Джон Липтрот Хаттон

редактировать
Английский композитор и певец (1809-1886)

Джон Липтрот Хаттон (слева) с Чарльзом Локки

Джон Липтрот Хаттон (12 октября 1809 - 10 сентября 1886) был английским композитором, дирижером, пианистом, концертмейстером и певцом.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Композитор в Лондоне и Вене
  • 3 Первое американское турне
  • 4 Автор песен и концертмейстер
  • 5 Музыка Шекспира для Чарльза Кина
  • 6 Дальнейшая карьера
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Начало карьеры

Хаттон родился в Ливерпуле в музыкальной семье, так как его отец Джон и дед были скрипачами. Несмотря на то, что в основном он был музыкантом-самоучкой, он стал учеником Майкла Мэйбрика (дядя певца и композитора Стивена Адамса ), который также был учителем отца Чарльза Сэнтли., а также учился в академии мистера Молинье. К 16 годам он стал органистом в церквях Вултон и Чайлдволл и в Римско-католической церкви в Ливерпуле. (Проходя пробы в Вултоне, он добровольно сыграл уличную песню "All around my Hat", намекая на свое собственное имя.) Человек разносторонних талантов и широкого юмора, присутствовавший на них, он появился как актер в Ливерпуле. этап. Впоследствии он попал в Лондон в качестве члена труппы Макреди на Друри-Лейн, появившись в актерском составе под руководством Макреди и Кина в шекспировском «Отелло» в декабре 1832 года. Сантли рассказывает. что Хаттон сыграл роль Джо Блускина (у которого есть песня "Jolly Nose") в пьесе Джека Шеппарда, когда она была независимо установлена ​​в Liver Theater ("Little Liver") в Ливерпуле одновременно с лондонской постановкой ( 1839), в котором Пол Бедфорд сыграл ту же роль: Хаттон добился такого большого успеха, что лондонское производство провалилось, когда дело дошло до Ливерпуля. Между тем, он добивался успеха как музыкант: в 1835 году Томас Аттвуд писал Мендельсону : «Недавно у нас здесь было новое учреждение, которое называется« Общество британских музыкантов ». в надежде раскрыть местный талант... Я, однако, хотел бы, чтобы вы взглянули на свой плащ или шинель, чтобы вам не пришлось немного вырезать из него: ибо есть молодой человек с таким именем Хаттона, у которого, кажется, есть немного этого, он действительно, кажется, ассимилировался с вашим стилем без плагиата больше, чем кто-либо из тех, с кем я встречался ».

Композитор в Лондоне и Вене
<158 Зимой 1842–1843 гг. Он получил назначение на постановку хоров в сериях английских опер в Королевском театре на Друри-лейн, а в феврале 1843 г. - свою первую оперетту «Королева Темзы» или "Рыболовы" (либретто Эдварда Фицболла ) успешно сыграли шесть спектаклей. Это включало мадригал «Веселые свадебные колокольчики» в исполнении мисс Ромер, мистера Х. Филлипса и мистера Аллена. Йозеф Штаудигль, выдающийся немецкий бас, был членом труппы: по его предложению Хаттон написал более амбициозная работа Паскаля Бруно, опять же к тексту Фитцбола. Хаттон и Штаудигль представили это в Вене в октябре 1844 года как пользу для Штаудигля в основной части. Песня вызвала неоднозначный прием и не была представлена ​​в Лондоне, но песня «Revenge» - единственная часть, которая была опубликована - стала очень популярной в Англии благодаря Staudigl. Фицболл, обнаружив, что его текст был представлен на немецком языке без его согласия, в афише с именем «герр Фиксбол» в качестве английского автора, был вынужден принять эту ситуацию, но, похоже, это положило конец его связи с Хаттоном. Но Вена очень восхищалась игрой Хаттона на фортепиано, особенно фуги И.С. Бах, которую он играл по памяти. Находясь в Вене, он воспользовался возможностью изучить контрапункт у Зехтера.

. Вскоре после этого он сочинил ряд песен по образцу немецкой классики, в том числе около восемнадцати песен на слова Томас Олифант, заказавший песни с немецкими переводами. Олифант был коллекционером музыки, и в период с 1840 по 1849 год он каталогизировал рукописные и печатные музыкальные коллекции Британского музея. Он был «непревзойденным ловцом непонятных мадригальских мелочей», и после его смерти в 1873 году его личные коллекции были объединены почти в 600 лотов для продажи. Песни Хаттона Oliphant издавались в Англии под псевдонимом P.B. Czapek »(отсылка к венгерскому слову« шляпа »для« Hatton ») и стал собственностью Oliphant, как и другие авторские права Hatton. Среди декораций для него Хаттона были «Ручейки, мягко текущие», «Осенние размышления», «Дочь ювелира» и «Мои дни были так чудесно свободны».

В 1846 году он появился в Херефорде. Фестиваль как певец, а также сыграл концерт для фортепиано с оркестром Моцарта. Примерно в это же время он совершил концертные туры с Сивори, Vieuxtemps и другими. выступал и в качестве концертмейстера, и в качестве пианиста. Он также устраивал монодраматические развлечения, как, например, в этом описании концерта в Актовых залах в Пекхэме в декабре 1846 года: «Мистер Дж. Л. Хаттон был атласом развлечений, и нес бремя концерта на своих плечах. Он читал лекции, пел и играл на фортепиано. Как и «Цербер» Малапропа, он был сразу тремя джентльменами. Развлечение было новым и интересным. Г-н Хаттон дал отличные образцы фортепианной музыки различных мастеров, включая Корелли, Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена и т. Д. Он пел комичные, сентиментальные и серьезные песни. Он взимал взносы со многих народов за их сочинения и заставлял своих слушателей то двигаться от восторга, то возбуждать от смеха. Мистер Хаттон был достаточно скромным, чтобы не навязывать посетителям слишком много своих работ. «Приключения Робинзона Крузо», песня, призванная, без сомнения, быть очень комической, была единственной композицией мистера Хаттона, исполненной этим вечером ». Хотя в этом случае Хаттон и отличался от этого, он не исполнил многие из своих песен. Композиции, этот стиль индивидуального развлечения с речью, песнями и клавишными с аксессуарами был впервые применен Чарльзом Дибдином более пятидесяти лет назад в его Entertainments Sans Souci: Хаттон, безусловно, хорошо знал пример Дибдина.

Первое американское турне

С 1848 по 1850 год Хаттон был в Америке, а в 1848 году дал несколько публичных и частных концертов в Нью-Йорке. Например, 12 сентября в Apollo Theater, он исполнил свои собственные комические песни, а также произведения Генделя, Филда и Скарлатти. В Питтсбурге, Пенсильвания, в в том же году он разделил сцену с Стивеном К. Фостером. «Современные [американские] критики сожалели о том, что публика не оценила свое великое искусство ». Иногда он потворствовал публике: в Бостоне, где он получил должность в Обществе Генделя и Гайдна, он исполнил Бах Фуги и Концерт Мендельсона для фортепиано, но также спел "Christmas Sleigh Ride", пока он играл на пианино и звенел в колокольчики, и все это к большому удовольствию публики. Говорят, что на следующий день он должен был провести представление Мендельсона Элайджа (впервые исполнено в 1846 году), на котором, когда баритон был нездоров, Хаттон в соответствующих номерах повернулся лицом к публике из дирижерского зала. на пьедестале почета и сам исполнил главную партию.

Автор песен и аккомпаниатор

Хаттон сочинил различные песни на стихи Роберта Херрика (в том числе его знаменитую «Антею»), Бен Джонсон и Чарльз Седли в это время, которые были опубликованы в 1850 г. и ранее. Остальные стали собственностью Томаса Олифанта. В своем предисловии к августу 1850 года Хаттон говорит, что они были написаны «в разное время при различных обстоятельствах. Некоторые из них были составлены до моего отъезда в Америку осенью 1848 года и подарены в качестве сувениров нескольким моим друзьям после моего отъезда из Англии. Остальные, за одним исключением, были написаны исключительно для моего развлечения в то время, когда я был в отъезде, и все они были составлены без какой-либо публикации... Когда я вернулся в Англию, меня уговорил один из моих друзей... составить полное собрание этих маленьких сочинений и опубликовать их в сводном виде. Доброта моих друзей в восстановлении некоторых моих MSS. позволил мне сделать это, и теперь я отправляю эти песни в мир, удовлетворенный, если они будут средством, пусть даже скромным, для добавления материала к музыкальному наслаждению или внесения чего-либо в возрождение популярный вкус в важной области камерной музыки ». Также в 1840-х годах он написал «Симона Келаря», еще одного неизменного фаворита (который он продал Олифанту за «10 фунтов стерлингов»). Это было включено в балладу Анри Дрейтона в опере «Алмазная огранка» в 1859 году. Чарльз Сэнтли, отстаивавший «To Anthea» и «Simon the Cellarer» и спевший их под аккомпанемент Хаттона, прожил достаточно долго, чтобы записать их обе дважды, в в начале 20 века, сохранив связь с композитором.

Хаттон был одним из величайших концертмейстеров своего времени, и в 1850-х годах он гастролировал с Марио и Гризи и с Симсом Ривзом. Для Марио он написал свою знаменитую песню «Спокойной ночи, дорогая, спокойной ночи», обучая его произношению слов и обучая его музыке, прежде чем она была передана в рукопись. Именно эта песня и «Com'è gentil» из Дона Паскуале стали двумя любимыми песнями, которые больше всего ассоциируются с Марио. Хаттон гастролировал с Ривзом в 1850 году, прежде чем ненадолго вернуться в Америку и совершить турне в Дублин. Белфаст и Манчестер с ним в 1853 году, когда в Дублине Ривз сначала спел «Спокойной ночи, дорогая». Марио спел ее учтиво и с итальянским акцентом, чтобы разбить сердце; Ривз сделал ее энергичной и душевной. Хаттон сочинил англиканскую церковную музыку, включая утреннюю и вечернюю службу на E, а также ряд гимнов, таких как «Приди, Святой Дух» и «Благословен Господь Израилев».

Ривз, по счету. внешности Хаттона с лысым куполом и окружающей бахромой, называл его "Султан". Хаттон исполнял комическую песню "Маленький толстяк", которая должна была быть пародией на самого себя. Когда, например, он пел перед Лидским обществом рационального отдыха в апреле 1853 года он также исполнил «La ci darem la mano» с мадам Д'Антен. y, исполнил свою собственную песню «Day and Night» и закончил песней «O ruddier than the cherry» Генделя (из Acis and Galatea ). Тогда общество мадригал и мотетов Лидса исполнило его произведение «Осторожно, моряки!» Хаттон всегда был очень разноплановым. В 1856 году его светская кантата «Робин Гуд» на текст Джорджа Линли была представлена ​​на Брэдфордском фестивале.

Хаттон стал одним из выдающихся представителей сочинения ликований и частные песни, как из-за его любви к английским мадригалам, так и из-за влияния немецкой музыки. Его связь с Олифантом дала ему немедленный путь к информации и учебе. Визит в Англию Кельнского хора, как полагают, дал новый импульс движению ликования в Англии, и Хаттон был в авангарде. Их гармоничные мелодии, немецкие партитурные песни Мендельсона и других, назывались ликованиями, подражая английским ликованиям, и вызвали большой интерес. Среди всех английских композиторов Хаттон с его новым пониманием немецкой музыки и его надежным основанием на английской мелодичной идиоме ответил написанием серии песен-партитур, о которых, как было сказано, многие им подражали, но никто не превзошел их. ' По возвращении из Америки Хаттон стал дирижером Glee and Madrigal Union, и именно в 1850-х годах, работая с Чарльзом Кином, он опубликовал первый из своих сборников партийных песен, в том числе «Отсутствие» и «Когда вечерние сумерки» »,« Самая счастливая земля »и т. Д. Их исполнила группа профессиональных певцов« Орфей », возглавляемая Уильямом Филдингом. Таким образом, Хаттон подал пример другим, таким как Генри Смарт, Джордж Александр Макфаррен и Уолтер Макфаррен и очень многим другим, которые последовали его примеру

Музыка Шекспира для Чарльза Кина

Примерно с 1853 года Хаттон работал музыкальным директором в Театре принцесс в Лондоне, чтобы обеспечить и дирижировать музыкой для Чарльза Кина ' s Шекспировские возрождения. В этом качестве он написал музыку для Сарданапала царя Ассирии (оркестр, включающий шесть арф) и для Макбета, оба в 1853 году. Он написал увертюру и антракт для Фауста. и Маргарита в 1854 году; его музыка к пьесе Шекспира Генрих VIII (1855) была посвящена миссис Чарльз Кин; в 1856 году его музыка для возрождения Кином пьесы Шеридана «Писарро» заменила старую партитуру на Майкла Келли. Только радость Келли сохранилась. Кин стремился к аутентичности: Хаттон полностью переписал его, «основанный на индийском стиле... основанный на мелодиях, опубликованных в работе Риверо и Чуди о перуанских древностях, переданных нам испанцами после завоевания». Он написал музыку для Ричарда II в 1857 году и для Короля Лира, Венецианского купца и Много шума из ничего в 1858 году. В музыке также упоминается Генрих V, для которого требовалось несколько средневековых инструментов. Договоренность с Кином, похоже, развалилась в результате юридического спора 1859 года. Поскольку музыка для «Много шума из ничего» не была опубликована, Хаттон стремился показать, что она остается его собственностью и может быть адаптирована или исполнена по его усмотрению. Суд, однако, установил, что это была неотъемлемая часть замысла Кина, и вынес решение против него.

Более поздняя карьера

Третья опера Хаттона «Роза или Выкуп любви» (текст Генри Сазерленда Эдвардса)), был представлен в Королевской английской опере Ковент-Гарден в 1864 году. У него было преимущество Хелен Лемменс-Шеррингтон и мистера и миссис Уиллоуби Вайс, Джордж Перрен, Генри Корри и Эйнсли Кук, но успеха не имел. Именно в этом году начались концерты баллад в Сент-Джеймс-холл в Лондоне, в которых Хаттон занимал пост концертмейстера в течение первых девяти сезонов. Хаттон полюбил приморский городок Альдебург в Саффолке, где он жил некоторое время и, конечно же, останавливался там в октябре 1865 года. В связи с этим он написал в память о Aldeburgh Te Deum из четырех частей. места, которое он любил.

В 1866 году он снова поехал в Америку, где в составе концертной труппы Х.Л. Бейтмана принял участие в первом концерте Steinway Hall в Нью-Йорке. 31 октября. Его дочь, Фрэнсис Дж. Хаттон, эмигрировала в Канаду в 1869 году, где стала уважаемым композитором и преподавателем пения в Hellmuth Ladies 'College в Лондоне, Онтарио.

Хаттон отвечал за повторное редактирование первых двух томов Songs of England, влиятельного опубликованного сборника, который помог установить канон английской песни с аккомпанементами, и в совокупности достиг трех томов под более поздней редакцией Итон Фанинг. Хаттон заметил: «Я выбрал лучшие из старых частушек... Имена Перселла, Арне, Шилда, Дибдина, Horn и Bishop - бытовые слова, и ни один сборник на английском языке не будет полным, который не содержал бы лучших песен этих композиторов... Новые симфонии и аккомпанементы были написаны более чем для пятьдесят старых песен ». Его выбор также в значительной степени опирался на популярную музыку старины Чаппелла, в которой многие аккомпанементы были переписаны Джорджем Александром Макфарреном, и контрастировал с Песенником Халлы 1866 года, в котором были только мелодии без аккомпанемента. дано. Он также отредактировал сопутствующий том "Песни Ирландии" с Дж. Л. Моллоем, том комических песен и том песен Роберта Шумана для Boosey Co.

Среди Источниками «Песни Англии» были Опера нищего из Джона Гея и доктора Пепуша. Хаттон сотрудничал с Джоном Оксенфордом (который умер в 1877 году) над исполнительским изданием, снабдив его новыми симфониями и аккомпанементами, которые заменили старую на Стивен Стораче, а сам был заменен на 1920 по версии Фредерика Остина для Найджела Плейфэра. Хаттон и Оксенфорд также выпустили издания Шилд и Розина миссис Брук, Арне и Бикерстафф «Любовь в деревне» и Storace и Хоара Ни песни, ни ужина.

В 1875 году Хаттон отправился в Штутгарт, а также написал священную музыкальную драму «Езекия», показанную в Хрустальном дворце в 1877 году; как и все его более крупные произведения, она имела умеренный успех. В последние годы жизни он жил в Маргите в Кенте и умер там 20 сентября 1886 года.

Универсальность Хаттона, его разнообразные навыки и интересы, его энергия и изобилие его добродушия характеризовали одно из выдающихся достижений. музыканты его возраста: и тем не менее эти же качества побудили некоторых умалить его талант. Его биограф для Encyclopdia Britannica 1911 года писал: «Хаттон преуспел в лирических формах музыки, и, несмотря на свое особое мастерство в более суровых стилях мадригала и т. Д., Он завоевал популярность благодаря таким песням, как« To Anthea »., «До свидания, милая» и «Симон Келарий», первую из которых можно назвать по-своему классикой. Его ликования и песни-напевы, такие как "When Evening's Twilight", считались одними из лучших в своем классе; и он мог бы занять более высокое место среди английских композиторов, если бы не его непреодолимый животный дух и недостаток художественного почтения, из-за которых в молодые годы не было уверенности, сыграет ли он, появившись на концерте фугу Баха или спой шуточную песню ». И все же он не был непочтительным: непреходящая ценность его собственных баллад и песен, которых он сочинил более 150, достоинства его аранжировок английских песен, его роль композитора Кину и аккомпаниатора Марио, Ривза и Сэнтли и его долгое служение Буси в качестве издателя и промоутера балладных концертов, рассказывающих свою собственную историю о его уникальном месте в английской музыке.

Ссылки
Источники

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Хаттон, Джон Липтрот ». Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press.

Внешние ссылки
Вечерние сумерки Исполняет Atelier vocal des Herbiers (маленький ансамбль Amarante)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:37:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте