Соната Данте

редактировать
Соната для фортепиано Ференца Листа Высокая программная темы изображают души ада, вопящие от муки.

Après une lecture du Dante: Fantasia quasi Sonata (по-французски «После прочтения Данте: Fantasia quasi Sonata; также известная как Соната Данте» ) - соната для фортепиано в одной части, законченная венгерским композитором Ференцем Листом в 1849 году. Впервые она была опубликована в 1856 году как часть второй части. том его Années de pèlerinage (Годы паломничества). Это произведение программной музыки было вдохновлено чтением самой известной эпической поэмы Данте Алигьери , Божественной комедии.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Композиция
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Предпосылки
Введение

Соната Данте изначально была небольшой пьесой под названием «Фрагмент после Данте», состоящей из двух тематически связанных движений, сочиненных Листом в конце 1830-х гг. Он дал первое публичное выступление в Вене в ноябре 1839 года. Когда он поселился в Веймаре в 1849 году, он пересмотрел работу вместе с другими в томе и дал ей нынешнее название, производное от Victor Собственная одноименная работа Хьюго. Он был опубликован в 1858 году как часть Années de pèlerinage.

Composition
Второй предмет является производным от первого

. Произведение разделено на две основные темы. Первая, хроматическая тема в ре минор, олицетворяет плач душ в аду. Ре минор - общий тон музыки, относящейся к смерти, о чем свидетельствуют Totentanz Листа и сцена со статуей Вольфганга Моцарта Дон Жуан. В первой теме также широко используется тритон (увеличенный 4-й или уменьшенный 5-й); этот интервал был известен как интервал Дьявола (или «Дьявол в музыке») и еще больше усиливал адские образы. Вторая тема - блаженный хорал фа-диез мажор, производный от первой, который представляет радость тех, кто на Небесах. Ключ также здесь символичен, являясь знаком для других вдохновляющих произведений Листа, в том числе «Благословение Бога в одиночестве» (часть Harmonies poétiques et Religieuses ) и Les Jeux d'eaux à la Villa d'Este ( Années de pèlerinage, Vol. 3, No. 4). Вторичная тема также может представлять собой Беатрис, поскольку она разбросана внутри хроматических областей, подобно появлению персонажа в аду. Пьеса заканчивается быстрой хроматической октавной частью, которая при быстром воспроизведении, кажется, разделяется на три отдельные темы, отражающие три головы сатаны в Inferno.

Данте. См. Также
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:53:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте