Восстание Каннара

редактировать

Каннар Лахала или Восстание Чаннара, также называемое Мару Мараккал Самарам, относится к борьбе с 1813 по 1859 год альпинисткой Надара женщинами в Траванкор королевстве Индии за право носить верхнюю одежду, закрывающую грудь.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Предоставления и изъятия 1813–1829 гг.
  • 3 Прокламация 1859 г.
  • 4 Дальнейшее освобождение
  • 5 Противоречие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
История вопроса

В Траванкоре 19 века обнажение груди людям с более высоким статусом считалось знаком уважения как мужчинами, так и женщинами. Таким образом, представители низшего статуса касты, такие как альпинисты Надара и Ежавас, были вынуждены обнажить грудь в присутствии представителей высших сословий. каста Наир, которые, в свою очередь, должны были сделать это в присутствии еще более высокопоставленных намбудирских браминов. Брахманы, находящиеся на вершине индуистской системы ранжирования ритуалов, известной как варна, обнажали грудь только в присутствии божества. Женщины из низшей касты, носившие одежду, прикрывавшую грудь, должны были платить штрафные санкции налог на грудь государству.

Женщины высшего сословия покрывали грудь и плечи куском материала, известным как верхняя ткань, если только в присутствии людей из еще более высокопоставленного сообщества, в то время как женщинам-альпинистам Надара не разрешалось прикрывать грудь, как большинству небрахманов, чтобы подчеркнуть их низкий статус. Обеспокоенные своим социальным статусом, большое количество альпинистов Надара приняли христианство и начали носить «длинную одежду», подкрепленную их новой системой верований, которая предлагала равные права всем мужчинам (и женщинам). Когда многие Надар обратились в христианство, многие женщины Надара начали носить нагрудный платок Наира.

1813–1829 гг. Гранты и изъятия

Женщины Надара успешно провели кампанию за то, чтобы им разрешили прикрывать грудь. В 1813 году полковник Джон Манро, британский деван при дворе Траванкора, издал приказ, разрешающий женщинам, обращенным в христианство, носить верхнюю одежду. Приказ был отозван, когда пиндакары, члены совета раджи, пожаловались на это, утверждая, что это право уничтожит кастовые различия и приведет к широко распространенному загрязнению в штате. Женщинам надара было запрещено носить шарф Наир, и вместо этого разрешалось носить куппаям, тип куртки, которую носили сирийские христиане, шонагас и Маппилас. Женщины не были удовлетворены, продолжая бороться за право носить верхнюю одежду «как любая другая женщина из высших каст» и предпочитая нагрудную одежду в стиле наир. Это привело к росту насилия в 1820-х годах против женщин Надара, а также к поджогам школ и церквей. В 1828 году правительство Траванкора снова запретило женщинам Нада носить нагрудную одежду в стиле Наира, но разрешило ношение пиджака. В 1829 г. королева Траванкора издала еще одну прокламацию, в которой женщины Надара лишались права носить верхнюю одежду.

Прокламация 1859 г.

В 1858 г. в нескольких местах Траванкора вспыхнуло новое насилие. 26 июля 1859 г. под давлением Чарльза Тревельяна, губернатора Мадраса, король Траванкора издал прокламацию, в которой провозглашалось право всех женщин Надара прикрывать свою грудь, нося куртки., как христианские надары, или обвяжите верхнюю часть тела грубой тканью, как муккаваттигаль (женщины-рыбаки). Однако им по-прежнему не разрешалось прикрывать грудь в стиле женщин высшего класса Наир. Это решение не удовлетворило миссионеров, которые считали всех мужчин и женщин равными. Женщины надара продолжали игнорировать ограничения, развивая стиль верхней одежды, который напоминал стиль индуистских женщин высшего сословия, но оскорблял некоторых индусов как провокацию со стороны миссионеров. Кодекс оставался дискриминационным до 1915–1916 гг., И этот вызов был поддержан Айянкали.

Дальнейшее освобождение

После восстания появились брошюры, выдвигающие претензии на статус кшатрия Надаров. Члены касты претендовали на право носить священный шнур и ездить на паланкинах на свадебные церемонии. К 1891 г. не менее 24 000 надаров признали свою касту переписчику как кшатрии.

Противоречие

CBSE в декабре 2016 г. выпустил циркуляр для всех 19 000 дочерних школ. под ним с просьбой исключить из учебной программы раздел «Конфликт каст и смена одежды» - главу, в которой рассказывалось о восстании Чаннара, начиная с 2017 года.

См. также
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:35:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте