Дэвид Боуи | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом автора Дэвид Боуи | ||||
Выпущен | 1 июня 1967 (1967-06-01) | |||
Записан | 14 ноября 1966 - 25 февраля 1967 | |||
Studio | Decca, Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 37:07 | |||
Лейбл | Дерам | |||
Продюсер | Майк Вернон | |||
Дэвид Боуи хронология | ||||
| ||||
Синглы от Дэвида Боуи | ||||
| ||||
Дэвид Боуи - одноименный дебютный студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи. Он был выпущен в Великобритании 1 июня 1967 года на лейбле Deram Records. Часто говорят, что его стиль и содержание имеют мало общего с той музыкой, которой он позже был известен, например, фолк-рок, на который повлияли «Space Oddity » или глэм-рок из Взлет и падение Зигги Стардаст и пауков с Марса. критики NME Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей сказали: «слушатель, строго привыкший к Дэвиду Боуи в его разнообразных обличьях 70-х, вероятно, найдет этот дебютный альбом либо шокирующий или просто странный ", в то время как биограф Дэвид Бакли описывает его статус в дискографии Боуи как" виниловый эквивалент сумасшедшей на чердаке ". Николас Пегг утверждает, что" кажется, жаль, что Дэвид Боуи рассматривается только с точки зрения того, что мы можем экстраполировать из него [...] К счастью, похоже, что поп-музыковеды наконец начинают рассматривать Дэвида Боуи не просто как причудливую серию зарождающихся щебетаний, но как альбом, который действительно стоит рассмотреть отдельно.
Боуи на этом этапе своей карьеры оказал влияние на театральные мелодии Энтони Ньюли, мюзик-холл номера таких исполнителей, как Томми Стил, причудливый «британский» материал Рэя Дэвиса из The Kinks, Сид Барретт Психоделические детские стишки для раннего Pink Floyd и эдвардианский чутье, характерное для таких современных песен, как the Beatles '"Being на благо мистера Кайта! «Желание тогдашнего менеджера Боуи, Кена Питта, чтобы Боуи стал« универсальным артистом », а не« рок-звездой », повлияло на автора песен стиль. Сам Боуи сказал, что его дебютный альбом «казалось, уходит корнями повсюду, в рок, водевиль и мюзик-холл. Я не знал, был ли я Максом Миллером или Элвис Пресли ".
Альбом был написан исключительно Боуи, который также аранжировал его с Деком Фернли. По сообщениям, они сами научились этому ремеслу, используя Книгу музыки Observer ». Rubber Band "была маршевой мелодией, в которой использовалась туба в качестве ведущего инструмента." Little Bombardier "и" Maid of Bond Street "были во время вальса, а также широко использовали духовые и струнные. «Люблю тебя до вторника » и «Come and Buy My Toys» были среди немногих песен на альбоме с ведущей (акустической) гитара, первая из которых сильно усилена струнами. "Join the Gang" - экскурс в современную молодежную культуру, резкое наблюдение давления со стороны сверстников и употребления наркотиков, в том числе ситар в своей инструментальной и музыкальной цитата из недавнего хита The Spencer Davis Group «Gimme Some Lovin ' ». Последний трек «Please Mr. Gravedigger» был «жутким дуэтом голоса и звуковых эффектов. ", и был описан как" один из поистине сумасшедших моментов в поп-музыке ".
Несмотря на несоответствие альбома в каталоге Боуи, некоторые комментаторы заметили зародышевые темы, которые определяют более зрелые работы артиста. «We Are Hungry Men» рассказывается самозваным «мессией », чей персонаж в различных формах снова появится в песнях «Cygnet Committee » (из альбома Space Oddity ), «Savior Machine » (из The Man Who Sold the World ) и «Oh! You Pretty Things » (из Хунки Дори ), а также в главном герое романов «Взлет и падение Зигги Стардаст» и «Пауки с Марса». В треке также явно упоминаются такие темы, как аборт, детоубийство и каннибализм. "There Is a Happy Land" была ранним проявлением представления Боуи о детях как о расе, отличной от их старших, и эта тема была повторно рассмотрена в "Человеке, который продал мир", "Ханки Дори" и "Зигги Стардаст". «У нее есть медали» - это гендерно-изменяющая история с гомосексуальными и лесбийскими коннотациями, которая предшествовала «парадной обложке» «Человека, который продал мир» и бисексуальному / андрогинному персонажу Зигги. Звездная пыль.
Есть три сингла, связанные с Дэвидом Боуи. Перед выпуском альбома Дерам выпустил два сингла с одинаковым составом. Первым был "Rubber Band " ч / б "London Boys " в декабре 1966 года. Оба трека были записаны в октябре 1966 года и использовались для обеспечения контракта Боуи с Дерамом. "Rubber Band" будет перезаписана для альбома (и именно эта версия была выпущена в качестве сингла в США в середине 1967 года с "There Is A Happy Land", также от Дэвида Боуи, в качестве B-стороны). «London Boys» были названы первым мини-шедевром Боуи, меланхолическим наблюдением за сценой лондонского Mod того времени.
"Смеющийся гном «ч / б» Евангелие согласно Tony Day »был вторым синглом, выпущенным до Дэвида Боуи в апреле 1967 года, хотя ни один из треков не был включен в альбом.« The Laughing Gnome »была новинкой с высоким вокалом. Используется техника varispeed, создание этого эффекта могло бы послужить Боуи более серьезным образом во многих будущих песнях, включая «After All », «The Bewlay Brothers », «Fame » и «Scream Like a Baby ". Дерам переиздал сингл вслед за коммерческим прорывом Боуи с альбомом The Rise and Fall of Ziggy Stardust и Spiders from Mars, и несмотря на то, что он радикально отличается из его материала в то время, он занял 6 место в чартах Великобритании.
Через месяц после выпуска Дэвида Боуи, третьего и того, что станет последним синглом Deram период, был выпущен. "Люблю тебя до вторника " ч / б "Did You Ever Have a Dream" вышла в июле 1967 года. Эта версия "Love You до вторника", как и сингл-версия "Rubber Band" ранее это не было тем, что было в альбоме. Скорее всего, Боуи перезаписал трек в июне 1967 года вместе с новой песней "Did You Ever Have a Dream", которая была на стороне би-сайда. Как и два сингла Дерама до него, "Love You до вторника" не попала в чарт.
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Blender | |
Энциклопедия популярной музыки | |
Rolling Stone | |
Руководство по альбомам Rolling Stone |
Дэвид Боуи был выпущен в Великобритании 1 июня 1967 года. «Благодаря прогрессивным взглядам Дерама, - пишет Николас Пегг, - Дэвид Боуи был одним из первых альбомов, выпущенных как в моно, так и в стерео, в двух вариантах с небольшими различиями в инструментах и микшировании ». В моно-изданиях используются немного разные миксы «Дядя Артур» и «Пожалуйста, мистер Могильщик». Альбом был выпущен в США - снова в моно и стерео версиях - в августе 1967 года, за вычетом «We Are Hungry Men» и «Maid of Bond Street». Пегг предполагает, что «возможно, это соответствует практике США по сокращению номеров треков, чтобы снизить роялти за публикацию». Альбом потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, как и связанные с ним синглы "Rubber Band" и "The Laughing Gnome", выпущенные до него, и "Love You till Tuesday", выпущенные сразу после него.
Боуи записал несколько треков для Дерама, все из которых было отказано в выпуске в качестве синглов. В сентябре 1967 года Боуи записал "Let Me Sleep Beside You" и его би-сайд "Karma Man". Оба трека имели совершенно другое звучание по сравнению с материалом Дэвида Боуи, что восходит к его модному периоду (1964-1966). Несмотря на это, Дерам отказался выпускать сингл, Пегг посчитала это возможным из-за сексуального характера названия A-Side. Боуи быстро предложил поменять A-Side на новую версию трека с альбома Дэвида Боуи "When I Live My Dream", который был перезаписан на той же сессии, что и третий пост-альбомный сингл Боуи. В очередной раз Дерам отказался выпускать трек, возможно, потому, что они чувствовали, что звук этого материала уже много раз терпел неудачу. Наконец, в начале 1968 года Боуи записал еще два трека для выпуска в качестве сингла: "In the Heat of the Morning" и его би-сайд "London Bye Ta – Ta". В очередной раз выбрав поп-мод "Let Me Sleep Beside You", "In the Heat of the Morning" также был отклонен Дерамом. Некоторые песни были перезаписаны для BBC Radio Sessions в период с 1967 по 1969 год.
Провал альбома и его синглов, а также невозможность продюсировать что-либо с его последующий материал, достойный выпуска, стоил Боуи его контракта на запись с Deram Records. Они бросили его в апреле 1968 года. Боуи немедленно сформировал фолк-рок-трио с Гермионой Фартингейл и Тони Хиллом. Группа под названием Turquoise быстро записала сингл - все трое взяли на себя вокальные партии в разных стихах - под названием «Ching-a-Ling». Прежде чем они смогли найти звукозаписывающую компанию, которая выпустит его, Хилл покинул группу. Вскоре после этого группа взяла на работу Джона Хатчинсона и сменила название на Feathers и попросила Хатчинсона перезаписать вокал Хилла. Практически сразу же Фартингейл покинул Feathers, а вскоре и Хатчинсон. Таким образом, "Ching-a-Ling" стал четвертым подряд синглом Боуи, который он так и не выпустил.
Одновременно с сайд-проектом Feathers. В начале 1969 года Боуи с головой ушел в создание рекламного фильма из музыкальных клипов, чтобы продать себя новому лейблу. В фильме под названием «Люблю тебя до вторника» были переработаны песни из его дебютного альбома и последующих записей, а также представлены переработанные и новые материалы. "Rubber Band" (альбомная версия) и "Sell Me a Coat" были заимствованы из песни Дэвида Боуи, хотя последний трек был перезаписан с новыми инструментами и бэк-вокалом Feathers. "Люблю тебя до вторника" была единственной версией, хотя и с ранним исчезновением кода "Сердца и цветы". Из периода неизданных синглов Боуи пришли "When I Live My Dream" (сингл-версия), "Let Me Sleep Beside You" и "Ching-a-Ling" (хотя первый куплет и основной вокал Боуи были исключены из трека Feathers).). В фильм также вошли рассказанная пантомима «Маска» из другого побочного проекта Боуи; а также песня "When I'm Five", записанная для радиосеанса BBC в программе Top Gear в мае 1968 года. Наконец, Боуи также - в последний момент - удалось записать совершенно новую песню "Space Странность ", чтобы закончить фильм.
« Люблю тебя до вторника »был снят Малкольмом Дж. Томсоном, и каждый сегмент был снят в стиле, соответствующем песне, по сути, как серия музыкальных клипов. Например, Боуи оделся как лидер группы для Rubber Band, исполнил пантомиму для The Mask и появился в темноте для "Space Oddity ". Хатчинсон и Фартингейл также появлялись в некоторых эпизодах, таких как «Чинг-а-Линг» и «Продай мне пальто». В то время фильм так и не был выпущен, и на самом деле он не нуждался в обеспечении Боуи нового контракта на запись. В июне 1969 года Боуи расстался со своим менеджером Кеннетом Питтом и заключил сделку с Mercury Records и ее дочерней компанией в Великобритании Philips на основе записи прослушивания, которая включала демо "Space Oddity", записанное Боуи и Хатчинсоном весной 1969 года. Позднее в том же году Боуи перезаписал песню в качестве сольного исполнителя и обеспечил свой первый хит-сингл. "Love You до вторника" были почти забыты, пока не увидел официальный публичный релиз в 1984 году на пике славы Боуи в период Let's Dance.
Песни с дебютного альбома и его синглов, а также более поздние работы Дерама были переработаны во множестве сборников, включая The World of David Bowie (1970), Images 1966–1967 (1973), Another Face (1981), Rock Reflections (1990) и Антология Дерама 1966–1968 (1997).
Сам альбом был впервые переиздан Дерамом на компакт-диске в 1983 году, став первым альбомом Боуи, выпущенным в этом формате. Альбом был переиздан на компакт-диске во второй раз в 1988 году с перепечаткой буклета оригинального пресс-релиза Кеннета Питта и нового эссе Джона Трейси (1988). На заднем конверте указаны версии некоторых треков альбома: «Rubber Band» (версия 2), «When I Live My Dream» (версия 1) и «Please Mr. Gravedigger» (версия 2). "Rubber Band" (версия 2) указывает, что это альбомная версия, а не более ранний сингл прошлого года. "When I Live My Dream" (версия 1) также указывает на то, что используется оригинальная версия альбома, а не более поздняя перезапись неизданного сингла. Наконец, "Please Mr. Gravedigger" (версия 2) указывает на то, что это альбомная версия, а не один из трех треков, записанных на сингле "Rubber Band" в конце 1966 года, который существует только на ацетате. То есть версия на компакт-диске 1988 года является стерео версией оригинального британского выпуска альбома. Это дополнительно уточняется, поскольку время воспроизведения, указанное на обложке компакт-диска, такое же, как и у оригинального альбома, и все три неальбомных вариации этих треков имеют значительно разное время воспроизведения.
В 2010 году альбом был выпущен в обновленном deluxe edition 2CD издании Deram в Великобритании и Universal Music по всему миру. CD1 содержит как стерео микс, так и моно микс альбома; На CD2 представлены многие другие записи эпохи Дерама, ранее неизданные стереомиксы песен, новые стереомиксы, полная версия трека Feathers и, впервые в качестве официального релиза, первая радиосессия BBC (Top Gear, декабрь 1967 г.) и один трек из второй радиосессии Боуи на BBC (Top Gear, май 1968 г.).
Две версии выпущены на LP в Великобритании: моно и стерео. В моно-изданиях используются немного разные миксы «Дядя Артур» и «Пожалуйста, мистер Могильщик». Альбом был выпущен в США - снова в моно и стерео версиях - в августе 1967 года, за вычетом «We Are Hungry Men» и «Maid of Bond Street».
Все треки написаны Дэвидом Боуи.
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Дядя Артур» | 2:07 |
2. | «Продай мне пальто» | 2:58 |
3. | "Резинка " | 2:17 |
4. | "Люблю тебя до вторника " | 3:09 |
5. | «Там Это счастливая земля » | 3:11 |
6. | « Мы голодные люди » | 2:59 |
7. | « Когда я живу своей мечтой » | 3: 22 |
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Маленький бомбардир» | 3:23 |
2. | «Глупый мальчик, синий» | 4:36 |
3. | «Приди и купи мои игрушки» | 2:07 |
4. | «Присоединяйся к банде» | 2:17 |
5. | «У нее есть медали» | 2:23 |
6. | «Девушка с Бонд-стрит» | 1:43 |
7. | «Пожалуйста, мистер Могильщик» | 2:35 |
Общая длина: | 37:07 |
CD1 содержит ремастерированные стерео, а затем моно миксы полного оригинального альбома Великобритании (14 треков стерео; 14 треков моно).
На CD2 представлены похожие треки того периода (1966-1969):
Треки 1-6: Связанные синглы Дэвида Боуи - все в моно. Первым синглом Боуи для Дерама стал «Rubber Band» с «The London Boys» на стороне B, выпущенный в декабре 1966 года. «Rubber Band» - более ранняя версия, чем та, что была на альбоме; "The London Boys" - трек не из альбома. Второй сингл Боуи для Дерама был "The Laughing Gnome" с B-сайд "The Gospel From Tony Day", выпущенный в апреле 1967 года: оба трека не из альбома. Вслед за Дэвидом Боуи, в июле 1967 года Боуи выпустил третий и последний сингл для Дерама "Love You till Tuesday" с B-сайд "Did You Ever Have a Dream". "Love You до вторника" - в то время как на альбоме - новая запись для выпуска сингла; "Did You Ever Have a Dream" - трек не из альбома.
Треки 7–11: неизданные синглы Дэвида Боуи - все в моно. После сингла "Love You till Tuesday" Боуи записал несколько новых треков в качестве потенциальных синглов (все они были отклонены компанией). Другая перезапись трека с альбома, «When I Live My Dream» (вырезанная на той же сессии, что и сингл «Love You до вторника» / «Did You Ever Have a Dream»), была отклонена Дерамом. Эта песня предлагается после отказа от двух новых треков: стороны A «Let Me Sleep Beside You» и ее стороны B «Karma Man» (которая была бы стороной B песни «When I Live My Мечтаю тоже). В начале 1968 года также были отвергнуты еще две новые записи: соединение "In the Heat of the Morning" и его B-стороны "London Bye Ta – Ta". Обратите внимание, что версия "London Bye Ta-Ta" здесь представляет собой более ранний микс песни с другим вокалом и без некоторых последних штрихов, чем то, что должно было быть выпущено. Завершенный микс песни существует только на царапающем ацетате, в то время как мастер-запись более раннего микса сохранилась, поэтому его включение сюда
Треки 12 и 13: Новые стереомиксы второго сингла Дерам Боуи. Новые миксы " The Laughing Gnome »и его сторона B« Евангелие от Тони Дея »были подготовлены специально для этого релиза в 2009 году.
Треки 14 - 17: Современные неизданные стереомиксы. Сторона B третьего Дерам Боуи сингл: "У тебя когда-нибудь была мечта". Неизданный сингл конца 1967 года "Let Me Sleep Beside You" / "Karma Man". Неизданный сингл "In the Heat of the Morning" начала 1968 года.
Треки 18-20: Треки из фильма "Люблю тебя до вторника" (1969). "Когда мне пять" Вторая сессия Боуи на BBC Radio Top Gear в мае 1968 года. "Ching-a-Ling", отредактированная в фильме, появляется здесь целиком. "Sell Me a Coat" - та же запись, что и у Дэвида Боуи (1967), но в новом миксе с дополнительными инструментами и бэк-вокалом от Фартингейла и Хатчинсона.
Треки 21–25: сессия BBC Radio Top Gear (1967). Вся сессия первой сессии Боуи BBC Radio Top Gear, записанная в декабре 1967 года.
Все треки написаны Дэвид Боуи.
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Резинка» (моно, одинарная сторона А) | 2:01 |
2. | "The London Boys "(моно, сингл, сторона B) | 3:19 |
3. | " The Laughing Gnome "(моно, сингл, сторона A) | 2:56 |
4. | «Евангелие от Тони Дэй» (моно, сингл, сторона B) | 2:46 |
5. | «Люблю тебя до вторника» (моно, сингл, сторона A) | 2:59 |
6. | "Did You Ever Have a Dream" (моно-сингл, сторона B) | 2:06 |
7. | "When I Live My Dream" (сингл-моно мастер (сторона A), не выпущенный) | 3:49 |
8. | «Let Me Sleep Beside You» (одиночный моно мастер (невыпущенная сторона A)) | 3:24 |
9. | «Karma Man» (одиночный моно мастер (невыпущенный B -сайд)) | 3:03 |
10. | «London Bye Ta – Ta» (моно-одиночный начальный мастер (невыпущенная сторона B)) | 2 : 36 |
11. | «В пылу e Morning »(монофонический сингл мастер (неизданная сторона A)) | 2:44 |
12. | "The Laughing Gnome " (стерео микс 2009 г.) | 2 : 59 |
13. | «Евангелие от Тони Дея» (стерео микс 2009 г.) | 2:49 |
14. | «Did You Ever» Have a Dream "(Современный стереомикс (неизданный)) | 2:05 |
15. | « Let Me Sleep Beside You »(Современный стереомикс (неизданный)) | 3:20 |
16. | "Karma Man" (Современный стереомикс (неизданный)) | 3:03 |
17. | " In the Heat of the Morning »(Contemporary stereo mix (неизданный)) | 2:58 |
18. | « When I'm Five »(версия BBC: май 1968) | 3:05 |
19. | «Ching-a-Ling» (Современный стереомикс (неизданная сторона A)) | 2:48 |
20. | «Продай мне пальто» (версия Дэвида Боуи с наложениями 1969 г.) | 2:58 |
21. | «Люблю тебя до вторника» (версия BBC : Декабрь 1967 г.) | 2:56 |
22. | «Когда я живу своей мечтой» (версия BBC: декабрь 1967 г.) | 3:33 |
23. | "Little Bombardier" (версия BBC: декабрь 1967) | 3:25 |
24. | «Голубой глупый мальчик» (версия BBC: декабрь 1967 г.) | 3:22 |
25. | «В разгар утра» (версия BBC: декабрь 1967 г.) | 4:16 |