В. T. Bhattathiripad

редактировать

V. Т. Бхаттатирипад
Vt-bhattathiri.jpg
РодилсяРаман Бхаттатирипад. (1896-03-26) 26 марта 1896 года. Межатур, Паттамби Палаккад, Керала, Индия
Умер12 февраля 1982 г. (1982-02-12) (в возрасте 85 лет)
НациональностьИндиец
Род занятий
Известенобщественным активизмом, движением за независимость Индии, сочинениями
супруга (-и)Сридеви Антарджанам
Родитель (и)Туппан Бхаттатирипад, Шридеви Андарджанам
Награды1976 Стипендия Академии Керала Сахитья

Веллитури Тхазатху Карута Паттери Раман Бхаттатх59 ( 1896–1982), широко известный как В. Т. Бхаттатирипад или просто В. Т., был индийским социальным реформатором, драматургом и борцом за независимость Индии. Он был наиболее известен своим вкладом в реформирование кастизма и консерватизма, которые существовали в сообществе Намбутири. Он написал ряд книг, в том числе пьесу Adukkalayail Ninnu Arangathekku и его мемуары Kanneerum Kinavum, и многие критики считают их заметными произведениями в литературе малаялам. Керала Сахитья Академи удостоил его выдающейся стипендии в 1976 году.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Почести
  • 4 Библиография
    • 4.1 Воспроизведение
    • 4.2 Антология рассказов
    • 4.3 Очерки
    • 4.4 Мемуары
    • 4.5 Переводы
    • 4.6 Письма о В.Т. Бхаттатирипаде
  • 5 См. Также
  • 6 См. Также (Социальные реформаторы Кералы) :
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Биография

В. Т. Бхаттатирипад, урожденная Раман Бхаттатирипад, родился 26 марта 1896 года в семье Туппана Бхаттатхирипада и Шридеви Андарджанам в Кайппилли Мана в Межатхур на берегу Бхаратаппузы на юге Малабар, в настоящее время в районе Палаккад южноиндийского штата Керала. Он принадлежал к семье Межатхола Агнихотри по отцовской линии, а по материнской линии имел линию Ади Шанкары. Получив традиционное раннее образование у Нараянана Отиккана, он учился у Патхаккара Манаиккала Меледама и Мутукурисси Мана Кунджунни Намбутириппад, а по завершении ведических исследований он начал работать священником в храме Шорнур Мандамука Састхалоор, принадлежащем Кудалу Мана. Именно здесь 10-летняя девочка из района научила его малаяламскому алфавиту и математике. Вскоре он начал изучать английский язык, поступив в школу Эдаккуни Намбудири, в течение которой он также вел журнал под названием «Видьярти».

Движение за независимость Индии набирало популярность, и Бхаттатирипад участвовал в Аллахабаде сессии Индийский национальный конгресс, из-за которого он был исключен из своей общины. Это побудило его бороться с кастом, и он начал кампанию за повторный брак вдовы брамина и для сбора средств для кампании, он организовал марш от Триссура до реки Чандрагири в 1931 году, который стал известен как Ячана Ятра (Марш подаяния).

Первый брак Бхаттатхирипада продлился недолго, и позже он женился на Шридеви Антарджанам из Иттиапарамбатх Иллама. Он умер 12 февраля 1982 года в возрасте 85 лет.

Наследие

Главный вклад Бхаттатирипада заключался в эмансипации женщин Намбутири, особенно в его поддержке вдовы. браки, которые в то время были табу. Вместе с М. Р. Бхаттатирипад, широко известный как MRB, он выступал за повторный брак вдов, применяя его на практике в своем собственном доме; он отдал свою невестку. вдова, вышедшая замуж за MRB, который был первым повторным браком вдовы среди Намбутири в Керале. Вскоре последовал еще один брак вдовы: М. П. Бхаттатирипад, более известный как Премджи, который был младшим братом MRB, с Арьей, 27-летней вдовой Намбутири и Бхаттатирипадом, а также Э. Намбутирипад, а также пара были отлучены от церкви (Брашту) лидерами общины.

Бхаттатирипад использовал свои письменные навыки как инструмент социальных реформ, и его сочинения противопоставляли социальные изменения, последовавшие за Движение за независимость Индии против бездействующего состояния общины Намбутири. Постановка его пьесы «Adukkalayilninnu Arangathekku» («От кухни к сцене»), в которой Премджи был одним из актеров, в 1929 году в Эдаккунни, деревне в Триссуре, была очень популярной. важное событие в календаре социальных реформ Кералы; в пьесе подчеркиваются дискриминационные ритуалы и практики, распространенные в общине Намбутири, особенно тяжелое положение женщин Намбутити. Драма также отметила отклонение в театре малаялам от исторических пьес к социальным драмам.

Творчество Бхаттатирипада состоит из пьесы, сборника рассказов, одиннадцати сборников эссе и трех мемуаров, из которых Каннерум Кинавум, первый из его три мемуара, повествующие о его жизни с 1896 по 1916 год и документирующие ритуалы Намбутири и феодализм. Позднее книга была переведена на английский язык Синдху В. Наиром под названием «Мои слезы, мои мечты» и опубликована издательством Oxford University Press.

Honors

Керала Сахитья Академи удостоила его награды в 1976 году. Колледж Шрикришнапурама В.Т. Бхаттатирипад в Шрикришнапураме, округ Палаккад назван в его честь.

Библиография

Play

Антология рассказов

  • Бхаттатхирипад, В. Т. (1990). В.Т. Юте Катхакал. Триссур: Академия Керала Сахитья. ISBN 9788176900096.

Очерки

Мемуары

Переводы

Письма о В. Т. Бхаттатирипаде

См. Также
  • flag Индийский портал
  • Литературный портал
См. Также (Социальные реформаторы Кералы):
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:25:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте