Пандит Каруппан

редактировать

Пандит К.П. Каруппан
Черно-белый портрет мужчины в деловом костюме и белой турбинке.
Родился ( 1885-05-24)24 мая 1885 г. Чераналлор, Кочи, Индия
Умер 23 марта 1938 г. (1938-03-23)(52 года)
Национальность Индия
Занятие Поэт, драматург, социальный реформатор.
Реформация в Керале
Фон
Известные люди
Другие

Пандит Каруппан был поэтом, драматургом и социальным реформатором, который жил в Керале, Индия.

Пандит Каруппан вышел из Эрнакулама из штата Коччи как непреклонный участник общественной кампании против неприкасаемости и социального зла. Его называли « Линкольном » Кералы за то, что он вывел отсталые в социально-экономическом и образовательном плане сообщества на передний план. Родом из сообщества рыбаков внутренних водоемов, которые занимались местной рыбной ловлей в заводях и реках, Каруппан стал известным знатоком санскрита, поэтом и драматургом. Как первый правозащитник штата Кочин, он использовал свои литературные навыки и организационные способности для борьбы с неграмотностью, социальной несправедливостью, кастом и суевериями. Он выступал за расширение прав и возможностей отсталых кастовых людей, которым в то время даже не разрешалось входить в Эрнакулам.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Взрослая жизнь
    • 2.1 Педагогическая карьера
    • 2.2 Законодательный совет
    • 2.3 Драматические произведения
    • 2.4 Социальные реформы
    • 2.5 Личная жизнь
  • 3 Библиография
  • 4 Библиотека
  • 5 См. Также (Социальные реформаторы Кералы)
  • 6 Ссылки
Ранние годы

KP Каруппан (Kandathiparambil Paapu Каруппан) родился 24 мая 1885 года, в Cheranelloor, рядом Эрнакуламе в небогатой семье Dheevara рыбаков сообщества Paapu (локально известный как Atho Poojari) и Кочу Pennu. Семья была известна своими знаниями в области токсикологии и лечения жертв змеиных укусов.

На малаялам слово Каруппан означает «человек черного цвета», но у Каруппана была очень светлая кожа. Имя Каруппан дал ему тамил Госаи, друг семьи. Он предсказал, что мальчик станет великим ученым, и предложил имя Карпан (что означает ученый человек на тамильском языке), которое позже превратилось в Каруппан.

Формальное образование Карупана началось в возрасте пяти лет под руководством Ажееккала Велу Вайдяна, родственника. Впоследствии местный гуру Вадакке Валат Аппу Асан научил его основам санскрита Амаракошам, Сиддхарупам и Шрирамодантам. Будучи плодовитым читателем, Каруппан также читал Итихасы и Пураны. Его первое стихотворение было Стхотрамандарам. Вундеркинд взял его гуру от удивления, когда он писал Lankamardanam в возрасте 12 лет с шлоках стилизованных в Shardoolavikreeditham.

Каруппан изучал санскрит кавьяс под руководством Мангалаппиллила Кришнана Асана из Чераи и вернулся в Черанеллор, чтобы учиться у Аннаманады Рамы Потувала. Там, по преобладающему обычаю, студенты-индуисты из высшей касты не разрешали ему сидеть рядом с ними, и поэтому он сидел один в углу. Он изучал Kavyas Makham и Nyshadham и Бходжа Chambu от Рамы Pothuval. Наиболее значительный период его образования был в Кодунгаллоре. Kodungallur Kovilakam был местом обучения, в связи с резидентами светил.

Взрослая жизнь

Знаменитая работа Карупана «Джатикумми», критикующая сложившуюся кастовую систему, была написана в 1904 году в период его обучения в Кодунгаллур Ковилакам и стала популярной среди бедняков. Джаатиккумми - новаторская попытка в литературе малаялам подвергнуть сомнению кастовую систему и неприкасаемость. В то время как Шри Нараяна Гуру, Кумаран Асан и Айянкали работали над социальными изменениями в штате Траванкор, презентация Джаатиккумми была первым шагом, начатым в этом направлении в штате Кочин Карупаном, который был тогда 19-летним учеником. Дуравастха Кумарана Асана была опубликована 10 лет спустя. Хотя большинство произведений Карупана было написано на научном санскрите, Джаатиккумми использует простой повседневный малаялам, который неграмотные люди из местных общин смогли понять и распространить.

Педагогическая карьера

Таланты Карупана в санскрите привлекли внимание Раджарши Рамавармы Раджи, махараджи Кочина, который посетил Кодунгаллоор для поклонения в знаменитом храме Тируванчиккулам Шивы. Бхаттан Тампуран представил Карупана королю. Махараджа был впечатлен и пригласил Карупана в свой дворец в Трипунитуре. Встреча стала поворотной для Каруппана. Махараджа организовал углубленное изучение санскрита Карупаном под руководством «Сахридаятхилкан» Рамы Пишароди, главного гуру королевской семьи. Каруппан изучал «Сидханта Кумуди», «Манорама» и «Сахити Дарпанам» у Рамы Пишароди. Вскоре Каруппан был назначен учителем санскрита в женской средней школе монастыря Святой Терезы в Эрнакуламе.

Когда в 1912 году Пандит Каруппан был назначен учителем санскрита в средней школе кастовых девочек в Эрнакуламе - специальном учреждении исключительно для девочек из высших касты - индусы из высшей касты вызвали яростный протест против его назначения, и они не хотели отправлять своих девочек в школу. учиться у человека из низшей касты. Махараджа Кочина подавил их и предупредил, что девочек, не желающих учиться у Карупана, будут высылать из школы, что положило конец протестам. Покинув штат Кастовой средней школы девочек, он поступил в девичью среднюю школу Виктории в Триссуре в 1918 году. Впоследствии он был направлен в тамошнюю школу подготовки учителей. В 1921 году он снова был назначен в женскую среднюю школу Эрнакулам, в названии которой слово «каста» было исключено.

Совет по вопросам законодательства

Во время своего второго пребывания в женской средней школе в августе 1925 года он был назначен членом Законодательного совета Коччи, который представлял до сих пор бесправные классы в знак признания его неустанного крестового похода за их эмансипацию посредством писаний и кампаний. Как ДОК, Каруппан представил властям свои проблемы и недовольства, требуя для них лучшего образования, здоровья и условий жизни. Он потребовал от правительства создать для этой цели отдельный департамент, что привело к созданию департамента по защите депрессивных классов с тогдашним директором общественной просвещения Рао Сахиб С. Матхай в качестве защитника по должности, а Каруппан - на постоянной основе. Помощник защитника.

В качестве помощника защитника Каруппан сыграл важную роль в инициировании нескольких реформ для развития депрессивных классов, открыв школы и основав колонии. Он убедил правительство предоставить стипендии, льготы по оплате и ряд других стимулов для обучения детей из депрессивных классов. Он написал Aacharabhooshanam, чтобы привлечь внимание депрессивных классов к суевериям, книга печаталась и бесплатно распространялась среди населения правительством. Департамент депрессивных классов позже был переименован в Департамент социального обеспечения хариджанов.

Пандит Каруппан сыграл важную роль в открытии школ рыболовства при реорганизованном Департаменте рыболовства. Создание рыбоводных заводов способствовало развитию рыболовства как отрасли и улучшению условий жизни среди рыбаков. Работая директором Центрального кооперативного банка Коччи, он призывал рыбаков и сельскохозяйственных рабочих создавать кооперативы для достижения прогресса через самообеспечение.

Когда его трехлетний срок в Законодательном совете истек, Каруппан был назначен на второй срок, но он попросил Диван передать этот пост другому члену депрессивных классов. Правительство назначило П.К. Чанчена, лидера Пулайи, поскольку ДОК и Каруппан подали прошение об отставке, чтобы уступить место Чанчену.

Затем Пандит Каруппан был назначен секретарем комитета начального образования и комитета Бхашапаришкарана. В 1931 году он занял вновь созданную должность суперинтенданта народного образования штата Коччи. В 1932 году он был назначен преподавателем санскрита в колледже Махараджи. В это время Каруппан также был председателем экзаменационной комиссии Университета Мадраса и членом муниципального совета Эрнакулама.

Драматические произведения

Баалакалесам - одно из значительных произведений Пандита Каруппана, оно было написано как часть шаштипурти- празднования Махараджи Кочина в 1919 году, когда Рао Сахиб Нанперумал Четти из Тамилнада организовал драматический конкурс в честь короля. Каруппан написал пьесу под принуждением гуру Рамы Пишароди за 10 дней, но, нервничая и смущенный тем, что относился к своему любимому Махараджу как к персонажу сцены, Каруппан дал символические имена персонажам драмы. Его творение было признано лучшим и получило приз. Он был назван Баалаакалесам, ссылаясь на штат Кочин как на королеву Баала и на Махараджа как на ее лорда Калесан. Драма, посвященная махарадже Коччи, обсуждает состояние штата до того, как Калесан стал королем, и прогресс, достигнутый государством за время его 16-летнего правления. Автор не забывает критиковать зло и злодеяния, которым люди подвергаются во имя касты. Баалаакалесам был впервые показан в колледже Махараджи, Эрнакулам и друг Каруппана Коттилил Нараяна Марар, индус из высшей касты, оказал финансовую помощь для печати книги.

Драма также содержала предложения относительно будущих реформ, таких как создание сельских панчаятов, конституция законодательного совета и строительство гавани в Коччи. Прочитав сценарий драмы, Шри Мулам Тирунал, махараджа Траванкора, подарил Карупану золотое кольцо с девятью драгоценностями ( Наваратна Мотирам). Представляя копию Баалаакалесама, Каруппан попросил махараджу Траванкора помочь студентам из его общины в образовании, предоставив им льготы по оплате. Махараджа немедленно санкционировал уступку половинной платы всем ученикам общины Деевара в штате Траванкор в знак признательности за борьбу Карупана за улучшение отсталых общин.

Поэма « Удьянавирунну» была написана Каруппаном, чтобы отразить его тревогу по поводу того, что его не пригласили на вечеринку в саду, которую Махарадж устроил по случаю визита губернатора Мадраса, на которую были приглашены все остальные ДОК, кроме него. Каруппан был исключен из-за его низкой касты. Поэма повествует о раненом самоуважении исключенных, и когда она была доведена до сведения Махараджа Т.К. Кришной Меноном, Махарадж постановил, что все ДОК, независимо от касты или религии, будут приглашаться на официальные вечеринки в будущем.

Махараджа Кочина удостоил Карупана титула Кавитилакан, или Великий Поэт. Впечатленный Карупаном, Керала Варма Валиа Койл Тампуран из Траванкора, известный как Керала Калидасан за перевод Шакунталама на малаялам, в 1913 году присвоил ему титул Видван.

Социальные реформы

Каруппан решил бросить преподавательскую работу, чтобы тратить больше времени и энергии на проведение социальных реформ. С этой целью он организовал людей своей общины в региональные группы, называемые сабхами. Основная цель сабх заключалась в том, чтобы убедить людей бороться с невежеством и суевериями. Он оказал сильное давление на своих соотечественников, чтобы те стали более образованными и приняли более здоровый образ жизни. Он организовал первую Сабху, Кальянадайини Сабху, в Анапуже, Кодунгаллоор. Другой сабхой была Судхарма Соориодая Сабха ( Тевара ), Прабодха Чандродаям Сабха ( Северный Паравур ), Арая Вамсодхарани Сабха ( Энгандийур ) и Санмарга Прадипа Сабха ( Кумбалам ) - другие сабхи, которым покровительствовал Пандит Каруппан. Все эти сабхи были нацелены на возвышение низших каст далитов.

Он уделял такое же внимание эмансипации других сообществ, как видно из формирования Кочин Пулайя Маха Сабха для подъема сообщества Пулайя в 1913 году. Индусы из высшей касты считали их неприкасаемыми, им не разрешалось собираться в каких-либо общих общинах. место для встреч. Чтобы такие встречи не попадали в поле зрения домовладельцев, Каруппан попросил Пулайя прибыть на гребных лодках в просторы заводей Эрнакулам и связать свои лодки вместе. Там он обратился к ним на помосте с деревянными досками и наметил стратегии их освобождения путем создания сабхи. Это известно как «Каял Саммеланам». Впоследствии Каруппан убедил другие общины, такие как Велас, Самбавас, Улладас и Кудумбис, сформировать аналогичные Сабхи, чтобы придать импульс их борьбе с социальным злом и дискриминацией.

Кастовая система в штате Кочин запрещала Пулайям входить на улицы Эрнакулама или ходить по важным дорогам общего пользования. Каруппан ждал удобной возможности заняться этим вопросом. Правительство организовало выставку сельскохозяйственной продукции, на которой Диван, WH Bhore, был почетным гостем. Каруппан, во время своего выступления, доведенной до сведения Дивана, что пулайан, кто трудился трудно выращивать сельскохозяйственную продукцию, которые демонстрировались на выставке, не было позволено увидеть выставку. Тронутый словами Каруппана, Диван приказал организаторам позволить Пулайям войти на территорию. Затем Каруппан привел их к месту выставки в процессии, уже попросив их прибыть и подождать в их загородных лодках на озере Вембанад. С этого дня пулайя могли въезжать в город Эрнакулам, а Каруппан получил право ходить по дорогам общего пользования для пулайя и других депрессивных классов.

Личная жизнь

Пандит Каруппан особенно ценил христианство, миссионеры которого помогли в образовании Кералы, открыв ряд учебных заведений, принимающих студентов без дискриминации по религии или касте. Когда Его Преосвященство Алексис Генри Леппезье (представитель Папы от Ватикана) посетил Кочин в 1925 году, Каруппан написал приветственное стихотворение. Каруппан также написал стихи, подчеркивающие величие Будды и пророка Мухаммеда. Огорченный смертью Шри Чаттамби Свамикала, Каруппан написал стихотворение соболезнования под названием Самадхи Саптхакам.

Жена Пандита Карупана, Кунхамма, была родом из Панамбукада, и пара жила в Сахитьякудираме, доме недалеко от колледжа Святой Терезы, Эрнакулам, со своей единственной дочерью Парвати.

Пандит Каруппан умер от плеврита 23 марта 1938 года в возрасте 53 лет.

Библиография

Пандит Каруппан было опубликовано много работ, как поэт и драматург, включая: Аджарии Bhooshanam, Arayaprasasthi, Baalakalesam, Baalodyanam, Bhaasha Bhaimeeparinayam, Bhanjithavimanam, Chanjenkutty, Chithralekha, Dheevara Tharuniyude Vilapam, Dhruvacharitham, Эдвард Vijayam, Jaathikkummi, Kairaleekouthukam, Kattile Jyeshtan, Lalithopaharam, Lankamardanam, махасамадхи, Mangalamala, Panchavadi, Sakunthalam Vanchippattu, Sangeetha Naishadham, Soudamini, Sree Budhan, Sree Ramavarma, Sugathasooktham, Thirunalkkummi, Udyanavirunnu, Ulukopakhyanam и Vallorkkavitha.

Его Sakunthala, Baalodyanam и Kairaleekouthukam были учебниками для школьных классов в штате Кочин. Бхаша Бхаймеэпаринаям был учебником малаялама для экзамена FA в Мадрасском университете.

(Эта статья была опубликована доктором Гопинатхом Панангадом, председателем Фонда Пандита Карупана)

Библиотека

Pandit Karuppan Smaraka Grameena Vayanasala - это библиотека, основанная в 1953 году в родной деревне Каруппана Черанеллор. Его племянник, А. К. Велаппан, сыграл важную роль в создании библиотеки как памятника своему дяде.

Поклонники Пандита Каруппана создали организацию, чтобы продвигать память об этом великом санскритологе, поэте и социальном реформаторе.

См. Также (Социальные реформаторы Кералы)
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-05 07:09:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте