Рао Сахиб Аятан Гопалан | |
---|---|
Родился | Аятан Гопалан ( 1863-03-05)5 марта 1863 г. Талассери, Керала, Индия |
Умер | 2 мая 1948 г. (1948-05-02)(84 года) Каликут Шанти Ашрам |
Место отдыха | Сады Санти (семейное кладбище Аятан, Каликут) |
Другие имена | Дарсарджи, Дарсар Сахиб |
Альма-матер | Мадрасский медицинский колледж |
Занятие |
|
Известная работа | Бхрамодарма малаялам (Библия бхрамосамаджа), Саранджинипаринаям и Сушиладукхам (Музыкальные драмы) |
Движение | Движение Сугунавардхини, Брахмо Самадж |
Супруг (а) | Каллат Каусалля Аммал ( М. 1878-1930) |
Дети | 5 |
Родственники | Аятан Джанаки Аммал |
Награды | Рао Сахиб |
Эта статья является частью серии статей о |
Реформация в Керале |
---|
Нараяна Гуру, наиболее выдающееся лицо движения |
Фон |
Известные люди |
|
Другие |
|
Рао Сахиб Аятан Гопалан (5 марта 1863 - 2 мая 1948), широко известный как « Дарсарджи» и « Дарсар Сахиб » («врач»), был индийским врачом, писателем, филантропом, социальным реформатором и лидером эпохи Возрождения Кералы. Он является основателем движения Сугунавардхини, лидером и пропагандистом Брахмо Самаджа в Керале. Он осудил поклонение идолам и боролся за прекращение тех социальных практик в Керале, которые он считал неэтичными. Среди его последователей были Брахмананда Свами Шивайоги, Вагбатананда и Брахмавадхи П. Кунхираман. Гопалан назвал П. Кунхирамана «Брахмавадхи», а Шивайоги - « Брахманандой Свами ».
За свои заслуги он был награжден британским правительством высшей гражданской наградой и титулом « Рао Сахиб ». Формирование движения Сугунавардхини и Брахмосамаджа сыграло значительную роль в движении реформации Кералы.
Гопалан родился в Анджаракканди Талассери , Керала, как первый сын Айятана Чандхана и Каллата Чируты. Его младшая сестра, Айятан Джанаки Аммал, была первой женщиной-врачом в Керале (Малабар), который был административным районом президентства Мадраса во время британского правления в Индии.
Он выступил против суеверий и кастовых убеждений в раннем возрасте. Не желает соблюдать кастовые различия или обычаи. Он был против всего кастового зла и до самой смерти жил как настоящий «Брахмо». Он не выступал и не выступал против каких-либо других реформаторских или кастовых движений, а вместо этого работал как свободный человек, чтобы возродить общество от всех социальных зол.
Он никогда не сохранял названия касты, в которой родился, и не выступал за их возвышение. Вместо этого он критиковал суеверия и суеверные обычаи внутри своей касты. Хотя он был из общины тийя, он никогда не следовал их обычаям и не жил как тийя, поэтому в раннем возрасте был отлучен от касты тийяров.
Он учился в начальной школе Анджаракканди, школе Бреннен, средней школе миссии, а затем 19 сентября 1884 года поступил в медицинский колледж Мадраса. Он читал о Брахмо Самадже Раджи Рам Мохана Роя. исполнительный член Генерального комитета Калькутты Брахмо Самадж. Он участвовал в ежегодных конференциях комитета в различных местах по всей Индии вместе с лидерами Брахмо, такими как Кесуб Чандра Сен, Дебендранат Тагор, Шиванатх Шастри, Рабиндранат Тагор и Р.Г. Бхандаркар. В 1888 году он получил диплом врача с отличием и поступил на государственную службу. Он работал в качестве медика в нескольких больницах по всей Южной Индии и в качестве медицинского лектора.
Гопалан женился на Каллате Каусальяаммале 30 декабря 1894 года. Рамакришна Гобал Бхандхакар, лидер брахмо и социальный реформатор того времени, провел свадьбу в медресе Брахмо Самадж. На свадьбе председательствовали несколько лидеров Брахмо. Это была первая свадьба Брахмо, которая проводилась в Мадрасе Брахмосамаджа, а также первая свадьба Брахмо в Южной Индии. Каусалляаммал был решительным сторонником Гопалана и помогал ему в проведении социальных реформ.
Гопалан работал врачом, главным хирургом и суперинтендантом в нескольких больницах в Южной Индии. Он вернулся в Кералу в 1897 году и поступил в психиатрическую больницу Каликута (ныне Психиатрическая больница Кутираваттома ) в качестве первого суперинтенданта в Индии. Между тем в Керале преобладали кастовая и расовая дискриминация, злонамеренные действия и социальная несправедливость, а зверства в отношении женщин и детей достигли пика. Он впервые учредил Брахмосамадж в Керале в 1893 году.
Гопалан расширил свои идеологии реформ и пропагандировал свою реформаторскую деятельность, основав первую ветвь Брахмо Самаджа 17 января 1898 года в Каликуте. Для проведения собраний и молитв Самаджа 1 октября 1900 года для публики был открыт отдельный брахмомандир (букв. «Зал») - ныне Мемориальная школа Аятана Гопалана. Брахмомандир был открыт Мана Викраманом Эттаном Тампураном, заморинским королем Каликута.
Вторая ветвь Брахмо Самадж была основана в Алаппуже в 1924 г. Позднее межкастовые браки были вдохновлены в Южной Керале. Под руководством Гопалана социальные реформы смогли добиться больших успехов.
Филиалы Брахмосамадж были также открыты в Алатуре, Теличерри и в различных частях Кералы.
В 1900 году Гопалан и Каусальйаммал инициировали движение Сугунавардхини и расширили свою деятельность в области социальных реформ. Посредством этого движения он работал над воспитанием человеческих ценностей в детях, привлечением детей к своей общественной деятельности, защитой прав женщин и предоставлением бесплатного образования девочкам и маргинализированным слоям общества, особенно общинам хариджанов (далитов) в Керале, которые были Плохо обращаясь с высшими кастами, Он основал начальную школу Чандхаваркар с намерением обучать девочек и малоимущие слои общества.
Помимо поддержки и обучения женщин и обездоленных, их движение привело к реформам, направленным против идолопоклонства ; продвигать и проводить Мишра Вивахам (межкастовые браки) и Мишра Бходжанам ( межобеденные); распространение женского образования; поддерживать гендерное равенство; искоренить неприкасаемость, кастовую и расовую дискриминацию; и проводить массовые молитвы и обсуждения причастия. Гопалан также участвовал в забастовке на Тали Роуд (Самарам в Каликуте).
Гимны для молитв, исполняемых в Брахмо Самадже, были составлены Гопаланом и собраны в его книге Киртханаратнамала. Он провел несколько межкастовых браков в Брахмо Самадже и работал над продвижением неидолопоклонства. « Brahmodharma », более известный как Брахмо-самадж Библии, была написана на бенгали по Махариши Дебендранат Тагора и был переведен его в малаялам. Он продвигал свои реформистские идеологии, проводя драмы, кампании по повышению осведомленности общественности и сочиняя произведения.
Sugunavardhini движение и Брахмо Самадж состояли в основном из профессионалов и интеллектуалов, в то числе Брахмананде Swamisivayogi, Вагбхатананд Гуру, и брахмавадьте П. Kunhiraman, все с более светским подходом к реформе.
Он воспитывал своих детей, внуков и всех своих последователей как хороших людей, не воспитывая их в соответствии с определенной расой, религией или вероисповеданием. По этой причине их имя было сохранено как «Брахмо» без названия касты.
Все его дети состоят в смешанном браке (межкастовый брак). Все они были женаты в соответствии с ритуалами Брахмасамаджа. Даже сегодня его дети, внуки, семья и последователи остаются бескастовыми без кастовых имен.
Доктор Аятан Гопалан был также назван брахмосамаджистами Кералы «Раджа Рам Мохан Рой из Кералы».
4 июня 1917 года британское правительство удостоило Гопалана высшей гражданской награды и титула Рао Сахиб за свои социальные и гуманитарные заслуги.
Он умер 2 мая 1948 года в возрасте 85 лет.
Гопалан перевел Библию на Брахмо Самадж, Brahmodharma, который был изначально написан на бенгали по Махариши Дебендранат Тагоре, на малаяла в 1904. Он также писал песни и keerthanams для пения во время молитвенных собраний Брахмо Самаджа. Он пропагандировал свои идеологии реформ через драму, общественное сознание и свои произведения. Саранджинипаринаям (1901) (музыкальная драма), Susheeladukham (1903) (музыкальная драма) и Plaguefarse (драма) были среди его знаменитых драм, исполняемых PSV Natya sangam в Керале на протяжении многих лет. Его другие литературные работы перечислены ниже: