Реформационное движение в Керале относится к социокультурному движению, начавшемуся в конце 19 века. и привел к крупномасштабным изменениям в социальном мировоззрении южноиндийского штата Керала.
Содержание
- 1 Предпосылки
- 2 Лидеры
- 3 Хронология восстаний и движений
- 4 лидера эпохи Возрождения и хронология
- 4.1 Доктор Айятан Гопалан (1861–1948) «Дарсарджи», Рао Сахиб (титул, присвоенный британцами)
- 5 См. Также: [править]
- 6 источников
Предпосылки
Основы социальных изменений в Керале восходят к 16 веку. Формирование языка малаялам в его современной форме и развитие движения бхакти под влиянием таких авторов, как Тунчатху Эжутхачан, помогли разрушить монополию браминов на литературу и знания.
Прибытие европейцев, сначала на португальском, затем на голландском, затем англичане стали катализатором этих изменений. Прибытие миссионеров из европейских стран привело к увеличению количества учебных заведений в Керале и появлению образованного класса среди кастовых групп, таких как Ezhavas.
Изменения в политическом устройстве Кералы с установлением централизованных монархий в Траванкоре и Кочине, которые привели к упадку старого феодального строя, также были решающим фактором, подготовившим почву для реформации. Вторжение Майсора в Кералу (1766–1792) пошатнуло власть таких элит, как брамины или Намбутирис и Наирс, в обществе Кералы. Майсорцы почти не заботились о кастовых структурах в Керале, неизбежно большинство семей браминов и наир были вынуждены бежать в южную Кералу, чтобы избежать преследований со стороны майсорских сил.
В отличие от Северной Индии, просвещение в Керале было движимо низшими кастами. Куриакосе Элиас Чавара, Нараяна Гуру, Айянкали и др. Принадлежали к кастовым группам, считавшимся низшими в социальной среде Кералы 19 века. Поэтому большинство из них подчеркивали необходимость упразднения кастовой системы, а не реформирования касты.
Лидеры
Среди выдающихся лидеров реформации Кералы:
Хронология восстаний и движений
- 1813–1859: Чаннарское восстание
- 1836: Формирование Саматва Самаджама Айя Вайкундар
- 1846: Первая католическая санскритская школа, основанная Куриакосе Элиасом Чаварой
- 1864: «Школа (палликкоудам) вместе с церковью» Куриакосе Элиас Чавара
- 1888: освящение Арувипурама Нараяной Гуру
- 1892: Свами Вивекананда посещает Кералу
- 1893: Агитация «Виллу ванди» под руководством Айянкали
- 1896: Мемориал Ежавы передан Шримуоламу Тирунналу
- 1898: Основал Брахмосамадж в регионе Керала Рао Сахиб доктором Айятаном Гопаланом (റാവു സാഹിബ് ഡോ. അയ്യത്താൻ ഗോപാലൻ) первым филиалом в Каликуте.
- 1900: (സുഗുണവർധിനി പ്രസ്താനം) основан Рао Сахиб доктором Айятаном Гопаланом с целью воспитания человеческих ценностей в детях, защиты прав женщин, детей и обездоленных слоев населения. общества, такого как Общины хариджанов и далитов, давая им образование. (Основано Леди Чандхаваркар (ലേഡി ചന്ദാവർക്കർ ) Начальная школа ), предоставили бесплатное образование всем.
- 1903: Формирование СНДП
- 1907: Формирование Садхуджана Парипалана Сангхама Айянкали
- 1909: Формирование Пратьякша Ракша Дайва Сабха Пойкаил Йоханнан
- 1915: Агитация "Каллу Маала" (Каменная цепь), возглавляемая Айянкали
- 1914: Формирование Общества обслуживания Наир
- 1917: «Мисра Бходжан» (общинный праздник), организованный Саходаран Айаппан
- 1919: Образование Намбутири Юваджана Сангхама при В. Т. Бхаттатирипад
- 1924: Вайком Сатьяграха
- 1929: Запуск журнала Юктхивади
- 1931-1932: Гуруваюр Сатьяграха
- 1935: Основание Юктхивади Сангхама MC Джозеф и Панампилли Говинда Менон
- 1936: Прокламация о входе в храм
Лидеры эпохи Возрождения и хронология
Куриакосе Элиас Чавара (1805–1871)
Отец грамотности в Керале, школа вместе с каждой церковной системой, система пидияри
- Родился в Кайнакари, алапужа
- 1831: Найдено CMI Первый комитет христианских священников в Индии.
- 1846: Создан первый печатный станок без иностранной поддержки в Керале в маннанам. третий в Индии. имени св. Иосифа. Первой опубликованной книгой была джнянапееушам.
- 1986: объявлен беатифицирован.
- 2014: объявлен канонизирован 23 ноября.
- дживитхам танне сандесам - висудха чаварайуд дживитам написано от МК сану
Вайкунда свамикал / Айя вайкундар (1809–1851)
Mudichoodum perumal
- Первый социальный реформатор в Керале
- 1800-е годы: знаменитый ученик;
- 1800-е годы: Сама пантхи Бходжанам
- 1823: Стал лидером восстания Верхней ткани, которое привело к 1859 году восстанию Чаннара
- 1836 год: основал Саматва Самаджам.
- 1838: заключен в тюрьму Сингара тхоппу Свати триунналом за то, что назвал его «дьяволом анантапури», говоря Траванкор как «правление черных дьяволов», а британцев - как «правление белых дьяволов».
- «джати онн, матхам онн, кулам онн, дайвам онн, локам онн»
/ субхараян (1814–1909) [Гуру великих гуру]
Шивараджа йог, суперинтент айя, Хадайогопадешта, панди параян,
- 1800-е годы: панти бходжанам
- 1800-е годы: шайва пракаша сабха
- 1800-е годы: знаменитые ученики ; Нараяна Гуру, Чаттамби Свами, Айянкали, Керала Варма, Раджа Рави Варма
- "инта улакатиле руда ору джати than, ore oru matham than, ore oru kadavul than "
- 1984: Миссия Thycaud Ayya была сформирована в Тривандрам.
Chattampi Swamikal (1853-1924)
- 1881: встретились Нану Асан (Гуру) в храме аниёор
- 1892: встретил свами вивекананда
- основные работы : дживакарунья нироопанам, кристхуматх нироопанам, кристуматха четханам, веда-малахикара, адвайта чинта падхати, адибхаша.
Шри Нараяна Гуру (1856–1928)
Наану асан, Второй будха,
- 1881: гуру пошел в школу в анджу тэнгу
- 1887: построено арувипурам храм.
- 1888: освящение Арувипурама Нараяной Гуру
- 1898: В этом году была образована йогам Вавотту, которая считалась предшественницей SNDP Yogam.
- 1903: Формирование СНДП гуру, впоследствии ставшим 1 т и бессменный президент. (1-й секретарь; Кумаранасан, 1-й вице-президент; доктор Палпу )
- 1904: Основан Сивагири Мутт
- 1911: был объявлен Национальным Святым в отчете переписи населения Траванкор
- 1913: ашрам Адвайта в алува
- 1916: Основан ашрам Шри Нараян сева в канчипураме.
- 1916: начал школу санскрита в алува.
- 1918: посетил Шри-Ланку впервые.
- 1924: посетил vaikom satygraha.
- «oru jaathi, oru matham, oru daivam manushyanu»
Dr.Айятан Гопалан (1861–1948) «Дарсарджи», Рао Сахиб (титул, присвоенный британцами)
- Социальный реформатор, широко известный как «Дарсарджи» . («Дарсар» (ദർസർ) означает Доктор)
- Социальный реформатор Кералы, врач (доктор), писатель, главный хирург, профессор медицинской школы, суперинтендант и заведующий больницами по всей Южной Индии (во время британского правления).
- Основатель of (സുഗുണവർധിനി പ്രസ്താനം) и популяризировал Brahmosamaj в Керале.
- 1898: P поселился Брахмо Самадж в Керале регионе (первый филиал в Каликуте; Теперь Школа Аятана, которая работает под патронажем Брахмосамаджа на Джайл-роуд, Каликут)
- 1900-е гг.: Основана для воспитания человеческих ценностей в детях и воспламенена реформирование деятельности по защите прав женщин, детей и угнетенных слоев общества, таких как хариджаны и далиты в Керале, одновременно с предоставлением им образования.
- 1900-е годы: основание начальная школа леди Чандхаваркар, Бесплатное обучение девочек и малоимущих слоев общества. Проводил Мишра Бходжанам и Мишра Вивахам через движение Сугунавардхини и Брахмосамадж.
- 1900-е годы: назвал своего любимого ученика Карата Говинду Менона «Брахманандой» Шивайоги и П.Кунджирамана как «Брахмав. 149>"за участие в деятельности Брахмосамаджа , Вагбхатананда, также был его любимым учеником, который позже основал Атма видья сангам.
- 1910: Переведено Брахмо Дхарма (ബ്രഹ്മധർമ്മ) (известный как Библия Брахмо Самаджа ) на малаялам. (Первоначально написанный Дебендранатхом Тагором )
- 1910: опубликовал свою первую музыкальную драматическую книгу Saranjiniparinayam. (സാരഞ്ജിനി പരിണയം)
- 1911: Опубликовал свою вторую музыкальную драматическую книгу Susheeladukham. (സുശീലാദുഃഖം)
- 1917: Высшая гражданская награда, присужденная британским правительством и получившая почетное звание «RAOSAHIB » за неутомимые услуги, оказываемые обществу и человечеству.
- 1924: Открыто второе отделение Брахмосамаджа в Алаппужа
- : он пропагандировал свою реформу деятельность по постановке драм, информированию общественности, а также через его сочинения., Saranjiniparinayam Susheeladukham (музыкальная драма), Plaguefarse (драма) были его знаменитыми драмами, в которых играл Коттаккал PS Warier надака сангам (ПСВ Натьясангхам) по Керале на протяжении многих лет.
- Знаменитый ученик: Бхрамананда свами Шивайоги, Вагбхатанандагуру, Брахмавадхи П. Кунджираман .
(1896–1961)
Кришнам Намбьятири
- 1935: Основан первый ашрам Санадхана Дхарма Видхьярти Сангам
- 1936: Основано отделение Шри Рамы Кришнашрама в Керале.
- 1900-е: активный член Миссия Рамакришны в подразделении Кералы.
- 1900-е: Открытие санскритской школы Брахманандодаям.
- 1900-е: Открытие журнала «Прабудха Кералам».
(1905–1987))
Анада Шеной
- 1900-е годы: прямой ученик Шри Нараяна Гуру.
- 1933: основатель Джати Нашини Сабха.
- 1933: первый президент Джати Нашини сабха был К. Келаппан.
/ Карат Говинда менон (1852–1929)
«Гуру атеистов», пуруша симхам, Свами alathur
- , родившийся в Палаккад
- Начал свою реформаторскую деятельность через Брахмосамаджа, основанный доктором Айятан Гопалан. Др. Айятан Гопалан назвал Карат Говинда менона Брахманандой Шивайоги за неустанное служение, оказанное через Брахмосамаджа. Шивайоги был одним из любимых учеников доктора Гопалана.
- 1893: основал Сиддха расам 'at alathur
- 1899: Книга "Стри видья пошини" для распространения знаний о женском образовании.
- 1918: сформирована Ананда Маха Сабха
- 1900-е годы: основана "Ананда" Матхам "религия
- 1900-е годы: знаменитый ученик - Вагбатанандан
Вагбхатанандан / ВК Гуруккал (1885–1939)
Вылери кунджиканнан, балагуру
- родился в патям, каннур
- Начал свою реформаторскую деятельность через Брахмосамаджа, основанный Доктор Айятан Гопалан в 1898 году в Каликуте. Вагбхатананда был любимым учеником доктора Гопалана, который написал книгу «Каусалля Гопалан» как дань уважения жене Каусаллиаммала доктора Гопалана, которая была опорой каждой реформаторской деятельности его гуру. Доктор Айятан Гопалан.
- 1906: Татхва пракашика Ашрам Кожикоде
- 1917: основан Атма видья сангам в ватакара, слоган>«унарувин, агхилешане смариппин, кшанамезуннельпин, антарес "
- 1921: Абхинава кералам Журнал Атма видья сангам
- 1900-е годы: стал учеником Шри Нараяны Гуру его
- 1900-е годы: основатель из ULCCS (кооперативное общество по трудовым контрактам ураалункала) В настоящее время Самый крупный трудовой контракт в Индии
- 1927: Прити Бходжанам
- работы: Abhinava keralam, adyathma yudham, atma vidya kahalam, Prarthananjali, koavatiyoor паату, шивайоги виласам,
Араттуппужа Велаюдха Паникер (1825–1874)
каллиссери Велаюдха Чекавар, паникер Титул дал Махараджа Траванкора,
Хе на самом деле принадлежит общине Ежава
- 1860: основал "Каллиссери Кадхакали Йогам ", чтобы разрушить монополию саварна .
- 1800-е годы: агитация Муккути
- 1800-е годы: Агитация ачипудавов в Каямкулам
- 1874: Был убит людьми из высшей касты во время плавания на лодке в Каямкулам.
(1880–1927)
Надуватхамман
- 1917: индуистский пулайя самаджам
- 1900-е годы: Наводханстхинте сурья теджасс (Бабу Томас)
Пампади Джон Джозеф (1887–1940)
- 1921: Основание Travancore cheramar maha sabha
- 1900-е: журнал Sadhu jana Doothan
- 1900-е: книга Cheruma Boy
К. В. Кунхираман (1871–1949)
- 1911: Керала Кумуди из майянад, идеи Гуру впервые опубликованы в комуди
- 1900-е годы: ежава кумуди
- «открытая часть - не железный пестик»
Махатма Айянкали (1863–1941)
Гхандиджи называл «пулая раджа» и «неутомимый воин», Индира Ганди по прозвищу «Великий сын Индии»,
«Аали катия теэпори», отец современного Далита, известного как Спартак.
- Кералы, родившийся в венганоре
- 1893 г.: виллу ванди самарам (право пользоваться дорогами общего пользования для младших составов)
- 1904: поступил в школу пулаев в венганор.
- 1907: садхуджана парипалана сангам
- 1909: первое организованное восстание на юге Индии (каршака самарам)
- 1911: первый хариджан член, вступивший в Шри мулам праджа сабха
- 1915: лидер Каллу мала Самарам (перинаату лахала) (право использовать украшения, кроме каменных, нижним составом)
- 1915: лидер Тона нораманду самарам (ооруттамбалам лахала / пулайя лахала) (право учиться вместе с детьми старшего возраста)
- 1916: Кандала лахала (айянкали уволил школу в ооруттамбаламе, где Он пытался получить допуск к девушке из низшей касты по имени Панчами)
- 1980: Индира Ганди открыла статую Айянкали в веллайямбаламе, архитектор Эзра Дэвид
. Палпу (1863–1950)
падманабхан, «политический отец общины Ежава»
- 1800-е годы: первый выпускник медицинского факультета общины ежава
- 1800-е годы: служил надзирателем тюрьмы в Майсур
- 1882: встретил Свами Вивекананду в Майсур.
- 1800-е годы: Книга «Лечение Тийи в траванкоре»
- 1891: Третья подпись в Мемориал малаяли (Массовая петиция к Шри мулам Махараджу )
- 1896 г.: основано объединение Большой Ежава
- 1896 г.: основано «Траванкоре Ежава Сабха»
- 1896 г.: сентябрь 3 Мемориал Ежавы был представлен Мулам триуннал (подписан 13176 членами)
- 1900: Второй Мемориал Ежавы был отправлен лорду Керзону
- 1903: первый вице-президент SNDP
- 1900-е: Основан Малабарский экономический союз.
- 1900-е: сын доктора Палпу - Натараджа Гуру основал Шри Нараяна Гурукулам
- 1950: умер 25 января, за день до Дня Республики.
Кумаранасан (1873–1924)
кумару, сне ха гаякан, ашайа гамбхиран, лилавати назвал его «дивья кокилам»,
Джозеф мандассери назвал его Виплаватхинте Шукра накшатрам.
- Родился в Кайиккаре
- 1907: Вина поов
- 1909: первый поэт, ставший членом законодательного совета траванкора.
- 1922: единственный поэт, который стал Махакави, не написав Махакавьям.
- 1924: последняя работа «Каруна»
- 1924 год: погиб в аварии лодки «искупителя» в реке паллана
- работы: дуравастха (омалабар калапам) лила, прародханам, чандала бикшуки
Саходаран Айяппан / К. Айяппан (1889–1968)
- Родился в Чераи, выпин, эрнакулам.
- 1917: Саходара сангам
- 1917: Мишра бходжанам под саходара сангам в чераи
- 1900-е годы: стал учеником Шри Нараяна Гуру
- 1900-е годы: Образование Видья пошини сабха
- 1938: Создание социалистической партии
- 1964 : Шри Нараяна Севика Самаджам в Алува.
- еженедельниках: velakkaran, yukthivaadi, sahod аран
- работает: кааси махатмьям, саходари куратхи.
- «Нет повязки, нет помощи, нет бога для человека»
Пандит Каруппан (1885–1939)
шанкаран, сахитйа кудирам, Линкольн из Кералы,
керала варма называл его «видван», махараджа кочина называл его «кави тилакам».
- Родился в чераналлоор, эрнакулам
- 1904: написал «Джатиккумми» первую книгу в Керале, критикуя кастовую систему.
- 1907: Найден Арайя самаджам
- 1925: Назначен членом кочин Законодательного совета.
ТЗ Мадхаван (1885–1930)
«Мегха Джйотис»
- 1902: Основание ассоциации «Ежава»
- 1900-е годы: основатель движения входа в храм
- 1900-е: Бесспорный лидер Искоренение неприкасаемости
- 1915: Запущена газета Deshabhimani News Paper С Коллам
- 1923: Только малаяли посещают сессию INC в Каккинада, Вынесено постановление об искоренении неприкасаемости.
- 1924: Главный лидер Вайкком Сатьяграха.
Вакком Абдул Хадар Мулави (1873 г. –1932)
Отец мусульманского возрождения в Керале
- 1905: swadeshabhimani новостная газета началась из Анджутенга, tvm 19 января
- 1906: Magazine Muslim
- 1918: Magazine Al-Islam
- 1922: образован Kerala Muslim Aikya Sangham в Kodungallur, триссур
- 1931: основано Islamic Publishing House.
- 1931: Magazine Deepika
- 1900-е годы: сформировано Islam Dharma Paripalana Sangham на основе SNDP модель.
- 1900-е: сформировалась Дхарма Пошини сабха
- труды: Перевод Корана, Ислам матха сидханта Самграхам, дау-у-сахеб
Свадешабхимани Рамакришна пиллаи (1878–1916)
Кералан (псевдоним)
- 1800-е годы: стал первым редактором журнала Malayali
- 1906: стал редактором газеты Swadeshabhimani News
- 1910: избран в Шри Мулам праджа сабха из Нейяттинкара
- 1910: депортирован в Тируналвели 26 сентября Диваном - П. Раджагопалачари за критику News в его адрес, а также за письмо против правительства. во времена Мулама триуннала. Газета была запрещена
- работ: биография Карла Маркса Ганди впервые на малаялам, авто Биография Энте Наадукадатхал, вритханта патхра правартханам (считается как Библия Кералы Журналистика )
К. Келаппан (1889–1971)
А.К. Гопалан (1904-1977) AKG
- Родился в Перелассери
- 1931: капитан-доброволец Гурувайур Сатьяграха
- 1936: Паттини джатха (каннур в медресе)
- 1937: Малабар джатха (от каликута до Траванкора)
- 1900-е годы: первый лидер оппозиции в Локсабхе
- 1958: первый индийский кофейный дом начало
- 1960: Каршака-джатха / крестьянский марш (казаргод в траванкоре)
- 1900-е: крестоносец угнетенных
- 1900-е: энте дживитха кадха, во имя народа, (автобиография) маннину венди, энте бедвакала смаранакал,
Ссылки
3. Р. Понну, Шри Вайкунда Свамигал и борьба за социальное равенство в Южной Индии, Мадурай, 2000 г.