Соната для фортепиано № 12 (Бетховен)

редактировать

Людвиг ван Бетховен написал свою Сонату для фортепиано № 12 ля мажор, соч. 26, в 1800–1801 годах, примерно в то же время, когда он закончил свою Первую симфонию. Он посвятил сонату князю Карлу фон Лихновскому, который был его покровителем с 1792 года.

Состоящая из четырех частей, соната берет около 20–22 минут на выполнение.

Содержание
  • 1 Структура
    • 1.1 Первая часть
    • 1.2 Вторая часть
    • 1.3 Третья часть
    • 1.4 Четвертая часть
  • 2 Влияния
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Структура
  1. Andante con variazioni. 8A ♭ major
  2. Scherzo, allegro molto. 4A ♭ major, D ♭ major, A ♭ майор
  3. Maestoso andante, marcia funebre sulla morte d'un eroe. 4ля минор, ля мажор
  4. Аллегро, форма рондо. 4А ♭ мажор

Структура сонаты нетрадиционна в том смысле, что произведение открывается относительно медленным движением в формате темы и вариаций. Третья часть включает похоронный марш, явно предвосхищая водораздел Героической симфонии, написанной Бетховеном в 1803–1804 годах. Это единственная часть из его сонат, которую Бетховен аранжировал для оркестра, и которая была сыграна во время траурной процессии самого Бетховена в 1827 году.

Эта соната также необычна тем, что ни одна из ее четырех частей не входит в сонату. форма allegro.

В большинстве четырехчастных сонат Бетховена третья часть имеет. 4и тройную форму, а вторая часть медленная и отличается от других частей тональностью. В этой сонате вторая и третья части поменялись ролями, где вторая часть - это тернарное скерцо и трио, а третья часть - это медленная часть в тоническом миноре.

Часть первая

Beethoven-op26a.svg

Часть состоит из темы Бетховена и пяти вариаций. Третий вариант был назван Андрасом Шиффом во время его лекции о сонате «предвосхищением» движения похоронного марша. Эта часть также необычна в том смысле, что она представлена ​​не в форме сонаты, а скорее как набор вариаций на тему.

Вторая часть

Beethoven-op26b.svg

Третья часть

Beethoven-op26c.svg

В некоторых изданиях нет обозначений темпа, только «Marcia Funebre, sulla morte d'un Eroe» («Похоронный марш, связанный со смертью героя»)

Бетховен переписал это движение для оркестра как часть сюиты случайной музыки к пьесе Иоганна Дункера Леонора Прохаска, имеющую каталожный номер WoO 96.

Четвертая часть

Beethoven-op26d.svg
Влияния

Основная тема Шуберта Экспромт ля мажор, соч. 142 № 2 поразительно похожа на тему первой части сонаты Бетховена. Фразы с четырьмя тактами, открывающие эти пьесы, почти идентичны в большинстве музыкальных аспектов: тональности, гармонии, вокале, регистре, а также базовом и гармоническом ритме. Другая, менее непосредственная связь существует с основной темой, также ля мажор, движения Адажио в фортепианной сонате Шуберта до минор, D. 958. В самом деле, Шуберт мог заимствовать эти темы у Бетховена, как он часто делал это в своих композициях.

Этой сонатой очень восхищался Шопен, который повторил основную последовательность скерцо, похоронный марш с трио и финал вечного движения в своей собственной Сонате для фортепиано си минор. Его первая часть, однако, также является одушевленной и сонатной, в отличие от Andante con variazioni Бетховена.

Ссылки
  1. ^Киндерман, Уильям (2009). Бетховен (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 100. ISBN 978-0-19-532825-7.
  2. ^"Лекции-концерты Андраса Шиффа Бетховена". wigmore-hall.org.uk. Проверено 10 апреля 2017 г.
  3. ^Петти, Уэйн С. (весна 1999 г.). «Шопен и призрак Бетховена». Музыка XIX века. 22 (3): 281–299. JSTOR 746802.
Дополнительная литература
  • Розен, Чарльз, Фортепианные сонаты Бетховена - краткое описание, 2002, Yale University Press, стр. 150–152.
  • Адольф Бернхард Маркс, «Введение в интерпретацию фортепианных произведений Бетховена», стр. 110–113. IMSLP Books.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Сонатой для фортепиано № 12 (Бетховен).
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:51:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте