Леопольдо Мугноне

редактировать
Леопольдо Мугноне.jpg

Леопольдо Мугноне (29 сентября 1858 г. в Неаполе - 22 декабря 1941 г. в Каподичино, Неаполь) был итальянским дирижером, особенно оперы, наиболее известные произведения которой были написаны в период 1890-1920 годов как в Европе, так и в Южной Америке. Он дирижировал различными оперными премьерами, а также был композитором опер.

Содержание
  • 1 Обучение
  • 2 Начало карьеры
  • 3 Южная Америка
  • 4 Дальнейшие туры
  • 5 Архив и мемориал
  • 6 Источники
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Обучение

Сын Антонио Мугноне, главного контрабасиста оркестра театра Сан-Карло в Неаполе, Мугноне с раннего возраста учился в Королевской консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла под Паоло Серрао и Бениамино Чези. Он написал свое первое театральное произведение, маленькую оперу-буффа Il Dottor Bartolo Salsapariglia, в возрасте 12 лет, в которой он хотел принять участие в партии бассо-комико, хотя тогда у него был только голос альт. В 16 лет начал дирижировать. Через год он был принят на работу руководителем хора в труппу оперетты Театро Нуово, которым руководил Ф. Садовски. Оттуда он перешел в Театр Гарибальди, сначала как хормейстер, а затем как концертмейстер. Две другие его ранние оперетты, «Дон Биззарро и ле суе фигли» (1 действие) и «Мамма Ангот аль серраглио ди Костантинополи» (3 действия), были поставлены в конце 1870-х годов в Неаполе.

Мугноне сам был учителем дирижера Уриэль Несполи.

Начало карьеры
Леопольдо Мугноне в карикатуре 1896 года

Мугноне завоевал себе репутацию в Италии и за ее пределами и провел тур с контрабасист Боттезини. В 1887 году в Театре Костанци (Рим) за один сезон он дирижировал La forza del destino и Филиппо Маркетти Руи Бласом. После этого издатель Sonzogno, осознав его потенциал, взял его под свое крыло: в 1888 году его повысили до дирижирования в Ла Скала, в Театре де ля Гете в Париже и в муниципалитете в Хороший (среди прочих). Согласно Кармен из его 1888 года, в Кариньяно в Турине был последним художественным опытом, которым обладал Фридрих Ницше до того, как его охватило безумие. 180>Леопольдо Мугноне (сидит справа) на фотографии 1899 года с (среди прочих) Джузеппиной Паскуа, Терезой Штольц и Джузеппе Верди в Монтекатини Терме.

Мугноне очень уважал Верди, который особенно восхищался его исполнениями Отелло и Фальстаф, и стал другом дирижера. После исполнения Фальстафа в Парижской опере в мае 1894 года Бойто писал Верди: «Муноне понял всю партитуру с большой проницательностью». С тем же произведением Мугноне дал первый концерт Teatro Massimo в Палермо 16 мая 1897 года. История гласит, что однажды он получил партитуру с Toscanini аннотации и швырнул от него, сказав: «Ба! Puzza di Parma!» (Воняет Пармой). Празднование столетия Верди в октябре 1913 года в Ла Скала открылось памятным спектаклем Набукко, который он организовал и поставил.

Однако его собственные сочинения и многие из его самых важных премьер были в области verismo оперы. В 1890 году он дирижировал сенсационной премьерой Масканьи Cavalleria rusticana (получившей за эту работу Concorso Sonzogno) в Констанци с Джеммой Беллинчони и Роберто Стагно. После этого его стали разыскивать композиторы молодой школы как сочувствующего их творчеству. Его собственная одноактная опера (Венеция, 1892) не имела успеха в Вене, поскольку после того, как она была представлена ​​в Teatro dell’Esposizione в 1892 году, критик Ханслик назвал ее заурядной и вызывающей возражения вещью. Он появился в Барселоне в 1893 году. Мугноне прославился другими возрождением важных опер, в том числе Глюк Орфей, Россини Гульельмо Телль и Берлиоза «Проклятие Фауста» в его первоначальной форме как оратория. Во время выставки 1899 года он руководил сезоном Гранд-оперы в Париже.

Мугноне дирижировал мировой премьерой Тоски в Риме в 1900 году (включая перерывы из-за угрозы взрыва бомбы). Премьера его собственной оперы состоялась в Неаполе в 1905 году. Между 1904 и 1906 годами у него были напряженные сезоны в Ковент-Гарден, когда он исполнял «Андреа ШеньеСтракошем, Зенателло, Саммарко ), Дон Джованни (Стракош и Баттистини ), Мадам БаттерфляйДжакетти ), Фауст и ТравиатаМельба ), Манон Леско, Богема, Тоска, Мефистофеле, Аида, Un Ballo in maschera и Риголетто (вместе с Мельбой, Страччиари и Баттистини). Он дал первые лондонские выступления Cilea Adriana Lecouvreur (ноябрь 1904 г.) и Fedora Джордано (ноябрь 1906 г., с Джакетти и Зенателло)

.

Он впервые представил спектакль Франкетти La figlia di Iorio (по тексту д'Аннунцио ) в Ла Скала в 1906 году ( Как и Муньоне, Франкетти был учеником Серрао). Он дирижировал знаменитым дебютом Евгении Бурцио в театре Ла Скала в марте 1906 года в роли Катюши в Risurrezione of Franco Alfano (еще один ученик Серрао). В 1910 году (17 марта) он дал премьеру оперы Джордано Мезе Мариано в Театре Массимо.

Другие итальянские премьеры этого периода, данные им:

Южная Америка

Именно благодаря Сонзогно Муньяно начал развивать свои работы в оперные сезоны в Аргентине и в других местах Южной Америки, где он оказал значительное влияние. В Буэнос-Айресе он представил первую южноамериканскую Die Meistersinger von Nürnberg (на итальянском языке) в августе 1898 года. В Уругвае он провел премьеры фильма Die Walküre, Тоска, Заза, Дон Джованни, Франкетти Германия, Таис и его собственные Vita Brettona, а в 1910 году проводил Götterdämmerung и Густав Шарпантье Louise.

Поздние туры

С мая по август 1919 года он проводил Ковент-Гарден. Итальянский сезон, включающий «Аиду», «Тоску», «Мадам Баттерфляй» и другие произведения, а также первое исполнение в Англии «9» Ирис «Ирис» Масканьи (июль, с «162>Маргарет Шеридан ). Этим выступлением руководил Томас Бичем, который описывает его как человека вспыльчивого и неконтролируемого... «ни дня не проходило без бурной сцены с певцами, хором и оркестром в сочетании с угрозами немедленно вернуться в Италию ». Эти сцены всегда заканчивались в комнате Бичема, и после нескольких таких событий Бичем объявил свой блеф, выписав билеты для Мугноне и его семьи, которые должны вернуться в Италию на следующий день. «Он открыл и закрыл рот, закатил глаза, взъерошил волосы и после нескольких неудачных попыток произнести речь, наконец, прорычал:« Я никогда не оставлю тебя »». Последовала длинная оправдательная речь, объяснение и заявление о любви к Англии, и сезон продолжался: после этого жизнь стала немного спокойнее, по крайней мере, для Бичема, который считал интерпретацию Верди Мугноне лучшей из тех, что он когда-либо слышал.

В марте 1921 года он начал сезон в Лексингтоне, США, с оперной труппой, возглавляемой Ивой Пачетти. С мая по июль 1925 года он вернулся в Ковент-Гарден к Аиде, Андреа Шенье (с Маргарет Шеридан, Джакомо Лаури-Вольпи,), Il barbiere di SivigliaТоти дал Монте ) и Тоска (с Марией Джерицей ).

Архив и мемориал

Примерно в 1933 году Мугноне передал музеям Ла Скала и Римской оперы, а также Неаполитанской консерватории около 2000 документов, включая письма Верди, Массне, Масканьи, Штрауса и Леонкавалло и обширное хранилище материалов Пуччини.

Театро Мугноне (названный в его честь) недавно был куплен и должен быть восстановлен в итальянской коммуне Марчианиза.

Источники
  • А. Иглфилд-Халл, Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924 г.).
  • Г. Гатти-Кассацца, Воспоминания об опере
  • Энцо Рауччи, «Vita e Opere di L. Mugnone», в Aspettando il Teatro Mugnone, Omaggio al Mo. Leopoldo Mugnone, (Unartgroup, Associazione Culturale Universitaria на www..it).
  • Titta Ruffo, La mia parabola Artista, (Milano 1937).
  • E. Де Лева, "Leopoldo Mugnone nel dolore e nell’arte", Corriere di Napoli, 6 августа 1941 г.
  • А. Де Ангелис, «Aneddoti sit Mugnone», в La Voce d'Italia, 23 ноября 1941 г.
  • Джузеппе Депанис, I Popolari ed il Teatro Regio di Torino: Quindici Anni da Vita Musicale, 1872-1886 (2 тт.). (Societa Tipografico-Editrice Nazionale, Турин 1914-1915)
Примечания
Внешние ссылки
  • New York Times 30 марта 1921 г. объявляет о сезоне Mugnone в Лексингтоне [1]
  • Mugnone-Verdi История литья колоколов в Пистойя для Тоски, [2]
  • Предмет Алессандро Тартаглионе, Assessore alla Cultura del Comune di Marcianise, sopra il Teatro Mugnone (Italiano) Архивировано 23 января 2009 г., в Wayback Machine
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:50:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте