Прокламация о входе в храм

редактировать

Прокламация о входе в храм была издана Махараджей Читира Тирунал Баларама Варма 12 ноября 1936 г. и отменил запрет так называемым «людям низкой касты» или аварнам входить в индуистские храмы в Княжеском государстве Траванкор., ныне часть Керала, Индия.

Провозглашение было важной вехой в истории Траванкора и Кералы. Сегодня День провозглашения входа в храм считается днем ​​социальных преобразований Правительством Кералы.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Вайком Сатьяграха
  • 2 Комитет по вступлению в храм
  • 3 Королевское провозглашение и его последствия
    • 3.1 Вход в храм в Кочине и Малабаре
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

После кампании по внедрению социальных реформ в Траванкоре вдохновил по учению Нараяны Гуру и других, делегация из шести лидеров, назначенных Хариджаном Севак Сангх, совершила поездку по королевскому государству, чтобы заручиться поддержкой касты индусов для этого призвал неприкасаемых людей, чтобы им было разрешено входить в государственные храмы.

Прокламация о входе в храм 1936 года (на малаялам) Махараджи Читира Тирунал Баларама Варма

Вайком Сатьяграха

По словам историка Ромила Тапар, протесты в 1924–1925 годах против запрета неприкасаемых пользоваться общественной дорогой возле храма в Вайком были значительным предвестник движения входа в храм. Протесты, известные как Вайком Сатьяграха, стремились получить равные права доступа в районах, ранее ограниченных для членов высших каст. Протесты расширились, превратившись в движение за право доступа внутрь самих храмов. Эти мирные протесты вдохновили будущих сатьяграх Махатмы Ганди.

комитет по входу в храм
Прокламация в районе Тируванантапурам

В 1932 году Читира Тирунал назначил комитет для изучить вопрос о входе в храм. Это открыло возможность обратить вспять оппозицию практике, которую продемонстрировали его предшественники Мулам Тирунал и регент Махарани Сетху Лакшми Байи. После встречи с Ганди Байи освободил тех, кто был заключен в тюрьму Мулам Тируналом за участие в Вайком Сатьяграха, и открыл северные, южные и западные дороги общего пользования, которые обеспечивали доступ к храму Вайком Махадева для всех. касты. Она отказалась открыть восточную дорогу к храму, потому что ею пользовались брамины. Она избегала действовать по совету Ганди, указав, что она была регентом своего несовершеннолетнего племянника, Читира Тирунала, и поэтому не имела на это полномочий.

Раздраженный таким ответом, Ганди спросил 12-летнего принца, который сразу же пообещал, что это произойдет во время его правления. Этот случай позже цитировал К. Р. Нараянан, бывший президент Индии, в своей речи обращался к прогрессивному уму Читира Тирунала.

Во время Вайкома Сатьяграхи Махатма Ганди посетил Кералу. В то время Шри Читира Тирунал был молодым человеком и еще не взошел на трон. Ганди спросил: «Когда вы достигнете совершеннолетия и примете полную власть, разрешите ли вы хариджанам входить в храм». Двенадцатилетний Махараджа без колебаний сказал: «Конечно». Это не было результатом чьих-либо советов. Это возникло из его собственного разума; исходя из его собственного мышления, и именно поэтому я говорю, что, несмотря на все советы и влияния, которыми он был окружен, у него был разум и собственная политика.

Отказ регента действовать в соответствии с правами входа в храм вызвала критику со стороны таких людей, как Маннатху Падманабхан, которые обвинили ее в том, что она находится под влиянием браминов, и заявили, что ее оправдание тем, что она не имеет власти принимать решения, было ложью.

Королевское провозглашение и его последствия
Махараджа Шри Читира Тирунал в 1931 году

Читира Тирунал подписал Прокламацию накануне своего 24-го дня рождения в 1936 году. К. П. Рамасвами Айер сказал о решении, что:

Прокламация является уникальным событием в истории Индии и особенно индуизма. Это выпало на долю Его Высочества не в результате волнений, хотя некоторые люди утверждали, что это произошло из-за волнений, но суо мото и по его собственной воле сделать возможным для каждого индусского подданного войти в исторические храмы этой страны веры и преклонения перед Всевышним. Такой акт требовал видения меньшинства и использования его среди трудностей и недостатков. если вспомнить, что это решение было чисто добровольным актом со стороны суверена, заботящимся о благополучии этих подданных и не было результатом какого-либо непосредственного давления, величие достижения становится еще более очевидным. Это действие положило конец бедствию индуистской религии и помогло укрепить индуистов.

В открытом письме, адресованном махарадже, Ганди сказал:

Люди называют меня «Махатмой», и я не думаю, что я этого заслуживаю. Но, на мой взгляд, вы в действительности стали «Махатмой» (великой душой) благодаря своему провозглашению в этом юном возрасте, нарушив вековой обычай и распахнув двери Храмов для наших братьев и сестер, которых ненавистная традиция считала как неприкасаемые. Я искренне верю, что, когда все остальное будет забыто, этот единственный акт Махараджи - Провозглашение - будет помнить будущее поколение с благодарностью и надеждой, что все другие индуистские принцы последуют благородному примеру, поданному этим далеким древним индуистским государством.

Историки полагают, что именно юридические навыки Айяра помогли преодолеть практические трудности, с которыми сталкивались ортодоксальные индусы до провозглашения. Он предвидел возражения, которые могут быть высказаны против входа в храм, и рассмотрел их один за другим. Он также смог убедиться, что фактическое заявление было заранее известно немногим.

Университеты Андхра и Аннамалай присвоили D.Litt. Степени Махараджи, и статуи его в натуральную величину были воздвигнуты в Тривандруме и Мадрасе.

Социологи полагают, что Прокламация нанесла удар по корням кастовой дискриминации в Траванкоре и, служа для объединения индусов, предотвратила дальнейшие обращения в веру. другие религии. Прокламация была первой в своем роде в княжеском государстве, а также в Британской Индии. Несмотря на то, что в различных частях Индии, а также в остальной части Кералы были волнения по поводу входа в храм, ни одному из них не удалось достичь своей цели.

Вход в храм в Кочине и Малабаре

Прокламация о входе в храм в Траванкоре не оказала серьезного влияния на Кочин или британский Малабар как Махараджа Коччи и заморин были стойкими противниками входа в храм для далитов. Кочинский Махараджа пошел до такой степени, что объявил весь народ Траванкора неприкасаемыми и запретил любому гражданину Траванкора входить в храмы, находящиеся под контролем правительства Кочина. Правитель Коччи даже запретил ритуалы, такие как Аратту (святое омовение) и Пара (священное шествие) в храмах Трипунитура и Чоттаниккара. Тем не менее, 22 декабря 1947 года в Кочине было издано объявление о входе в храм, которое вступает в силу 14 апреля 1948 года. принадлежат к Малабарскому региону, также получили эту привилегию в соответствии с декларацией о входе в храм Мадраса, выпущенной 12 июня 1947 года.

Даже когда в 1947 году был разрешен доступ во всеобщий храм, махараджа Коччи сделал исключение в законопроекте, чтобы сохранить свой семейный храм «Шри Пурнатрайеша» вне зоны действия входа в храм. Заморины Малабара не хотели менять существующие обычаи и обычаи в храмах; Услышав новость о провозглашении входа в храм в Траванкоре, он сказал, что махараджа Траванкора имеет право предоставить право входа в храм своим подданным, но он не может этого сделать, поскольку он всего лишь попечитель храмов, находящихся под наблюдением индуистских религий. Эндаумент-совет. Он также отправил властям меморандум, в котором утверждал, что никто не имеет полномочий принимать решения относительно входа в храмы, поскольку они являются частной собственностью. Вход в универсальный храм был разрешен только в регионе Малабар в 1947 году после обретения Индией независимости.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:59:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте