Макс Миллер | |
---|---|
Бронзовая статуя Миллера на Павильон Гарденс, Брайтонн | |
Имя при рождении | Томас Генри Сарджент |
Родившийся | ( 1894-11-21)21 ноября 1894 г. Херефорд-стрит, Кемптаун, Брайтон, Восточный Сассекс, Англия |
Умер | 7 мая 1963 г. (1963-05-07)(68 лет) 25 Берлингтон-стрит, Брайтон, Восточный Суссекс, Англия |
Место отдыха | Крематорий Даунс, Брайтон, Восточный Суссекс, Англия |
Жанры | Голубая комедия |
Супруг | Фрэнсис Кэтлин Марш |
Веб-сайт | maxmiller.org |
Томас Генри Сарджент (21 ноября 1894 - 7 мая 1963), известный профессионально под своим сценическим псевдонимом Макс Миллер и известный как Дерзкий Чаппи, был английским комиком, которого многие считали величайшим артистом своего поколения. У него было скромное начало, и он бросил школу в возрасте 12 лет. Когда разразилась Первая мировая война, он пошел добровольцем в армию. Во время службы в армии он устроил вечеринку с концертом труппы. Уйдя из армии, он устроился на работу легким комиком, танцором и певцом. Он гастролирует, выступая в эстрадных, ревю и в начале 1930 - х годов достиг вершины законопроекта в больших концертных залах, включая London Palladium. Он записал много песен, некоторые из которых он написал. Он часто появлялся на радио, но телевидение не очень подходило его стилю. Он снялся и снялся в 14 художественных фильмах. Он был известен своими яркими костюмами, злым обаянием и рискованными шутками, из-за которых у него часто возникали проблемы с цензорами. Он сделал свою последнюю запись в январе 1963 года и умер четыре месяца спустя.
Миллер родился как Томас Генри Сарджент 21 ноября 1894 года на Херефорд-стрит, Кемптаун, Брайтон, Сассекс. Он был вторым ребенком Джеймса Сарджента, чернорабочего, и Алисы (урожденной Уэст), продавца цветов; У Миллера было три брата и две сестры. Его родители были бедны и часто не могли платить за квартиру, поэтому были вынуждены переехать в другие части города. Из-за этого Миллер часто менял школу, пока ему не исполнилось 12, когда он совсем ушел. Он пробовал работать на разных работах, работал, доставлял молоко, продавал рыбу с жареным картофелем, работал на поле для гольфа Брайтона и Хоува и, наконец, выучился на электромеханика. В юности его прозвали «Шикарный Сарджент».
С началом войны в 1914 году Миллер пошел добровольцем в армию. Он присоединился к Королевскому Сассекскому полку и, после службы во Франции, был отправлен в Индию, а через год в Месопотамию, где был временно ослеплен на три дня. Этот опыт оставался с ним на всю жизнь, и в последующие годы он много работал, чтобы помочь слепым. Во время службы в армии он устроил концертную вечеринку в войсках.
Демобилизовавшись из армии, он обнаружил, что работы не хватает. Он потерял мать из-за пандемии гриппа 1918 года. Он хотел выступить в Лондоне и получил заказ в Шордич- холл в 1919 году. У него не было достаточно опыта для такого типа места проведения, и он продержался всего неделю. Вернувшись в Брайтон, он увидел рекламу артистов, желающих присоединиться к концерту Джека Шеппарда в театре под открытым небом на Брайтон-Бич. Он подал заявку и стал легким комиком на летний сезон 1919 года. Во время вечеринки он познакомился со своей женой Фрэнсис Кэтлин Марш, которая была контральто в группе.
Кэтлин Марш происходила из семьи среднего класса, родители которой приехали в Брайтон из Дорсета незадолго до ее рождения в 1896 году. Ее старший брат Эрнест Марш был олдерменом Брайтона в течение 43 лет и стал мэром тогдашнего города с 1949 по 1950 год.
Летом 1920 года Гарри гастролировал по стране на концерте The Rogues. В следующем году Гарри и Кэтлин гастролировали в ревю под названием «Девушка». Находясь в Плимуте, они поженились 17 февраля 1921 года в приходской церкви в Тормохаме, Девон. Кэтлин была не только артисткой, но и проницательной бизнес-леди, которая после этого много сделала для развития карьеры своего мужа. Она предложила ему сменить имя на Макс Миллер. Позже в сообщении прессы Макс был описан как Дерзкий Парень, и это прозвище прижилось.
Макс и Кэтлин какое-то время играли двойную роль, но ей стало очевидно, что Макс был более сильным исполнителем и что он был бы лучше в качестве сольного исполнителя.
В 20-е годы он регулярно гастролировал в ревю. В 1922 году он участвовал в шоу, организованном Сиднейским синдикатом, « Там ты и тогда». В 1923 году он гастролировал с Ernest Binn Arcadians. В 1924 году он присоединился к ревю под названием Crisps. Но тем летом он вернулся на концерт Джека Шеппарда на набережной Брайтона. В 1925 году он продолжил работу в ревю « Криспс», а в ноябре присоединился к актерскому составу « Десять против одного», в котором снялся Джимми Джеймс. Это шоу длилось до февраля 1926 года, когда он получил работу в эстраде или кино, последнее - наполовину фильм, а наполовину - живые выступления. В сентябре он был приглашен в « Холборн Эмпайр», его первое участие там, где его заметил импресарио Том Арнольд, который пригласил его на главную роль в его следующем ревю « Пикадилли». Он открылся в Бирмингеме и совершил поездку по стране. Его партнершей по фильму стала 21-летняя Флоренс Десмонд. После этого Фред Карно пригласил его на шоу, и в мае он присоединился к гастрольному кабаре-ревю под названием XYZ до конца года. После нескольких недель разнообразия он вернулся в ревю, сыграв главную роль в « Типперэри Тим» Фрэнсиса Лейдера. Это занимало его до февраля 1929 года, когда он назначил нового агента Юлиуса Даревского. Это был поворотный момент в его карьере. В мае он впервые выступил в лондонском «Палладиум». Он вернулся туда в октябре, а в ноябре присоединился к труппе « Дураков в раю», которая перенесла его в март 1930 года. Это будет его последнее ревю за какое-то время.
Миллер очень предпочитал выступать соло, и с 1930 года он выступал в различных крупных театрах, включая Лондонский Палладиум и Холборн Эмпайр. В те дни мгновенный успех был неслыханным делом, и Миллер, как и любой другой исполнитель, должен был заработать себе славу долгим ученичеством. В мае 1931 года он выступил в своем первом Королевском эстрадном спектакле. Радио вещает последовало.
В 1932 году он сделал свою первую запись Confessions of a Cheeky Chappie на лейбле Broadcast Twelve Records. После этого первоначального успеха он был уговорен HMV и сделал для них ряд записей. В 1953 году он перешел на Philips, а затем на Pye.
Миллер получил эпизодическую роль в фильме «Хорошие товарищи». В нем он сыграл роль музыкального издателя, продающего песню пианисту, которую играет Джон Гилгуд. Хотя ему не приписывали его роль, его трехминутный дебют был впечатляющим, привлек его внимание и привел к созданию еще 13 фильмов, от небольших ролей до главных ролей. Его лучший фильм « Образованный Эванс» (1936), основанный на рассказе Эдгара Уоллеса и снятый Warner Bros., был утерян. Предпоследним его фильмом был « Увы, пн!». (1940). Он играл роль южного английского комика под названием Гарри Хокинс. В фильме есть сцена, в которой Гарри Хокинс появляется на сцене эстрадного театра. Это действие Миллера, и последовательность - единственная существующая, дающая нам представление о его сценическом действии. Это неизменно входит в любой документальный фильм о нем.
Выступление Миллера над эстрадным шоу обычно длилось от 20 до 30 минут. Было бы начать с оркестром, играющим свою подпись мелодию, Мэри из Dairy. Прожектор направлен на занавесе крыльями ожидали бы его внешний вид. Публика будет в восторге. Иногда он ждал до 10 секунд, пока не появлялся, что приводило к громким аплодисментам, подходил к микрофону и просто стоял в своем костюме, великолепно красочном костюме с полоской, галстуке с короткими рукавами, трилби и туфлях со-респондента и ждал. чтобы начался смех.
Хотя материал Миллера был рискованным, он никогда не ругался на сцене и не одобрял тех, кто это делал. Он использовал двусмысленность и, рассказывая анекдот, часто пропускал последнее слово или слова, чтобы аудитория закончила.
Его выступление перемежалось песнями, сентиментальными песнями, такими как « Моя старая мама», или комическими песнями, такими как « Сестры-близнецы». Иногда он аккомпанировал себе на гитаре или развлекался мягким шарканьем обуви. Он написал и в соавторстве с несколькими песнями.
Он был очень похож на южноанглийского комика. Он предпочитал, чтобы его заказывали в театрах в Лондоне или на юге, чтобы он мог вернуться в свой любимый Брайтон после спектакля. Но в 1932 году он отправился в свой единственный заграничный тур, когда он отплыл в Кейптаун, чтобы выступить в Йоханнесбурге и Претории, Южная Африка.
После нескольких лет в качестве сольного исполнителя он появился в военном ревю Джорджа Блэка Haw Haw! в Holborn Empire с декабря 1939 по июль 1940. Следующее ревю Джорджа Блэка « Apple Sauce» открылось в августе 1940 года в Holborn Empire с Верой Линн. После того, как театр был разбомблен, представление было перенесено в лондонский Palladium, где оно продолжалось до ноября 1941 года. После этого Миллер снова гастролировал в эстраде и побил все рекорды как самый высокооплачиваемый артист эстрады, заработав 1025 фунтов стерлингов за одну неделю на ипподроме Ковентри. в феврале 1943 г.
В 1947 году он стал лидером в конкурсе Бернарда Делфона, представляющего международное разнообразие в лондонском казино. В своем обзоре шоу Лайонел Хейл, театральный критик Daily Mail, охарактеризовал Миллера как «золото мюзик-холла».
Миллер появился в трех Королевских эстрадных спектаклях (1931, 1937 и 1950). В последнем он был раздражен тем, что ему дали только шесть минут, в то время как американскому комику Джеку Бенни было предоставлено 20 минут, поэтому он отказался от своего сценария и продолжил 12 минут, закончившись бурными аплодисментами. Но это разрушительно сказалось на графике. Вэл Парнелл, продюсер, был в ярости и сказал Миллеру, что больше никогда не будет на него работать. Однако после 18 месяцев гастролей Миллера по второстепенным театрам его снова пригласили в «номер один», Moss Empires, и он с триумфом вернулся в лондонский «Палладиум». Это оживило его карьеру, а вместе с ним и новый контракт на запись, на этот раз с Philips. Он вернулся на радио и появился на телевидении, но его выступления на телевидении никогда не имели большого успеха. Новая среда не соответствовала его стилю; он нуждался в обратной связи, которую могла дать ему только живая театральная публика, и в свободе использовать его непослушный материал. Миллер регулярно появлялись во всех больших эстрадных залов и вокруг Лондона, Хакни империи, Челси дворец, Чизуик Empire, Finsbury Park Empire, Wood Green Empire и Metropolitan Music Hall Именно в последнем он записал LP, Макс в Мет в 1957 г.
В 1958 году Миллер перенес сердечный приступ. После выздоровления ему потребовалось облегчить жизнь. Его последнее выступление в Уэст-Энде состоялось в театре Palace в апреле 1959 года и последнее выступление в Фолкстоне в декабре 1960 года. Он продолжал записывать пластинки, последний раз в январе 1963 года с Лонни Донеганом. Он умер 7 мая 1963 года в своем доме и был кремирован в крематории Даунса в Брайтоне. Мемориальная доска установлена на стене в Саду памяти. Его жена Кэтлин пережила его на девять лет и умерла в доме престарелых Хоув в 1972 году.
В связи с сокращением разнообразия работ, вызванным ростом популярности телевидения, он прокомментировал: «Когда я умру и уйду, игра окончена».
Часто предполагалось, что Джон Осборн смоделировал персонажа Арчи Райса в своей пьесе «Артист о Миллере». Джон Осборн отрицал это и в своей автобиографии написал: «Это не так. Арчи был человеком. Макс был богом, бар-салун Приап ».
Законы о цензуре были строгими при жизни Миллера. За цензуру отвечали лорд Чемберлен в Лондоне и местные наблюдательные комитеты в провинции. Материал Миллера нуждался в одобрении этих органов, но, используя инсинуации, опуская последнее слово или слова шутки, он мог отделаться большим количеством рискованного и дерзкого материала. Однако на сцене он никогда не ругался и не рассказывал «грязных шуток».
В одном из своих номеров он вынимал из кармана две книги, одну белую, а другую синюю, объясняя аудитории, что это анекдоты, и спрашивая их, что бы публика хотела; толпа почти всегда выбирала синюю книгу. Шутки в «голубой книге» были непослушными. Например:
На прошлой неделе я катался на коньках с молодой девушкой на льду, и мы довольно долго ходили, и она продолжала падать. Я сказал: "Ты поранился?" Она сказала: «Нет, извини, что испортил тебе удовольствие». Я сказал: «Ты не портишь мне удовольствие. Он будет держаться на льду ».
Или он оставлял последнее слово за публикой и обвинял их, если они смеялись.
Когда розы красные, они готовы к срыванию. Когда девочке шестнадцать,
Она готова к...
Тогда он сказал бы: «Я точно знаю, что вы говорите себе, вы ошибаетесь, я знаю, что вы говорите. Вы злая партия. Вы из тех людей, которые снискали мне дурную репутацию!»
Говорили, что Миллер был запрещен BBC дважды, сначала в 1930-х, а затем в 1950-х. Но эти слухи только укрепили репутацию Миллера как дерзкого и непослушного человека и привели к увеличению кассовых сборов.
Миллер повлиял на многих комиков как при жизни, так и после. Его шутки живут и часто рассказываются другими комиками. Покойный комик Уолтер Уильям Бигрейвс стал известен как «Макс Бигрейвс» после того, как он сыграл Миллера. Миллер был один из многих известных людей на обложке Битлз "„ Группа Lonely Hearts Club Sgt. Пеппер “.
Биография Джона М. Иста «Макс Миллер, дерзкий парень » была опубликована в 1977 году. Версия в мягкой обложке была выпущена в 1993 году с дополнительными материалами. Были опубликованы две книги в мягкой обложке, содержащие шутки Миллера: Синяя книга Макса Миллера, составленная Барри Туком и иллюстрированная карикатуристом Трогом (1975), и Синяя книга Общества признательности Макса Миллера, составленная членами с предисловием Роя Хадда (2001).
Несколько радио- и телевизионных документальных фильмов были произведены в том числе Джеральд Скарф «s The Девочки, ( 40 минут, BBC, 1989) и героев комедии: Max Miller (1995). Вот забавная вещь, пьеса Р. В. Шекспира с участием Джона Бардона, поставленная в Эдинбургском крае и в театре Форчун в Лондоне, транслировалась на Четвертом канале в ноябре 1982 года.
В 1999 году в Брайтоне было создано Общество признательности Макса Миллера. Его главная цель - сохранить память о нем. Он установил бронзовую статую, созданную Питером Вебстером, в Королевском павильоне Гарденс, Нью-Роуд, Брайтон (открыт 1 мая 2005 г.; перенесен в августе 2007 г.) и установил две синие мемориальные доски на его бывших домах на Эшкрофте в Кингстон-лейн, Шорхэм-бай. -Sea (2000) и на 160 Marine Parade, Брайтон (2006). В 2009 году Общество организовало выставку, посвященную жизни и карьере Миллера, в ресторане Bardsley's Fish на Бейкер-стрит, Брайтон.
Он был известен тем, что использовал крылатые фразы в выступлениях.
|
|
С момента выпуска этих записей большинство из них было переиздано в виде сборников на пластинках, кассетах и компакт-дисках)