Oxford Handbook of Early Современная европейская история, 1350-1750: Том I: Народы и места Оксфордские справочники по истории. Оксфорд: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-101533-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Slive, Seymour; Hoetink, Hendrik Richard (1981). Jacob van Ruisdael (голландский редактор). Amsterdam: Meulenhoff / Landshoff. ISBN 978-90-290-8471-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Слайв, Сеймур (1982). «Джейкоб ван Рейсдал» (PDF). Harvard Magazine. 84 ( 3): 26–31. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Слайв, Сеймур (1995). Голландская живопись. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07451-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Слайв, Сеймур (2001). Якоб ван Рейсдал: Полный каталог его картин Нью-Хейвен, Коннектикут: Yale University Press. IS BN 978-0-300-08972-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Слайв, Сеймур (2005). Якоб ван Рейсдал: мастер пейзажа. Лондон: Королевская академия художеств. ISBN 978-1-903973-24-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Слайв, Сеймур (2006). Якоб ван Рейсдал Путеводитель галереи по выставке. Якоб ван Рейсдал, мастер пейзажной выставки (25 февраля - 4 июня 2006 г.). : Королевская академия искусств. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Слайв, Сеймур (2011). Джейкоб ван Рейсдал: Ветряные и водяные мельницы. Лос-Анджелес: Getty Publications. ISBN 978-1-60606-055-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Смит, Джон (1835). Резюме каталога работ самых выдающихся голландских, фламандских и французских художников. 6 . Лондон: Пески. OCLC 3300061. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ирина Соколова (1988). «Голландская живопись семнадцатого века». In Howard, Kathleen (ed.). Голландские и фламандские картины из Эрмитажа. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 978-0-87099-509- 5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Stechow, Вольфганг (1966). Голландская пейзажная живопись семнадцатого века. Лондон: Phaidon Press. ISBN 978-0-7148-1330-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уолфорд, Э. Джон (1991). Джейкоб ван Рейсдал и восприятие ландшафта. Нью-Хейвен, Коннектикут / Лондон: Yale University Press. ISBN 978-0-300-04994-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уотсон, Робер т (2011). Назад к природе: зеленый и реальный период позднего Возрождения. Филадельфия, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press. ISBN 978-0-8122-0425-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ветеринг, Эрнст ван де (2014). Корпус Рембрандта Картины VI: Пересмотр картин Рембрандта - Полный обзор: 6 (Фонд исследовательского проекта Рембрандта). Дордрехт, Нидерланды: Springer. ISBN 978-94-017-9173-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Wijnman, Hendrik (1932) ». Het leven der Ruysdaels »[Жизнь Рюисдэлов]. Oud Holland (на голландском). 49 (1): 49–60. doi : 10.1163 / 187501732X00051. CS1 maint: ref = ha rv (ссылка )
  • Уорнум, Ральф (1848). Лекции по живописи: Королевских академиков Барри, Опи и Фюзели.. OCLC 7222842. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вюстефельд, Вильгельмина (1989). Де Бокен ван де Гроте из Синт-Бавокерк: een Bijdrage tot de Geschiedenis van het Middeleeuwse Boek в Харлеме [Книги церкви Св. Бавона: вклад в историю книг в средние века]. Хилверсюм, Нидерланды: Verloren. ISBN 978 -90-70403-25-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

<31 ​​8>
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:42:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте