Klavierübung (Busoni)

редактировать
Klavierübung
Учебник по игре на фортепиано от Ферруччо Бузони
Klavierübung in zehn Büchern Title Page.jpg Титульный лист издания в десяти томах
КаталогBV A 3
Составлено1917 (1917) –24

The Klavierübung (Учебник по фортепиано, BV A 3), автор итальянский пианист -композитор Ферруччо Бузони, представляет собой сборник фортепианных упражнений и практических пьес, включающий транскрипции произведений других композиторов и авторские оригинальные композиции.

Бузони работал над Klavierübung в разное время в течение последних семи лет своей жизни, и с ним он надеялся передать свои накопленные знания в области игры на клавиатуре. Klavierübung не является комплексным или систематическим выпускным курсом обучения и не предназначен для студентов начального или среднего уровня. Вместо этого предполагается, что ученик овладел стандартной техникой игры на фортепиано и достиг виртуозного уровня. Бузони продолжает, добавляя уточнения, короткие пути и необычные решения пианистических проблем, встречающихся в репертуаре артиста-исполнителя. Включенные упражнения и примеры отражают особые, но разнообразные интересы и способности Бузони.

Содержание
  • 1 Оценка
  • 2 Публикация первого издания
  • 3 Первоначальный план работы
  • 4 Трудности при выполнении
  • 5 Публикация второго издания
  • 6 Значение второго издания
  • 7 Аннотированный список содержания
    • 7.1 Klavierübung в пяти частях (первое издание)
      • 7.1.1 Часть 1: шесть учебных пособий по игре на фортепиано и прелюдии
      • 7.1.2 Часть 2: Три урока для фортепиано и прелюдии
      • 7.1.3 Часть 3: Стаккато
      • 7.1.4 Часть 4: Восемь этюдов Крамера
      • 7.1.5 Часть 5: Вариации. Вечное движение. Весы.
    • 7.2 Klavierübung в десяти книгах (второе издание)
      • 7.2.1 Книга 1: Весы
      • 7.2.2 Книга 2: Формы, производные от гамм
      • 7.2.3 Книга 3: хордовые (ломаные аккорды))
      • 7.2.4 Книга 4: «Для трех рук»
      • 7.2.5 Книга 5: Трели
      • 7.2.6 Книга 6: Стаккато
      • 7.2.7 Книга 7: Восемь этюдов по Крамеру
      • 7.2.8 Книга 8: Вариации и варианты на тему Шопена
      • 7.2.9 Книга 9: Семь коротких пьес для развития полифонической игры
      • 7.2.10 Книга 10: Этюды по Паганини-Листу
  • 8 Композиция и Детали публикации
  • 9 Примечаний
  • 10 Источников
  • 11 Внешние ссылки
Оценка

Эдвард Дж. Дент, автор первой исчерпывающей биографии Бузони, сказал об упражнениях и исследования в Klavierübung: «... все они необычайно интересны и стимулируют. Они также интересны, поскольку помогают пролить свет на некоторые другие сочинения Бузони, поскольку исследования показывают, как некоторые его гармонические приемы выросли из чисто пианистических принципов, основанных на определенныхположение рук на клавиатуре. Каждое из исследований обладает подлинной музыкальной оригинальностью, и даже упражнения, которые нужно повторять во всех тональностях, гораздо более музыкальны, чем обычно делают такие формы пыток ».

Публикация первого издания

Klavierübung был впервые опубликован Breitkopf Härtel в отдельных частях, начиная с 1918 года. Часть 2 вышла в 1919 году, а части 3 и 4 - двумя годами позже. Пятая и будущая последняя часть появилась в 1922 году. Киндерманн, который подготовил первый обширный каталог произведений Бузони в 1980 году, называет это «первое издание» Klavierübung in fünf Teilen [Учебное пособие для фортепиано в пяти частях], и Breitkopf Härtel позже переиздали сборник издание под этим названием ок. 1996.

Первоначальный план работы

Часть 1 (Sechs Klavierübungen und Präludien) состоит из шести учебных пособий (пронумерованных I - VI). Учебники с I по V были написаны через три дня (10–12 сентября 1917 г.), а через месяц - учебник VI. десять - 7 ноября 1917 года, а остальные - с 4 по 10 июня 1918 года. Он состоит из трех учебных пособий (с VII по IX).

Каждое руководство начинается с упражнений и переходит к коротким оригинальным пьесам и адаптации или транскрипции отрывков из репертуара. Например, первое руководство начинается с традиционных шкал (хотя аппликатуры неортодоксальны), затем добавляются два отрывка, требующие мощности и скорости: первый из Totentanz Листа, а второй основан на двух тактах в "Турандотс фрауэнгемах" Бузони [Спальня Турандот] (книга 4 из Elegien, BV 249 ). Далее следуют две оригинальные композиции: «Tempo di Valse» с 16 тактами и «Preludio» с 33 барами, обе из которых подчеркивают гаммы легато на умеренной скорости. Бузони часто перечисляет внизу одну или несколько пьес из репертуара в качестве примеров (на немецком языке: Beispiele), подходящих для дальнейшего изучения. В случае "Preludio" Beispiel - это первый этюд Алкана из Etudes dans tous lestons majeurs, (Op. 35 ).

В первом уроке приводится пример плана, который используется в последующих уроках, каждый из которых подчеркивает разные аспекты техники игры на фортепиано. К ним относятся, в дополнение к «простым» гаммам первого урока: формы, производные от гамм (аккорды, включенные в гаммы); хроматическая техника «скользящего пальца» (или «шестого пальца»); повторяющиеся заметки; арпеджио и ломаные аккорды; примеры «трёх рук»; трели ; примеры с арпеджио; и другие примеры «трех рук».

Проблемы с завершением

Из-за отвлекающих факторов, в том числе плохого здоровья, и других проблем, не в последнюю очередь из-за работы над его шедевром всей его жизни, оперой Доктор Фауст (незаконченный на момент его смерти в 1924 году), многие запланированные компоненты Klavierübung были отложены или никогда не были полностью реализованы. Например, предисловие не было написано до июля 1920 года и не появилось до публикации Части 3 в 1921 году. Часть 2 содержит материал, который должен был быть включен в Часть 1, в учебные пособия V [арпеджио] и VI ["для трех Руки"]. В Части 3 представлены дополнительные материалы, относящиеся к Части 1, в виде приложений. От «Хроматикона» для Части 4, упомянутого в сноске к Предисловию, пришлось отказаться, и его поспешно заменили его редакцией «Восемь этюдов» Крамера (BV B 53 ), впервые опубликованной в 1897 году. 5 также состоит из уже существующих частей. Возможно, если бы Бузони жил дольше, он бы включил гораздо больше. Например, нет руководств по очень важной технике педалирования, которой он был особенно известен.

Публикация второго издания

С декабря 1923 по Январь 1924 г. Бузони удалось реорганизовать и обогатить материал для второго издания на 284 страницах. Названный Klavierübung in zehn Büchern [Учебное пособие по игре на фортепиано в десяти книгах], он был опубликован посмертно в 1925 году как том VIII издания Баха-Бузони. Было напечатано лишь небольшое количество экземпляров второго издания, и до недавнего времени это было большой редкостью. К счастью, теперь он доступен в Интернете (см., Например, эту страницу в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур ).

Значение второго издания

Второе издание особенно важно, так как оно содержит все последние фортепианные сочинения Бузони. Два из них больше нигде не встречаются и представляют особый интерес, поскольку они были задуманы как исходный материал для незавершенной финальной сцены Доктора Фауста :

1) "Veloce e leggiero" [заключительный фрагмент в Книге 5 («Трели») ]
2) «Этюд для третьей педали» [№7 из семи коротких пьес для развития полифонической игры, Книга 9 ]
Аннотированный перечень содержания

Бузони обычно не раскрывает источник отрывков, на которых он основывает многие пьесы в Klavierübung. Часто их называют просто, например, «Нач Бах» или «Нач Шуберт». К счастью, и Бомонт, и Сицки предоставили довольно подробные описания содержания как первого, так и второго изданий. Часть этой информации вставлена ​​здесь в виде примечаний в квадратных скобках.

Klavierübung in Five Part (Первое издание)

Klavierübung in fünf Teilen

Часть 1: Шесть уроков и прелюдий для фортепиано

Sechs Klavierübungen und Präludien (der Klavierübung erster erster.) (оценка )

I. [Весы]
[упражнения и пьесы с использованием необычных и нестандартных аппликатур: большой палец проходит под пятым пальцем; пятый палец проходит над большим пальцем; или не используется большой палец при все]
[Следующие два раздела, (a) и (b), также присутствуют в втором издании, книга 1 (весы) ]
(a) Presto, стр. 3-4.
[4 упражнения с использованием большого пальца; 3 упражнения без использования большого пальца]
(b) [2 упражнения с противоположным движением рук], стр. 4-5.
[Следующие три раздела, (c) по (e) опущены во втором издании.]
(c) (Nach Liszt.) Allegro, стр. 5.
[отрывок из последней каденции в «Totentanz» Листа , см. Стр. 70 из партитуры Листа (Сицкий, стр. 166)
[Бузони также опубликовал издание Totentanz, BV B 72, который основан на более ранней рукописи Листа и включает раздел De Profundis.] (Sitsky, pp. 226-230)
(d) Allegretto, p. 6.
[гаммы в чередующихся руках, оборванные аккорды в другой руке]
[основано на двух тактах с последней страницы «Frauengemach» Турандот, № 4 из Elegien, Бузони BV 249 (оценка )] (Бомонт, стр. 303)
(e) Tempo di Valse, стр. 6.
(f) Preludio. Аллегро [ми мажор], с. 7.
[Эта пьеса также появляется во втором издании, Книга 9, как №1 в Sieben kurze Stücke zur Pflege des polyphonen Spiels.]
Пример: Алкан, Etudes dans tous les ton majeurs, [Op. 35 ] №1 (оценка )
II. [Аккорды на основе моделей шкал]
[пошаговые движения с включенными аккордами]
[Урок II также появляется в Второе издание, Книга 2 (Формы, производные от весов), раздел (a)]
(a) [Расширенное упражнение], стр. 8-9.
Beispiele: Weber, Соната C dur, [Op. 24] I. [Allegro] (партитура )
Лист, Carillon, aus «der Weihnachtsbaum » [S.186 / 6 ] (партитура )
(b) Preludio: Allegro festivo, стр. 10.
[начинается ре-бемоль мажор и заканчивается до мажор]
Биспиль: Шопен, Фантазия [ Оп. 49] (оценка )
III. [Хроматическая техника «скользящего пальца»]
[техника «шестого пальца» перехода от черного к белому тону в хроматических пассажах]
[ Учебник III также присутствует в втором издании, Книга 2 (Формы, производные от гамм), раздел (b)]
(a) [7 упражнений по разной двойной хроматике], стр. 11-12.
(b) Preludio (Andantino), стр. 12-13.
(c) Con bravura (la mano destra sotto), стр. 13
[попеременное скрещивание рук: скольжение одним, двумя, тремя, четырьмя пальцами одновременно; обе руки, одинаковые движения, удерживание внешних пальцев, внутреннее скольжение]
Биспиль: Лист, Мазепа (S.139 / 4) (оценка )
(d) Preludio (Tempo di Valse moderato), стр. 14.
(e) Allegro moderato [упражнение, в 6/8], стр. 14-15.
IV. [Повторяющиеся примечания]
[Учебник IV также присутствует в Второе издание, Книга 2 (Формы, полученные из шкал), раздел (c)]
(a) Схема с восемью вариантами, стр. 16-18.
[техника повторяющихся нот в различных комбинациях четвертных, триплетных и шестнадцатых нот]
(b) (Нач Шуберт - Лист ), стр. 18
[ отрывок из Auf dem Wasser zu singen, tr. Liszt, 12 Lieder von Franz Schubert, S.558 / 2 (оценка )] (Сицкий, стр. 243)
Beispiele: Chopin, Prelude Gis moll [соль-диез минор, Op.28, №12]. (партитура )
Лист, Шубертс "Auf dem Wasser zu Singen" [S.558 / 2]. (оценка )
Листа, Au bord d'une source. (S.160 / 4) (оценка )
Лист, Тангейзер -Увертюра. (S.442 (оценка )
(c) Allegretto, стр. 19.
[на основе тактов 11 и 12 Индийского дневника BV 267, №1] (Сицки, стр. 243)
Биспиль: Бузони, Индианиш Тагебух, № 2. (оценка )
(d) (Нах Обер - Лист ) Алла Тарантелла., Стр. 20-21.
[отрывок из Tarantelle di bravura dàprès la Tarantelle de La muette de Portici, S.386 ] (Сицкий, стр. 243)
Образец: Лист, Тарантелла ди Бравура на «Муэте де Портичи». (партитура )
В. [Арпеджио (сломанные аккорды)]
[Урок V также присутствует в втором издании, книга 3 (ломаные аккорды), разделы (a) - (i)]
(a) [5 упражнений арпеджио, большой и пятый пальцы проходя над и под друг друга], стр. 22-23.
(b) Престиссимо; стретто, стр. 23-25.
[4 дополнительных упражнения арпеджио]
Биспиле: Шопен, Этюд Op. 10 Nr. 1. (Für die r. H.) (score )
Henselt, "Orage, tu ne saurais m'abattre". (Für die l. H.) [12 Études caractéristiqu es, соч. 2, № 1] (оценка )
Шопен, Prélude Es dur. [Op. 28, №19] (оценка )
Лист, Vision. [S.139 / 6] (оценка )
Бах-Бузони, Wohltemperiertes Klavier I, Varianten zu den Präludien in D moll und B dur [№№ 6 и 21 [(оценка <346)>(c) (Нах Бах ), стр. 25.
[упражнение на основе Прелюдии №1, BWV 846, из Хорошо темперированный клавир, Книга I] (Сицкий, стр. 203)
(d) [см. Часть 3, раздел (m) «Приложение к учебнику V.»]
(e) (Нах Бетховен ). Аллегретто, стр. 26–27.
[упражнение, основанное на отрывке из сонаты Вальдштейна (начало в 61 такте Рондо Аллегретто; оценка ).] (Сицкий, стр. 278)
(f) [Исследование расширения противоположных движений], стр. 28.
[это упражнение включает несколько больших отрезков] (Сицкий, стр. 167
(g) Allegro vivace, стр. 29.
[противоположно-подобное движение вместе]
(h) [Расширенные разбитые октавы], стр. 30- 31.
Beispiele: (for die linke Hand) Рубинштейн E tüde Es dur, 6 этюдов, соч. 23, №4 ми-бемоль мажор (оценка )
Бузони, Indianisches Tagebuch, №4. (оценка )
(i) Preludio. Allegro moderato, стр. 32- 33.
[«Довольно очаровательно… в 3/2, с растяжками в обеих руках».] (Сицкий, с. 267)
VI. [Примеры «À trois mains» ]
[Учебник VI также присутствует в втором издании, книга 4 «Для трех рук» как разделы (a) - (c)]
[Фортепианная музыка «à trois mains» (« для трех рук ») объединяет три музыкальные строки (написанные на трех нотоносцах), что звучит так, как если бы игра игралась тремя руками, но, тем не менее, фактически играется двумя.]
(a) Preludio. Алла Тарантелла, стр. 34 -35.
[короткий отрывок, основанный на средней части (Allegro) All'Italia (№2) из ​​Elegien, BV 249 ] (score )
Пример: Лист, Norma-Fantasie. [Réminiscences de Norma, S.394] (оценка )
(b) Nach Offenbach. Barcarole, стр. 36-37.
[транскрипция (оценка ) Баркарола из «Сказок Гофмана»] (Сицкий, стр 289; Бомонт, стр. 303)
(c) Нах Бетховен. Престо, стр. 38-39.
[отрывок из пятой части Квартета до-диез минор соч. 131 (партитура ), переложение для фортепиано; состоит из первых 24 тактов, переходит на фермату перед «темпом» в 44-м такте и переходит к каденции в начале первого окончания в 65-м такте] (Сицкий, стр. 278)
Beispiele: Schubert-Liszt, Das Sterbeglöcklein.
[Песня Шуберта, D.871, транскрибирование для фортепиано соло]
[№3 из «Sechs Melodien» Листа (6 мелодий), S.563]
Лист, Valse a capriccio sur Lucia e Parisina (Erste Fassung) [S.401]
Бузони, Концерт (партитура )

Часть 2: Три урока для фортепиано и прелюдии

Drei Klavierübungen und Präludien ( der Klavierübung zweiter Teil.) (оценка )

VII. [Трели]
[Учебник VII также появляется во втором издании, Книга 5 «Трели», разделы (а) - ( g).]
(a) Moderato, стр. 2-4.
[3 расширенных упражнения в трелях, образующих одну «прелюдию»]
(b) Nach Bach. Andante, стр. 5-7.
[Вариант 28 из Варианты Голдберга, BV B 35 (оценка )] (Сицкий, p 203)
Beispiele: Beethovens Sonaten Op. 53 (оценка ), соч. 109 (оценка ) и соч. 111 (оценка ).
(c) Нах Бетховен. Allegro, стр. 8-9.
[на основе части фуги из Сонаты 'Hammerklavier', соч. 106 ]
[Трели записаны и дополнены другими частями.] (Сицкий, стр. 278-279)
Пример: Vergleiche die ganze Fuge aus Beethovens Sonate Op. 106. (оценка )
(d) Preludio (ohne den 3. Finger [без третьего пальца]). Moderato alla breve, стр. 10-11.
Beispiele: ohne den 4. Finger: Шопен, Этюды соч. 25 F dur [No.3] (партитура ),
ohne den 3. und 4. Палец: Шопен, этюды, соч.10 As dur [No.10 ] (оценка ).
für die wechselnden Sekunden intervalle: «Feux Follets » Листа [Трансцендентальный этюд №5, S.139 / 5 (оценка )]
(e) Nach Гуно. Andante con moto, стр. 12-14.
[Каденция Бузони к Листу-Гуно Valse de l'Opera Faust, S.407]
[начинается в 24-м баре Andantino (стр. 9) из партитуры Листа
[Раздел Андантино основан на видении Гретхен из Акта 1. ] (Бомонт, стр. 303)
[Эгон Петри в записи этого произведения использует каденцию Бузони.] (Сицкий, стр. 240)
[4 такта для возвращения из каденции Бузони к «Аллегро». vivace assai "Вальса Фауста" предоставлены Сицким на стр. 242.]
Beispiele: Faust-Walzer (оценка )
Die Vogelpredigt [S.175 / 1] (оценка )
Gondoliera [S.162 / 1] aus: Venezia e Napoli (Liszt) (оценка )
(f) Preludio. Allegro, стр. 15-17.
[«эффектная прелюдия... с простыми трелями, проходящими через нее»] (Сицкий, стр. 168)
(g) Нах Лист. Андантино, стр. 18 -21.
[тема из «Гондольеры» (из книги Листа Венеция и Неаполь ], оценка ) с 3 вариациями] (Сицкий, стр. 243)
VIII. [Примеры с арпеджио]
[Учебник VIII также присутствует в втором издании, книга 3 «Chordal (ломаные аккорды)», разделы (j) - (l).]
(a) Nach Beethoven. Allegro, стр. 22-23.
[упражнение на основе отрывка из 2-х тактов с 4-го м. часть Соната, соч. 26 (с шестью примерами вариантов)] (Сицкий, стр. 278; Бомонт, стр. 303)
Биспиль: Соната соч. 26. [Соната № 12 «Похоронный марш»] (партитура )
Пример: Алкан, Etudes dans les ton majeurs: C dur Stück. [Op. 35, №4] (оценка )
(b) Preludio. Andante tranquillo, стр. 24-25.
[отрывок из импровизации Бузони на тему «Wie wohl ist mir» для двух фортепиано () BV 271 ; оценка ), начиная с такта 10] (Beaumont, стр. 303)
(c) Tempo di Valse, elegantemente, стр. 26-29.
[После 2 тактов вступления пьеса по существу идентична интермеццо с 28 барами ля-бемоль мажор из Четвертой балетной сцены Бузони (первая версия 1892 г., BV 238 ; партитура ); затем он модулируется в новую среднюю часть из 24 тактов и, наконец, возвращается к ля-бемоль мажор в заключении из 19 тактов.] (Beaumont, p. 303)
Beispiele : Chopin, Prélude Fis moll. [Прелюдия фа-диез минор, Op.28, No.8] (партитура )
Лист, Waldesrauschen (S.145, №1) (оценка )
Лист, Соната Данте, Mittelsatz. [S.167, №7] (оценка )
IX. Вторая группа для учебника VI ["три руки"]
[Учебник IX также присутствует в втором издании, книга 4 "Для трех рук", разделы (d) - (f).]
(а) Perpetuum mobile et infinitum. Studie nach Bach (aus "молодежь"). Allegro non troppo, стр. 30–31.
[Бесконечно повторяющаяся петля из 24 тактов, извлеченная из "Fuga figurata" Книги 2 книги Бузони An die Jugend, BV 254 (оценка ). В произведении сочетаются темы из прелюдии и фуги прелюдии и фуги № 5 Баха ре мажор (BWV 850) из Хорошо темперированного клавира, Книга 1 (партитура )]
(b) Nach Schubert, pp. 32-33.
[отрывок из 16-ти тактов, начинающийся непосредственно перед 57-м тактом транскрипции Листа песни Шуберта Erlkönig в 12 Lieder von Franz Schubert, S.558 / 4 (оценка )] (Сицкий, стр. 293)
(c) Aus meinem "Concerto". Trattenuto eantasticamente, стр. 34-35.
[отрывок из 2-й части Концерта Бузони Op. XXXIX, BV 247, стр. 45 из

Часть 3: Staccato

Lo Staccato. (der Klavierübung dritter Teil.) (оценка )

[Следующие разделы (a) - (j) также присутствуют в втором издании, Книга 6 «Staccato».]
(a) die Musikschule und das Konservatorium zu Basel, стр. 3
[В Музыкальную школу и Консерваторию Базеля]
[Предисловие Ферруччо Бузони, датированное Цюрихом, июль 1920 г.]
(b) Vivace Moderato, con Precisi one, pp. 4-7.
["... беспокойное и трудное обучение аккордам стаккато...."] (Сицкий, стр. 169)
(c) Variations-Studie nach Mozart, 1, pp. 8 -9.
[транскрипция (оценка ) «Сереныды» Дон Жуана]
[Эту пьесу часто Эгон Петри играл на бис.] (Сицкий, с. 264)
(г) Вариации - исследование на Моцарта, 2, с. 10-15.
[слегка измененные версии Giga и Variazione из Книги 3 из An die Jugend, BV 254 (оценка ); Болеро вырезано] (Сицкий, стр. 264-266)
(д) Мотив. Allegro risoluto, стр. 16-18.
[стаккато исследование с чередующимися руками]
[«последовательное исследование с использованием различных интервалов, включая отрезки последовательных секунд»] (Сицкий, стр. 169)
(f) Preludio. Quasi presto, arditamente, стр. 19–21.
[Preludio из Toccata Бузони, BV 287 (оценка )]
(g) Nach Mendelssohn. Vivace assai, стр. 22-23.
[транскрипция Presto из Свадебный марш Мендельсона-Листа и хор Эльфов, S.410 (оценка )] (Сицкий, стр. 243)
(h) Nach Bizet. Allegro deciso, стр. 24- 25.
[состоит из первых 68 тактов Kammer Fantasie über Carmen Бузони, BV 284 (score ) с добавлением 6 тактов для концовки] (Сицкий, стр. 279)
(i) Аллегро, стр. 26-29.
«... еще одно жестокое исследование аккордов стаккато....» (Сицкий, p 170)
Beispiele: Weber, Momento capriccioso (оценка )
Schumann, Toccata (оценка )
Rubinstein, Etüde C dur [Op.23, No.2] (оценка )
Моцарт-Лист, Дон Жуан-фантазия, Финал (Ausgabe Busoni) (оценка )
Лист, La Campanella (Ausgabe Busoni) (оценка )
Liszt, Galop chromatique
Лист, Тарантелла ди Бравура (оценка )
Алкан, Etüde majeur No.12 (оценка )
Крамер-Бузони, Этюден, II. Хефт (оценка )
Бузони, Фуген-Этюде, соч. 16 [№5] (оценка )
Бузони, Турандотс фрауэнгемах (BV 249, №4]) ( оценка )
Бузони, Indianisches Tagebuch, № 2. [BV 267, №2] (оценка )
Бузони, IV. Ballet-Szene (Galopp). [BV 238a, №2 ] (оценка )
(j) Transcriptions-Studie nach Liszt. Quasi Galopp, semper da Capo, стр. 30-31.
[60-тактный, бесконечно повторяющийся отрывок из фортепианной транскрипции Бузони из «Мефисто-вальса Листа» для оркестр (S.110), BV B 61 (начиная со стр. 27 полной партитуры )] (Сицкий, стр. 243)
[ Следующие два раздела (k) и (l) также присутствуют в втором издании, книга 10 «Этюды по Паганини-Листу».]
(k) Вариации - Studie nach Paganini-Liszt, 1. [Vivo], стр.32-36.
[Концертная транскрипция Бузони Этюда Паганини № 4 Листа «Арпеджио», BV B 74 (партитура ). В этом издании версия Листа опущено, а исходная индикация темпа "Vivo" была случайно удалена.] ( Сицкий, стр. 243)
(l) Вариации - Studie nach Paganini-Liszt, 2. Vivace moderato tutto staccato, стр. 37-44.
[Концертная транскрипция Бузони этюда № 6 Паганини Листа «Thema mit Variationen», BV B 67 (оценка ). Эта транскрипция была впервые опубликована Breitkopf Härtel в 1914 году. Это издание включает две версии Листа, напечатанные на нотоносцах над транскрипцией Бузони, и оригинал Паганини, расположенный ниже. В этом издании опущены версии Листа и Паганини.]
[Следующий раздел (m) также появляется в втором издании, Книга 3 «Chordal (ломаные аккорды» как раздел (d).]
(м) Nachsatz zur V. Übung. [Приложение к учебнику V. ], стр. 45-46.
[6 дополнительных упражнений арпеджио]
[«цепочки всех типов 7-х аккордов и их производных »] (Сицкий, стр. 167)
(n) Anhang. 7 Variationen nach einem Motiv von Beethoven, стр. 47.
[Приложение: Семь вариаций на мотив Бетховена.]
[Сноска:] In verschiedenen Tonarten zu üben. Auch in Moll. [Для практики в разных тональностях. Также в миноре.]
[Мотив взят из кода первая часть концерта «Император» (партитура )]

Часть 4: Восемь этюдов Крамера

Acht Etüden von Cramer (der Klavierübung vierter Teil.) (оценка )

[Издание Бузони этюдов Крамера было первоначально опубликовано в 1897 году Шлезингером (BV B 53 ). Это издание соответствует оригиналу Иналы, за исключением того, что медленное введение № 5 опущено, а предлагаемые изменения к этюдам с 4 по 8 обозначены оссиасами. В этом издании Klavierübung этюды переизданы без изменений. Они также включены в Второе издание, Книга 7, но версии этюдов с 4 по 8 в этом издании включают оссиасы в тексте без уведомления, а также содержат музыкальные и пианистические изменения.] (Сицкий, с.284)
И. Легато, стр. 2-18.
1. Allegro non tanto
2. Комодо. Бехаглич
3. En Carillon: Moderato
4. Аллегро ди Бравура
II. Стаккато, стр. 19-35.
5. Репетиция: Аллегриссимо
6. Allegro moderato
7. Scherzando: Piùttosto moderato
8. Финал: Molto agitato quasi presto

Часть 5: Вариации. Вечное движение. Весы.

Variationen - Perpetuum mobile - Tonleitern (der Klavierübung fünfter Teil) (оценка )

[Следующие два раздела (a) и (b) также присутствуют в втором издании, книга 8 «Вариации и варианты на тему Шопена» ]
(a) Zehn Variationen über ein Präludium von Chopin, стр. 2-22.
[Десять вариаций на тему прелюдии Шопена] (партитура )
[Вариации на тему Прелюдия до минор, Op.28, №.20 (партитура Шопена ). Десять вариаций также были опубликованы отдельно в каталоге EB 5230 (BV 213a ). Вариации воспроизводятся непрерывно; они не нумеруются в партитуре, а пронумерованы здесь в соответствии с Sitsky (стр. 56-58).]
(1) Sostenuto [Введение]
(2) Ларго [Прелюдия Шопена]
(3) [вариант 1] Состенуто (alla breve)
(4) [вариант 2] Poco più vivo, leggiero scherzoso
(5) [вариант 3] (En Carillon)
(6) [вариант 4] континуандо. Dolce
(7) [вариант 5] Sotto voce e poi semper aumentando
(8) [вариант 6] [no ma rking, начинается на стр. 10, 4-я доля первого такта]
(9) [var. 7] Fantasia: Tempo libero. - Анданте. [2 бара] - Свободный темп. - Presto.
(10) [var. 8] [начинается со второго такта «Allegro deciso»; 6 мер, служащих введением в вар. 9]
(11) [var. 9] Финал скерцо - (Vivace misurato) [подобный фуге]
(12) [var. 10] (Hommage à Chopin) Tempo di Valse, tranquillo moderato.
(13) Tempo dello Scherzo. [вывод на основании вар. 9]
[Примечание: «Фаустианское» введение (1) использует технику симметричной гармонии, которую Бузони развивал в течение предыдущих двенадцати лет. Эти четыре такта были для него настолько важны, что позже он попросил сыграть их как введение в вариации 1888 года (BV 213 )] (Beaumont, p. 298.) <452.>(b) Sechs Varianten zu Etüden und Präludien von Chopin, стр. 23–31.
[Шесть вариантов этюдов и прелюдий Шопена]
«Erst der Spiegel der Variante vom Urbild zeigt das Interessante. " (Ферруччо Бузони)
Варианты взяты из Этюдов Шопена, соч. 10 (баллов ) и Прелюдии, соч. 28 (баллов ) (Сицкий, стр. 282)
(1) [без пометок] [Вариант Этюд, соч. 10 №1 - рваные аккорды в обеих руках]
(2) Модерато [Вариант Этюд соч. 10 №2 - хроматическая фигура, проигрываемая большим и указательным пальцами]
(3) Agitato [Вариант Op. 10, №9 - ломаные фигуры в правой руке]
(4) Moderato vivace [Вариант Etude Op. 10, № 7 - начинается проще, чем Шопен, заканчивается сложнее, обе руки играют аккорды шестнадцатой ноты]
(5) Аллегро [Вариант Этюд, соч. 10, № 8 - Продолжение отрывка Шопена]
(6) Vivace [Перевернутый вариант Прелюдия, соч. 28, № 3 ] (оценка )
[Отрывок Шопена смещен слева направо; вся пьеса записана и может быть исполнена.]
[Также следующая пьеса фигурирует в втором издании, книга 9 как раздел (b)]
(c) Perpetuum mobile, стр. 32-42.
[Присвоен каталожный номер Kindermann BV 293 (партитура ), это произведение представляет собой сокращенную версию Скерцозо из Концертино для фортепиано, BV 292. Средняя часть Скерцозо заменена последовательным отрывком.]
Биспель: Черни, Токката [Op.92] (партитура )
Вебер, Rondo aus der I. Sonate [Op.24] (партитура )
Сен-Санс, Этюд д'апре) Le Finale du 5 Concerto [Op.111, No.6] (партитура )
Alkan, "Comme le vent" [Op.39, No.1] (партитура )
Alkan, "Le chemin de fer "[Op.27] (оценка )
Alkan, Étude pour les deux mains à mouvement semblable et perpétuel [Op.76, No.3] (оценка )
[Следующие четыре разделы (d) - (g) также присутствуют в Second Edi ция, Книга 1 «Весы» как разделы (b) - (e).]
(d) Весы. 1. Allegro moderato, стр. 43–46.
[11 связанных упражнений в серии ключей с вариантами техник, представленных в Части 1]
(e) (Весы.) 2. Übereinanderstellung verschiedener Tonarten. [Наложенные ключи], стр. 47-48.
[Сноска:] "Sind von jeder Halbton stufe aus zu wiederholen." [Повторяется с шагом в полутона.]
[Битональные упражнения с разными, но связанными тональностями для правой и левой руки, например, до мажор и ля мажор и т.д.; руки в аналогичном и противоположном движении]
[Этот набор завершается каденцией «Фауста ».] Бомонт, стр. 304)
(f) (Весы.) 3. Presto volante, стр. 49-51.
[7 однотонных упражнений на одном нотном стане, в разных тональностях и паттернах, играемых чередующимися руками; 8-е упражнение - на двух нотоносцах с октавами в октавах, играемых чередующимися руками, заканчивая расходящимися ступенчатыми аккордами в обеих руках]
(g) Anhang. Терзен [Приложение. Третьи], с. 52
[5 упражнений по шкале: ломаные трети; двойные трети разделены между двумя руками; двойные трети в обеих руках; разделить хроматические трети; split chromatic thirds with sliding fingers]
[This section should studied together with a similar section in Busoni's edition of the Well-Tempered Clavier, Book 1 (score )] (Sitsky, p. 166)

Klavierübung in Ten Books (Second Edition)

Title page:

Klavierübung in zehn Büchern von Ferruccio Busoni. Zweite umgestaltete und bereicherte Ausgabe.
[Piano Tutorial in Ten Books by Ferruccio Busoni. Second reorganized and enriched edition.]

Title shown on page 1:

Klavierübung. Studien and Vortragsstücke.
[Piano Tutorial. Studies and Performance Pieces.]

Book 1: Scales

Erstes Buch. Tonleitern, pp. 1–12. (score )

[The following section (a) also appears in the First Edition, Part 1, Tutorial I.]
(a) Presto, pp. 1-2.
[4 exercises using the thumb; 3 exercises not using the thumb; employ unusual and unorthodox fingerings: the thumb passing under the fifth finger; the fifth finger passing over the thumb; or not using the thumb at all]
[The following sections (b) to (e) also appear in the First Edition, Part 5, sections (d) to (g)]
(b) Allegro moderato, pp. 3-6.
[11 connected exercises in a series of keys with variants of the same techniques]
(c) [Superimposed keys], pp. 7-8.
[Bitonal scale exercises with different, but related keys in the right and left hand, e.g., C major and A major, etc.; hands in similar and contrary motion]
[This set concludes with a "Faustian " cadence.] Beaumont, p. 304)
(d) Presto volante, pp. 9-11.
[7 single-note scale exercises on a single stave, in different keys and patterns, played by alternating hands; the 8th exercise is on two staves with scales in simultaneous octaves played with alternating hands, finishing with diverging stepwise chords in both hands]
(e) [Thirds], p. 12.
[5 scale exercises: broken thirds; double thirds split between two hands; double thirds in both hands; split chromatic thirds; split chromatic thirds with sliding fingers]
[This section should studied together with a similar section in Busoni's edition of the Well-Tempered Clavier, Book 1 (score )] (Sitsky, p. 166)

Book 2: Forms derived from scales

Zweites Buch. Von Tonleitern abgeleitete Formen, pp. 13–26. (score )

[The following section (a) also appears in the First Edition, Part 1 as Tutorial II.]
(a) [Chords based on scale patterns]
(1) [Extended exercise], pp. 13-14.
Beispiele: Weber, Sonate C dur, [Op. 24] I. [Allegro] (score )
Liszt, Carillon, aus "der Weihnachtsbaum" [S.186/6 (score )
(2) Preludio: Allegro festivo, p. 15.
[begins in D-flat major and ends in C major]
Beispiel: Chopin, Fantasie [Op. 49] (score )
[The following section (b) also appears in the First Edition, Part 1 as Tutorial III.]
(b) [Chromatic "sliding-finger" technique]
["sixth finger" technique of sliding from black to white key in chromatic passages]
(1) [Seven exercises on double chromatics], pp. 16-17.
(2) Preludio (Andantino), pp. 17-18.
(3) Con bravura (la mano destra sotto), p. 18.
[alternating crossing hands: sliding one, two, three, four fingers simultaneously; both hands, similar motion, outer fingers held, inner sliding]
Beispiel: Liszt, Mazeppa (S.139 /4) (score )
(4) Preludio (Tempo di Valse moderato), p. 19.
(5) Allegro moderato [exercise, in 6/8], pp. 19-20.
[The following section (c) also appears in the First Edition, Part 1 as Tutorial IV.]
(c) [Repeated notes]
(1) [Schema and eight variations], pp. 21-23.
[repeated note techniques, in various patterns of quarter, triplet, and sixteenth notes]
(2) Nach Schubert-Liszt, p. 23.
[excerpt from Auf dem Wasser zu singen, D 774, tr. Liszt, 12 Lieder von Franz Schubert, S.558 /2 (score )] (Sitsky, p 243)
Beispiele: Chopin, Prelude Gis moll [in G-sharp minor, Op.28, No.12]. (score )
Liszt, Schuberts "Auf dem Wasser zu singen" [S.558/2]. (score )
Liszt, Au bord d'une source. (S.160 / 4) (оценка )
Листа, Тангейзер -Увертюра. (S.442 (оценка )
(3) Allegretto, стр. 24.
[на основе тактов 11 и 12 Indian Diary BV 267, № 1] (Sitsky, p 243)
Beispiel: Busoni, Indianisches Tagebuch, Nr. 2. (оценка )
(4) (Нач Обер - Лист ) Алла Тарантелла., Стр. 25-26.
[отрывок из Tarantelle di bravura dàprès la Tarantelle de La muette de Portici, S.386 ] (Sitsky, p 243)
Beispiel: Liszt, Tarantella di Bravura sur " la Muette de Portici ". (оценка )

Книга 3: Chordal (ломаные аккорды)

Drittes Buch. Akkordisches, стр. 27–50. (оценка )

) [Следующее разделы с (a) по (c) также присутствуют в Первом издании, Часть 1, Учебник V. (Арпеджио) ]
(a) [5 упражнений арпеджио, большой и пятый пальцы проходят друг над другом и под ним], стр. 27-28.
(b) Престиссимо; стретто, стр. 28-30.
[4 дополнительных упражнения арпеджио]
Beispiele: Chopin, Etude Op. 10 Nr. 1. (für die r. H.) (оценка )
Henselt, "Orage, tu ne saurais m'abattre". (für die l. H.) [12 Études caractéristiques, Op. 2, № 1] (оценка )
Шопен, Prélude Es dur. [Op. 28, No.19] (оценка )
Листа, Vision. [S. 139, №6] ([оценка])
Бах-Бузони, Wohltemperiertes Klavier I, Varianten zu den Präludien in D moll und B dur
(c) (Nach Bach ), p 30.
[упражнение на основе Прелюдии №1, BWV 846, из Хорошо темперированный клавир, Книга I] (Сицкий, стр. 203)
[Следующий раздел (d) также появляется в Первом издании, Часть 3, раздел (m) (стр. 45-46), как «Приложение к Учебнику V.» ]
(d) [6 дополнительных упражнений арпеджио], стр. 31-32.
[«цепочки всех типов седьмых аккордов и их производных»] (Сицкий, стр. 167)
[Следующие разделы (e) - (i) также присутствуют в Первом издании, части 1, Учебник V. (Арпеджио) ]
(e) Nach Бетховен. Allegretto, стр. 33-34.
[упражнение на основе отрывка Вальдштейн соната (начало в 61-м такте Рондо Аллегретто; оценка ).] (Сицкий, стр. 278)
(f) [Исследование расширения противоположного движения], стр. 35.
[это упражнение включает несколько больших растяжек] (Сицкий, стр. 167
(g) Allegro vivace, стр. 36.
[противоположно-подобное движение вместе]
(h) [Расширенные разбитые октавы], стр. 37–38.
Биспиле: (для die linke Hand) Рубинштейн Etüde Es dur, 6 этюдов, соч. 23, №4 ми-бемоль мажор (оценка )
Бузони, Indianisches Tagebuch, №4. (оценка )
(i) Preludio, стр. 39-40.
«Довольно очаровательно... в 3/2, с растяжкой обеими руками. "] (Сицкий, стр. 267)
[Следующие разделы (j) - (l) также появляются в Первой Издание, часть 2, Урок VIII. (Примеры с арпеджио) ]
(j) Нах Бетховен. Аллегро, стр. 41-42.
[упражнение на основе 2-тактового отрывка из 4-й части Соната, соч. 26 (с шестью примерами вариантов)] (Сицкий, стр. 278; Бомонт, стр. 303)
Биспиль: Соната, соч. 26. [ Соната № 12 «Похоронный марш»] (партитура )
Пример: Алкан, Etudes dans les ton majeurs: C dur Stück. [Op. 35, No. 4 ] (оценка )
(k) Preludio. Andante tranquillo, стр. 43-44.
[отрывок из импровизации Бузони на тему «Wie wohl ist mir» для двух фортепиано (BV 271 ; партитура ), начало в 10-м такте] (Бомонт, стр. 303)
(l) Tempo di Valse, elegantemente, стр. 45-48.
[После двух тактов вступления пьеса по существу идентична интермеццо с 28 барами ля-бемоль мажор из Четвертой балетной сцены Бузони (первая версия 1892 года, BV 238 ; партитура ); затем он модулируется в новую среднюю часть из 24 тактов и, наконец, возвращается к ля-бемоль мажор в заключении из 19 тактов.] (Бомонт, стр. 303)
Биспиле: Шопен, Prélude Fis moll. [Прелюдия фа-диез минор, Op.28, № 8] (партитура )
Лист, Вальдесраушен (S.145, №1) (оценка )
Лист, Dante-Sonate, Mittelsatz. [S.167, №7] (оценка )
[Следующий раздел (m) не появляется в Первом издании.]
(m) [Unmarked arpeggio study], pp. 49-50.
[сокращенная версия этюда из Prélude Etude (en arpèges), BV 297 (оценка )]

Книга 4: «Для трех рук»

Виертес Бух. «À trois main», стр. 51–62. (партитура )

[Фортепианная музыка «à trois mains» («для трех рук») объединяет три музыкальные строки (написанные на трех нотоносцах), что звучит так, как если бы игра игралась тремя руками, но, тем не менее, фактически играется двумя.]
[Следующие разделы с (а) по (с) также присутствуют в Первое издание, часть 1, Учебник VI. Примеры «трех рук»]
(a) Preludio. Alla Tarantella, стр. 51-52.
(b) Nach Offenbach. Barcarole, стр. 53-54.
[транскрипция баркаролы из сказок Гофмана] (балл ) (Сицкий, с. 289; Бомонт, стр. 303)
(c) Нах Бетховен. Престо, стр. 55-56.
[отрывок из пятой части Квартета до-диез минор соч. 131 (оценка ), переложение для фортепиано; состоит из первых 24 тактов, переходит на фермату перед «темпом» в 44-м такте и переходит к каденции в начале первого окончания в 65-м такте] (Сицкий, стр. 278)
Beispiele: Schubert-Liszt, Das Sterbeglöcklein.
[Песня Шуберта, D.871, транскрибирование для фортепиано соло]
[№3 из «Sechs Melodien» Листа (6 мелодий), S.563]
Лист, Valse a capriccio sur Lucia e Parisina (Erste Fassung) [S.401]
Бузони, Концерт (партитура )
[Следующие разделы (d) - (f) также появляются в First Издание, часть 2, Учебник IX. Вторая группа для учебника VI]
(d) Perpetuum mobile et infinitum. Studie nach Bach (aus "an die Jugend"). Allegro non troppo, стр. 57-58.
[Бесконечно повторяющаяся петля из 24 тактов, извлеченная из "Fuga figurata" книги 2 Бузони An die Jugend, BV 254 (оценка Произведение сочетает в себе темы из прелюдии и фуги Прелюдии и фуги № 5 Баха ре мажор (BWV 850) из Хорошо темперированного кл. avier, Книга 1 (оценка )]
(e) Nach Schubert, стр. 59-60.
[16-тактный отрывок, начинающийся непосредственно перед 57-м тактом транскрипции Листа песни Шуберта Erlkönig in 12 Lieder von Franz Schubert, S.558 / 4 (оценка )] (Сицкий, стр. 293)
(f) Aus meinem «Концерт». Trattenuto eantasticamente, стр. 61–62.
[отрывок из 2-й части Концерта Бузони соч. XXXIX, BV 247, стр. 45 из

Книги 5: Трели

Fünftes Buch. Триллер, стр. 63–88. (оценка )

[Следующие разделы (a) - (g) также встречаются в Первом издании, Часть 2, Учебник VII. Трели ]
(a) Moderato, стр. 63-65.
[3 расширенных упражнения в трелях (составляющих одну «прелюдию»)]
(b) Nach Bach. Andante, стр. 66-68.
[Вариант 28 из Вариации Гольдберга, BV B 35 (оценка )] (Сицкий, стр. 203)
Beispiele: Beethovens Sonaten Op. 53 (оценка ), Op.109 (партитура ) и Op.111 (партитура ).
(c) Nach Beethoven. Allegro, стр. 69-70.
[на основе части фуги из Соната 'Hammerklavier', соч.106 ]
[Трели написаны и подогнаны к другим частям.] (Сицкий, стр. 278-279)
Пример: Vergleiche die ganze Fuge aus Beethovens Sonate Op. 106. (партитура )
(d) Preludio (ohne den 3. Finger [без третьего пальца]). Moderato alla breve, стр. 71-72.
Beispiele : ohne den 4. Палец: Шопен, Этюды Op.25 F dur [No.3] (партитура ),
ohne den 3. и 4. Finge r: Шопен, этюды соч. 10 As dur [№10] (оценка ).
für die wechselnden Sekunden intervalle: «Feux Follets » Листа [Transcendental Etude №5, S.139 / 5 (оценка )]
(e) Nach Gounod. Andante con moto, стр. 73-75.
[Каденция Бузони к Листу-Гуно Valse de l'Opera Faust, S.407]
[начинается в 24-м такте Андантино (стр. 9) из партитуры Листа
[Раздел Андантино основан на видении Гретхен из первого акта] (Бомонт, стр. 303)
[Эгон Петри в записи этого произведения используется каденция Бузони.] (Сицкий, стр. 240)
[4 такта для возвращения из каденции Бузони к «Allegro vivace assai» из вальса Фауста предоставлены Сицким на стр. 242.]
Beispiele: Faust-Walzer (оценка )
Die Vogelpredigt [S.175 / 1] (оценка )
Gondoliera [ S.162 / 1] aus: Venezia e Napoli (Liszt) (оценка )
(f) Preludio. Allegro, стр. 76-78.
[«эффективное прелюдио.... с простыми трелями, проходящими через него "] (Сицкий, с. 168)
(g) Nach Liszt. Андантино, стр. 79-82.
[тема из Гондольеры (из «Венеции и Неаполя ] Листа, оценка ) с 3 вариациями] (Сицкий, стр. 243)
[The следующий раздел (h) также встречается в Первом издании, часть 3, раздел (n), стр. 47.]
(h) 7 Variationen nach eimem Motive von Beethoven, p. 83.
[Приложение: Семь вариаций на мотив Бетховена.]
[Сноска:] In verschiedenen Tonarten zu üben. Auch in Moll. [Для практики в разных тональностях. Также в минор.]
[Мотив взят из кода первой части концерта «Император» (партитура )]
[Следующая пьеса не включена в Первое издание ]
(i) Veloce e leggiero, стр. 84-88.
[Это расширенное произведение, написанное 1–3 января 1924 года, является последним фортепианным сочинением Бузони (партитура ). Музыка была также предназначен для незаконченной оперы Бузони Доктор Фауст, и Энтони Бомонт использовал его для завершения оперы.] (Бомонт, стр. 305)
[«Зловещее эссе на пяти страницах в лучшем призрачном стиле Бузони...»] (Сицкий, стр. 168)

Книга 6: Staccato

Sechstes Buch. Lo Staccato, стр. 89–117. (оценка )

[Материал из Книги 6 также появляется в Первом издании, часть 3 «Стаккато», разделы с (a) по (j).]
(a) Vorwort zum Sechsten Buch, стр. 89.
[Предисловие Ферруччо Бузони, датированное Цюрихом, июль 1920 г.]
(b) Vivace Moderato, con precisione, стр. 90-93.
["... беспокойная и трудная учеба в stacc ато аккорды.... "] (Сицкий, стр. 169)
(c) Variations-Studie nach Mozart, 1, pp. 94-95.
[транскрипция (оценка ) «Сереныды» Дон Жуана]
[Эту пьесу часто Эгон Петри играл на бис.] (Сицкий, стр. 264)
(d) Variations-Studie nach Mozart, 2. Allegro, pp. 96-101.
[слегка измененные версии Giga и Variazione из Книги 3 из An die Jugend, BV 254 (оценка ); Болеро вырезано] (Сицкий, стр. 264-266)
(д) Мотив. Allegro risoluto, стр. 102-104.
[стаккато исследование с чередующимися руками]
[«последовательное исследование с использованием различных интервалов, включая отрезки последовательных секунд»] (Сицкий, стр. 169)
(f) Preludio. Quasi presto, arditamente, стр. 105-107.
[Preludio из Toccata Бузони, BV 287 (оценка )]
(g) Nach Mendelssohn. Vivace assai, стр. 108-109.
[транскрипция Presto из Свадебный марш Мендельсона-Листа и хор Эльфов, S.410 (оценка )] (Сицкий, стр. 243)
(h) Nach Bizet. Allegro deciso, стр. 110- 111.
[состоит из первых 68 тактов Kammer Fantasie über Carmen Бузони, BV 284 (оценка ) с добавлением 6 тактов для финала] (Сицкий, стр. 279)
(i) Nach Liszt. Quasi Galopp, semper da Capo, pp. 112-113.
[60-тактный, бесконечно повторяющийся отрывок из фортепианной транскрипции Бузони Мефисто-вальса Листа для оркестр (S.110), BV B 61 (начиная со стр. 27 полной партитуры )] (Сицкий, стр. 243)
( j) Allegro, pp. 114-117.
«... еще одно яростное исследование аккордов стаккато...» (Sitsky, p 170)
Beispiele: Weber, Momento каприччиозо (оценка )
Schumann, Toccata (оценка )
Rubinstein, Etüde C dur [ Op.23, No.2] (партитура )
Моцарт-Лист, Дон Жуан-Фантазия, Финал (Ausgabe Busoni) (партитура )
Liszt, La Campanella (Ausgabe Busoni) () оценка )
Liszt, Galop chromatique
Liszt, Tarantella di Bravura (оценка )
Alkan, Etüde majeur No.12 (оценка )
Cramer-Busoni, Etüden, II. Heft (оценка )
Busoni, Fugen-Etüde, Op. 16 [No.5] (оценка )
Busoni, Turandots Frauengemach (BV 249, №4]) ( оценка )
Бузони, Indianisches Tagebuch, №2 [BV 267, №2] (оценка )
Бузони, IV. Ballet-Szene (Galopp). [BV 238a, №2 ] (оценка )

Книга 7: Восемь этюдов по Крамеру

Siebentes Buch. Acht Etüden nach Cramer (оценка )

) [Издание Бузони этюдов Крамера было первоначально опубликовано в 1897 г. Шлезингер (BV B 53 ). Это издание соответствует оригиналам, за исключением того, что медленное введение № 5 опущено, а возможные изменения в этюдах с 4 по 8 отмечены оссиасами. Этюды переизданы в Klavierübung (Первое издание, часть 4) идентичны таковым в издании Шлезингера. Однако в этом издании этюды с 4 по 8 включают осси в текст без уведомления, а также содержат музыкальные и пианистические изменения.] (Сицкий, стр. 284)
Acht Etüden nach Cramer, стр. 118-150.
1. Allegro non танто
2. Комодо: Бехаглич
3. En Carillon: Moderato
4. Аллегро ди Бравура
5. Репетиция: Аллегриссимо
6. Allegro moderato
7. Scherzando: Piùttosto moderato
8. Финал: Molto agitato quasi presto

Книга 8: Вариации и варианты на тему Шопена

Ахтес Бух. Variationen und Varianten zu Chopin (оценка )

[Материал книги 8 также появляется в первом издании, часть 5 «Вариации. Вечное движение. Весы»., разделы (a) и ( b).]
(a) Neun Variationen über ein Präludium von Chopin, стр. 151-167.
[То же, что и Zehn Variationen über ein Präludium von Chopin (BV 213a, за исключением Раздел «Фантазия» опущен (оценка )] (Сицкий, стр. 57)
[Варианты проигрываются без пауз; в партитуре они не нумеруются, но пронумерованы здесь согласно Сицкому.]
(1) Состенуто [Введение]
(2) Ларго [Прелюдия Шопена]
(3) [вариант 1] Состенуто (alla breve)
(4) [вариант 2] poco più vivo, legg. Scherzoso
(5) [вариант 3] (En Carillon)
(6) [var. 4] Continuando. Dolce
(7) [вариант 5] sotto voce e poi semper aumentando
(8) [вариант 6] [без маркировки, начинается на стр. 159, 4-я доля первого такта]
[Раздел Fantasia здесь опущен; он включен в 1-й издание Klavierübung.]
(9) [var. 7] deciso. [6 мер, служащих введением в вар. 8]
(10) [var. 8] Финал скерцо - (Vivace misurato) [подобный фуге]
(11) [var. 9] (Hommage à Chopin) Tempo di Valse, tranquillo moderato.
(12) Tempo dello Scherzo. [вывод на основании вар. 8]
[Примечание: «Фаустовское» введение (1) использует технику симметричной гармонии, которую Бузони развивал в течение предыдущих двенадцати лет. Эти четыре такта были для него настолько важны, что позже он попросил сыграть их как введение в вариации 1888 года (BV 213 )] (Beaumont, p. 298.) <452.>(b) Varianten zu Etüden und Präludien von Chopin, стр. 168–177.
[Шесть вариантов этюдов и прелюдий Шопена]
«Erst der Spiegel der Variante vom Urbild zeigt das Interessante». (Ферруччо Бузони)
[Варианты взяты из Этюдов Шопена, соч. 10 (баллов ) и Прелюдии, соч. 28 (баллов )] (Сицкий, стр. 282)
(1) [без пометок] [Вариант Этюд, соч. 10 №1 - рваные аккорды в обеих руках]
(2) Модерато [Вариант Этюд, соч. 10 № 2 - хроматическая фигура, воспроизводимая большим и указательным пальцами]
[сопровождаемая страницей с предложенными вариантами (не найденными в Первом издании)]
(3) Агитато [Вариант Указ. 10, №9 - ломаные фигуры в правой руке]
(4) Moderato vivace [Вариант Etude Op. 10, № 7 - начинается проще, чем Шопен, заканчивается сложнее, обе руки играют аккорды шестнадцатой ноты]
(5) Аллегро [Вариант Этюд, соч. 10, № 8 - Продолжение отрывка Шопена]
(6) Vivace [Перевернутый вариант Прелюдия, соч. 28, № 3 ] (оценка )
[Отрывок Шопена смещен слева направо; вся пьеса записана и исполнима.]

Книга 9: Seven Short Пьесы для развития полифонической игры

Neuntes Buch. Sieben kurze Stücke zur Pflege des polyphonen Spiels (оценка )

(a) Sieben kurze Stücke zur Pflege des polyphonen Spiels, стр. 178-202.
[№№ 1 и 7 были добавлены, чтобы расширить Fünf kurze Stücke zur Pflege des polyphonen Spiels auf dem Pianoforte, BV 296. Пьесы следуют циклу ключей восходящих четвертей.] (Сицкий, стр. 170)
1. Прелюдиетто. Аллегро [ми мажор]
[Эта пьеса также появляется в Первом издании, часть I, Учебник I, раздел (f)]
2. Sostenuto [ми минор]
3. Andante molto tranquillo e legato [ля минор]
4. Аллегро [начинается ре минор; оканчивается ре мажор ]
5. Preludio. Andante tranquillo [соль мажор]
6. nach Mozart. Adagio [до минор]
[Сноска:] *) "Zwe i geharnischte Männer "(die Zauberflöte)
7. Mit Anwendung des III. Педали (Steinway Sons Sostenuto-Pedal.) Andante tranquillo. [фа мажор]
[Эта пьеса написана на 4 нотоносцах: два для Hauptstimme [основная часть] и два для Liegende Töne [Заметки Хельда]. Бузони закончил ее 13 ноября 1923 года в Париже. Он посвящен Леонарду Тауберу, который был его хозяином в Париже. Музыка была предназначена для момента смерти Фауста в конце финальной сцены его неоконченной оперы Доктор Фауст.] (Бомонт, стр. 306.)
[The следующая часть также появляется в Первом издании, Часть 5 как раздел (c)]
(b) Perpetuum mobile (nach des Concertino II. Satze), стр. 203-213.
[Присвоен каталожный номер Kindermann BV 293 (оценка ), эта пьеса является сокращенной версией Скерцозо из Концертино для фортепиано, BV 292. Средняя часть скерцозо заменена последовательным отрывком.]
Биспиле: Черни, Токката [Op.92] (партитура )
Вебер, Rondo aus der I. Sonate [Op.24] (партитура )
Сен-Санс, Этюд d'après le Finale du 5 Concerto [Op.111, No.6] (партитура )
Alkan, "Comme le vent" [Op.39, No. 1] (оценка )
Алкан, "Le chemin de fer" [Op.27] (партитура )
Alkan, Этюд для двух основных движений в подобном движении и т.д.) [Op.76, No. 3] (оценка )

Книга 10: Этюды по Паганини-Листу

Zehntes Buch. Etüden nach Paganini-Liszt (оценка )

[Разделы (a) - (f) являются Концертные транскрипции Бузони (баллов ) из Grandes Études de Paganini Листца (S.141) ]
(a) 1. [Этюд №1 «Тремоло» (соль минор) (BV B 75 )], стр. 214-227.
(b) 2. [Этюд №2 (ми-бемоль мажор) (BV B 70 )], стр. 228–238.
(c) 3. [Этюд № 3 «La Campanella » (соль-диез минор) (BV B 68 )], стр. 239–256.
(г) 4. [Этюд №4 «Арпеджио» (ми мажор) (BV B 74 )], стр. 257-261.
[Этот этюд также встречается в Первом издании, часть 3, раздел (k), под названием Variations-Studie nach Paganini-Liszt, 1.]
(e) 5. [ Этюд №5 «La Chasse» (ми мажор) (BV B 76 )], стр. 262-267.
(f) 6. [Этюд №6 «Тема с вариациями» (ля минор) (BV B 67 )], стр. 268–275.
[Этот этюд также встречается в Первом издании, часть 3, раздел (l), под названием Variations-Studie nach Paganini-Liszt, 2.]
(g) Introduzione e Capriccio (Паганинеско), стр. 276-284.
[Книга 4 из An die Jugend, без «Epilogo», BV 254 (оценка )]
Состав и детали публикации
  • Klavierübung in Five Parts ( Первое издание)
Часть 1: Sechs Klavierübungen und Präludien
• Составлено и составлено: Цюрих, 10–12 сентября, 10 октября 1917 г.
• Рукопись: Архив Бузони № 303
• Публикация:
1) Лейпциг: Breitkopf Härtel, 1918, кат. нет. EB 5066, табл. 28210, (39 страниц)
2) Висбаден: Breitkopf Härtel, 1954 (перепечатка)
3) Висбаден: Breitkopf Härtel, [ок. 1990] (перепечатка)
• Посвящение: Школа музыки и Консерватория в Базеле
Часть 2: Drei Klavierübungen und Präludien
• Составлено и составлено: 7 ноября 1917 г. - 7 июня 1918 г.
• Рукопись: Архив Бузони No. 306
• Публикация:
1) Лейпциг: Breitkopf Härtel, 1919, кат. нет. EB 5067, номер пластины. 28321, (47 страниц)
2) Висбаден: Breitkopf Härtel, [ок. 1996] (перепечатка)
• Посвящение: Школа музыки и Консерватория цу Базеля
Часть 3: Lo Staccato
• Составлено и сочинено: июнь 1919 - 10 марта 1921
• Рукопись: Архив Бузони No. 324
• Пробная копия: Архив Бузони No. 358
• Публикация:
1) Лейпциг: Breitkopf Härtel, 1921, EB 5068, табл. 28665, (47 страниц)
2) Лейпциг: VEB Breitkopf Härtel, [1950] (перепечатка)
3) Висбаден: Breitkopf Härtel, [1950] (перепечатка)
4) Висбаден: Breitkopf Härtel, [ca. 1996] (перепечатка)
• Дед: Школа музыки и консерватория в Базеле. Ф. Бузони.
Часть 4: Acht Etüden von Cramer
• Переписано: ок. 1896 (BV B 53)
• Рукопись: Неизвестно.
• Публикация:
1) Берлин: Шлезингер, Лондон: Компания Фредерика Харриса, 1897, S.8772 (отдельно от Klavierübung)
2) Лейпциг: Breitkopf Härtel, 1922, EB 5224, регистрационный номер 28809, (35 страниц)
3) Висбаден, Лейпциг, Париж: Breitkopf Härtel, [1955] (перепечатка)
4) Висбаден: Breitkopf Härtel, [ок. 1996] (перепечатка)
• Посвящение: господин профессор Карл Лючг в Санкт-Петербурге.
Часть 5: Variationen, Perpetuum mobile, Tonleitern.
• Составлено: апрель – май 1922 г.
• Рукопись: Архив Бузони No. 337 (Terzen Tonleitern [Шкала в трети])
• Публикация:
1) Лейпциг: Breitkopf Härtel, 1922, EB 5225, 5230 и 5231, пластина нет. 28765, (52 страницы)
2) Висбаден, Лейпциг, Париж: Breitkopf Härtel, [1955?] (Перепечатка)
3) Висбаден: Breitkopf Härtel, [ок. 1996] (перепечатка)
• Посвящение: А Джино Тальяпьетра (Вариация); À Cella Delavrancea (Perpetuum mobile).
• Ссылка: Dent, стр. 344, 349; Киндерманн, стр. 461-463; Сицкий, с. 162, 375-77; Бомонт, стр. 295-6, 370-2; Роберж, стр. 45.
  • Klavierübung в десяти книгах (второе издание)
• Составлено и сочинено: декабрь 1923 - январь 1924
• Примечание: внесен в список его сочинений, подготовленный Бузони, ныне часть Архив Бузони.
• Рукописи:
• В Архиве Бузони в Staatsbibliothek zu Berlin :
• Нет. 303 Sechs Klavierübungen und Präludien (также Первое издание, часть 1)
• Нет. 306 Drei Klavierübungen und Präludien (также Первое издание, часть 2)
• Нет. 324 "Lo Staccato" (также Первое издание, часть 3)
• Нет. 337 Терцен Тонлейтерн (также Первое издание, часть 5)
• Нет. N. Mus. РС. 215 Exercise pour l'emploi de la troisième Pedale
• В архиве Галстона-Бузони, Библиотека Джеймса Д. Хоскинса, Университет Теннесси, Ноксвилл:
• F.4.d Preludio (№ 2 of BV 296 Fünf kurze Stücke zur Pflege des polyphonen Spiels)
• F.4.a, F.4.c и F.8 (ms и пробная копия BV 297 Prélude et Étude en Arpèges)
• F.3 Лист-Бузони "Тремоло" 1 Этюд нах Паганини (BV B 75 )
• F.4 Лист-Бузони "La Chasse" 5 Etüde nach Paganini (BV B 76 )
• F.9 Sechs Varianten zu Etüden und Präludien von Chopin
• Публикации:
1) Breitkopf Härtel, Copyright 1925, cat № FB VIII (как Том VIII издания Bach-Busoni ), (284 страницы)
• Название: Klavierübung in zehn Büchern, zweite umgestaltete und bereicherte Ausgabe.
[Учебник по фортепиано в десяти книгах, второе реорганизованное и дополненное издание.]
2) Книги 1-5 переизданы Госиздатом, Москва, 1968, изд. Дж. Мильштейн. Табличка № 4135
3) Breitkopf Härtel, Wiesbaden, 1968 (избранные статьи под редакцией Franzpeter Goebels )
• Ссылка: Dent, p. 344 ; Киндерманн, стр. 463-464; Сицкий, стр. 162-163, 380-381; Бомонт, стр. 295-296, 372; Роберж, стр. 46, 55, 57.
Примечания
Ссылки
Бомонт, Энтони (1985). Композитор Бузони. Лондон: Фабер и Faber. ISBN 0-571-13149-2
Beaumont, Antony, ed. (1987). Busoni: Selected Letters. Нью-Йорк: Columbia University Press. ISBN 0-231-06460-8
Dent, Edward J. (1933). Ferruccio Busoni: A Biography, London: Oxford University Press. (Перепечатка: Лондон:, 1974) ISBN 0-903873-02-8
Киндерманн, Юрген (1980). Тематико-хронологические Verzeichnis der Werke von Ferruccio B. Busoni. Studien zur Musikgeschichte des 19. Jahrhunderts, том 19. Регенсбург:. ISBN 3-7649-2033-5
Roberge, Marc-André (1991). Ferrucci o Бузони: биобиблиография. Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN 0-313-25587-3
Сицки, Ларри (2008). Бузони и фортепиано. Произведения, сочинения и записи. (2-е изд.) Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN 978-1-57647-158-6 [Первое издание, Вестпорт: Greenwood Press, 1986. ISBN 0-313-23671-2 ]
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:07:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте