Альфред де Мюссе

редактировать

Альфред де Мюссе
Мюссе, нарисованный Шарлем Ланделем Мюссе нарисован Шарль Ландель
РодилсяАльфред Луи Шарль де Мюссе-Патэ. (1810-12-11) 11 декабря 1810. Париж, Франция
Умер2 мая 1857 (1857-05-02) (46 лет). Париж, Франция
ПрофессияПоэт, драматург
НациональностьФранцузский
Литературное движениеРомантизм

Подпись

Альфред Луи Шарль де Мюссе-Патэ (французский: ; 11 декабря 1810 г. - 2 мая 1857 г.) французский драматург, поэт и прозаик. Наряду с поэзией он известен написанием автобиографического романа La Confession d'un enfant du siècle (Исповедь ребенка века).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Прием
  • 3 Музыка
  • 4 Цитаты
  • 5 Произведения
    • 5.1 Поэзия
    • 5.2 Пьесы
    • 5.3 Романы
    • 5.4 Рассказы и повести
    • 5.5 В английском переводе
  • 6 Избранная фильмография
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Мемориальная доска, улица Мон-Табор, Париж

Мюссе родился в Париже. Его семья была из высших слоев общества, но бедна, и его отец работал на различных ключевых государственных должностях, но никогда не давал сыну денег. Его мать происходила из аналогичных обстоятельств, и ее роль хозяйки общества - например, ее вечеринки в гостиной, обеды и ужины, проводимые в резиденции Мюссе - произвела неизгладимое впечатление на молодого Альфреда.

Ранние признаки Мюссе Детские таланты проявились в его увлечении игрой в импровизированных мини-пьесах, основанных на эпизодах из прочитанных им старых любовных историй. Спустя годы старший брат Поль де Мюссе сохранит эти и многие другие детали для потомков в биографии своего знаменитого младшего брата.

Альфред де Мюссе поступил в лицей Анри-IV в возрасте девяти лет, где в 1827 году он выиграл приз за сочинение на латыни в Concours général. С помощью Пола Фуше, зятя Виктора Гюго, он начал посещать в 17 лет Cénacle, литературный салон Шарля Нодье в Bibliothèque de l'Arsenal. После попыток сделать карьеру в медицине (от которой он отказался из-за отвращения к анатомии), юриспруденции, рисованию, английскому языку и фортепиано, он стал одним из первых романтических писателей, написав свой первый сборник стихов Contes d'Espagne et d'Italie (1829, Сказки Испании и Италии). К тому времени, когда ему исполнилось 20 лет, его растущая литературная известность уже сопровождалась серной репутацией, которую питал его денди.

Он был библиотекарем Министерства внутренних дел Франции при Июльской монархии. Его политика была либеральной, и он был в хороших отношениях с семьей Луи Филиппа I. В это время он также участвовал в полемике во время Рейнского кризиса 1840 года, вызванного французским премьер-министром Адольфом Тьером, который в качестве министра внутренних дел был начальником Мюссе. Тьер требовал, чтобы Франция владела левым берегом Рейна (описываемого как «естественная граница Франции»), как это было при Наполеоне, несмотря на немецкое население территории. Эти требования были отвергнуты немецкими песнями и стихами, в том числе "Rheinlied" Николауса Беккера, в котором содержался стих: "Sie sollen ihn nicht haben, den freien, deutschen Rhein..." (Они не должны его иметь), свободный, немецкий Рейн). Мюссе ответил на это своим стихотворением: «Nous l'avons eu, votre Rhin Allemand» (У нас это было, ваш немецкий Рейн).

История его знаменитого романа с Жорж Санд в 1833–1835 годах рассказана с его точки зрения в его автобиографическом романе La Confession d'un Enfant du Siècle (Исповедь одного человека). Дитя века) (1836), по которому был снят фильм 1999 года Дети века и фильм 2012 года Признание ребенка века, и рассказывается с ее точки зрения в ее «Elle et lui» (1859 г.). «Ночи» Мюссе (1835–1837) прослеживают эмоциональные потрясения его любви к Санду от раннего отчаяния до окончательной отставки. Он также считается анонимным автором Гамиани, или Две ночи излишеств (1833), лесбийского эротического романа, также созданного по образцу Сэнда.

Помимо своих отношений с Сандом, он был хорошо известен в публичных домах и широко известен как анонимный автор-клиент, который избивал и унижал автора и куртизанку Селесту де Шабрийан, также известную как Ла Могадор.

Могила Альфреда де Мюссе на кладбище Пер-Лашез

Мюссе был уволен с поста библиотекаря новым министром Ледрю-Ролленом после революции 1848 года. назначен библиотекарем Министерства народного просвещения в 1853 году.

24 апреля 1845 года Мюссе получил Légion d'honneur одновременно с Бальзаком и был избран Французской академии в 1852 году после двух неудачных попыток в 1848 и 1850 годах.

Альфред де Мюссе умер во сне в Париже в 1857 году. Причиной была сердечная недостаточность, сочетание алкоголизма и давняя аортальная недостаточность. Один из симптомов, замеченных его братом, - это покачивание головы в результате усиления пульса; Позже это было названо знаком де Мюссе. Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Прием

Ролла Анри Жервекс, 1878

Французский поэт Артур Рембо резко критиковал творчество Мюссе. Рембо писал в своих письмах провидца (Lettres du Voyant), что Мюссе ничего не добился, потому что он «закрыл глаза» перед видениями (Письмо Полю Демени, май 1871 г.).

Режиссер Жан Ренуар La règle du jeu (Правила игры) был вдохновлен пьесой Мюссе Les Caprices de Marianne.

Анри Картина «Ролла» Жервекса 1878 года была основана на стихотворении Де Мюссе. Он был отклонен жюри Salon de Paris за аморальность, поскольку в нем есть наводящие на размышления метафоры в сцене из стихотворения с обнаженной проституткой после секса со своим клиентом, но полемика помогла карьере Гервекса.

Музыка

Многочисленные (часто французские) композиторы писали произведения, используя поэзию Мюссе в XIX и начале XX века.

Опера

Опера Жоржа Бизе Джамиле (1871, с либретто Луи Галле ) основана на рассказе Мюссе «Намуна». Пьеса La Coupe et les lèvres легла в основу оперы Джакомо Пуччини Эдгар (1889). Дама Этель Смит написала оперу по мотивам фантазии, премьера которой состоялась в Веймаре в 1898 году. Опера Андреа дель Сарто (1968) французского композитора Жан-Ива Даниэля-Лесура (1908–2002) был основан на пьесе Мюссе «Андре дель Сарто». «Лорензаччо», действие которого происходит во Флоренции Медичи, было положено на музыку музыкантом Сильвано Буссотти в 1972 году.

Песня

Бизе поставил стихотворение Мюссе «A Une Fleur» для голоса и фортепиано. Полин Виардо включила стихотворение Мюссе «Мадрид» для голоса и фортепиано в 6 мелодий (1884). Валлийский композитор Морфидд Ллуин Оуэн написал настройки песен для "Тристесса" и "Шансона Фортунио" Мюссе. Pour les funérailles d'un soldat Лили Буланже для баритона, смешанного хора и оркестра - это декорация из нескольких строк из четвертого акта пьесы Мюссе «Купе и львы».

Инструментальная музыка

Симфоническая поэма Руджеро Леонкавалло "La Nuit de Mai" (1886) была основана на стихах Мюссе. Cielo di settembre Марио Кастельнуово-Тедеско, op. 1 для фортепиано соло (1910) берет свое название от строчки из стихотворения Мюссе «A quoi rêvent les jeunes filles». В оригинальной публикации партитуре предшествует строка: «Mais vois donc quel beau ciel de septembre…» Соната для альта Ребекки Кларк (1919) предваряется двумя строками из «La Nuit de» Мюссе. Май.

Прочее

Шейн Брайант играет Альфреда де Мюссе в спектакле «Печально известная женщина» в постановке театра «Шедевр» в 1974 году.

В 2007 году Селин Дион записала песню под названием « Lettre de George Sand à Alfred de Musset "для ее альбома" D'elles ".

Цитаты

  • «Как славно - и как больно - быть исключением».
  • «Человек - ученик, боль - его учитель».
  • «Истина - это нагота».

Произведения

Поэзия

  • À Mademoiselle Zoé le Douairin (1826).
  • Un rêve (1828).
  • Contes d'Espagne et al. д'Италия (1830).
  • La Quittance du diable (1830).
  • La Coupe et les lèvres (1831).
  • Намуна (1831).
  • Ролла (1833).
  • Пердикан (1834).
  • Camille et Rosette (1834).
  • L'Espoir en Dieu (1838).
  • La Nuit de mai (1835).
  • La Nuit de décembre (1835).
  • La Nuit d'aot (1836).
  • La Nuit d ' octobre (1837).
  • La Nuit d'avril (1838).
  • Chanson de Barberine (1836).
  • À la Malibran (1837).
  • Tristesse (1840).
  • Une Soirée perdue (1840).
  • Souvenir (1841).
  • Le Voyage où il vous plaira (1842).
  • Sur la paresse (1842).
  • Après une lecture (1842).
  • Les Filles de Loth (184). 9).
  • Кармозин (1850 г.).
  • Беттин (1851 г.).
  • Фаустина (1851 г.).
  • uvres posthumes (1860 г.).

Играет

  • La Quittance du diable (1830).
  • (1830).
    • сбой; с этого момента до 1847 года его пьесы публиковались, но не исполнялись
  • La Coupe et les lèvres (1831).
  • À quoi rêvent les jeunes filles (1832).
  • (1833).
  • Les Caprices de Marianne (1833).
  • Lorenzaccio (1833).
  • Fantasio (1834).
  • On ne badine pas avec l ' amour (1834).
  • (1835).
  • Le Chandelier (1835).
  • (1836).
  • Faire sans dire (1836).
  • (1837 г.).
    • впервые поставлен в 1847 году и имел огромный успех, что привело к исполнению других пьес
  • (1845).
  • L'Habit vert (1849).
  • Луизон (1849).
  • (1849).
  • (1855).

Романы

  • La Confession d'un enfant du siècle (Исповедь ребенка века, 1836).
  • Histoire d'un merle blanc (Белый дрозд, 1842).

Рассказы и повести

  • Эммелина (1837).
  • Le Fils du Titien (1838)
  • Frédéric et Bernerette (1838).
  • Margot (1838).
  • Croisilles (1839).
  • Les Deux Maîtresses (1840).
  • Histoire d'un merle blanc (1842).
  • Pierre et Camille (1844).
  • Le Secret de Javotte (1844).
  • Les Фререс Ван Бак (1844).
  • Мими Пинсон (1845).
  • La Mouche (1853).

В английском переводе

  • Хорошая маленькая жена (1847).
  • Отрывки из прозы и поэзии Альфреда де Мюссе (1870 г.).
  • Рассказы Альфреда де Мюссе (1888 г.).
  • Место красоты (1888 г.).
  • Старое и новое (1890).
  • Исповедь ребенка века (1892).
  • Барберин (1892).
  • Полное собрание сочинений Альфреда де Мюссе (1907).
  • Зеленое пальто (1914).
  • Фантазио (1929).
  • Камилла и Пердикан (1961).
  • Исторические драмы (1997).
  • Лорензаччо (1998).
  • Двенадцать пьес (2001).

Избранная фильмография

Ссылки

Библиография

  • Аффрон, Чарльз (2015). Сцена для поэтов: этюды в театре Гюго и Мюссе. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Бишоп, Ллойд (1987). Поэзия Альфреда де Мюссе. Стили и жанры. Нью-Йорк: Питер Лэнг.
  • Croce, Benedetto (1924). «Де Мюссе». В: Европейская литература девятнадцатого века. Лондон: Chapman Hall, стр. 252–266.
  • Gochberg, Herbert S. (1967). Сцена сновидений: драматическое искусство Альфреда де Мюссе (1828-1834). Женева: Librairie Droz.
  • Маевски, Генри Ф. (1989). Парадигма и пародия: образы творчества во французском романтизме. Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии.
  • Рис, Маргарет А. (1971). Альфред де Мюссе. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Twayne Publishers.
  • Седжвик, Генри Д. (1931). Альфред де Мюссе, 1910–1857. Индианаполис: Bobbs – Merrill Company.
  • Сайс, Дэвид (1974). Театр одиночества. Драма Альфреда де Мюссе. Hanover, NH: University Press of New England.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Французский Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Альфред де Мюссе
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Альфреде де Мюссе
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Альфредом де Мюссе
Викискладе есть медиа, связанные с Альфред де Мюссе.
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:28:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте