Французский стиль реставрации

редактировать

Стиль французской реставрации был преимущественно неоклассицизмом, хотя он также показал начало романтизма в музыке и литературе. Этот термин описывает искусство, архитектуру и декоративное искусство периода Реставрации Бурбонов (1814–1830 гг.), Во время правления Людовика XVIII и Карла X, от падения Наполеона до июльской революции 1830 года и начала правления Людовика. -Филипп.

Содержание
  • 1 Архитектура и дизайн
    • 1.1 Общественные здания и памятники
    • 1.2 Религиозная архитектура
    • 1.3 Коммерческая архитектура - торговая галерея
    • 1.4 Жилая архитектура
    • 1.5 Дизайн интерьера и мебель
  • 2 Живопись
  • 3 Скульптура
  • 4 Литература и театр
  • 5 Музыка
  • 6 Примечания и цитаты
  • 7 Библиография
Архитектура и дизайн

Общественные здания и памятники

В память о Луи XVI и Марии - Антуанетты и загладить преступление их исполнения, король Людовик XVIII построил expiatoire Chapelle по Пьер-Франсуа-Леонар Fontaine на месте небольшого кладбища Мадлен, где их останки ( в настоящее время в базилика Сен-Дени ) были закопаны после их исполнения. Он был завершен и освящен в 1826 году.

Королевское правительство восстановило символы старого режима, но продолжило строительство большинства памятников и городских проектов, начатых Наполеоном. Церковь Мадлен, начатая при Людовике XVI, была превращена Наполеоном в Храм Славы (1807 г.). Теперь он вернулся к своему первоначальному предназначению - Королевской церкви Ла Мадлен. Все общественные здания и церкви Реставрации были построены в неизменно неоклассическом стиле. Медленно возобновились работы на недостроенной Триумфальной арке, начатые Наполеоном. В конце правления Людовика XVIII правительство решило превратить его из памятника победам Наполеона в памятник, посвященный победе герцога Ангоулемского над испанскими революционерами, свергнувшими своего короля Бурбонов. Была запланирована новая надпись: «Пиренейской армии», но надпись не была вырезана, и работа все еще не была закончена, когда режим был свергнут в 1830 году.

Канал Сен-Мартен был закончен в 1822 году, и здание биржи Парижа, или фондовый рынок, спроектированный и начатом Alexandre-Теодором Brongniart с 1808 по 1813, был изменен и дополнен ELOI LaBarre в 1826 новых хранилищ для зерна возле Арсенала достроили новые бойни и новые рынки. Через Сену построили три новых подвесных моста; Мост Аршевеше, Мост инвалидов и пешеходный мост через Грев. Все три были перестроены позже в этом веке.

Религиозная архитектура

Во время Реставрации было начато строительство нескольких новых церквей взамен разрушенных во время революции. Состоялась битва между архитекторами, которые хотели создать неоготический стиль по образцу Нотр-Дама или неоклассический стиль по образцу базилик Древнего Рима. Битва была выиграна большинством неоклассиков из Комиссии общественных зданий, которая доминировала до 1850 года. Жан Шалгрен спроектировал Сен-Филипп де Роль до революции в неоклассическом стиле; он был завершен (1823–1830) Этьеном-Ипполитом Годдом. Годд также завершил проект Шалгрена для Сен-Пьер-дю-Гро-Кайю (1822–1829) и построил неоклассические базилики Нотр-Дам-дю-Бонн-Нувель ((1823–1830) и Сен-Дени-дю-Сен- Таинство (1826–35). Среди других известных неоклассических архитекторов Реставрации были Луи-Ипполит Лебас, построивший Нотр-Дам-де- Лорет (1823–1836 гг.); (1823–30 гг.), И Жак Игнас Хитторф, построивший церковь. из церкви Сен-Винсент-де-Поль (1824-44). Hittorff продолжал вдоль блестящей карьеры в царствование Луи - Филиппа и Наполеона III, разработке нового плана Пляс де ла Конкорд и строительства Северного вокзала железнодорожный вокзал (1861–66).

Коммерческая архитектура - торговая галерея

Галерея д'Орлеан Пале-Рояль (1818–1829 гг.), Торговая галерея, покрытая стеклянной крышей, работы Пьера-Франсуа-Леонара Фонтена

В конце 18 века появилась новая форма коммерческой архитектуры; проход, или торговая галерея, ряд магазинов на узкой улочке, покрытой стеклянной крышей. Они стали возможными благодаря усовершенствованным технологиям из стекла и чугуна и были популярны, поскольку на немногих улицах Парижа были тротуары, а пешеходам приходилось соревноваться с повозками, телегами, животными и толпами людей. Первая крытая торговая галерея в Париже открылась в Пале-Рояль в 1786 году; ряды магазинов, а также кафе и первые рестораны располагались под аркадой вокруг сада. За ним последовали отрывок Фейдау в 1790–91, проход дю Кэр в 1799 году и Пассаж де Панорам в 1800 году. В 1834 году архитектор Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен продвинул идею дальше, охватив весь внутренний двор здания. Пале-Рояль, Галерея д'Орлеан, со стеклянным потолочным окном. Крытая галерея оставалась крытой до 1935 года. Она была прародительницей стеклянных мансардных окон парижских универмагов конца 19 века.

Жилая архитектура

Английский неоклассический дом на Орлеанской площади (1829–1835 гг.) - Эдвард Креси

Во время Реставрации, и особенно после коронации короля Карла X в 1824 году. Новые жилые кварталы были построены на правом берегу в Париже, по мере того, как город рос к северу и западу. В период с 1824 по 1826 год, время экономического процветания, были заложены кварталы Сен-Винсент-де-Поль, Европа, Богренель и Пасси, и началось строительство. Ширина лотов увеличивалась; от шести до восьми метров в ширину для одного дома и от двенадцати до двадцати метров для жилого дома. Типичное новое жилое здание было от четырех до пяти этажей, с мансардной крышей, наклонной под 45 градусов, с пятью-семью окнами. Убранство было в значительной степени адаптировано по сравнению с улицей Риволи; горизонтальные порядки, а не вертикальные, и более простое оформление. Окна были больше и занимали большую часть фасада. Украшением служили декоративные железные ставни, а затем кованые балконы. Вариации этой модели были стандартом на парижских бульварах до Второй Империи.

Особняк, или большой частный дом Реставрации, обычно строился в неоклассическом стиле, основанном на греческой архитектуре или стиле Палладио, особенно в новых жилых кварталах Новых Афин и на площади Орлеанской на улице Тайбу (9-й квартал). округ), частная жилая площадь (1829–1835 гг.) в английском неоклассическом стиле, спроектированная Эдвардом Креси. Жителями площади были Жорж Санд и Фредерик Шопен. Некоторые из домов в новых кварталах 8-го округа, особенно квартал Франсуа I, начатый в 1822 году, были выполнены в более живописном стиле, сочетающем в себе ренессанс и классику, названном стилем трубадура. Это положило начало движению от единого неоклассицизма к эклектичной жилой архитектуре.

Дизайн Интерьера и Мебель

  • Украшение Шато де Дампьер

  • Musée Charles X, Salle 2, в Лувре

  • Украшение Музея Карла X, Лувр

  • Украшение в Музее Карла X в Лувре

  • Кабинет Огюста Конта с креслом Вольтера и гондольными креслами

  • Кресло Вольтера, популярная форма, появившаяся во время Реставрации.

Декоративный стиль французской реставрации заимствован как из геометрии эпохи неоклассического стиля, так и из перегрузки декора стиля Людовика XIV вместе с цветом Возрождения. Одним из лучших примеров является музей Карла X в Лувре, набор залов, созданный, помимо прочего, для Салона художников, который проводился здесь ежегодно. Потолки были разделены на отсеки, заполненные картинами и щедро украшенные карнизами, колоннами и пилястрами. Неоготика также начала появляться во внутренней отделке в 1820 году, особенно в дизайне галерей и салонов с арками и арочными окнами и розовыми окнами, смоделированными по образцу готических соборов. Еще одной особенностью французской реставрации была полихромия, использование ярких цветов в украшениях, будь то цветной камень, стекло или картины. Потолки были особенно роскошными, с полуциклами, куполами, подвесками и сводами, часто заполненными декоративной росписью.

Еще один хороший пример стиля французской реставрации - интерьер Chapelle expiatoire. Несмотря на то, что планировка здания и архитектура выдержаны в строгом стиле греко-римского неоклассицизма, внутренняя часть купола украшена розетками, а под карнизами и между колоннами, поддерживающими купол, имеется множество высокорельефных скульптурных украшений., в том числе стилизованные мальтийские кресты, геральдические лилии и розы. Пол также имеет сложную полихромную отделку из камня с такими же мотивами.

С падением Наполеона те аристократы, которые бежали из Франции во время революции, начали возвращаться; они обнаружили, что их мебель была в значительной степени конфискована и продана во время революции, и у них было мало денег, чтобы купить роскошную новую мебель. Новому королю, Людовику XVIII, понравился стиль ампир, поэтому он остался прежним, со слегка закругленными линиями и удалением наполеоновских символов и орнаментов. После смерти Людовика XVIII в 1824 году новый король, его брат Карл. X выделил возмещение аристократам, чьи вещи были конфискованы во время революции, и производство роскошной мебели начало возрождаться. Интерес начал развиваться к более старым стилям, особенно к готике и ренессансу, особенно после создания музея французских памятников во время революции, но движение готического возрождения не стало по-настоящему сильным до публикации в 1831 году Горбун из Нотр-Дама. от Victor Hugo (1831).

Орнамент из позолоченной бронзы стал реже; большинство украшений - инкрустация из маркетри: светлое дерево в темное или темное дерево в светлое; часто в виде очень сложных цветочных узоров, созданных под влиянием герцогини Берри. При Карле X стало популярным кресло á la Cathédral или собор со спинкой, напоминающей форму готического витража. Готическая роза также стала популярным украшением мебели, наряду со стилизованными пальметтами и другими цветочными узорами. Комфорт был еще одним соображением при разработке новых стульев. Кресло Voltaire с изогнутыми в сабле передними ножками, высокой изогнутой спинкой и мягкими подлокотниками стало популярным. Он получил свое название от популярной иллюстрации к портрету Вольтера, сделанной около 1820 года, на которой он был изображен сидящим в аналогичном кресле.

Картина

Реставрация ознаменовала начало долгой битвы между неоклассицизмом и романтизмом в живописи и других областях искусства. Жак-Луи Давид, ведущий художник-неоклассик во время правления Наполеона, уехал в изгнание в Бельгию; однако другие выдающиеся ученики Давида остались в Париже и продолжили стиль, просто изменив предмет. Среди них был Франсуа Жерар, который нарисовал коронацию короля Карла X в 1827 году, почти точно следуя композиции, использованной Давидом в его картине коронации императора Наполеона. Среди других бывших учеников Давида были Антуан-Жан Гро (1771-1835) и наиболее выдающийся из них Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780-1867), который написал свою знаменитую Великую одалиску в год, когда Наполеон впервые вошел в изгнание.

Новое поколение неоклассиков во главе с Энгром и Жераром в значительной степени игнорировало идею классицизма, основанного на древнеримских и греческих ценностях, и вместо этого сосредоточилось на совершенстве изображения человеческого тела с помощью его линий, композиции и цвета. Во время Реставрации Энгра было поручено нарисовать фреску для потолка Зала Кларак Лувра, названного Апотеозом де Гомера. Завершенный в 1827 году, он собрал всех известных художников истории, присутствовавших на короновании Гомера ангелом. Энгр также превзошел всех своих современников того периода как художник-портретист. В 1819 году Энгр нарисовал Роджера, спасающего Анжелику, вдохновленный картиной Святого Георгия, убивающего дракона, в почти сюрреалистической обстановке. Здесь стиль Энгра предвещал драму Гюстава Моро. Среди других художников, которые часто следовали более тонкой и чувственной версии неоклассицизма, были Пьер-Поль Прюдон (1758–1821) и портретист Элизабет Виже Ле Брун.

Совершенно иной подход к живописи был применен Жан Луи Теодором Жерико с его картиной «Плот Медузы» (1818–1819), изображающей правдивую историю выживших после кораблекрушения, собравшихся на плоту и взывающих о помощи к далеким далеким. корабль. Жерико тщательно изучил анатомию, чтобы сделать трупы на плоту более реалистичными. Картина была подвергнута резкой критике со стороны многих критиков и защищена многими другими, включая поэта Бодлера и художника Ораса Верне. Жерико вернулся к этой теме в 1821–1824 годах, создав картину «Буря» или «Кораблекрушение», на которой был изображен труп, выброшенный на берег на берегу во время шторма. (1821–24), снова наглядно демонстрируя, как люди бессильны против природы. В 1822–1823 годах Жерико написал « Ла Фолля» - портрет сумасшедшей в парижском приюте с далеким безнадежным взглядом. Его школа живописи стала известна как «театральный романтизм».

Эжен Делакруа был еще одним крупным художником «театрального романтизма», возникшим во время Реставрации. Как молодой художник, он был особенно впечатлен работами Рубенса в Лувре, рисунками Гойи и картинами Констебля. После путешествия в Англию, где он встретил Констебля, он вернулся в Париж и подружился со Стендалем, Бальзаком и Виктором Гюго. В Парижском салоне 1827 года он показал девять картин. В следующем году он представил «Смерть Сарданапале». Осенью 1830 года, вскоре после июльской революции, свергнувшей короля Карла X, он написал картину «Свобода, ведущая народ», которая была представлена ​​на Салоне 1831 года и стала одной из икон французского искусства.

Скульптура

Самым выдающимся французским скульптором Реставрации был Франсуа Жозеф Бозио (1768-1845). Он родился в Монако, получил стипендию от принца Монако для обучения в Париже у Огюстена Пажу. Во время Империи Наполеона он вылепил некоторые из мемориальных досок на колонне на Вандомской площади и сделал многочисленные портретные бюсты семьи Императора. Во время реставрации он стал королевским скульптором короля и создал как портретные бюсты, так и скульпторов в классико-романтическом стиле. Он сделал центральную статую Людовика XVI для Искупительной часовни, названную Апофеозом Людовика XVI или Людовиком XVI, призванным к бессмертию, при поддержке ангела. В 1828 году он завершил новую скульптурную работу на вершине Триумфальной арки Карусель в Лувре. Скульптура колесницы и лошади, перенесенная Наполеоном из базилики Сан-Марко в Венеции, первоначально была размещена на вершине арки, но после падения Наполеона ее вернули в Венецию. Бурбоны поручили Босио создать новое произведение «Мир, ведущее колесницу», чтобы ознаменовать Реставрацию Бурбонов. Бозио также было поручено заменить конную статую Людовика XIV, которая была центральным элементом площади Победы, которая была разрушена во время революции. Его новая версия, высотой двенадцать метров, была установлена ​​в 1828 году.

Другим известным французским скульптором того периода был Пьер Жан Давид (1788–1856), который называл себя Давидом д'Ангером, чтобы отличаться от своего учителя Жака Луи Давида. С 1809 года он работал в мастерской Жака Луи Давида. Затем, между 1811 и 1816 годами, он учился во Французской академии в Риме, где познакомился с творчеством Кановы, великого итальянского мастера романтизма. Однако он обратил собственное творчество в сторону классицизма, демонстрируя патриотические и моральные добродетели. Он сделал бюсты или статуи многих известных государственных деятелей, в том числе маркиза де Лафайета, Томаса Джефферсона и Гете. В 1830 году он начал работу над своей самой известной работой - фризом над входом в Пантеон под названием «Страна признает своих великих людей», который он завершил в 1837 году.

Еще одним известным скульптором, который начал свою карьеру во время Реставрации, был Франсуа Руд (1784–1847). Он переехал в Париж из Дижона в 1805 году, чтобы учиться у Пьера Картелье. В 1811 году он выиграл Римскую премию, но был убежденным бонапартистом, а после падения Наполеона уехал в изгнание в Бельгию, где добился успеха как портретный скульптор. Он не возвращался до 1827 года. Между 1833 и 1836 годами он создал знаменитые скульптуры под названием «Марсельезы», которые украшают Триумфальную арку.

Литература и театр

Реставрация Бурбонов привела к возвышению романтизма до положения доминирующего движения во французской литературе. Самым ранним известным романтиком был Франсуа-Рене де Шатобриан, эссеист и дипломат. Он начал Реставрацию как убежденный защитник католической веры и роялист, но постепенно перешел в либеральную оппозицию и стал горячим сторонником свободы слова. Среди других выдающихся писателей-романтиков того времени были поэт и политик Альфонс де Ламартин, Жерар де Нерваль, Альфред де Мюссе, Теофиль Готье и Проспер Мериме.

Несмотря на ограничения свободы печати, парижские редакторы опубликовали первые произведения некоторых из самых известных писателей Франции. Оноре де Бальзак переехал в Париж в 1814 году, учился в Парижском университете, написал свою первую пьесу в 1820 году и опубликовал свой первый роман, Les Chouans, в 1829 году. Александр Дюма переехал в Париж в 1822 году и нашел работу в будущий король Луи-Филипп в Пале-Рояле. В 1829 году в возрасте 27 лет он опубликовал свою первую пьесу « Генрих III и его суды». Стендаль, пионер литературного реализма, опубликовал свой первый роман «Красное и черное» в 1830 году.

Молодой Виктор Гюго заявил, что хочет быть «Шатобрианом или ничем». Его первая книга стихов, опубликованная в 1822 году, когда ему было двадцать лет, принесла ему королевский приз от Людовика XVIII. Его вторая книга стихов в 1826 году сделала его одним из ведущих поэтов Франции. Он написал свои первые пьесы « Кромвель и Эрнани» в 1827–1830 годах и свой первый короткий роман «Последние дни осужденного» в 1829 году. Премьера ультраромантической пьесы « Эрнани» накануне вызвала бунт в публике. падения монархии Бурбонов,

Музыка

Восстановление монархии с коронацией Людовика XVIII положило конец эпохе гигантских праздников под открытым небом с патриотической музыкой Революции и Империи Наполеона. Вместо этого музыка вернулась в салоны старой аристократии, вернувшейся из ссылки, и новой аристократии, созданной при Наполеоне Бонапарте. Музыкальная консерватория в Париже была переименована в Королевскую музыкальную школу, и король поручил итальянцу Луиджи Керубини, недавно назначенному музыкальным руководителем капеллы дворца Тюильри, написать мессу-реквием для Людовика XVI, а также коронацию. масса для себя. Композитор Гаспаре Спонтини был назначен директором королевской музыки. Королевский институт религиозной музыки был также основан в 1825 году для исполнения ранних шедевров французской религиозной музыки Клемана Жанекена и Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, которые были запрещены во время революции и проигнорированы при Наполеоне I.

Композиторы, наиболее исполнявшиеся в ту часть периода, были произведениями композиторов дореволюционного периода, Глюка, Саккини и Спонтини, но вскоре появились новые композиторы, в том числе Карл Мария фон Вебер, прибывший из Германии, и поставившие высокоэффективную постановку. успешная французская версия первой романтической немецкой оперы, Der Freischütz, или Стрелок, в 1824 году.

Самым успешным музыкальным театром того периода был « Итальянский театр», который выступал в зале Фавер в Париже; он поставил серию опер самого известного композитора того периода, Джоакино Россини, в том числе «Севильского цирюльника» в 1819 году. Россини переехал в Париж в 1824 году и был назначен директором по музыке и постановке в Итальянском театре. Были представлены только итальянские работы, всегда на итальянском языке. Россини стал самой заметной фигурой парижского музыкального мира, написав музыку для коронации Карла X в 1824 году.

В 1820 году бонапартист убил герцога дю Берри в парижской опере на улице Ришелье. Король Людовик XVIII приказал немедленно закрыть, а затем снести Оперный театр. Опера переехала в Зал Ле Пелетье, где оставалась пятьдесят лет. Этот театр был сценой рождения первой французской большой оперы и первой романтической оперы, премьера которой состоялась в июле 1829 года в исполнении Обера «Мюет де Портичи ». Тема этой оперы - восстание жителей Неаполя против Испании. правило, было особенно романтичным и революционным. Представление оперы в Брюсселе в 1830 году привело к беспорядкам, за которыми последовала настоящая революция. Вагнер посетил спектакль и написал: «Это было что-то совершенно новое; никто не видел столь актуального сюжета в опере; это была первая настоящая музыкальная драма в пяти действиях, полностью снабженная всеми элементами трагедии, а также отличавшаяся своим трагический финал ".

Парижская опера продолжала удивлять публику новыми музыкальными и визуальными эффектами. В опере Джованни Пачини «Последние дни Помпеи » учёный и изобретатель Луи Дагер создал оптические иллюзии на экране, имитирующие танцующее пламя и морские волны.

Чтобы удовлетворить запросы парижских оперных любителей поистине грандиозной оперы, Россини было поручено написать « Осенний пейзаж Коринта», а затем « Вильгельма Телля». Эта последняя работа, премьера которой состоялась в оперном театре Пеллетье 3 августа 1829 года, несмотря на знаменитую увертюру, разочаровала критиков, критиковавших ее чрезмерную длину, слабый сюжет и бездействие. Критика задела Россини, и в возрасте тридцати семи лет он отказался от написания опер.

Музыкальные салоны аристократии имели аналог из рабочего класса в Париже во время Реставрации; Гогетта, музыкальные клубы образованны Парижские рабочие, ремесленники и служащими. Были гогеты как мужчин, так и женщин. Обычно они встречались раз в неделю, часто в задней комнате кабаре, где с энтузиазмом пели популярные, юмористические и сентиментальные песни. Во время Реставрации песни также были важной формой политического выражения. Поэт и автор песен Пьер-Жан де Беранже прославился своими песнями, высмеивающими аристократию, авторитетную церковь и ультраконсервативный парламент. Его дважды сажали в тюрьму за свои песни, в 1821 и 1828 годах, что только добавило ему известности. Его сторонники по всей Франции отправляли ему в тюрьму фуа-гра, прекрасные сыры и вина. Знаменитый начальник полиции Парижа Эжен Франсуа Видок послал своих людей проникнуть в гогеты и арестовать тех, кто пел песни, высмеивающие монарха.

Примечания и цитаты
Библиография
  • Де Моран, Генри (1970). Histoire des Arts décoratifs. Librarie Hacahette.
  • Дроге, Энн (2004). Les Styles Transition et Louis XVI. Les Editions de l'Amateur. ISBN   2-85917-406-0.
  • Дюшер, Робер (1988), Caractéristique des Styles, Париж: Фламмарион, ISBN   2-08-011539-1
  • Фиерро, Альфред (1996). Histoire et dictionnaire de Paris. Роберт Лаффонт. ISBN   2-221-07862-4.
  • Эрон де Вильфосс, Рене (1959). Histoire de Paris. Бернар Грассе.
  • Прина, Франческа; Демартини, Елена (2006). Petite encylopédie de l'architecture. Париж: Солнечный. ISBN   2-263-04096-X.
  • Хопкинс, Оуэн (2014). Стили в архитектуре. Данод. ISBN   978-2-10-070689-1.
  • Renault, Christophe (2006), Les Styles de l'architecture et du mobilier, Париж: Gisserot, ISBN   978-2-877-4746-58
  • Райли, Ноэль (2004), Grammaire des Arts Décoratifs de la Renaissance au Post-Modernisme, Flammarion, ISBN   978-2-080-1132-76
  • Сарман, Тьерри (2012). Histoire de Paris: политика, урбанизм, цивилизация. Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN   978-2-755-803303.
  • Texier, Simon (2012), Париж - Панорама архитектуры антиквариата, Париж: Париграмма, ISBN   978-2-84096-667-8
  • Томан, Рольф (2007). Neoclassicicsm et Romantisme - Архитектура, скульптура, Peinture, Dessin (на французском языке). Ульманн. ISBN   978-3-8331-3557-6.
  • Dictionnaire Historique de Paris. Le Livre de Poche. 2013. ISBN.   978-2-253-13140-3.
  • Вила, Мари Кристин (2006). Парижская музыка - Huit Siècles d'histoire. Париж: Париграмма. ISBN   978-2-84096-419-3.
Последняя правка сделана 2024-01-05 07:41:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте