Ayyankali

редактировать
индийский социальный реформатор

Махатма Айянкали
Статуя Айянкали.jpg
Родился28 августа 1863 года. Венганур, Тируванантапурам, Траванкор, Британская Индия
Умер18 июня 1941 (1941-06-18) (77 лет). Президентство в Мадрасе, Британская Индия
Супруг (а)Челламма

Айянкали (также Айян Кали ) (28 августа 1863 - 1941) был социальным реформатором, который работал над улучшением положения обездоленных неприкасаемых люди в княжестве из Траванкоре, Британская Индия. Его усилия повлияли на многие изменения, которые улучшили социальное благополучие тех людей, которых сегодня часто называют далитами.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Кампания
    • 2.1 Свобода передвижения
    • 2.2 Образование
    • 2.3 Представительство
  • 3 Вклад и влияние в обществе
  • 4 См. Также (Социальные реформаторы Кералы):
  • 5 Источники
Общие сведения

Айянкали родился 28 Август 1863 г., Венганур, Тируванантапурам, Траванкор. Он был первым из восьми детей, родившихся у Айяна и Мала, которые были членами сообщества неприкасаемых Пулаяр. Хотя семья была относительно зажиточной по сравнению с другими пулаярами, поскольку благодарный домовладелец дал им 5 акров (2,0 га) земли, детям было предложено принять обычное занятие - сельское хозяйство. Члены общины Пулаяр в то время обычно были сельскими рабами.

Регион, в котором жил Айянкали, который сейчас является частью штата Керала, особенно пострадал от социальных разделений при его жизни и был описан Свами Вивеканандой как «сумасшедший дом» каст. Пулаяры считались самой низкой группой людей в королевстве, и они сильно страдали от репрессивной дискриминации, особенно со стороны членов могущественной касты Наир. Робин Джеффри, профессор, специализирующийся на Современная история и политика Индии цитирует жену христианского миссионера, написавшего в 1860 году о сложном социальном кодексе, что

... Наир может приближаться к намбудирскому брамину, но не трогать его: чован [Ежава] должен оставаться в тридцати шести шагах, а пулайский раб - в девяноста шести шагах. Чован должен оставаться в двенадцати шагах от Наира, Пулайан - в шестидесяти шести шагах, а Параян - еще дальше. Сирийский христианин может прикоснуться к наира (хотя это запрещено в некоторых частях страны), но последние не могут есть друг с другом. Пулаяны и параяры, которые являются низшими из всех, могут приближаться, но не касаться друг друга, а тем более могут есть друг с другом.

Страдания от этой социальной несправедливости заставили Айянкали присоединиться к единомышленникам-пулаянским друзьям. Эти молодые люди собрались в конце рабочего дня, чтобы спеть и потанцевать народную музыку, которая протестовала против сложившейся ситуации. Некоторые присоединились к нему в формировании группы, которая бросала вызов представителям высших каст и угрожала им всякий раз, когда появлялась возможность, иногда нападая на них физически. Его популярность принесла ему имена Урпиллаи и Мутхапуллай.

Айянкали женился на Челламме в 1888 году. У пары было семеро детей.

Кампания

Свобода передвижения

В 1893 году Айянкали, одетый, чтобы вызвать раздражение, в одежде, традиционно связанной с нарами, бросил вызов общественным традициям, которые применялись к низшим кастам и неприкасаемым, проехав по дороге в телеге, запряженной волами, которую он купил. Как покупка, так и путешествие по дороге, которая традиционно была прерогативой высших каст, составляли серьезную проблему. В аналогичном акте неповиновения он вошел на рынок в Недумангад. Эти протесты, которые были описаны Нисаром и Канадасами как «предъявление претензий на общественное пространство», укрепили решимость среди других угнетенных общин Траванкора, что привело к новым акциям протеста в других местах, например, в Кажаккоттам. Результатом продолжающихся маршей протеста, которые иногда становились насильственными и стали известны как, стало то, что к 1900 году пулаяры получили право использовать большинство дорог в штате, хотя им все еще было запрещено проехать по тем, которые вели к индуистским храмам.

Позже, в 1904 году, Айянкали воодушевился, услышав речь реформатора Айяву Свамикала. Этот индус саньяси проповедовал необходимость сломать кастовые разделения, потому что он думал, что это ограничит количество людей, переходящих из индуизма в христианство. Филиал организации Свамикала Брахма Ништа Матам был основан в том же году Айянкали и некоторыми друзьями в Венганооре. Айянкали также черпал вдохновение в деятельности Нараяны Гуру, современного социального реформатора из касты Ежава, хотя эти двое мужчин различались по своей философии и способам претворения ее в жизнь. Нараяна Гуру попытался создать союз между ежавами и неприкасаемыми общинами, такими как Пулаяры, но его братья встретили яростную оппозицию этой идее, и Пулаяры оставались безмолвными до появления Айянкали.

Образование

Статуя Айянкали в Колламе

Айянкали также стремился улучшить доступ к образованию. Некоторые пулаяры имели доступ примерно с середины девятнадцатого века, в основном благодаря деятельности Колониального миссионерского общества и Лондонского миссионерского общества. Обращение в христианство было обязательным условием для посещения таких школ, и были случаи, когда Пулаяр предлагал внести свой вклад в оплату услуг учителей для них. Однако неграмотный Айянкали считал, что образование должно быть доступно для всех детей, а это означало, что государственные школы должны предоставлять доступ неприкасаемым.

Правительство уже пыталось модернизировать свой подход к социальному обеспечению. После 1895 года для неприкасаемых общин было открыто несколько государственных школ, но право на начальное образование было ограничено. Государственное финансирование образования вступило в силу в 1904 году, но даже после того, как в 1907 году правительство приказало школам принимать этих неприкасаемых людей, местные власти нашли способы отказаться от этого. В том же году, опираясь на опыт, полученный при организации Брахма Ништа Маттам, Айянкали основал Садху Джана Парипалана Сангхам (SJPS) (Ассоциацию защиты бедных), которая проводила кампанию за доступ к школам и собирала средства. тем временем открыть школы, управляемые Пулаяром. Это привлекло поддержку как индуистов, так и христиан.

Попытка Айянкали записать девушку Пулаяр в государственную школу привела к насильственным действиям, совершенным высшими кастами против общины, и, в конечном итоге, к сожжению школьного здания в селе Ооруттамбалам. Его ответом была организация, возможно, первой забастовки сельскохозяйственных рабочих в регионе, которые забрали свою рабочую силу с полей, принадлежавших высшим кастам, до тех пор, пока правительство не согласилось на полное снятие ограничений. на образование.

Айянкали также сыграла ключевую роль в успехе Пулаянского вызова против традиционной строгости, запрещавшей членам общины женского пола носить верхнюю часть тела в общественных местах. Кастовые индусы настаивали на том, что этот обычай необходим для того, чтобы отличать низкий статус неприкасаемых людей, но в течение XIX века их вера подвергалась усилению нападок со стороны различных неприкасаемых групп и христианских миссионеров. Восстание Чаннар, благодаря которому община Надара смогла отменить эту практику в той мере, в какой она затронула самих себя, произошло незадолго до рождения Айянкали, но Пулаяры по-прежнему подвергались дискриминации. Кодекс до 1915-1916 гг.

Представительство

Айянкали позже стал членом собрания Траванкора, известного как Народное собрание Шри Мулам (SMPA) или Праджа Сабха.

Вклад и влияние в обществе

Историк П. Санал Мохан описал Айянкали как «самого важного лидера далитов современной Кералы». Годовщина со дня рождения Айянкали отмечается его потомками и группами с особыми интересами.

См. Также (Социальные реформаторы Кералы):
Последняя правка сделана 2021-06-12 21:29:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте