Махатма Айянкали | |
---|---|
Родился | 28 августа 1863 года. Венганур, Тируванантапурам, Траванкор, Британская Индия |
Умер | 18 июня 1941 (1941-06-18) (77 лет). Президентство в Мадрасе, Британская Индия |
Супруг (а) | Челламма |
Айянкали (также Айян Кали ) (28 августа 1863 - 1941) был социальным реформатором, который работал над улучшением положения обездоленных неприкасаемых люди в княжестве из Траванкоре, Британская Индия. Его усилия повлияли на многие изменения, которые улучшили социальное благополучие тех людей, которых сегодня часто называют далитами.
Айянкали родился 28 Август 1863 г., Венганур, Тируванантапурам, Траванкор. Он был первым из восьми детей, родившихся у Айяна и Мала, которые были членами сообщества неприкасаемых Пулаяр. Хотя семья была относительно зажиточной по сравнению с другими пулаярами, поскольку благодарный домовладелец дал им 5 акров (2,0 га) земли, детям было предложено принять обычное занятие - сельское хозяйство. Члены общины Пулаяр в то время обычно были сельскими рабами.
Регион, в котором жил Айянкали, который сейчас является частью штата Керала, особенно пострадал от социальных разделений при его жизни и был описан Свами Вивеканандой как «сумасшедший дом» каст. Пулаяры считались самой низкой группой людей в королевстве, и они сильно страдали от репрессивной дискриминации, особенно со стороны членов могущественной касты Наир. Робин Джеффри, профессор, специализирующийся на Современная история и политика Индии цитирует жену христианского миссионера, написавшего в 1860 году о сложном социальном кодексе, что
... Наир может приближаться к намбудирскому брамину, но не трогать его: чован [Ежава] должен оставаться в тридцати шести шагах, а пулайский раб - в девяноста шести шагах. Чован должен оставаться в двенадцати шагах от Наира, Пулайан - в шестидесяти шести шагах, а Параян - еще дальше. Сирийский христианин может прикоснуться к наира (хотя это запрещено в некоторых частях страны), но последние не могут есть друг с другом. Пулаяны и параяры, которые являются низшими из всех, могут приближаться, но не касаться друг друга, а тем более могут есть друг с другом.
Страдания от этой социальной несправедливости заставили Айянкали присоединиться к единомышленникам-пулаянским друзьям. Эти молодые люди собрались в конце рабочего дня, чтобы спеть и потанцевать народную музыку, которая протестовала против сложившейся ситуации. Некоторые присоединились к нему в формировании группы, которая бросала вызов представителям высших каст и угрожала им всякий раз, когда появлялась возможность, иногда нападая на них физически. Его популярность принесла ему имена Урпиллаи и Мутхапуллай.
Айянкали женился на Челламме в 1888 году. У пары было семеро детей.
В 1893 году Айянкали, одетый, чтобы вызвать раздражение, в одежде, традиционно связанной с нарами, бросил вызов общественным традициям, которые применялись к низшим кастам и неприкасаемым, проехав по дороге в телеге, запряженной волами, которую он купил. Как покупка, так и путешествие по дороге, которая традиционно была прерогативой высших каст, составляли серьезную проблему. В аналогичном акте неповиновения он вошел на рынок в Недумангад. Эти протесты, которые были описаны Нисаром и Канадасами как «предъявление претензий на общественное пространство», укрепили решимость среди других угнетенных общин Траванкора, что привело к новым акциям протеста в других местах, например, в Кажаккоттам. Результатом продолжающихся маршей протеста, которые иногда становились насильственными и стали известны как, стало то, что к 1900 году пулаяры получили право использовать большинство дорог в штате, хотя им все еще было запрещено проехать по тем, которые вели к индуистским храмам.
Позже, в 1904 году, Айянкали воодушевился, услышав речь реформатора Айяву Свамикала. Этот индус саньяси проповедовал необходимость сломать кастовые разделения, потому что он думал, что это ограничит количество людей, переходящих из индуизма в христианство. Филиал организации Свамикала Брахма Ништа Матам был основан в том же году Айянкали и некоторыми друзьями в Венганооре. Айянкали также черпал вдохновение в деятельности Нараяны Гуру, современного социального реформатора из касты Ежава, хотя эти двое мужчин различались по своей философии и способам претворения ее в жизнь. Нараяна Гуру попытался создать союз между ежавами и неприкасаемыми общинами, такими как Пулаяры, но его братья встретили яростную оппозицию этой идее, и Пулаяры оставались безмолвными до появления Айянкали.
Айянкали также стремился улучшить доступ к образованию. Некоторые пулаяры имели доступ примерно с середины девятнадцатого века, в основном благодаря деятельности Колониального миссионерского общества и Лондонского миссионерского общества. Обращение в христианство было обязательным условием для посещения таких школ, и были случаи, когда Пулаяр предлагал внести свой вклад в оплату услуг учителей для них. Однако неграмотный Айянкали считал, что образование должно быть доступно для всех детей, а это означало, что государственные школы должны предоставлять доступ неприкасаемым.
Правительство уже пыталось модернизировать свой подход к социальному обеспечению. После 1895 года для неприкасаемых общин было открыто несколько государственных школ, но право на начальное образование было ограничено. Государственное финансирование образования вступило в силу в 1904 году, но даже после того, как в 1907 году правительство приказало школам принимать этих неприкасаемых людей, местные власти нашли способы отказаться от этого. В том же году, опираясь на опыт, полученный при организации Брахма Ништа Маттам, Айянкали основал Садху Джана Парипалана Сангхам (SJPS) (Ассоциацию защиты бедных), которая проводила кампанию за доступ к школам и собирала средства. тем временем открыть школы, управляемые Пулаяром. Это привлекло поддержку как индуистов, так и христиан.
Попытка Айянкали записать девушку Пулаяр в государственную школу привела к насильственным действиям, совершенным высшими кастами против общины, и, в конечном итоге, к сожжению школьного здания в селе Ооруттамбалам. Его ответом была организация, возможно, первой забастовки сельскохозяйственных рабочих в регионе, которые забрали свою рабочую силу с полей, принадлежавших высшим кастам, до тех пор, пока правительство не согласилось на полное снятие ограничений. на образование.
Айянкали также сыграла ключевую роль в успехе Пулаянского вызова против традиционной строгости, запрещавшей членам общины женского пола носить верхнюю часть тела в общественных местах. Кастовые индусы настаивали на том, что этот обычай необходим для того, чтобы отличать низкий статус неприкасаемых людей, но в течение XIX века их вера подвергалась усилению нападок со стороны различных неприкасаемых групп и христианских миссионеров. Восстание Чаннар, благодаря которому община Надара смогла отменить эту практику в той мере, в какой она затронула самих себя, произошло незадолго до рождения Айянкали, но Пулаяры по-прежнему подвергались дискриминации. Кодекс до 1915-1916 гг.
Айянкали позже стал членом собрания Траванкора, известного как Народное собрание Шри Мулам (SMPA) или Праджа Сабха.
Историк П. Санал Мохан описал Айянкали как «самого важного лидера далитов современной Кералы». Годовщина со дня рождения Айянкали отмечается его потомками и группами с особыми интересами.
Цитаты
Библиография
Викискладе есть материалы, связанные с Айянкали. |