Чаттампи Свамикал | |
---|---|
Чаттампи Свамикал | |
Личный | |
Родился | (1853-08-25) 25 августа 1853 г.. Коллур, Тривандрам |
Умер | (1924-05-05) 5 мая 1924 г.. Панмана, Куилон |
Место упокоения | Самадхистанам в Панмана |
Религия | Индуизм |
Национальность | Индийская |
Философия | Адвайта |
Религиозная карьера | |
Гуру | Петтайил Раман Пиллай Асан, Айяву Свамикал, Субба Джадападикал |
Ученики
| |
<Литературные произведения | 141>Адвайта Чинтападдхати, Ведадикара Нирупанам, Прачена Малаялам и т. Д.|
Почести | Шри Видьядхираджа. Парама Бхаттарака |
Цитата | Вся вселенная - это один ум. Между умом и умом нет вакуума. |
Другие имена | Айяппан, Кунджан Пиллай |
Чаттампи Свамикал (25 августа 1853 - 5 мая 1924) был индуистским мудрецом и социальным реформатором. Его мысли и работа повлияли на создание многих социальных, религиозных, литературных и политических организаций и движений в Керале и впервые дали голос тем, кто оказался в маргинальном положении.
Чаттампи Свамикал осудил ортодоксальную интерпретацию индуистских текстов со ссылкой на источники из Вед. Свамикал вместе со своим современником, Нараяной Гуру, стремился реформировать сильно ритуалистическое и кастовое индуистское общество конца XIX века Керала. Свамикал также работал над эмансипацией женщин и поощрял их выходить на передний план общества. Свамикал пропагандировал вегетарианство и исповедовал ненасилие (Ахимса ). Свамикал считал, что разные религии - это разные пути, ведущие в одно и то же место. Чаттампи Свамикал на протяжении всей своей интеллектуально и духовно обогащенной жизни поддерживал множество друзей из разных регионов Кералы. Он написал несколько книг о духовности, истории и языке, оставаясь с этими друзьями.
Родился Чаттампи Свами 25 августа 1853 г. в Коллуре на юге Траванкора. Его отцом был Тхамарассери Васудева Шарма, Намбудири брамин из Мавеликкары, а матерью - Нангамма Пиллай, Наир из Каннаммулы. Все звали его домашним именем Кунджан Пиллай, что означает «маленький ребенок мужского пола». Поскольку его родители не могли дать ему формального образования, он узнал буквы и слова от детей из своего района, которые ходили в школы. Также он выучил санскрит, слушая лекции в соседнем доме браминов. Зная, что его жажда учиться у дяди, привела его в традиционную школу, которую вел Петтаил Раман Пиллай Асан, известный ученый и писатель, который учил его бесплатно. Именно там он получил имя Чаттампи из-за своего назначения в качестве наставника класса.
В 1870-х годах Раман Пиллаи основал группу ученых под названием «Джнянапраджагарам» со специалистами по разные предметы с прогрессивным подходом. Он служил местом встречи для многих ученых того времени и помог Кунджану познакомиться со многими великими людьми. Он также мог изучать тамильский язык у Сваминатхи Десикара и философию у профессора Манонманиям Сундарам Пиллаи во время своего участия в «Джнанапраджагарам». Кунджан Пиллаи был введен в науку йогу Тикаудом Айяву Свамикалом, ученым и йогом, который читал лекции в Джнанапраджагараме. В то же время странствующий садху, который пришел в его деревенский храм, инициировал его в духовный мир, давая Баласубраманья мантру. Освоение этой мантры дало ему новую энергию и рвение, и он принял имя Шанмукхадаса из-за своей глубокой преданности Субраманья.
Когда бремя поддержки семьи легло на него, Кунджан Пиллаи занялся многими ручными работами. В течение многих дней он служил разнорабочим, разнося строительные материалы для строительства здания Секретариата правительства в Тривандруме. Некоторое время он работал составителем документов, а также клерком адвоката. Он первым прошел экзамен на канцелярские должности в правительственном секретариате Тривандрам, который проводил сэр Т. Мадхава Рао, тогдашний Диван штата Траванкор. Но через короткое время он оставил службу, поскольку это ограничивало его свободу и препятствовало его странствиям для духовных поисков и исследований.
На одной из философских конференций, ежегодно организуемых Траванкоре. Короли дворцового комплекса, примыкающего к храму Шри Падманабха Свами, Кунджан Пиллай встретили Субба Джатападикала из Калладаикуричина в Южном Тамил Наду ; известный учитель, хорошо разбирающийся в Тарке, Вьякаране, Мимасе и Веданте. Оба были впечатлены друг другом, и желание Кунджана учиться у Калладаикуричина было исполнено.
Он много лет учился у Субба Джатападикала. Там он приобрел глубокое и обширное знание всех шастр на тамильском и санскрите. Он также изучил медицину сиддхов, музыку и боевые искусства. В этот период на него большое влияние оказали работы Кодаканаллура Сундара Свамикала, великого адвайтина. Позже он перевел свою работу «Ниджананда Виласам», содержащую сливки Веданты, на простой малаялам, чтобы направлять духовных искателей.
После завершения учебы у Субба Джатападикала он долгое время учился у христианского священника. В уединенной церкви в Южном Тамил Наду, помогая священнику, он изучал христианскую медитацию и изучал христианскую религию и философию. Позже он жил с одним старым мусульманином, хорошо сведущим в Коране и суфийском мистицизме, который научил его основному постулату ислама. Кунджан научился читать Коран традиционным способом. Оставив его, он несколько месяцев скитался со многими авадхутами в Южном Тамил Наду, а также путешествовал по всей Индии. Эти дни открыли ему, что основные концепции всех религий одинаковы.
В конце своих странствий и поисков Кунджан Пиллай был приведен к самореализации авадхута, которого он встретил на обочине дороги в Вадавеесварам, деревне в Тамил Наду, с которой он много месяцев жил в лесах, не контактируя с внешним миром. Считается, что этот авадхута принадлежал к линии бессмертных мастеров Южной Индии; Сиддхи, знавшие научное искусство познания Бога. Он вернулся в Кералу как великий ученый и святой.
Выдающиеся ученики Свамикала - Нараяна Гуру, Нилаканта Тиртхапада и Тиртхапада Пармахамса. В 1882 году в храме Аниур недалеко от Ваманапурама Свамикал встретил Нану Асана, позже известного как Нараяна Гуру. Асан был на три года моложе Свамикала и искал духовного руководства. К тому времени Свамикал был хорошо осведомлен в йоге и духовных вопросах, и их встреча оказалась началом глубокого и заветного товарищества, хотя эти двое были разного темперамента. В те дни Нану Асан был тихим интровертом, а Свамикал - откровенным. экстраверт. Они много месяцев жили и путешествовали вместе. Свами познакомил Асана со всеми искусствами и науками, которые он освоил, а также дал ему мантру Баласубрахманья. Это были годы становления Асана, который позже стал социальным реформатором. Позже Свамикал отвел Асана к своему гуру, Айяву Свамикалу. После завершения обучения Асана под руководством Айяву Свамикала мужчины оставили его и вместе отправились в путешествие по южному Тамил Наду, где они встретили множество ученых. В этот период Нараяна Гуру практиковал аскетичную Джняну и Йогу под руководством Свамикала. Именно с Чаттампи Свамикалом Асан совершил свое первое путешествие в Марутувамалай, а затем в Арувипурам, который был выбран его обителью для медитации и духовной деятельности и где он был приведен к самореализации. Именно после этого он стал известен как Нараяна Гуру. Свамикал пробыл там недолго, хотя эти двое на протяжении всей жизни поддерживали контакт, уважение и уважение друг к другу. Стихотворение, которое Нараяна Гуру написал, когда он узнал о самадхи Свами, было единственным подношением, которое он сделал любому человеку, и оно показывает, как он считал Свамикала реализованной душой. Это самая авторитетная критическая оценка Свамикала из когда-либо сделанных.
В 1893 году Свамикал встретил своего второго ученика, Тиртападу, знатока санскрита и специалиста по лечению змеиных укусов. Вдохновленный Свамикалом, он подготовил множество работ, интерпретирующих Адвайту для обычного человека. Он также реформировал социальные и религиозные ритуалы и правила и подготовил для них руководства. Он умер в 1921 году, и Свами установил Шивалингу над его Самадхи Пита, который является единственным храмом, освященным им.
В 1898 году Тиртхапада Парамахамса стал учеником Свами. Он тоже работал над устранением кастовой несправедливости в обществе Кералы. Он основал множество ашрамов, а также систему Тиртапада для линии саньясинов, следуя учениям и методам Свами.
Свами Чинмаянанда, Свами Абедананда и многие другие святые возлагают на Свами ответственность за их обращение к духовной жизни. У Свами также много учеников-грихастх, таких как Бодхешваран, Перуннелли Кришнан Вайдхян, Велутери Кесаван Вайдхян, Кумбалатх Санку Пиллаи и т. Д., А также ученики саньяси, такие как Нилаканта Тертхапада и Тиртхапада Керамахамса, которые сыграли очень важную роль в реформировании Кермахамсы..
Свамикал поселился в Панмане, деревне в районе Коллам, ближе к концу его жизнь. Он достиг самадхи (умер) 5 мая 1924 года после непродолжительной болезни, во время которой он отказался принимать какие-либо лекарства. Он был похоронен в своем Самадхистанам в Панмане.
Произведения Свамикала включают различные формы, такие как отдельные строфы, муктаки, песни бхаджанов, эссе, критические работы, переводы, комментарии, короткие заметки и письма. Свамикал вел странствующий образ жизни и оставил то, что он написал, тем, кто был с ним во время написания. Большинство работ было восстановлено и опубликовано лишь частично. В дальнейшем не предпринималось попыток собрать и сохранить их, что привело к постепенной утрате многих из них. Несколько работ были обнаружены и опубликованы через восемь десятилетий после его смерти и вызвали серьезные дискуссии, такие как «Адхибхаша» и «Прахина малаялам, часть II». Центр южноиндийских исследований сформировал проект цифрового архива Чаттампи Свами (CSDA) как попытку собрать и сопоставить сохранившиеся документы, связанные с Свамикалом. Важные труды, доступные в печати:
недоступно, кроме как в виде отрывков, опубликованных в различных журналах и книгах современников.
Свами написал множество руководств и комментариев к Веданте для простого человека. Среди них следует отметить «Адвайта Чинтападдхати» (1949), вводное руководство по практической Адвайте. написана простым языком, чтобы обычные люди, не знающие санскрита, могли изучать Веданту. В книге описаны тригуны, тримурти, дживатмы, панчабутас, сукшма, стхула, сариротпатти, дасагуны, прапанчолпатти, татвамаси и связанные с ними ведические концепции.
Кристуматха Нирупанам содержит две книги - Christumatha Saram (что означает сливки христианства) и Christumatha Nirupanam. «Кристуматха Сарам» - это его краткое изложение того, что такое христианство, в соответствии с классической индийской традицией Пурва пакша. В «Christumatha Chedanam» он критикует различные принципы христианства, которые идут вразрез с учением Христа. Основываясь на самой Библии, он не одобряет аргументы в пользу обращения, представленные миссионерами.
Pracheena Malayalam также были направлены на пробуждение разума людей региона, разделенных различными комплексами, на коллективное чувство «мы». Убеждения об общем происхождении и вера в общее происхождение были необходимы для развития коллективного мышления. Свами исследовал корни общества Кералы и коренных жителей и социологически и генеалогически связал большинство нынешних групп в Керале, включая класс священников, с общими предками, которые были коренными жителями, известными как накас. Б. Хридая Кумари говорит, что Прачина Малаялам - это не только хороший пример логических аргументов Свамикала, но и самый ранний пример применения гипотез и фиксированной методологии для исторических исследований.
Свамикал также работал на эмансипацию женщин и поощрял их выходить на передний план общества. Он заявил, что древняя религия и закон в Индии давали женщинам равный статус и что их роль очень важна в семье и обществе. Он заявил, что неправильное толкование древних текстов, вызванное мужским высокомерием, унизило положение женщин и их порабощение.
.
СМИ, связанные с Чаттампи Свамикалом на Wikimedia Commons