Дэвид Боуи | ||||
---|---|---|---|---|
Philips LP (Великобритания) 1969 года | ||||
Студийный альбом пользователя Дэвид Боуи | ||||
Выпущен | 14 ноября 1969 г. | |||
Записан | июнь – сентябрь 1969 г. | |||
Studio | Trident, Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 45:13 | |||
Этикетка | Philips (Великобритания). Меркьюри (США) | |||
Продюсер | ||||
Дэвид Боуи хронология | ||||
| ||||
Хронология студийных альбомов Дэвида Боуи | ||||
| ||||
Синглы от Дэвида Боуи | ||||
| ||||
Альтернативный кавер | ||||
1969 Mercury LP (США A) | ||||
Альтернативная обложка | ||||
1972 RCA LP | ||||
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Classic Rock | |
Энциклопедия популярной музыки | |
Pitchfork Media | 6.7 / 10 |
Popmatters | |
Record Collector | |
The Rolling Stone Album Guide |
Дэвид Боуи - второй студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи, выпущенный под этим названием Philips в Великобритании и как Man of Words / Man of Music Mercury в США, 14 ноября. 1969. В 1972 году он был переиздан на лейбле RCA Records как Space Oddity (название вступительного трека, который занял 5-е место в Таблица одиночных игр Великобритании ).
Space Oddity - это название, которое использовалось для выпусков альбома в 1984, 1990 и 1999 годах, но оно вернулось к первоначальному одноименному названию для переизданий 2009 и 2015 годов. Переиздание альбома 2019 года как часть бокс-сета Conversation Piece (и отдельно на CD, виниле и в цифровом формате) снова использовало название Space Oddity, чтобы отличить новую, ремиксированную и расширенную версию альбом из оригинального микса 1969 года.
Альбом появился после того, как Боуи совершил переход от музыканта, вдохновленного кабаре / авангардом, к звучанию хиппи / фолка, и как таковой альбом является основным поворотный момент с его дебюта 1967 года. Что касается смеси фолка, баллады и прог-рока, NME редакторы Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей сказал: «Некоторые из них принадлежали 1967 году, а некоторые - 72-м, но в 1969 году все это казалось совершенно несочетаемым. В принципе, Дэвида Боуи можно рассматривать в ретроспективе, как все, чем был Боуи, и немного из того, чем он станет., все перемешано и борется за контроль... "
" Don't Sit Down ", 40-секундный джем, который не указан в списке, прозвучал после второй песни альбома на британском LP Philips, был исключен из американского Mercury выпуска и с переиздания RCA 1972 года. Произведение снова было включено - и внесено в список независимых треков - при выпусках альбома в 1990-х годах. В переизданиях 2009 и 2015 гг. Песня вернулась к ее первоначальному статусу как скрытый трек.
Выпущенный синглом в июле 1969 года, "Space Oddity" был в значительной степени акустическим номером, дополненным жуткими тонами стилофона композитора, карманного электронного органа. Название и тема были вдохновлены Стэнли Кубриком 2001: Космическая одиссея и представили персонажа майора Тома. Песня датируется еще в феврале 1969 года. Он был написан для промо-ролика "Love You til l вторник ». Цель видео заключалась в том, чтобы продать Боуи новому лейблу, поскольку он был исключен из Deram Records в апреле 1968 года. Его менеджер Кеннет Питт уговаривал его записать новый материал и так далее. Так родилась "Космическая странность". Некоторые комментаторы также рассматривали эту песню как метафору употребления героина, ссылаясь на начальный отсчет времени, аналогичный прохождению наркотика по игле до эйфорического «удара», и отмечая признание Боуи «глупого флирта» с привкусом "в 1968 году. Его хит 1980 года" Ashes to Ashes "объявил:" Мы знаем, что майор Том наркоман ".
"Немытый и слегка ошеломленный" отразил сильное влияние Боба Дилана с его губной гармошкой, резким гитарным звуком и рычащим вокалом. «Письмо к Гермионе» было прощальной балладой бывшей девушке Боуи, Гермионе Фартингейл, которая также была героем «An Occasional Dream», нежной народной мелодии, напоминающей дебютный альбом певицы 1967 . «Бог знает, что я хорош», рассказ Боуи о бедственном положении вора в магазине, также напоминает его прежний стиль.
"Cygnet Committee «называют первым настоящим шедевром Боуи. Обычно его считают треком альбома, наиболее показательным для будущего направления композитора, его главный герой - мессианская фигура, «ломающая барьеры для своих более молодых последователей, но обнаруживающая, что он лишь предоставил им средства, чтобы отвергнуть и уничтожить его». Боуи сам описал его в то время как унижение хиппи, которые, казалось, были готовы следовать за любым харизматическим лидером. Другой трек, упомянутый как предзнаменование тем, к которым Боуи вернется в 1970-х, в данном случае - ломка личности. было «Джанин», в котором были слова «Но если ты возьмешь мне топор, ты убьешь другого человека, а не меня».
Буддизм под влиянием »Wild Eyed Boy из Freecloud "был представлен в значительно расширенной форме по сравнению с оригинальной версией для гитары и виолончели на сторона B сингла "Space Oddity"; В альбомной версии выступал оркестр из 50 человек. «Воспоминание о свободном фестивале » - это воспоминание Боуи о фестивале искусств, который он организовал в августе 1969 года. Затянувшееся затухание / припев («Машина Солнца приближается / И у нас будет party ") сравнивали с The Beatles '" Hey Jude "; песня также была интерпретирована как насмешливый комментарий к контркультуре, которую она якобы праздновала. На бэк-вокале для финала толпы участвовали Боб Харрис, его жена Сью, Тони Вулкотт и Марк Болан среди других людей. В 1970 году Боуи сократил наполовину мелодию для сторон A и B более рок-ориентированной -ориентированной версии с участием группы, которая позже будет сопровождать его на The Man Who Sold the World. в этом году: Мик Ронсон, Тони Висконти и Мик Вудмэнси - эмбриональная форма «Пауков с Марса» Зигги Стардаста.
Дэвид Боуи, считающийся «первым собственно альбомом Боуи» и его первым признанным звукозаписывающими компаниями достойным регулярного переиздания, имел заметный список соавторов, включая сессионных музыкантов. Херби Флауэрс, Тим Ренвик, Терри Кокс и Рик Уэйкман, а также виолончелист Пол Бакмастер, мультиинструменталист и продюсер Тони Висконти и басист Джон Лодж (не путать с одноименным басистом The Moody Blues ' ). Перед тем, как запись альбома началась на Trident Studios, песня "Space Oddity" была выбрана в качестве ведущего сингла на основе более раннего демо. Висконти счел это «новинкой» и передал ответственность за создание песни Гасу Даджену. Тем не менее, Висконти спродюсировал все оставшиеся песни альбома. Тим Ренвик, Джон 'Honk' Лодж, Мик Уэйн и Джон Кембридж - все из группы 'Junior's Eyes ' - участвовали в сессиях альбома и недолго выступали в качестве группы поддержки Боуи во время живых выступлений и в октябре 1969 года. Сессия BBC Radio.
Хотя открывающая песня принесла Боуи пятый хит в Великобритании в начале года, оставшаяся часть материала имела мало общего с ним, и альбом был коммерческим провалом с самого начала. выпуск, несмотря на некоторые достойные отзывы. The New York Times в обзоре, опубликованном через год после выпуска альбома, похвалил альбом, назвав его «полным, последовательным и блестящим видением». С другой стороны, Village Voice критик Роберт Кристгау счел этот альбом вместе с последующим альбомом Боуи The Man Who Sold the World "переутомленным". экскурсии ». Однако переиздание ноября 1972 года, выпущенное вслед за прорывом Боуи The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars и с современной фотографией Зигги на обложке, занял 17-е место в британских чартах и №16 в США.
На оригинальной британской обложке David Bowie LP был изображен портрет Боуи британского фотографа Вернона Дьюхерста поверх работы художника Виктор Вазарели с синими и фиолетовыми пятнами на зеленом фоне. Похожий портрет был использован на американском альбоме Mercury LP Man of Words / Man of Music, но на простом синем фоне. Когда в 1972 году альбом был переиздан RCA под названием Space Oddity, на передней обложке был размещен более свежий портрет периода Ziggy Stardust. Эта новая обложка была воспроизведена в ранних компакт-дисках альбома. Для переиздания компакт-диска 1999 года был восстановлен оригинальный портрет Великобритании, хотя на обложку было добавлено название Space Oddity. В выпусках альбома 2009 и 2015 годов использовалась оригинальная британская обложка, вернувшаяся к оригинальному зеленому оттенку и названию Дэвида Боуи.
Все треки, написанные Дэвидом Боуи.
Оригинальный британский виниловый релиз включал короткий скрытый (т. Е. Без названия) трек, известный как "Don't Sit Down, "в конце" Не промытый и слегка ошеломленный ". В последующих выпусках скрытый трек был либо полностью удален, либо включен как отдельно идентифицированный трек, либо восстановлен до исходного скрытого статуса.
Регион | Дата | Заголовок | Ярлык | Формат | Каталог |
---|---|---|---|---|---|
Великобритания | 14 ноября 1969 г. | Дэвид Боуи | Philips | Стерео LP | SBL 7912 |
США | 1969 | Человек слов / Человек музыки | Меркьюри | Стерео LP | SR 61246 |
США | 1972 | Space Oddity | RCA | Stereo LP | LSP 4813 |
USA | 1972 | Space Oddity | RCA | Стерео 7-дюймовая лента с открытой катушкой | EPPA 4813-C |
Был только один релиз Space Oddity на открытой катушке, в 1972 году дублированный Magtec, North Hollywood, CA 91605. Каталожный номер EPPA 4813-C. Это высокоскоростной 4-трековый стерео релиз со скоростью 7,5 дюймов в секунду. RCA - единственная известная компания, которую присвоили Боуи, которая выпустила его альбомы в этом формате, и только в США, хотя импорт в другие регионы мог иметь место.
Space Oddity впервые был выпущен на CD RCA в 1984 году. В соответствии с выпуском RCA LP 1972 года, "Don't Sit Down" так и не исчезла. Немецкие (для европейского рынка) и японские (для рынка США) мастера были получены с разных лент и не идентичны для каждого региона.
В 1990 году альбом был переиздан Rykodisc / EMI с "Don't Sit Down" в качестве независимой песни и тремя бонус-треками: "Conversation Piece" ", би-сайд в марте 1970 года, записанный во время сессий Space Oddity в 1969 году и первоначально предназначенный для альбома, а также двухчастный ремейк" Memory of a Free Festival ", записанный весной 1970 года и выпущенный как сингл в июне.
Альбом был снова переиздан в 1999 году на EMI / Virgin, без бонус-треков, но с 24-битным цифровым ремастерингом звука и снова с включенным отдельно перечисленным "Don Не садись ". Японский мини-LP воспроизводит обложку оригинального LP Philips.
В 2009 году альбом был выпущен в виде ремастированного специального издания на двух компакт-дисках EMI / Virgin в роли Дэвида Боуи с оригинальной обложкой и содержащим треки из оригинального альбома. на первом диске и втором бонусном диске - сборник невыпущенных демо, стерео версий и ранее выпущенных би-сайдов и сессионных треков BBC. "Don't Sit Down" вернулась к своему статусу скрытого трека. Ремастер альбома 2009 года впервые стал доступен на виниле в июне 2020 года в виде диска с картинками (с оформлением на основе переиздания RCA 1972 года).
Все песни, написанные Дэвидом Боуи, если не указано иное.
В 2015 году альбом был обновлен для бокс-сета Пять лет (1969–1973) . Он был выпущен на компакт-диске, виниле и в цифровом формате как часть этого сборника, так и отдельно.
В 2019 году Тони Висконти сделал ремикс и ремастеринг альбома и выпустил его. в коробочном наборе компакт-дисков Conversation Piece, а также доступны отдельно на компакт-диске, виниле и в цифровом формате. В новой версии альбома песня "Conversation Piece" впервые была добавлена в трек-лист, а "Don't Sit Down" опущена.
В дополнение к ремикшированной версии 2019 года оригинальный микс 1969 года был включен в коробочный набор Conversation Piece. (Для этого переиздания оригинального микса использовался ремастер 2009 г., а не ремастер 2015 г.)
- Согласно буклету, прилагаемому к компакт-диску:
Альбом
Год | Таблица | Позиция |
---|---|---|
1972 | Таблица альбомов Великобритании | 17 |
1972 | Австралийский Отчет Кента Таблица альбомов | 21 |
Таблицы альбомов Финляндии | 27 | |
1973 | Канадский RPM 100 Таблица альбомов | 13 |
1973 | Таблица альбомов Испании | 8 |
1973 | Поп-альбомы США Billboard | 16 |
2016 | Французские альбомы (SNEP ) | 105 |
2016 | Итальянские альбомы (FIMI ) | 60 |
2016 | Швейцарские альбомы (Schweizer Hitparade ) | 66 |
2019 | Испанские альбомы (PROMUSICAE ) | 68 |
2020 | Бельгийские альбомы (Ultratop Фландрия) | 60 |
2020 | Бельгийские альбомы (Ultratop Валлония) | 132 |
2020 | Немецкие альбомы (Offizielle Top 100 ) | 63 |
. Сингл
Год | Сингл | Таблица | Позиция |
---|---|---|---|
1969 | "Space Oddity" | UK Singles Chart | 5 |
1969 | "Space Oddity" | Поп-синглы Billboard в США | 124 |
1973 | "Space Oddity" | Американские синглы Billboard Pop | 15 |
1973 | "Space Oddity " | Canadian RPM 100 Top Singles Chart | 16 |
1975 | "Space Oddity" | UK Singles Chart | 1 |