Эта статья о произведениях Шопена. Другие художественные произведения с тем же названием см. В Études. Два такта Étude Op. 25, №11
В Études по Фредерика Шопена три группы космических исследований (исследования соло) для фортепиано, опубликованную в течение 1830 - х годов. Всего насчитывается двадцать семь композиций, состоящих из двух отдельных сборников из двенадцати пронумерованных соч. 10 и соч. 25, и набор из трех без номера опуса.
Этюды Шопена легли в основу революционного стиля игры на фортепиано. Это одни из самых сложных и запоминающихся произведений из всех произведений концертного фортепианного репертуара. Благодаря этому музыка остается популярной и часто исполняется как на концертных, так и частных сценах. Некоторые из них настолько популярны, что получили прозвища; возможно, самый популярный из всех - соч. 10, No. 3, иногда обозначаемый именами Tristesse («Печаль») или «Прощание» ( L'Adieu), а также «Revolutionary Étude» ( Op. 10, No. 12 ) и «Winter Wind» ( Соч.25, №11 ). Никаких прозвищ не принадлежит оригинальному творению Шопена.
Все двадцать семь этюдов были опубликованы при жизни Шопена; Соч. 10, первая группа из двенадцати, были составлены между 1829 и 1832 годами и были опубликованы в 1833 году во Франции, Германии и Англии. Двенадцать этюдов соч. 25 были написаны в разное время между 1832 и 1835 годами и были опубликованы в тех же странах в 1837 году. Последние три, часть серии под названием Méthode des méthodes de piano, составленной Игнасом Мошелесом и Франсуа-Жозефом Фетисом, были написаны в 1839 году. без присвоенного номера опуса. Они появились в Германии и Франции в ноябре 1840 г., а Англия в январе 1841 Сопровождающих копии этих важных ранних изданий, обычно есть несколько рукописей одного этюда собственноручно Шопен, а также дополнительные копии, сделанные его близкий друг Жюль Фонтан, наряду с изданиями Кароля Микули, ученика Шопена.
Первые этюды из набора Opus 10 были написаны, когда Шопен был еще подростком. Они считаются рядом с ранними работами Феликса Мендельсона как редкие примеры чрезвычайно молодых композиций, которые рассматриваются как новаторские и достойные включения в стандартный канон. Этюды Шопена подняли музыкальную форму от чисто утилитарных упражнений до великих художественных шедевров.
Влияние
Хотя комплексы упражнений для фортепиано были обычным явлением с конца XVIII века ( наиболее значительными композиторами были Муцио Клементи, Иоганн Баптист Крамер, Игнац Мошелес и Карл Черни ), Этюды Шопена не только представляли собой совершенно новый набор технических проблем., но первыми вошли в состав концертного репертуара. Его этюды сочетают в себе музыкальное содержание и технический вызов, чтобы сформировать законченную художественную форму. Они часто высоко ценятся как результат умения сочетать и то, и другое. Его влияние на современников, таких как Ференц Лист, было очевидным, судя по пересмотру, который Лист внес в свою серию концертных этюдов после встречи с Шопеном. Современный польский музыковед Тадеуш А. Зелински написал на соч. 10, что «они стали не только упорядоченной демонстрацией нового фортепианного стиля и присущих ему формул, но и художественным облагораживанием этого стиля».
Этюды Шопена тоже не лишены современного влияния. Некоторые из этюдов снялись в популярной музыке, фильмах или телешоу.
Список Этюдов
Этот раздел включает встроенные ссылки на аудиофайлы. Если у вас возникли проблемы с воспроизведением файлов, см. Справку Wikipedia Media.
Études Op. 10
Первый набор Этюдов был опубликован в 1833 году (хотя некоторые из них были написаны еще в 1829 году). Шопену было двадцать три года, и он уже был известен как композитор и пианист в парижских салонах, где он познакомился с Ференцем Листом. Впоследствии Шопен посвятил ему весь опус - « à mon ami Franz Liszt » (моему другу Ференцу Листу).
Этюды 8, 9, 10 и 11 датируются октябрем / ноябрем 1829 г., ном. 5 и 6, вероятно, с лета 1830 г., №№ 1 и 2 от 2 ноября 1830 г. 12 от сентября 1831 (?), Нет. 7 от весны 1832 г., вып. 4 от 6 августа 1832 г. от 3 25 августа 1832 г. (Париж) ( Кристина Кобылянская ).
Второй набор Этюдов Шопена был опубликован в 1837 году и посвящен любовнице Ференца Листа, Мари д'Агу, причины этого являются предметом предположений.
Дата сочинения всех опусов 25 этюдов - до 30 июня 1835 года, даты подписания контракта между Шопеном и Breitkopf amp; Hartel (о предоставлении издателю прав на Германию) (Кристина Кобылянска).
Новые этюды были написаны в 1839 году как вклад в Méthode des méthodes de piano, учебник по игре на фортепиано Игнаса Мошелеса и Франсуа-Жозефа Фетиса, и не получили отдельного номера опуса. Хотя технически он менее блестящий, чем у Op. 10 и 25, эти три этюда, тем не менее, сохраняют оригинальную формулу Шопена для гармонического и структурного баланса.
Бузони, Ферруччо. Klavierübung in zehn Büchern [ Обучение игре на фортепиано в десяти книгах], zweite umgestaltete und bereicherte Ausgabe. Бюх 8 (Variationen und Varianten nach Chopin). Лейпциг: Breitkopf amp; Härtel, 1925.
Годовский, Леопольд. Studien über die Etüden von Chopin (Этюды по этюдам Шопена). Нью-Йорк: G. Schirmer Inc., 1899 (Берлин: Schlesinger'sche Buch- und Musikhandlung, 1903).
Йозеффи, Рафаэль. Этюды для фортепиано. Поучительное издание. Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1901.
Бюлов, Ганс фон. «Замечания по отдельным исследованиям». В Auserlesene Klavier-Etüden von Fr. Шопен. München: Jos. Aibl, 1880.
Колле, Роберт. «Этюды, прелюдии и экспромты». У Фредерика Шопена: Профили человека и музыканта. Эд. Алан Уокер. Лондон: Барри и Роклифф, 1966.
Черни, Карл. Школа практической композиции, Лондон: R. Cocks amp; Co., [1848]; Перепечатка, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1979.
Deschaussées, Моник. Фредерик Шопен: 24 этюда - верная интерпретация. Фондеттес: Ван де Вельде, 1995.
Эйгельдингер, Жан-Жак. Шопен: пианист и учитель глазами учеников. Издательство Кембриджского университета, 1986
Экьер, Ян, изд. (Национальное издание) «Об этюдах». «Комментарий к исполнению». «Комментарий к источнику». Этюды Шопена. Варшава: Polskie Wydawnictwo Muzyczne, 1999.
Финлоу, Саймон. «Двадцать семь исследований и их предшественники». В Джиме Самсоне (ред.), Кембриджском компаньоне Шопена. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.
Leichtentritt, Хьюго. «Die Etüden». In Analyze der Chopin'schen Klavierwerke [Анализ фортепианных произведений Шопена]. Группа II. Берлин: Макс Гессес Верлаг, 1922.
Самсон, Джим. «Барочные размышления». В музыке Шопена. Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1985.
Шуман, Роберт. "Die Pianoforte-Etuden, ihren Zwecken nach geordnet" ["Pianoforte-Etudes, классифицированные по их целям"]. Neue Zeitschrift für Musik No. 11, 6 февраля 1836 г., стр. 45.