Маттиа Баттистини

редактировать

Баттистини когда-то в 1910-х годах Баттистини в 1910-х годах

Маттиа Баттистини (27 февраля 1856 - 7 ноября 1928) был итальянским оперным баритоном. Его называли «королем баритонов».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Русские годы
  • 4 Последние годы и смерть
  • 5 записей
  • 6 избранных переизданий
    • 6.1 На виниловом долгоиграющем диске
    • 6.2 На компакт-диске
  • 7 Оценка его записей
  • 8 Библиография
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Баттистини родился в Риме и вырос в основном в Коллебаккаро-ди-Контильяно, деревне недалеко от Риети, где у его родителей было поместье.

Его дед Джованни и дядя Рафаэле были личными врачами Папы, а его отец, Кавальер Луиджи Баттистини, был профессором анатомии в Римском университете. Баттистини посещал Collegio Bandinelli, а затем Istituto dell 'Apollinare.

Баттистини бросил юридический факультет, чтобы учиться у Эмилио Терциани (преподававшего композицию) и Венцеслао Персичини (профессора пения) в Национальной академии искусств Санта-Чечилия, а затем в Римском музыкальном училище. Баттистини работал с дирижером Луиджи Манчинелли и композитором Аугусто Ротоли, а также консультировался с баритоном Антонио Котоньи, пытаясь усовершенствовать свою технику.

Ранняя карьера

Большая часть следующей информации о площадках выступлений, датах и ​​ролях Маттиа Баттистини взята из Краткого Оксфордского оперного словаря (второе издание, 1980 г.) под редакцией Гарольда Розенталя и Джона Варрака, а также из The Record of Singing (Volume One, 1977), Майкла Скотта.

22-летний Баттистини дебютировал в оперном театре Аргентины в Риме в партии Альфонсо в опере Доницетти « Фаворита» 11 декабря 1878 года. и многократное копирование с ошибочных источников. Кропотливое исследование Жака Шуйона доказало, что дату, скорее всего, следует заменить на субботу, 9 ноября 1878 года. Полную аргументацию см. На странице 7 окончательной биографии Баттистини Маттиа Баттистини, король баритонов и баритон королей, 2009 г. (The Scarecrow Press, Лэнхэм, Мэриленд, США), перевод Э. Томаса Гласова; также можно найти на странице 17 оригинального французского издания автора Battistini, le dernier divo, 1996 (Editions Romillat, Париж).

В течение первых трех лет своей профессиональной карьеры он гастролировал по Италии, оттачивая свой голос и приобретая бесценный опыт, исполняя главные партии в таких разнообразных операх, как La forza del destino, Il trovatore, Rigoletto, Il Guarany, Gli Ugonotti, Dinorah, L'Africana., Я Пуритани, Лючия ди Ламмермур, Аида и Эрнани. Он также участвовал в нескольких оперных премьерах. В 1881 году он впервые поехал в Буэнос-Айрес, совершив поездку по Южной Америке более 12 месяцев. На обратном пути он выступал в Барселоне и Мадриде, где спел Фигаро в комическом шедевре Россини « Барбьер ди Сивилья». Его успех в этом был огромен, и он положил начало его восхождению к главной оперной славе.

В 1883 году он совершил свой первый визит в Королевском оперном театре в лондонском Ковент - Гарден, где он появился, как Риккардо в Винченцо Беллини «s Пуритане в звездный актерский, содержащего Marcella Сембрих, Франческо Маркони и Эдуар де Reszke. Он также пел вместе с Аделиной Патти, ведущей сопрано своей эпохи, в других постановках Ковент-Гарден. В такой ликующей и укоренившейся компании не так много внимания уделялось новому, незаметному молодому баритону! Тем не менее, он получил гораздо большее признание в Лондоне во время последующих выступлений в Ковент-Гардене в 1905–1906 годах, когда теперь уже зрелый исполнитель зарекомендовал себя как любимец эдвардианского высшего общества из-за своего броского вокала и отполированного поведения вне сцены.

В отличие от своего первоначального опыта в Лондоне, когда Баттистини дебютировал в важном Театре Сан-Карло в Неаполе в 1886 году, он сразу же одержал победу. Два года спустя он еще раз отплыл в Буэнос-Айрес, чтобы выполнить ряд певческих заданий; но это оказалось его последней трансатлантической поездкой, и он больше никогда не появлялся в Южной Америке. Он также избегал Северной Америки, несмотря на предложения от руководства Нью-Йоркской Метрополитен-оперы, где основной репертуар Баттистини был выделен в его отсутствие итальянским баритонам Марио Анкона, Джузеппе Кампанари, Антонио Скотти и, после 1908 года, Паскуале Амато.

Говорят, что Баттистини постоянно испытывал ужас перед океанскими путешествиями из-за его неблагоприятных событий во время этого особенно тяжелого путешествия 1888 года в Буэнос-Айрес. «Восемнадцать восемьдесят восемь» стал для Баттистини незабываемым годом и в другом смысле, поскольку он оказался годом его дебюта в крупнейшем оперном театре Италии - Ла Скала в Милане. Публика Ла Скала приветствовала его, и он был повторно приглашен на следующий сезон.

Русские годы

Баттистини рассматривает череп Йорика как Амбруаз Томас «s Гамлет. Снято в 1911 году.

С 1892 года Баттистини зарекомендовал себя как безмерный фаворит зрителей двух российских императорских театров в Санкт-Петербурге и Москве: Мариинского и Большого соответственно. Он регулярно возвращался в Россию, выступая там в общей сложности 23 сезона и много гастролируя по восточной Европе, используя Варшаву в качестве трамплина. Он будет путешествовать в Варшаву, Санкт-Петербург, Москву и Одессу, как принц, путешествуя в собственном личном вагоне со свитой слуг и бесчисленными сундуками, содержащими обширный сценический гардероб, известный своей элегантностью и щедростью. Композитор Жюль Массне был готов приспособить роль Вертера к диапазону баритонов, когда Баттистини решил спеть ее в Санкт-Петербурге в 1902 году, таков был престиж певца.

Трудолюбивый Баттистини также с некоторой регулярностью выступал в Милане, Лиссабоне, Барселоне, Мадриде, Берлине, Вене, Праге, Будапеште и Париже (где он впервые спел в 1907 году). Но его многочисленные социальные связи в России и благосклонность, которой он пользовался у императорской семьи и дворянства, сделали Россию - более, чем, возможно, даже Италией - его художественным домом до начала Первой мировой войны в 1914 году. Война привела к разрушению большевиками в 1917 году царского режима и аристократического общества, которые обогатили гастролирующих итальянских оперных звезд, таких как Баттистини и его соотечественников-теноров Франческо Таманьо, Франческо Маркони и Анджело Мазини. Это историческое политическое развитие в сочетании с отказом Баттистини петь в Америке означало, что его карьера после окончания войны в 1918 году была ограничена Западной Европой.

Между прочим, выбор невесты Баттистини соответствовал его уважаемому социальному статусу в царской России и на Западе: он женился на испанской дворянке Донье Долорес де Фигероа-и-Солис, которая была отпрыском маркиза и двоюродного брата кардинала Рафаэля Мерри дель Валь.

Последние годы и смерть

После войны 1914–1918 годов Баттистини сформировал свой собственный коллектив певцов. Он гастролировал с ними и часто выступал на концертах и ​​сольных концертах. Последний раз он пел в Англии в 1924 году, а последнее концертное выступление дал за год до смерти. Его голос, как сообщается, был по-прежнему устойчивым, отзывчивым и в целом в хорошем состоянии.

Его последняя певческая помолвка произошла в Граце, Австрия, 17 октября 1927 года. Он уехал в свое поместье в Коллебаккаро ди Контильяно, Риети, где скончался от сердечной недостаточности 7 ноября 1928 года.

Баттистини также преподавал голос в более поздние годы; среди его учеников были баскский баритон Селестино Саробе и греческий баритон Титос Ксиреллис.

Записи

Первоначальная последовательность пластинок Баттистини была сделана в Варшаве в 1902 году для компании « Граммофон и пишущая машинка». Затем, в период 1906–1924 годов, он много записывал для Gramophone Co Ltd и связанных с ней компаний. Его пластинки были выпущены Виктором в США. Последняя сессия записи Баттистини состоялась в феврале 1924 года. На самых ранних из его дисков записал фортепианный аккомпаниатор, но его более поздние выступления были поддержаны небольшой группой оркестровых музыкантов и, иногда, несколькими хористами.

Избранные переиздания

На виниловом долгоиграющем диске

EMI, оригинальный продюсер, выпустил полную коллекцию Battistini в конце эпохи LP, умело ремастированную с оригинальных 78-об / мин дисков из шеллака аудиотехником Китом Хардвиком.

На компакт-диске

  • Маттиа Баттистини: The Complete Recordings 1898–1924, 6 CD, Marston Records 2015 (США).
  • Полное собрание записей: Маттиа Баттистини, Том 1 (1902–1911), Ромофон (Великобритания).
  • Маттиа Баттистини: сольный концерт из арий Моцарта, Флотова, Доницетти, Гуно, Верди, Амбруаза Томаса, Прайзера - Lebendige Vergangenheit (Австрия).
  • Маттиа Баттистини: Il Re dei Baritoni, Preiser— LV Austria; издание на 2 компакт-диска, которое может похвастаться тщательно подобранным и хорошо переданным срезом большого записанного материала певца.
  • Маттиа Баттистини, тома 1–3, Pearl (Великобритания).
  • Маттиа Баттистини Раритеты, Тома 1-2, Симпозиум (Великобритания).

Этот певец также присутствует на многих исторических компакт-дисках, посвященных вокальным сборникам.

Оценка его записей

Маттиа Баттистини ценился как один из величайших певцов, и даже беглое знакомство с его многочисленными дисками прояснит, почему его так прославляли современники. Среди арсенала вокального оружия, которое он демонстрирует на записи, было идеальное сочетание его регистров в сочетании с изощренным использованием орнамента, портаменто и fil di voce, а также эффектов array rubato и legato. Его искусство было усовершенствовано до появления «разорванной в клочья страсти» веризм- оперы в 1890-х годах, и вместе с такими, как Пол Плансон и Марио Анкона (и, в меньшей степени, Алессандро Бончи ), он представлял сумерки. по искусству мужского бельканто на диске.

К счастью, чистый, высокий и открытый баритон Баттистини хорошо подошел к процессу простой акустической записи, и только самые низкие ноты звучали бледно. Он также справлялся с тяжелыми условиями ранних звуковых «студий» с их квадратными рамками и настенной записывающей воронкой, намного лучше, чем многие его современники, которые часто чувствовали себя подавленными или запуганными своим скучным окружением. Его пение считалось «старомодным» даже в эпоху около 1900 года. Следовательно, его диски представляют собой ретроспективный путеводитель по итальянской певческой практике начала - середины XIX века (эпоха Гаэтано Доницетти и Винченцо Беллини ), а также демонстрируют стиль вокализма «величественной манеры», для которого в значительной степени характерна романтическая опера. была написана музыка. Баттистини исполняет эту музыку мужественно, смело и патрициевно.

Однако он не прочь похвастаться своим голосом, продолжая верхние ноты или приукрашивая партитуру щедростью, которая может удивить слушателей 21-го века, проникнутых современным представлением о священном творчестве композитора. По какой-то необъяснимой причине он избегает на диске одного из ключевых вокальных украшений, имеющихся в распоряжении всех тщательно подготовленных певцов бельканто XIX века: трели.

Пожалуй, наиболее исторически освещая записи Баттистини является то, что из «Non ми ridestar», итальянский вариант «Pourquoi меня reveiller», тенор арию из Массне «s Вертера. Массне перенес роль главного героя на баритон вниз в специальной версии, созданной специально для Баттистини, восходящей к эпохе, когда композиторы адаптировали свои музыкальные партии к талантам одного певца, а певец уровня Баттистини мог сделать почти любые модификации приемлемыми. Для тех слушателей, которые впервые пробуют дискографию Баттистини, его пробные записанные выступления включают версии арий из Дона Себастьяно, Макбета, Дона Карлоса, Тангейзера и L'Africana, а также серию блестящих отрывков из сцен Дона Карло из Эрнани, возможно, его величайших Часть, которую он посвятил восковой эпиляции в 1906 году. Для оценки техники, стиля и наследия Баттистини на диске см. его запись в первом томе обзора Майкла Скотта The Record of Singing (опубликовано Duckworth, Лондон, 1977, ISBN   978-0 -7156-1030-5 ).

Библиография

Эльза Боскардини из Istituto Eugenio Cirese в Риети опубликовала ряд брошюр о Баттистини, а именно:

  • Маттиа Баттистини, краткое историко-биографическое исследование (1980 год);
  • «Искусство Маттиа Баттистини» (1981);
  • Маттиа Баттистини entusiasma le platee probe (1993 год);
  • Маттиа Баттистини, «Избранник Пьетробурго» (1994 год);
  • Маттиа Баттистини, интерпретируйте мелодию Доницетти (1998); плюс
  • Долорес Фигероа и Солис, la esposa de Mattia Battistini (написано на испанском языке и иллюстрировано).

См. Также следующие книги:

Челлетти, Родольфо (1996): История Бель Канто. Оксфорд и Лондон, издательство Оксфордского университета;

Челлетти, Родольфо (1964): Le grandi voci. Рим, Институт культурного сотрудничества;

Chuilon, Жак (1996): Battistini Le Dernier Divo. Paris, Romillat, AND, англоязычное издание подробной книги Chuilon, переведенной Э. Томасом Гласовым, с новым предисловием Томаса Хэмпсона, включая компакт-диск с 19 названиями и многочисленными редкими фотографиями из частной коллекции Chuilon, а именно: Чуйон, Жак (апрель 2009 г.): Маттиа Баттистини, король баритонов и баритон королей, Ланхэм, Мэриленд, США, Scarecrow Press [1] ;

Фракассини, Г. (1914): Маттиа Баттистини. Милан, Барбини;

Карл Йозеф Куч и Лео Рименс, редакторы (2000 г.): Großes Sängerlexikon Basel, Saur;

Ланселотти, A (1942): Le Voci d 'oro. Рим, Паломби;

Мональди, G (1929): Cantanti Celebri. Рим, Тибр; а также

Пальмеджиани, Франческо (1977): Маттиа Баттистини, il re dei baritoni Milano, Stampa d 'Oggi Editrice, 1949 (перепечатано с дискографией, WR Moran, редактор, Нью-Йорк, Arno Press).

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 12:36:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте