Этюды (Шопен)

редактировать
Эта статья о произведениях Шопена. Другие художественные произведения с тем же названием см. В Études. Два такта Étude Op. 25, №11

В Études по Фредерика Шопена три группы космических исследований (исследования соло) для фортепиано, опубликованную в течение 1830 - х годов. Всего насчитывается двадцать семь композиций, состоящих из двух отдельных сборников из двенадцати пронумерованных соч.  10 и соч. 25, и набор из трех без номера опуса.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Состав
    • 1.2 Влияние
  • 2 Список Этюдов
    • 2.1 Études Op. 10
    • 2.2 Études Op. 25
    • 2.3 Trois nouvelles études
  • 3 Технические аспекты и руководства для студентов
  • 4 Парафразы
  • 5 Смотрите также
  • 6 использованная литература
  • 7 дальнейшее чтение
  • 8 внешние ссылки
История

Состав

Этюд ми мажор, соч. 10, No. 3, Tristesse

Этюды Шопена легли в основу революционного стиля игры на фортепиано. Это одни из самых сложных и запоминающихся произведений из всех произведений концертного фортепианного репертуара. Благодаря этому музыка остается популярной и часто исполняется как на концертных, так и частных сценах. Некоторые из них настолько популярны, что получили прозвища; возможно, самый популярный из всех - соч. 10, No. 3, иногда обозначаемый именами Tristesse («Печаль») или «Прощание» ( L'Adieu), а также «Revolutionary Étude» ( Op. 10, No. 12 ) и «Winter Wind» ( Соч.25, №11 ). Никаких прозвищ не принадлежит оригинальному творению Шопена.

Все двадцать семь этюдов были опубликованы при жизни Шопена; Соч. 10, первая группа из двенадцати, были составлены между 1829 и 1832 годами и были опубликованы в 1833 году во Франции, Германии и Англии. Двенадцать этюдов соч. 25 были написаны в разное время между 1832 и 1835 годами и были опубликованы в тех же странах в 1837 году. Последние три, часть серии под названием Méthode des méthodes de piano, составленной Игнасом Мошелесом и Франсуа-Жозефом Фетисом, были написаны в 1839 году. без присвоенного номера опуса. Они появились в Германии и Франции в ноябре 1840 г., а Англия в январе 1841 Сопровождающих копии этих важных ранних изданий, обычно есть несколько рукописей одного этюда собственноручно Шопен, а также дополнительные копии, сделанные его близкий друг Жюль Фонтан, наряду с изданиями Кароля Микули, ученика Шопена.

Первые этюды из набора Opus 10 были написаны, когда Шопен был еще подростком. Они считаются рядом с ранними работами Феликса Мендельсона как редкие примеры чрезвычайно молодых композиций, которые рассматриваются как новаторские и достойные включения в стандартный канон. Этюды Шопена подняли музыкальную форму от чисто утилитарных упражнений до великих художественных шедевров.

Влияние

Хотя комплексы упражнений для фортепиано были обычным явлением с конца XVIII века ( наиболее значительными композиторами были Муцио Клементи, Иоганн Баптист Крамер, Игнац Мошелес и Карл Черни ), Этюды Шопена не только представляли собой совершенно новый набор технических проблем., но первыми вошли в состав концертного репертуара. Его этюды сочетают в себе музыкальное содержание и технический вызов, чтобы сформировать законченную художественную форму. Они часто высоко ценятся как результат умения сочетать и то, и другое. Его влияние на современников, таких как Ференц Лист, было очевидным, судя по пересмотру, который Лист внес в свою серию концертных этюдов после встречи с Шопеном. Современный польский музыковед Тадеуш А. Зелински написал на соч. 10, что «они стали не только упорядоченной демонстрацией нового фортепианного стиля и присущих ему формул, но и художественным облагораживанием этого стиля».

Этюды Шопена тоже не лишены современного влияния. Некоторые из этюдов снялись в популярной музыке, фильмах или телешоу.

Список Этюдов

Études Op. 10

Первый набор Этюдов был опубликован в 1833 году (хотя некоторые из них были написаны еще в 1829 году). Шопену было двадцать три года, и он уже был известен как композитор и пианист в парижских салонах, где он познакомился с Ференцем Листом. Впоследствии Шопен посвятил ему весь опус - « à mon ami Franz Liszt » (моему другу Ференцу Листу).

Этюды 8, 9, 10 и 11 датируются октябрем / ноябрем 1829 г., ном. 5 и 6, вероятно, с лета 1830 г., №№ 1 и 2 от 2 ноября 1830 г. 12 от сентября 1831 (?), Нет. 7 от весны 1832 г., вып. 4 от 6 августа 1832 г. от 3 25 августа 1832 г. (Париж) ( Кристина Кобылянская ).

Номер опуса Ключ Начало Аудио
Étude Op. 10, №1 До мажор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{s ^ \ markup {\ italic legato} \ f} \ new Voice \ relative c' {\ clef treble \ tempo quot;Allegroquot; 4 = 176 \ key c \ major \ time 4/4 \ change Staff = quot;Downquot; b16 \ rest \ustainOn c, g 'c \ change Staff = quot;Upquot; e -gt; -. cg 'c e -gt; -. cg 'c \ ottava # 1 \ set Staff.ottavation = # quot;8vaquot; e -gt; -. cg 'c e -gt; -. cgc, \ ottava # 0 e -gt; -. cgc, e -gt; -. cgc, e -gt; -. c \ change Staff = quot;Downquot; gc, \ustainOff} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; \ relative c {\ clef bass \ time 4/4 \ key c \ major \ tieDown lt;cc,gt; 1 ~ lt;cc, gt;} gt;gt;
Étude Op. 10, №2 Несовершеннолетний  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ tempo quot;Allegroquot; 4 = 144 \ key a \ minor \ time 4/4 \ stemUp a'16 ^ \ разметка {\ italic semper \ italic legato} ais bc cis d \ lt;dis ef fis g gis a ais bc cis d dis \! efe \gt; dis d cis cb bes a gis ba \! } \ new Voice \ relative c '{\ stemDown lt;cegt; 16 \ psss lt;eagt; sss lt;adgt; sss lt;dfgt; sss lt;eagt; sss lt;acgt; sss lt;eagt; sss lt;cegt; sss} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; \ relative c {\ clef bass \ time 4/4 \ key a \ minor a8-. r lt;e 'ac!gt; -. ра, -. г lt;f 'a dgt; -. г lt;а,, а 'gt; -. г lt;е '' ac!gt; -. г lt;ac! еgt; -. r r4} gt;gt;
Étude Op. 10, № 3 Ми мажор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ tempo quot;Lento ma non troppoquot; 8 = 100 \ key e \ major \ time 2/4 \ partial 8 \ stemUp b8 \ p \ dynamicUp e_ \ markup {\ italic legato} \ lt;^ (dis16 e \!) fis4 ^ (~ fis16 \ lt;gis \! gis \gt; fis \!) \ slurUp gis4 ^gt; (s16)} \ новый Голос \ relative c '{\ stemUp s8 s4 dis4 ~ \ stemDown dis8 dis \ stemUp e4} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ time 2/4 \ key e \ major \ partial 8 \ stemUp r8 gis'16 b gis babababab gis b gis b s16} \ new Voice \ relative c {\ stemDown s8 e, 16 b'8_gt; b16 b, b'8_gt; b16 b, b'8_ gt; b16 e, b'8_gt; b16} \ new Voice \ relative c {\ stemUp s8 e, 4 bbe} gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 10, № 4 C ♯ минор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ tempo quot;Prestoquot; 2 = 88 \ time 4/4 \ partial 4 \ key cis \ minor \ stemUp lt;gis 'gis'gt; 4 ^ \ markup {\ italic con \ italic fuoco} lt;cis cis 'gt; 8 ^. s s4 s16 s} \ new Voice \ relative c '{\ stemDown \ Once \ override NoteColumn.force-hshift = # 1.7 gis''16 \ f (fis e dis) cis \ fp (dis bis cis dis e cis dis e fis dis e fis gis e fis \ once \ hide r16)} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; \ relative c {\ clef bass \ time 4/4 \ partial 4 \ key cis \ minor \ dynamicUp lt;gis gis 'gt; 4 lt;цис, цис 'gt; 8-. r \ скрипичный ключ lt;fis '' agt; -. r lt;e gisgt; -. ^ \ markup {\ raise # 2 \ italic cresc.} r lt;dis fisgt; -. r s16} gt;gt;
Étude Op. 10, № 5 G ♭ мажор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ tempo quot;Vivacequot; 4 = 116 \ time 2/4 \ key ges \ major \ ottava # 1 \ override TupletBracket.bracket-visibility = # 'if-no-beam \ tuplet 3/2 8 {ges' '' 16 ^ \ markup {\ italic brilliante} ([bes des,] ges ees ges des [ges bes,] des ges, bes} \ ottava # 0 \ omit TupletNumber \ tuplet 3/2 8 {ges16 [bes des,] ges ees ges des [ges bes,] des ges, bes)}} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ новый тембр \ относительный c {\ ключ бас \ ключ ges \ major \ dynamicUp lt;ges 'bes des gesgt; 8-. \ f [lt;ges ces ees gesgt; -. lt;ges bes des gesgt; -.] r lt;ges, ges 'gt; -. \ p \ustainOn lt;ces 'ees gesgt; -. \ustainOff [lt;варианты дизайнаgt; -.] r} gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 10, № 6 E ♭ минор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ tempo quot;Andantequot; 4. = 60 \ time 6/8 \ key ees \ minor \ partial 8 ges'8 \ p \ dynamicUp ges4. ^ (~ ges4 \ lt;f16 ees \! \ hide r)} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key ees \ minor \ stemUp r8 bes'16_ (cesses bes ges bes ces aes ces bes \ change Staff = quot;Upquot; \ stemDown ees) s} \ new Voice \ relative c {\ clef bass s8 ees2._ \ markup {\ italic semper \ italic legatissimo }} gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 10, № 7 До мажор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ tempo quot;Vivacequot; 4. = 84 \ time 6/8 \ key c \ major \ partial 8 g'8 \ p lt;eggt; 16 \ lt;^ (lt;e c 'gt; lt;f aesgt; \! lt;f d'gt; \gt; lt;dfgt; lt;d b 'gt; \! lt;bdgt; \ lt;lt;b g'gt; lt;c eesgt; lt;c a 'gt; lt;d aes'gt; lt;d b 'gt; \!)} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key c \ major r8 lt;c, c 'gt; -. r aes '' -gt; (g fis f)} gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 10, № 8 Фа мажор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ override Score.MetronomeMark.Y-offset = # 9 \ tempo quot;Allegroquot; 2 = 80 \ time 4/4 \ key f \ major \ partial 4 \ afterGrace c''4 \ f \ trill ({b16 c} a '-gt; _ \ markup {\ italic veloce} gfc a-gt; gfc a-gt; gfc \ change Staff = quot;Вниз quot;\ stemUp a ^gt; gfc)} gt;gt; \ new Staff =quot; Down quot;lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key f \ major r4 c2 ^ (\ acciaccatura b8) c-. d \ rest \ stemDown c_. b \ rest} \ new Voice \ relative c {s4 f, 1 \ustainOn} gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 10, № 9 Фа минор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ tempo quot;Allegro molto agitatoquot; 4. = 96 \ time 6/8 \ key f \ minor r8 \ p f -._ \ markup {\ italic legatissimo} (g-.) r aes-. (без-.) r_ \ markup {\ italic cresc.} c-. \ lt;(des-. c-. aes'-. g-. \! \ hide r16)} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key f \ minor \ stemDown f, 16 \ustainOn (c 'aes' c, bes 'c, \ustainOff) f, \ustainOn (c' c 'c, des' c, \ustainOff) f, \ustainOn (c 'c' c, bes 'c, \ сустейнOff) f, \ сустейнOn (c' aes 'c, bes' c, \ustainOff) s} gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 10, № 10 A ♭ мажор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ tempo quot;Vivace assaiquot; 4. = 152 \ time 12/8 \ key aes \ major \ partial 8 ees8 aes_ \ markup {\ italic dolce} \ (lt;c aes 'gt; (bes) lt;des bes'gt; -gt; (b) lt;d b 'gt; (c) lt;ees c'gt; (cis) lt;e cis 'gt; -gt; (d) lt;f d 'gt; (\ hide r8) \)} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key aes \ major \ stemDown \ mergeDifferentlyHeadedOn r8 aes_ \ markup {\ italic legato} \ustainOn ([c 'aes ees ees' aes,]) aes, ([c 'aes ees ees' aes, \ustainOff])} \ new Voice \ relative c {\ stemUp s8 s4. ees2 s4 ees2} gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 10, № 11 E ♭ мажор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ tempo quot;Allegrettoquot; 4 = 76 \ time 3/4 \ key ees \ major \ partial 8 bes''8 (lt;bes, g 'ees'gt; -. \ arpeggio \ fz) lt;bes g 'besgt; \ arpeggio \ p (lt;bes g' agt; \ arpeggio lt;bes g 'besgt; \ arpeggio lt;bes g' cgt; \ арпеджио lt;bes g 'besgt; \ arpeggio \ hide r16)} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key ees \ major r8 ees, -. \ustainOn lt;ees 'bes' eesgt; \ arpeggio lt;ees bes 'eesgt; \ arpeggio lt;ees bes' eesgt; \ arpeggio lt;ees bes 'eesgt; \ arpeggio lt;ees bes' eesgt; \ arpeggio \ustainOff s16} gt;gt;gt; gt;
Étude Op. 10, № 12 До минор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ tempo quot;Allegro con fuocoquot; 4 = 160 \ time 4/4 \ key c \ minor lt;b' dfg b gt; 2-gt; \ frr r4 lt;aes ees 'f aesgt; 8.-gt; \ lt;(lt;g g'gt; 16 \!)} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ ключ бас \ ключ c \ минор r8 aes''16_ \ markup {\ italic legatissimo} (g f-gt; d ees d b-gt; g aes g f-gt; d ees d b-gt; g aes g f-gt; d ees d c-gt; gcg c-gt; gcg)} gt;gt; gt;gt;

Études Op. 25

Второй набор Этюдов Шопена был опубликован в 1837 году и посвящен любовнице Ференца Листа, Мари д'Агу, причины этого являются предметом предположений.

Дата сочинения всех опусов 25 этюдов - до 30 июня 1835 года, даты подписания контракта между Шопеном и Breitkopf amp; Hartel (о предоставлении издателю прав на Германию) (Кристина Кобылянска).

Номер опуса Ключ Начало Аудио
Étude Op. 25, №1 A ♭ мажор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ tempo quot;Allegro sostenutoquot; 4 = 104 \ key aes \ major \ time 4/4 \ partial 4 \ override TupletBracket.bracket-visibility = # 'if-no-beam \ override TupletNumber.Y-offset = # 3 \ tupletSpan 8 \ stemDown ees'4 \ p (\ tuplet 3/2 {ees16 \ lt;\ tiny aes, c ees, aes c} \ omit TupletNumber \ tuplet 3/2 {\ normalsize ees16 \ tiny aes, c ees, aes c \ normalsize ees16 \ tiny aes, c ees, aes c \ normalsize ees16 \ tiny aes, c ees, aes c \!} \ hide r16)} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key aes \ major \ override TupletBracket.bracket-visibility = # 'if-no-beam \ override TupletNumber. Y-offset = # 3 \ tupletSpan 8 r4 \ tuplet 3/2 {\ stemUp aes, 16 \ustainOn \ stemDown \ tiny ees '' aes c aes ees} \ omit TupletNumber \ tuplet 3/2 {\ normalsize aes, \ tiny ees 'aes c aes ees \ normalsize aes, \ tiny ees' aes c aes ees \ normalsize aes, \ tiny ees 'aes c aes ees} s16} gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 25, №2 Фа минор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ tempo quot;Prestoquot; 2 = 112 \ key f \ minor \ time 2/2 \ partial 4 \ override TupletBracket. скобка-видимость = # 'if-no-beam \ tupletSpan 4 c'4 \ p (\ tuplet 3/2 {c8_ \ markup {\ italic molto \ italic legato} [des b] c ees des c [des b!] c fis g} \ omit TupletNumber \ tuplet 3/2 {c, [des b] c ees des c [des b] c aes 'f} \ hide r16)} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Голос \ относительный c {\ clef bass \ key f \ minor \ tupletSpan 2 r4 \ tuplet 3/2 {e \ustainOn (g 'c,) bes! (g 'c, \ustainOff) f, \ustainOn (aes' c,) aes (aes 'c, \ustainOff)} s16} gt;gt; gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 25, № 3 Фа мажор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ tempo quot;Allegroquot; 4 = 120 \ key f \ major \ time 3/4 \ partial 4 \ stemDown c' 4 _ (f, 8_ \ markup {\ italic leggiero} [f ']) c, _ ([c']) f, _ (f ') g, _ ([g']) c,, _ ([c ']) g_ (g')} \ new Voice \ relative c '{\ stemUp s4 d'16 c8. g16 f8. d'16 c8. d16 c8. a16 g8. d'16 c8. } gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key f \ major \ stemDown \ dynamicUp r4 \ p c8 \ustainOn _ ([f, \ustainOff]) c '\ustainOn_ ( [f, \ сустейнOff]) c '\ сустейнOn _ ([f, \ сустейнOff]) c' \ сустейнOn _ ([f, \ сустейнOff]) c '\ сустейнOn _ ([f, \ сустейнOff]) c' \ сустейнOn _ ([f, \ustainOff])} \ new Voice \ relative c {\ stemUp s4 a'16 [f] s8 a16 [f] s8 a16 [f] s8 bes16 [e,] s8 bes'16 [e,] s8 bes'16 [e,]} gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 25, № 4 Несовершеннолетний  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ tempo quot;Agitatoquot; 4 = 160 \ key a \ minor \ time 2/2 \ partial 4 r4 r8 lt;ea e 'gt; -! r lt;ae 'agt; -! r lt;ad a 'gt; -! r lt;gis e 'gisgt; -! } gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key a \ minor \ dynamicUp e4-gt; (a, 8-! \ p) [lt;e 'agt; -!] c-! lt;a 'e'gt; -! б, -! [lt;f 'dgt; -!] е-! lt;b 'egt; -! } gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 25, № 5 Ми минор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ tempo quot;Vivacequot; 4 = 184 \ key e \ minor \ time 3/4 \ partial 4 b'4 \ p lt;dis, b 'gt; 16 ^ \ markup {\ italic leggiero} (e8.) lt;fis e'gt; 16 (g8.) lt;ais g 'gt; 16 (b8.) lt;b g'gt; 16 (a! 8.) lt;gis fis 'gt; 16 (a8.) lt;c a'gt; 16 (b8.)} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key e \ minor r4 lt;e, b 'g'gt; ^ \ markup {\ italic scherzando} \ arpeggio r lt;ge 'b'gt; \ arpeggio lt;ae 'c'gt; \ arpeggio r lt;ca 'e'gt; \ arpeggio} gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 25, № 6 G ♯ минор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ tempo quot;Allegroquot; 2 = 69 \ key gis \ minor \ time 2/2 lt;b' disgt; 16_ \ разметка {\ italic sotto \ italic voce} ([lt;cis egt; lt;b disgt; lt;cis egt;] lt;b disgt; lt;cis egt; lt;b disgt; lt;cis egt; lt;b disgt; [lt;cis egt; lt; b disgt; lt;cis egt;] lt;b disgt; lt;cis egt; lt;b disgt; lt;cis egt; \ hide r16)} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key gis \ minor R1 s16} gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 25, №7 C ♯ минор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ key cis \ minor \ override Score.TimeSignature.stencil = ## f \ hide Score.MetronomeMark \ tempo 4 = 40 \ time 10/4 s2 ^ \ markup {\ bold Lento} s1 r \ revert Score.TimeSignature.stencil \ bar quot;||quot; \ time 3/4} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key cis \ minor \ dynamicUp gis4 \ p \ lt;(dis'4. \! cis8 \gt; cis [бис \!] a'4. gis8 fisis16 \ lt;gis a gis \! b \gt; ae eis fis eis gis fis a gis cis, dis \!)} gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 25, № 8 D ♭ мажор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ key des \ major \ tempo quot;Vivacequot; 2 = 69 \ time 2/2 \ tupletSpan 4 \ stemUp \ override TupletNumber.Y-offset = # -3 \ override TupletNumber.X-offset = # 3 \ tuplet 3/2 {lt;ges 'ees'gt; 8_ \ markup {\ italic molto \ italic legato} ^ ([lt;aes f 'gt; lt;ges ees 'gt;] lt;aes f'gt; lt;ges ees 'gt; lt;aes f'gt; lt;f des 'gt; [lt;ges ees'gt; lt;g e 'gt;] lt;bes ges'!gt; lt;aes f 'gt; lt; f des 'gt;)}} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key des \ major \ omit TupletNumber \ omit TupletBracket \ tuplet 3/2 {aes, 8-. ^ \ markup {\ italic messa \ italic voce} \ustainOn lt;c 'aes'gt; ([lt;ees c 'gt;] lt;aes ees'gt; lt;ees c 'gt; lt;c aes'gt; \ustainOff) des, -. \ustainOn lt;des 'aes'gt; ([lt;f des 'gt;] lt;des aes'gt; lt;f des 'gt; lt;des aes'gt; \ustainOff)}} gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 25, № 9 G ♭ мажор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ key ges \ major \ tempo quot;Assai allegroquot; 4 = 112 \ time 2/4 \ stemDown bes'16_gt; \ p (lt;ges 'besgt; _ \ markup {\ italic leggiero} lt;ces, ces'gt; -.) lt;c c 'gt; -. des_gt; (lt;aes 'desgt; lt;ees ees'gt; -.) lt;des des 'gt; -. ges, _gt; (lt;ees 'gesgt; lt;aes, aes'gt; -.) lt;a a'gt; -. bes_gt; (lt;f 'besgt; lt;ces! ces'!gt; -.) lt;bes 'gt; -. } \ new Voice \ relative c '{\ stemUp bes'8 s des s ges, s bes} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key ges \ major ges' 8-. lt;des 'gesgt; -. е, -. lt;aes des aes 'gt; -. ees-. lt;ges bes eesgt; -. des-. lt;f bes f 'gt; -. } gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 25, № 10 Си минор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ key b \ minor \ tempo quot;Allegro con fuocoquot; 2 = 72 \ time 2/2 \ tupletSpan 4 \ omit TupletBracket \ tuplet 3/2 {lt;fis, fis 'gt; 8 \ p ^ (_ \ ([lt;eis eis'gt; lt;fis 'gt;] lt;g g'gt; lt;gis gis 'gt; lt;a a'gt; \) lt;gis gis 'gt; _ \ markup {\ italic cresc. \ italic poco \ italic a \ italic poco} _ \ ([lt;fisis fisis'gt; lt;gis gis 'gt;] lt;a a'gt; lt;ais ais'gt; lt;b b 'gt; \)} \ hide r16)} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key b \ minor \ tupletSpan 4 \ omit TupletBracket \ tuplet 3/2 {lt; fis,, fis 'gt; 8 _ \ ([lt;eis eis'gt; lt;fisis 'gt;] lt;g g'gt; lt;gis gis 'gt; lt;a a'gt; \) lt;gis gis'gt; _ \ ([lt;fisis fisis 'gt; lt;gis gis'gt;] lt;a a'gt; lt;ais ais 'gt; lt;b b'gt; \)} s16} gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 25, №11 Несовершеннолетний  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ key a \ minor \ omit Score.MetronomeMark \ tempo 4 = 50 \ time 2/2 e4 ^ \ markup { \ bold Lento} \ p (e8. e16 e4 fec \ tempo 4 = 40 e2 \ fermata) \ tempo 4 = 50 lt;g, cegt; 4 \ p ^ (lt;gc egt; 8. lt;gc egt; 16 lt;gc e gt; 4 lt;ac fgt; lt;gc egt; lt;acgt; _ \ markup {\ italic rit.} \ Tempo 4 = 25 e'2 \ fermata)} \ new Voice \ relative c '{\ stemDown s1 ss s2 lt;gcgt; 4 lt;gis d 'gt; _ \ fermata} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key a \ minor R1 s4. r1 \ fermata} \ new Voice \ relative c {s1 s c4 (c8. c16 c4 f, 4 cfc b4_ \ fermata) \ bar quot;||quot; } gt;gt; gt;gt;
Étude Op. 25, № 12 До минор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ key c \ minor \ override Score.MetronomeMark.Y-offset = # 10 \ tempo quot;Molto allegro con fuocoquot; 2 = 80 \ time 2/2 \ stemUp \ change Staff = quot;Downquot; ees, 16 ^gt; \ f ^ ([g \ change Staff = quot;Upquot; ees 'ees] g ees' ees g ees '^gt; [g, ees ees] g, ees ees \ change Staff = quot;Downquot; g,)} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key c \ minor \ stemDown c, 16 \ustainOn [g 'cc] g' cc \ change Staff = quot;Upquot; g 'c [g \ change Staff = quot;Downquot; c, c] gc, cg \ustainOff} gt;gt; gt;gt;

Trois nouvelles études

Новые этюды были написаны в 1839 году как вклад в Méthode des méthodes de piano, учебник по игре на фортепиано Игнаса Мошелеса и Франсуа-Жозефа Фетиса, и не получили отдельного номера опуса. Хотя технически он менее блестящий, чем у Op. 10 и 25, эти три этюда, тем не менее, сохраняют оригинальную формулу Шопена для гармонического и структурного баланса.

Номер опуса Ключ Начало Запись
Этюд № 1 Фа минор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ key f \ minor \ omit Score.MetronomeMark \ tempo 4 = 100 \ time 2/2 \ tupletSpan 2 \ tuplet 3/2 {r ^ \ markup {\ bold Andantino} \ p (_ \ (bc des bes f 'e \) b _ \ (c des bes f' e \) b _ \ (c des cd} \ hide r16 \))} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key f \ minor R1 RR s16} gt;gt; gt;gt;
Этюд № 2 A ♭ мажор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ key aes \ major \ omit Score.MetronomeMark \ tempo 4 = 50 \ time 2/4 \ tupletSpan 4 \ omit TupletBracket \ override TupletNumber.Y-offset = # -4 \ tuplet 3/2 {r8 ^ \ markup {\ bold Allegretto} \ p lt;ees aes cgt; (lt;ees aes cgt; lt;ees aes cgt; lt;des ees bes ' gt; lt;des ees bes 'gt;} \ omit TupletNumber \ tuplet 3/2 {lt;des ees bes'gt; lt;des ees aesgt; lt;c ees aesgt; lt;c ees aesgt; lt;c eesgt; lt;bes des eesgt;} \ hide r16)} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key aes \ major \ stemDown aes8 ees 'ees, ees' aes,, ees '' \ stemUp ees,, ees '' s16} \ new Voice \ relative c {aes4 ees ^ ~ ees} gt;gt; gt;gt;
Этюд № 3 D ♭ мажор  \ new PianoStaff lt;lt; \ new Staff = quot;Upquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c '{\ clef treble \ key des \ major \ omit Score.MetronomeMark \ tempo 4 = 132 \ time 3/4 \ partial 8 aes' 8-. \ p ^ \ markup {\ bold Allegretto} bes -._ \ markup {\ italic dolce} aes-. бес-. aes-. бес-. aes-. грамм-. aes-. грамм-. aes-. ges-. aes-. \ stemDown f _._ \ markup {\ italic stacatto} aes_. f_. aes_. des, _. ges_. } \ new Голос \ relative c {\ stemUp s1. s8 f''4 ^ (f8 des bes c \ hide r16)} gt;gt; \ new Staff = quot;Downquot; lt;lt; \ new Voice \ relative c {\ clef bass \ key des \ major r8 R2. R des, 4-. lt;des 'aes' desgt; -. ges, -. s16} \ новый Голос \ относительный c {s8 s2. s2. s4. \ сустейн на s4. \ustainOff} gt;gt; gt;gt;
Технические аспекты и руководства для студентов

Этюды Шопена технически сложны и требуют от игроков значительного опыта работы со скоростью, арпеджио и трелями даже в более слабых пальцах.

Для всех этюдов

  • Казелла, Альфредо. Ф. Шопен. Studi per pianoforte. Милан: Edizioni Curci, 1946.
  • Корто, Альфред. Фредерик Шопен. 12 Études, op. 10. Работа Шопена. Париж: Издания Salabert, 1915.
  • Корто, Альфред. Фредерик Шопен. 12 Études, op. 25. Работа Шопена. Париж: Издания Salabert, 1915.
  • Галстон, Готфрид. Studienbuch [Учебное пособие]. III. Абенд [3-й сольный концерт] (Фредерик Шопен). Берлин: Бруно Кассирер, 1910.

Для избранных этюдов

  • Бузони, Ферруччо. Klavierübung in zehn Büchern [ Обучение игре на фортепиано в десяти книгах], zweite umgestaltete und bereicherte Ausgabe. Бюх 8 (Variationen und Varianten nach Chopin). Лейпциг: Breitkopf amp; Härtel, 1925.
  • Годовский, Леопольд. Studien über die Etüden von Chopin (Этюды по этюдам Шопена). Нью-Йорк: G. Schirmer Inc., 1899 (Берлин: Schlesinger'sche Buch- und Musikhandlung, 1903).
  • Йозеффи, Рафаэль. Этюды для фортепиано. Поучительное издание. Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1901.
Парафразы
Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Бюлов, Ганс фон. «Замечания по отдельным исследованиям». В Auserlesene Klavier-Etüden von Fr. Шопен. München: Jos. Aibl, 1880.
  • Колле, Роберт. «Этюды, прелюдии и экспромты». У Фредерика Шопена: Профили человека и музыканта. Эд. Алан Уокер. Лондон: Барри и Роклифф, 1966.
  • Черни, Карл. Школа практической композиции, Лондон: R. Cocks amp; Co., [1848]; Перепечатка, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1979.
  • Deschaussées, Моник. Фредерик Шопен: 24 этюда - верная интерпретация. Фондеттес: Ван де Вельде, 1995.
  • Эйгельдингер, Жан-Жак. Шопен: пианист и учитель глазами учеников. Издательство Кембриджского университета, 1986
  • Экьер, Ян, изд. (Национальное издание) «Об этюдах». «Комментарий к исполнению». «Комментарий к источнику». Этюды Шопена. Варшава: Polskie Wydawnictwo Muzyczne, 1999.
  • Финлоу, Саймон. «Двадцать семь исследований и их предшественники». В Джиме Самсоне (ред.), Кембриджском компаньоне Шопена. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Галстон, Готфрид. Studienbuch. III. Абенд (Фредерик Шопен). Берлин: Бруно Кассирер, 1910.
  • Хунекер, Джеймс. «Исследования - Титанические эксперименты». У Шопена: Человек и его музыка. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1900.
  • Когосовский, Алан. «Освоение Этюдов Шопена». Компендиум к Шопену: Гений фортепиано. Электронная книга, 2010.
  • Leichtentritt, Хьюго. «Die Etüden». In Analyze der Chopin'schen Klavierwerke [Анализ фортепианных произведений Шопена]. Группа II. Берлин: Макс Гессес Верлаг, 1922.
  • Лир, «Грандиозные этюды Анжелы Шопен». 5 февраля 2007 г.
  • Леонцкий, Ян: Перевод Шопена. Этюды op. 10 и указ. 25. Анализ, комментарии и варианты интерпретации. Издания Tarnhelm.
  • Никс, Фредерик. Шопен как человек и музыкант. Лондон: Новелло, Эвер и Ко, 1888.
  • Падеревский, Игнаций Ян, Людвик Бронарский, Юзеф Турчинский, изд. (Издание "Падеревского"). «Персонаж настоящего издания». "Комментарий." Шопеновские этюды (этюды). Варшава: Институт Фредерика Чопина, 1949.
  • Самсон, Джим. «Барочные размышления». В музыке Шопена. Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1985.
  • Шуман, Роберт. "Die Pianoforte-Etuden, ihren Zwecken nach geordnet" ["Pianoforte-Etudes, классифицированные по их целям"]. Neue Zeitschrift für Musik No. 11, 6 февраля 1836 г., стр. 45.
  • Циммерманн, Эвальд, изд. (Издание Генле). "Kritischer Bericht" (Критический отчет). Этюды Шопена. Мюнхен: Г. Хенле Верлаг, 1983.
внешние ссылки

Анализ и оценки

Спектакли (видео)

Последняя правка сделана 2023-03-29 01:34:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте