Кумаран Асан | |
---|---|
Родился | (1873-04-12) 12 апреля 1873 г.. Кааиккара Кадаккавур, Чирайинкэжу, Тривандрам, Траванкор |
Умер | 16 января 1924 (1924-01-16)) (50 лет). Ривер Паллана, Аллеппи, Траванкор |
Род занятий | Поэт, писатель |
Национальность | Индиец |
Известные работы |
|
Супруг | Бхануматиамма |
Родственники |
|
Н. Кумаран Асан (12 апреля 1873 - 16 января 1924) был индийским социальным реформатором, философом и поэтом литературы малаялам. Он, как известно, инициировал революцию в малаялам поэзии в первой четверти 20 века, превратив ее из метафизической в лирическую, и его поэзия характеризуется своим моральным и духовным содержанием, поэтической сосредоточенностью и драматизмом. контекстуализация. Он один из современных поэтов-триумвиратов Кералы и ученик Шри Нараяны Гуру.
Кумаран Асан родился 12 апреля 1873 года в купеческой семье, принадлежащей к общине Ежава в деревне Кайиккара, Чирайинкээжу талук, Анчутенгу Грама Панчааят в Траванкоре Нараянану Перунгуди, полиглоту, хорошо знающему малаялам и тамильские языки, и Кочупенну как второй из их девяти детей. Его раннее образование проходило в местной школе под руководством учителя по имени Удаянкужи Кочураман Вайдьяр, который обучал его начальному санскриту, после чего он продолжил учебу в государственной школе в Кайиккаре до тринадцати лет. Впоследствии он поступил в школу в качестве учителя в 1889 году, но был вынужден уйти, так как был недостаточно взрослым, чтобы занимать государственную должность. Именно в это время он изучал стихи и пьесы санскритской литературы. Позже он начал работать бухгалтером в местной оптовой бакалейной лавке в 1890 году, в том же году он встретил Шри Нараяна Гуру и стал учеником духовного лидера.
Влияние Нараяны Гуру привело Асана к духовному развитию. Он провел некоторое время в местном храме в молитвах и обучении санскриту. Вскоре он присоединился к Гуру в его Арувиппураме обители, где он был известен как Чиннасвами (молодой аскет). В 1895 году он переехал в Бангалор и изучал право, оставаясь с Падманабханом Палпу. Он оставался там только до 1898 года, когда Палпу отправился в Англию, и эпидемия чумы распространилась по Бангалору, и Асан провел следующие несколько месяцев в Мадрасе, прежде чем отправиться в Калькутту. продолжить изучение санскрита. В Калькутте он изучал Тарка шастру в Центральном индуистском колледже, одновременно изучая английский язык, а также участвовал в Индийском Возрождении, но его пребывание снова было прервано из-за эпидемии чумы. Он вернулся в Арувипурам в 1900 году.
Асан также принимал участие в деятельности Шри Нараяна Дхарма Парипалана Йогам (SNDP) и стал его секретарем в 1904 году. В том же году он основал 125>Vivekodayam, литературный журнал на малаялам, и взял на себя его редакцию. Под его руководством журнал стал ежемесячным из двухмесячного. В 1913 году он был избран в Народное собрание Шри Мулам (Шри Мулам Праджа Сабха), первое всенародно избранное законодательное собрание в истории Индии. Он отказался от должности в SNDP в 1919 году, а через год стал редактором другого литературного журнала Pratibha. В 1921 году он основал фабрику глиняной плитки Union Tile Works в Алува но когда выяснилось, что фабрика загрязняет близлежащий дворцовый пруд, он перенес проект на участок у реки Алува и передал землю СНДП для строительства Адвайташрама. Позже он переехал в Тоннаккал, деревню на окраине Тируванантапурама, где поселился со своей женой. В 1923 году он участвовал в выборах в собрание от округа Куилон, но проиграл Шанкаре Менону.
Асан женился на Бхануматиамме, дочери Тачакуди Кумарана Писателя, который приходился двоюродным братом Падманабхану Палпу в 1917 году. 16 января 1924 года он утонул, когда Искупитель, лодка, на которой он путешествовал, перевернулась в реке Паллана. Его тело было обнаружено через два дня, а место, где были кремированы его останки, известно как Кумаракоди.
Кумаран Асан был одним из поэтов триумвирата современного Малаялама вместе с Валлатхолом Нараяна Менон и Уллор С. Парамешвара Айер. Некоторыми из ранних произведений поэта были Субраманья Сатхакам и Шанкара Сатхакам, которые были религиозными по содержанию, но его более поздние стихи были отмечены социальными комментариями. Он опубликовал Veena Poovu (опавший цветок) в декабре 1907 года в Mithavadi из Moorkoth Kumaran, который впоследствии стал классикой литературы на малаялам; его столетний юбилей был отмечен в 2017 году, когда была издана книга Veenapoovinu 100, во вступительной части которой был написан М. М. Башир и английский перевод стихотворения К. Джаякумар. Прароданам, элегия, оплакивает смерть своего современника, друга и грамматиста, А. Р. Раджа Раджа Варма, Кханда Кавьяс (стихи), такие как Налини, Лила, Каруна, Чандалабхикшуки, Чинтаавиштая Сита и Дуравастха, - это некоторые из других его основных работ. Кроме того, он написал два эпоса: Будда Чарита в 5 томах и Баларамаянам, в трехтомном труде.
В 1958 году, когда Джозеф Мундассери был министром Образование, Правительство Кералы приобрело дом Асана в Тоннаккале и основало Национальный институт культуры Кумарана Асана (Канич) в качестве памятника поэту, что стало первым случаем в истории Кералы, когда правительство взяло под свой контроль здание поэта. свойство превратить его в мемориал. В нем находятся архив, музей и отдел публикаций. Asan Memorial Association, организация из Ченнаи, построила мемориал в Кайиккаре, на родине поэта. Они также учредили ежегодную награду, Асан Смарака Кавита Пураскарам, за признание совершенства в поэзии малаялам. Награда предусматривает денежный приз в размере 30 000 фунтов стерлингов и Сугатакумари, О. Куруп Н.В., К. Айяппа Паникер и К. Сатчиданандан - некоторые из обладателей награды. Старшая средняя школа Мемориала Асан - это высшая средняя школа, входящая в состав CBSE, управляемая Мемориальной ассоциацией Асан. Почта Индии выпустила памятную почтовую марку с изображением портрета Асана в 1973 году в связи со столетием его рождения.
Год | Работа | Примечания |
---|---|---|
1907 | Вина Поову (Упавший цветок) | Асан написал сценарий этой эпохальной поэмы в 1907 году во время своего пребывания в Джайн Меду, Палаккад. В высшей степени философское стихотворение «Вина Поову» - это аллегория быстротечности мира смертных, которая изображается через описание различных этапов жизни цветка. Асан так подробно описывает свое вероятное прошлое и позицию, которую он занимал. Это сильный сарказм по поводу людей, занимающих высокие должности / должности, которые в конечном итоге теряют все это. Первое слово «Ха» и последнее слово «Каштам» во всем стихотворении часто рассматривается как символ того, что он называет мир за пределами Ха! каштам (Как жалко). |
1911 | Это любовное стихотворение, в котором подробно описывается любовь между Налини и Дивакхараном. | |
1914 | Глубокая история любви, в которой Лила оставляет Маданан, своего любовника, и возвращается в найти его в лесу в жалком состоянии. Таким образом, она осознает фундаментальный факт Мамсанибхадамалла рагам (настоящая любовь не плотская) | |
1919 | (Lamentation) | Элегия на смерть А. Р. Раджараджа Варма, поэт, критик и ученый; похоже на Перси Биши Шелли Адонаис, с отчетливо индийским философским отношением. |
1919 | (Reflective Sita) | Исследование женственности и печали, основанные на бедственном положении Ситы из Рамаяны. |
1922 | (Трагическое положение) | История любви, изображающая отношения между Савитри, наследница Намбутири, и Чатан, юноша из низшей касты. Политический комментарий к Керале 19-го и начала 20-го века. |
1922 | Это стихотворение, разделенное на четыре части и состоящее из двустиший, описывает неприкасаемую нищенку (также название стихотворения), которая приближается к Господу Ананда около Сравасти. | |
1923 | ( сострадание) | История Васавадатты, девадаши, и Упагупты, Буддийский монах. Рассказывает историю чувственного влечения и его последствий. |
Год | Работа | Примечания |
---|---|---|
1901 | Sthothrakrithikal | Поэтическая антология |
1901 | Саундарьялахари | Поэтическая антология |
1915– 29 | Это эпическая поэма, состоящая из 5 томов (возможно, самая длинная работа Кумарана Асана), написанная в двустишиях | |
1917–21 | Это более короткая эпическая поэма, состоящая из 267 Стихи в трех томах. Большинство этих стихов - двустишия, за исключением последних трех четверостиший, а именно Ба лакандам (1917), Айодхьякандам (1920) и Айодхьякандам (1921). Таким образом, всего 540 строк | |
1918 | ||
1922 | ||
1924 | Поэтическая антология | |
1925 | Поэтическая антология |
Кумаран Асан также написал много других стихотворений. Некоторые из этих стихов перечислены в книге Asante Padyakrthikal под названием «Mattu Krthikal» (Другие произведения):
Остальные стихи менее известны. Лишь у некоторых из них есть имена:
3 томаCS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
На Викискладе есть материалы, связанные с Кумаран Асан. |